Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-09-09 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это можно понять, приняв во внимание то, что мы поклоняемся Богу не как отцу, но как ребенку. Мы не поклоняемся Ему как творцу или как контролирующей все Личности, пребывающей где-то за пределами нашего круга, на периферии, но относясь к Нему как к ребенку, и Он находится в центре. Он не находится на периферии, но в центре. Это не так, что Он занимается устройством всего, творя все где-то на периферии. Нет, Он пребывает в центре. Такова концепция «Шримад-Бхагаватам»: восприятие Бога как ребенка; а затем супружество, более блаженное состояние, обнаруживается здесь. Он находится здесь, в самом центре, и от Него исходят Его экспансии. Итак, в нашем восприятии Абсолюта Его отец контролирует Его, Его мама ругает и наказывает Его, и также можно видеть, как Он припадает к стопам Своей возлюбленной. Что говорить о Гуру, если даже Сам Господь может с внешней точки зрения впасть в иллюзию относительно Своего абсолютного положения.
И почему? Божественная любовь, према. Итак, сколь драгоценной должна быть божественная любовь! После освобождения, за пределами основанной на расчетах преданности, на высочайшем уровне всего творения, вечная любовь непревзойденно царствует на высоте. И эта божественная любовь исходит из Него совершенно наподобие того, как лучи света исходят из солнца.
Итак, Он находится в центре, и Его экспансии пребывают везде. Баладева, с одной стороны, отвечает за энергию существования, поддерживая все сущее в самом его основании, а экстатическая сторона творения контролируется внутренней энергией Господа, Шримати Радхарани, которая может сделать независимый Абсолют игрушкой в Своих руках.
Это непонятно, это непостижимо, но такова природа Божественного. Господь говорит: ахам бхакта-парадхино...[6] «Да, Я свободно подчиняюсь Своим преданным. У Меня нет никакой независимости. Мои преданные относятся ко Мне настолько удивительным образом, что это полностью подчиняет Меня им». Божественная любовь настолько очаровательна, что считается высочайшей целью жизни, и Шри Чайтанья Махапрабху лично пришел вместе с Нитьянандой Прабху для того, чтобы сообщить это всем.
|
Из книги «Ступени истины».
Глава 2. Зрение, чтобы видеть Шри Гуру. Раздел «Гармонизирующие наставления высшей обители»
Мы должны постоянно помнить о том, что не можем изучать все это тонкое, высшее знание как субъективные исследователи. Напротив, в соответствии со степенью нашего шаранагати, самопредания, Истина снизойдет, чтобы открыть нам Себя. Мы должны всегда помнить об этом, иначе в нас проявится некий дух подражательства. Знание высшей сферы не подвластно разуму, даже думать об этом очень опасно. Интеллектуализм опасен; он приведет нас к мысли, что мы «ухватили» Безграничное. Это будет пренебрежением к безграничному свойству, безграничному аспекту Господа. Он адхокшаджа, за пределами понимания научных изысканий.
Однажды я спросил у Прабхупады (Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура): «Шрила Рупа Госвами объясняет раса-лилу Господа Баларамы одним образом, а Шрила Санатана Госвами — другим, хотя оба они получили наставления от Махапрабху. Так почему же тогда существует это различие?»
Мой Гуру Махарадж ответил так: «Почему Кришну называют адхокшаджа? Адхокшаджа не может быть постигнут нашим разумом. Это ачинтья-бхедабхеда, непостижимое и одновременное единство и различие. Оба объяснения могут быть истинны одновременно. Это ачинтья, непостижимо. Ачарьи раскрыли, что, когда Баладева совершает раса-лилу, Он в действительности проводит расу для Кришны в Своем сердце. С внешней точки зрения, Баладева непосредственно принимает участие в играх с гопи, но внутренне Он отдает наслаждение этой расой Кришне. Сам Баладева не является наслаждающимся». Все это — приводящие к гармонии наставления высшей обители, и именно так нам следует приводить явления в гармонию.
|
………………………………………
[1] Карманй эвадхикарас те, ма пхалешу кадачана / ма карма-пхала-хетур бхур, ма те санго ’ств акармани — «Следует выполнять свой долг бескорыстно, без желания личной выгоды. Ты не должен действовать, желая насладиться плодами своего труда. Но знание о том, что плоды деятельности не принадлежат тебе, не дает тебе права пренебрегать своими обязанностями» («Бхагавад-гита», 2.47).
[2] Сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа / ахам твам сарва-папебхйо, мокшайишйами ма шучах — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» («Бхагавад-гита», 18.66).
[3] «Бхагавад-гита», 18.65.
[4] Нитаи-пада-камала, коти-чандра-сушитала, дже чхайайа джагата джудай / хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите-наи, дридха кори’ дхаро нитаира пайа — «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун, в сени которых весь мир обретает успокоение! Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп» («Манах-шикша», 1).
[5] Ахер ива гатих премнах свабхава-кутила бхавет / ато хетор ахетош ча йунор мана уданчати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами («Шрингара-бхеда-пракарана», 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).
[6] Ахам бхакта-парадхино, хй асватантра ива двиджа / садхубхир граста-хридайо, бхактаир бхакта-джана-прийах — [Господь Кришна сказал Дурвасе Муни:] «Я полностью подчинен Своим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены мирских желаний, Я живу лишь в глубине их сердец. Что говорить о Моих преданных, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).
«Прабхупада-шикшамрита»
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!