Письма Бхактиведанты Свами к ученикам — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Письма Бхактиведанты Свами к ученикам

2019-09-09 162
Письма Бхактиведанты Свами к ученикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

67-12. В ответ на твой вопрос о твоем имени: Балаи — это имя Баладевы, старшего брата Кришны. Его жену зовут Балаи-даси, или Его подругу можно назвать Балаи-даси. Баладева неотличен от Кришны. Он является первой экспансией Кришны. Все воплощения и экспансии исходят из Баладевы (ПШП Балаи, декабрь 1967).

«Гауранга. Послание Любви»

Том 1

Джагад Мохини д.д.

Отрывок

 

Духовная природа Шрилы Нитьянанды

Нитьянанда Прабху неотличен от Господа Баларамы, это распространяющийся, всепроникающий аспект Бога, Его действующий принцип. Он вечно проявлен и в духовном, и материальном мирах, а также во всех играх Верховного Господа. Точно так же как Баларама — это «второе тело» Господа Кришны, Нитьянанда Рама — второе тело Господа Чайтаньи. Все остальные формы и воплощения исходят из этого второго тела Господа. Нитьянанда — это изначальный Господь Санкаршана, Ади-пуруша, Чатурвьюха, Каранадакашаи Вишну, Гарбходакашаи Вишну, Кширодакашаи Вишну, Лакшман. Он пронизывает Паравьому, Вайкунтхи и Кришна-локу — весь духовный мир! Как Шеша Он становится зонтом Господа, Его туфлями, ложем, подушкой, одеждами, брахманским шнуром, троном и проч. Господь Нитьянанда — изначальный Господь Санкаршана — всегда поддерживает Верховную Личность Бога, хотя сам Он не нуждается в поддержке. Таким образом, Нитьянанда Своими непостижимыми возможностями дает осуществиться играм Господа. Его вечная роль «Слуги Бога» — неотъемлемая часть божественного бытия.

Положение Нитьянанды еще более величественно, чем высокое положение Господа Баладевы. Нитьянанда Рай распространяет божественную любовь — прему, наивысшее достижение из всех духовных достижений, поэтому Он достоин всеобщего поклонения. Он неотличен от Баларамы, так же как Махапрабху неотличен от Кришны, но когда Баларама чувствует все нарастающее сострадание, Он становится Нитьянандой. Баларама, распространяющий божественную любовь, несущий эту высочайшую миссию, приходит в мир как Нитьянанда. Без милости Нитьянанды Прабху не найти милости Гауранги, а значит, не достичь Шри Шри Радхи-Говинды.

Чтобы вырваться из водоворота мирской жизни и погрузиться в океан преданного служения — поклоняйтесь Нитайчандре! Люди много болтали о Нем, и все же были далеки от истины. Остается только молиться, чтобы лотосные стопы Шри Нитьянанды навечно воцарились в сердце.

Нитьянанда Прабху был на двенадцать лет старше Господа Чайтаньи и иногда наставлял Его. От пьянящей любви к Богу глаза Господа Нитьянанды свирепо вращались под изогнутыми дугой бровями, словно две стремительные колибри. Хотя внешне Он напоминал Балараму, иногда Его кожа становилась темной и блестящей, что выдавало в Нем Господа Вишну. Одежды Нитьянанды напоминали букет голубых лотосов, а сияние, исходившее из Его тела, затмевало великолепие восходящей на закате луны. Походка была величественной, как у слона, а голос звучал глубоко и проникновенно. Вертя Своей красной палкой, которой Он благословлял преданных и наказывал безбожников, Нитьянанда напоминал обезумевшего льва. Он всегда оставался необузданным авадхутой, и никто не знал, что ожидать от Него в следующее мгновенье.

 

Гуру как божественное Начало

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

(впервые опубликовано в журнале The Harmonist в августе 1933 года)

(На русском языке статья была опубликована в журнале «Садху-санга», №1 за июль 2003 года)

 

Две стороны Гуру

Теперь обратимся к Самой Реальности. Гуру являет собой две ипостаси — Шри Радхику и Шри Баладеву, которые по-разному служат Шри Кришне. Шри Баладева занимает подчиненное положение по отношению к Шримати Радхарани. Будучи господствующим Началом, Он не властен над Шри Радхикой. В сферу Его власти входят живые существа, которых в общем называют дживами. Он — абсолютный Повелитель джив. Мироздание делится на две области: низшую часть абсолютного мира (Вайкунтху) и ее отражение, материальный мир. Шри Баладеве напрямую поклоняются обитатели Вайкунтхи. Он также косвенно господствует над жителями материального мира. Творение же и управление материальным, объективным миром возложено на отдельных существ, обладающих божественными качествами. И поскольку Сам Шри Баладева порождает их, они называются пурушами, Его совершенными частями. Пуруши также напрямую не связаны с материальным миром, хотя создают и временно поддерживают его. Творец материального мира, как и его хранитель, непосредственно не взаимодействуют со своим творением.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.