Дружно ли вы работали в группе? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Дружно ли вы работали в группе?

2019-09-09 146
Дружно ли вы работали в группе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

€ работали дружно, не ссорились.

€ были разногласия, но мы смогли договориться.

€ ссорились, не могли договориться.

 

Тебе нравится конечный результат?

€ да, нравится.

€ получился хороший плакат (газета), но можно было сделать лучше.

€ я не доволен(а) результатом.

 

4. На какую ступеньку «Лесенки успеха» ты себя поставишь? Оцени свой вклад в общую работу.

Я работал(а) мало, почти все сделали без меня
Я много работал(а), без меня ничего бы не получилось
Я работал(а) так же как и другие

 


Пример карты наблюдения за ролью обучающихся в ходе выполнения группового проекта

Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники, родители (для наблюдения над группой, в которой нет собственного ребенка),педагоги школы, не работающие в данном классе – по одному – два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж.

Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам выдаются бейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется на всех этапах работы над проектом. По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы.

При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.

 

Этапы работы Параметры Планируемые результаты Способ оценивания
Планирование – дети обсуждают и вместе составляют план; – план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы; – планирование отсутствует. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером
Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта – у каждого ученика было свое задание, свои обязанности; – часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы; – распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе». Познавательные: -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным илиб) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы
Соответствие исполнения проекта плану – все ученики работали по плану; – часть учеников отступала от выполнения своей работы, зафиксированной в плане; – работа учеников не связана с планом. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые); выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей. 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом
Контроль продвижения по заданию – контроль осуществлялся лидером или организатором; – контроль осуществлялся различными членами группы – как за своими, так и за действиями партеров; – контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями; – контроль отсутствует. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера.   0 – не участвовал(а) в контроле 1 – контролировал(а) только свои действия 2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе
Представление результатов – участие в презентации значительное; – участие в презентации незначительное; – в презентации не участвовал. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное
Конфликты и их разрешение – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение (в конфликт не вступает); – готов уступить, избегает столкновений; – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет (участник конфликта); – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет (инициатор конфликта). Регулятивные: - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Если конфликтов не было -4 0 – инициатор конфликта; 0 - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – участник конфликта 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – в конфликт не вступает 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение
Особенности поведения и коммуникации ученика – активен, проявляет инициативу; – активен, но инициативы не проявляет; – не проявляет активности. Коммуникативные: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия.   0 – не проявляет активности 1 – активен(активна), но инициативы не проявляет 2 – активен (активна), проявляет инициативу 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной
Результаты голосования – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»; – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет; – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого». Регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Карта наблюдения

1. Участие и активность в планировании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

№1 №2 №3 №4 №5 №6
           

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.