Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретически эвольвентные зубчатые зацепления являются двухпрофильными (в контакте оба профиля зуба). Практически такие зацепления неработоспособны из-за наличия:
- погрешности изготовления и ошибок монтажа;
- температурных деформаций;
- изгиба зубьев под нагрузкой;
- из-за отсутствия смазки между сопряженными поверхностями.
Таким образом, работоспособным является однопрофильное зацепление, в котором передача вращения осуществляется парой сопряженных профилей, а другая пара профилей образует боковой зазор, необходимый для компенсации выше указанных погрешностей.
Боковой зазор j n обеспечивает небольшой люфт (поворот) зубчатого колеса в передаче при заторможенном или неподвижном втором колесе. Боковой зазор измеряется вдоль линии зацепления между касательными к нерабочим профилям зубьев в сечении, перпендикулярном к направлению зубьев, и в плоскости, касательной к основным цилиндрам.
Для нормальной работы боковой зазор в передаче должен быть не меньше установленного гарантированного зазора jn min и не больше наибольшего допустимого зазора.
Требования к боковому зазору между нерабочими профилями зубьев в собранной передаче, объединенные в норму бокового зазора, назначают дополнительно независимо от точности изготовления передач и колес.
Величина бокового зазора является характеристикой вида сопряжения (рис.61).
Стандартом предусматривается шесть видов сопряжения и восемь видов допусков бокового зазора для зубчатых передач с модулем св. 1 мм (табл. 14).
Выбор вида сопряжения не зависит от степени точности зубчатого колеса, а зависит от межосевого расстояния, скорости вращения, и температурного режима работы передачи.
|
Таблица 14
Соответствие видов сопряжения и видов допусков j n
Виды сопряжений | H | E | D | C | B | A | - |
Виды допусков бокового зазора, Т jn | h | e | d | c | b | a | x, y, z |
Примечание. Обозначения расположены в порядке возрастания допусков бокового зазора. |
Рис. 61. Схема расположения полей допусков на боковой зазор
Для нерегулируемых передач с модулем св. 1 мм установлено шесть классов отклонений межосевого расстояния, обозначаемых в порядке убывания точности римскими цифрами I, II, III, IV, V, VI.
Гарантированный боковой зазор в каждом сопряжении обеспечивается при соблюдении предусмотренных классов отклонений межосевого расстояния. Например, для передач с модулем св.1 мм сопряжения H и E обеспечиваются при II классе, а сопряжения D, C, B и A - соответственно при III, IV, V и VI классах соответственно.
Для гарантированного бокового зазора j n min установлены ГОСТ 1643 ряды значений, зависящие от вида сопряжения и соответствующие значениям допусков (IT q) определенных квалитетов по ГОСТ 25346 на межосевое расстояние передачи.
Величина необходимого бокового зазора, соответствующая температурной компенсации, определяется по формуле:
j n = a ( α1 Δ - α2 Δ ) * 2Sinα,
где a – межосевое расстояние передачи, a = m (z1 + z2)/ 2, мм;
α1 и α2 - коэффициенты линейного расширения для материала зубчатых колес (α1) и корпуса (α2);
Δ и Δ - отклонения температуры зубчатых колес Δ и корпуса Δ от 20оC, т.е. Δ = – 20 0 C; Δ = – 200 C;
α = 200, угол профиля исходного профиля;
α стали = 12 * 10-6, 1 / град;
α чугуна = 11 * 10-6, 1 / град;
α алюмин. = 20 * 10-6, 1 / град.
Величина бокового зазора, обеспечивающая нормальные условия смазки, зависит от окружной скорости и способа подачи смазки:
тихоходные передачи: j n min I = 0,01 m (до 0,2 м/с);
среднескоростные: j n min I = 0,02 m (до 10 м/с);
высокоскоростные: j n min I = 0,03 m (до 16 м/с).
|
Тогда необходимый j n min = jn I + j n II
Наибольший боковой зазор не ограничивается стандартом. Это вызвано тем, что боковой зазор является замыкающим звеном размерной цепи, в которой допусками ограничены отклонения всех составляющих размеров (межосевое расстояние и смещение исходных контуров на шестерне и колесе, непараллельность и перекос осей), поэтому величина наибольшего зазора не может превзойти значения, получающегося при определенном сочетании составляющих размеров.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!