История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-07 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Долговечность и износостойкость зубчатых передач зависит от полноты контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колеса. Для обеспечения требуемой полноты контакта в передаче установлены наименьшие размеры суммарного пятна контакта.
Рис. 63. Суммарное пятно контакта
Суммарное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания его к зубьям парного колеса после вращения под нагрузкой собранной пары при непрерывном контакте зубьев обоих колес (рис.63).
Оно определяется относительными размерами в процентах:
по длине: b / B ∙100 %, где b – расстояние между крайними точками следов прилегания за вычетом разрывов; B – длина зуба (ширина венца)
по высоте: a / hp ∙100 %, где a – средняя высота следов прилегания; hp – высота активной боковой поверхности зуба.
Fβ – допуск направления зуба. Погрешность направления зуба Fβ r – это расстояние между двумя, ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба торцовых сечений, между которыми заключена действительная делительная линия зуба в пределах рабочей ширины зубчатого колеса. Измеряется на ходомерах.
Действительная делительная линия зуба – это линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью колеса.
Отклонение от параллельности осей f xr - отклонение от параллельности проекций рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, в которой лежит одна из осей и точка второй оси в средней плоскости передачи, т.е. в плоскости, проходящей через середину рабочей ширины зубчатого венца; оно определяется в торцовой плоскости в линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца.
Перекос осей f yr - отклонение от параллельности проекции рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, параллельную одной из осей и перпендикулярную плоскость, в которой лежит эта ось и точка пересечения второй оси со средней плоскостью передачи.
Боковой зазорцилиндрической передачи
Для передач с регулируемым расположением осей показателем бокового зазора является гарантированный боковой зазор j n min - наименьший предписанный боковой зазор.
Боковой зазор обеспечивают путем радиального смещения исходного контура рейки (зуборезного инструмента) от его номинального положения в тело колеса (рис.64). При этом между минимальным боковым зазором и наименьшим смещением исходного контура имеется следующая зависимость:
ac = jn min / 2; j n min = E H s ∙ 2Sin α;
при α = 20 0 j n min = 0,68 ∙EH s
Под номинальным положением исходного контура на зубчатом колесе, лишенном погрешностей, при котором номинальная толщина зуба соответствует плотному двухпрофильному зацеплению.
Зубчатое колесо со смещением исходного контура получается в том случае, когда его делительная окружность катится не по средней линии рейки (или по делительной поверхности исходного производящего колеса), а по параллельной ей линии.
Расстояние по нормали между делительной окружностью колеса и средней линией исходной рейки называется смещением EH r исходного контура.
EH s – наименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатого колеса с внешним зубьями берется со знаком «минус», которые кроме получения гарантированного бокового зазора одновременно компенсировать погрешности изготовления зубчатого колеса (колебания размеров толщины зубьев, основного шага и отклонения в направлении зубьев) и монтажа передачи (отклонение от параллельности осей).
Для колеса с внутренними зубьями E H s принимается со знаком «плюс».
С увеличением смещения исходного контура зуб становится тоньше, а боковой зазор передачи больше.
На дополнительное смещение исходного контура назначается допуск ТН.
ТН – допуск на смещение исходного контура. Он определяет зону расположения реальных значений дополнительных смещений.
а) б)
Рис. 64. Обеспечение бокового зазора: а- смещение исходного контура;
б - взаимосвязь минимального бокового зазора и наименьшего смещения исходного контура
Контроль смещения исходного контура осуществляется с помощью зубомеров смещения.
Боковой зазор может быть обеспечен и проконтролирован по другим показателям.
Наименьшее отклонение длины общей нормали EW s - наименьшее предписанное отклонение длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Отклонениедлины общей нормали EWr – это разность значений действительной и номинальной W длины общей нормали.
Номинальная длина W общей нормали – расчетная длина общей нормали, соответствующая номинальному положению исходного контура:
W = m [1,476 (2 zn -1)+0,014z]
Число зубьев, охватываемое длиной общей нормали: zn= 0,111 z + 0,5
Стандартом устанавливается допуск на длину общей нормали TW.
Другим показателем бокового зазора является наименьшее отклонение средней длины общей нормали.
EWms – наименьшее отклонение средней длины общей нормали. Это наименьшее предписанное отклонение средней длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Значение наименьшего отклонения средней длины общей нормали определяют суммированием слагаемого І, равного EW и слагаемого ІІ, зависимого от показателя Fr: - EWms = EWms І + EWms ІІ.
Отклонение средней длины общей нормали E Wmr– разность значений средней длины общей нормали по зубчатому колесу и номинальной длины общей нормали: E Wmr = Wm – W.
Средняя длина общей нормали W m – средняя арифметическая из всех действительных длин общей нормали по колесу: W m = .
Т Wm – допуск на среднюю длину общей нормали, установленный стандартом.
Наибольшее отклонение средней длины общей нормали: - (EWms + Т Wm).
Таким образом:
Wm = W ;
Таблица 16
Требования к точности поверхностей зубчатых колес
Степень плавности | Степень точности | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Шероховатость поверхности, Ra | 0,2 | 0,4 | 0,8 | 1,6 | 1,6 | |
Tda | h 8 | h 8 | h 8 | h 8 | h 9 | |
Точность отверстия | H 6 | H 7 | H 7 | H 8 | H 9 | |
Степень контакта | Радиальное биение | 0,25 ТН | ||||
Торцовое биение |
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!