Комплексы контрольных показателей колеса — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Комплексы контрольных показателей колеса

2019-08-07 137
Комплексы контрольных показателей колеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нормы

Прямозубые и узкие косозубые колеса

Авиация Автостроение, станкостроение, редукторы Тракторостроение, краны
Степени точности 4-6 6-8 8-9
Кинематической точности  и Fvw 1)  и Fvw 2) Fr и Fvw
Плавности работы fpb и ff 1) 2) fpt
Контакта зубьев Fβ

суммарное пятно контакта, % (по высоте и ширине)

Бокового зазора EHs и TH 1) EHs и TH 2) EWms и Twm EWms, Twm  
Монтажа (при нерегулируемом расположении)

fx, f y, fa

Норма бокового зазора контролируется в передаче с нерегулируемым расположением осей показателем fa  (отклонение межосевого расстояния), а в передаче с регулируемым расположением осей показателем jn min (величиной минимального бокового зазора).

 Комплексы контроля, применяемые при приемке колес, являются равноправными, но не равноценными. Первый из них (для каждой нормы), образованный одним комплексным показателем, дает наиболее полную оценку точности колеса. Каждый последующий характеризует значительную долю основной погрешности или отдельные ее составляющие. 

 Выбор того или иного комплекса контрольных показателей зависит от назначения и точности зубчатых колес и передач, их размеров, установившейся практики контроля, объема и условий производства и других факторов.

  Кинематическая точность

  - допуск кинематической погрешности зубчатого колеса за оборот зубчатого колеса (комплексный параметр).

Наибольшая кинематическая погрешность F ir - разность между действительным и номинальным расчетным углами поворота зубчатого колеса на рабочей оси, ведомого измерительным (образцовым) зубчатым колесом в пределах одного поворота (измеряется на приборах для однопрофильного зацепления, которых мало).

Кинематическая погрешность может рассматриваться как результат одновременного действия двух составляющих погрешностей: радиальной и тангенциальной (касательной).

Радиальная составляющая является следствием эксцентриситета заготовки относительно оси вращения стола зуборезного станка, радиального биения стола, и зуборезного инструмента.

Тангенциальная составляющая является следствием погрешностей зуборезного станка, ведущих к нарушению равномерности обката инструмента и изделия а, особенно, кинематических погрешностей конечного звена кинематической цепи привода вращения стола (конечного делительного колеса, червячной пары и т.п.), которые целиком переносятся на обрабатываемое колесо.

Таким образом, заменяющие комплексы должны, как правило, состоять из двух показателей:

 = Fr + Fvw

Fr – допуски на радиальное биение зубчатого венца; измеряется на биениемере. Это наибольшая разность расстояний в пределах зубчатого колеса от его рабочей оси до делительной прямой элемента нормального исходного контура одиночного зуба или впадины, условно наложенного на профили зубьев колеса.

Погрешность радиального биения является следствием несовпадения рабочей оси колеса с геометрической (технологической) осью колеса. Проверяется этот показатель на биениемере.

F vw – допуск на колебание длины общей нормали.

 Колебание длины общей нормали F vwr = W max – W min – разность между максимальной и минимальной длинами общей нормали в одном и том же зубчатом колесе.

                               

 

                         Рис.62. Длина общей нормали

Wr – действительная длина общей нормали – расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум разноименным активным боковым поверхностям зубьев колеса (рис. 62). Общая нормаль измеряется по касательной к основной окружности на индикаторных нормалемерах. Зависит от тангенциальных составляющих погрешности обката при обработке зубчатых колес.

Номинальная длина W  общей нормали – расчетная длина общей нормали, соответствующая номинальному положению исходного контура.

W = m [ 1,476 (2 zn-1)+0,014 z ]

В другой комплекс вместо Fr включен показатель (является комплексным показателем).

   -допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса. [Колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса - разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном (беззазорном) зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым колесом при повороте последнего на полный оборот]. Контролируется при двухпрофильном (беззазорном) зацеплении на межцентромерах (межосемерах). Пара состоит из контролируемого и измерительного контрольного колеса.

    При комбинировании норм кинематической точности и плавности работы из различных степеней  рассчитывают по формуле:

Fi компл . =|Fi – f””i |F +| f””i | f

                                                                                                  

Плавность работы цилиндрических колес

Нормы плавности являются доминирующими для скоростных передач. Показатели плавности работы назначают с учетом коэффициента осевого перекрытия εβ..

 - допуск на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе. [ Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе fir – разность между наибольшим и наименьшим действительными расстояниями при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым колесом при повороте последнего на один угловой шаг]. Это колебание ограничено допуском . Контролируется при повороте на один шаг в беззазорном зацеплении. Контроль осуществляется на межцентромерах. 

fp b – допуск на отклонение шага зацепления (или основного нормального шага). Отклонение шага зацепления f pbr - разность между действительным и номинальным шагами зацепления. Отклонение шага зацепления ограничивается верхним + f pb и нижним - f pb предельными отклонениями. Измеряют на шагомере в направлении, перпендикулярном направлению зубьев.

f pt – допуск на отклонение торцового (окружного ) шага. Это кинематическая погрешность зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг (измеряется на шагомерах).

ff – допуск на погрешность профиля зуба. Погрешность профиля зуба ffr определяется с помощью эвольвентомера. Это расстояние по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными торцовыми профилями зуба (т.е. эвольвентами), между которыми размещается действительный торцовый активный профиль зуба зубчатого колеса. Под действительным торцовым профилем зуба понимают линию пересечения действительной боковой поверхности зуба колеса в плоскости, перпендикулярной его рабочей оси.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.