Глава 6. Бог как ребенок. Раздел «Бала Кришна» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 6. Бог как ребенок. Раздел «Бала Кришна»

2019-09-09 168
Глава 6. Бог как ребенок. Раздел «Бала Кришна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это можно понять, приняв во внимание то, что мы поклоняемся Богу не как отцу, но как ребенку. Мы не поклоняемся Ему как творцу или как контролирующей все Личности, пребывающей где-то за пределами нашего круга, на периферии, но относясь к Нему как к ребенку, и Он находится в центре. Он не находится на периферии, но в центре. Это не так, что Он занимается устройством всего, творя все где-то на периферии. Нет, Он пребывает в центре. Такова концепция «Шримад-Бхагаватам»: восприятие Бога как ребенка; а затем супружество, более блаженное состояние, обнаруживается здесь. Он находится здесь, в самом центре, и от Него исходят Его экспансии. Итак, в нашем восприятии Абсолюта Его отец контролирует Его, Его мама ругает и наказывает Его, и также можно видеть, как Он припадает к стопам Своей возлюбленной. Что говорить о Гуру, если даже Сам Господь может с внешней точки зрения впасть в иллюзию относительно Своего абсолютного положения.

И почему? Божественная любовь, према. Итак, сколь драгоценной должна быть божественная любовь! После освобождения, за пределами основанной на расчетах преданности, на высочайшем уровне всего творения, вечная любовь непревзойденно царствует на высоте. И эта божественная любовь исходит из Него совершенно наподобие того, как лучи света исходят из солнца.

Итак, Он находится в центре, и Его экспансии пребывают везде. Баладева, с одной стороны, отвечает за энергию существования, поддерживая все сущее в самом его основании, а экстатическая сторона творения контролируется внутренней энергией Господа, Шримати Радхарани, которая может сделать независимый Абсолют игрушкой в Своих руках.

Это непонятно, это непостижимо, но такова природа Божественного. Господь говорит: ахам бхакта-парадхино...[6] «Да, Я свободно подчиняюсь Своим преданным. У Меня нет никакой независимости. Мои преданные относятся ко Мне настолько удивительным образом, что это полностью подчиняет Меня им». Божественная любовь настолько очаровательна, что считается высочайшей целью жизни, и Шри Чайтанья Махапрабху лично пришел вместе с Нитьянандой Прабху для того, чтобы сообщить это всем.

 

Из книги «Ступени истины».
Глава 2. Зрение, чтобы видеть Шри Гуру. Раздел «Гармонизирующие наставления высшей обители»

Мы должны постоянно помнить о том, что не можем изучать все это тонкое, высшее знание как субъективные исследователи. Напротив, в соответствии со степенью нашего шаранагати, самопредания, Истина снизойдет, чтобы открыть нам Себя. Мы должны всегда помнить об этом, иначе в нас проявится некий дух подражательства. Знание высшей сферы не подвластно разуму, даже думать об этом очень опасно. Интеллектуализм опасен; он приведет нас к мысли, что мы «ухватили» Безграничное. Это будет пренебрежением к безграничному свойству, безграничному аспекту Господа. Он адхокшаджа, за пределами понимания научных изысканий.

Однажды я спросил у Прабхупады (Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура): «Шрила Рупа Госвами объясняет раса-лилу Господа Баларамы одним образом, а Шрила Санатана Госвами — другим, хотя оба они получили наставления от Махапрабху. Так почему же тогда существует это различие?»

Мой Гуру Махарадж ответил так: «Почему Кришну называют адхокшаджа? Адхокшаджа не может быть постигнут нашим разумом. Это ачинтья-бхедабхеда, непостижимое и одновременное единство и различие. Оба объяснения могут быть истинны одновременно. Это ачинтья, непостижимо. Ачарьи раскрыли, что, когда Баладева совершает раса-лилу, Он в действительности проводит расу для Кришны в Своем сердце. С внешней точки зрения, Баладева непосредственно принимает участие в играх с гопи, но внутренне Он отдает наслаждение этой расой Кришне. Сам Баладева не является наслаждающимся». Все это — приводящие к гармонии наставления высшей обители, и именно так нам следует приводить явления в гармонию.

………………………………………

[1] Карманй эвадхикарас те, ма пхалешу кадачана / ма карма-пхала-хетур бхур, ма те санго ’ств акармани — «Следует выполнять свой долг бескорыстно, без желания личной выгоды. Ты не должен действовать, желая насладиться плодами своего труда. Но знание о том, что плоды деятельности не принадлежат тебе, не дает тебе права пренебрегать своими обязанностями» («Бхагавад-гита», 2.47).

[2] Сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа / ахам твам сарва-папебхйо, мокшайишйами ма шучах — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» («Бхагавад-гита», 18.66).

[3] «Бхагавад-гита», 18.65.

[4] Нитаи-пада-камала, коти-чандра-сушитала, дже чхайайа джагата джудай / хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите-наи, дридха кори’ дхаро нитаира пайа — «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун, в сени которых весь мир обретает успокоение! Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп» («Манах-шикша», 1).

[5] Ахер ива гатих премнах свабхава-кутила бхавет / ато хетор ахетош ча йунор мана уданчати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами («Шрингара-бхеда-пракарана», 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).

[6] Ахам бхакта-парадхино, хй асватантра ива двиджа / садхубхир граста-хридайо, бхактаир бхакта-джана-прийах — [Господь Кришна сказал Дурвасе Муни:] «Я полностью подчинен Своим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены мирских желаний, Я живу лишь в глубине их сердец. Что говорить о Моих преданных, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).

«Прабхупада-шикшамрита»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.