История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Условное обозначение можно представить в виде следующей схемы:
Х–Х–Х– Вид сопряжения Вид допуска бокового зазора ГОСТ 1643 (при сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния).
Х – степень точности по нормам кинематической точности.
Х - степень точности по нормам плавности плавность.
Х – степень точности по нормам контакта.
Первая из букв – вид сопряжения, а вторая – вид допуска на боковой зазор.
Цифры между собой и от слитно пишущихся букв разделяются тире.
Когда на одну из норм не задается степень точности, взамен соответствующей цифры указывается буква N : N -7-6- В ГОСТ 1643.
При сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния, если вид допуска бокового зазора соответствует виду сопряжения, то он не обозначается: 8-6-6- А ГОСТ 1643 (вид допуска j n → a).
Вид допуска бокового зазора указывается, если он не соответствует виду сопряжения: 8-6-6- А b ГОСТ 1643 (вид допуска j n → b).
Если по всем нормам степень одинаковая, то она обозначается один раз: 7- В ГОСТ 1643 (степени одинаковые по всем нормам, вид допуска бокового зазора соответствует виду сопряжения j n → b, при сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния ).
Если минимальный боковой зазор не соответствует ни одному виду сопряжения (стандартному), то в обозначении указывается его числовое значение в мкм: 7-6-6-500 x ГОСТ 1643 (дополнительный вид допуска j n → x).
При выборе более грубого класса отклонений межосевого расстояния, чем предусмотрено для данного вида сопряжения, в условном обозначении точности цилиндрической передачи указывается принятый класс и рассчитанный по формуле уменьшенный гарантированный боковой зазор:
j ΄n min = j n min - 0,68 ( f ΄ a | - | f a | ),
где jn min и f a - табличные значения гарантированного бокового зазора и предельного отклонения межосевого расстояния для данного вида сопряжения;
j΄ n min - рассчитанный гарантированный боковой зазор;
f ΄ a - отклонение межосевого расстояния для более грубого класса.
Пример условного обозначения: 7 – Ca/ V - 128 ГОСТ 1643-81 (межосевое расстояние передачи a w = 450 мм, j ΄n min =128 мкм).
Следует отметить, чтопри принятии более точного класса отклонений межосевого расстояния наименьший боковой зазор в передаче будет больше бокового зазора, указанного в ГОСТ1643. Его величина, рассчитанная по той же формуле, может не указываться в условном обозначении точности передач.
Стандарт допускает комбинированные норм из разных степеней точности. При комбинировании степеней точности требуется, чтобы:
нормы плавности работы были не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее нормы кинематической точности ( для автотракторостроения 8-7-7; 7-6-6);
нормы контакта зубьев могут быть такими же или любой более точной степени, чем нормы плавности, или иногда на одну степень грубее.
Для средних и высокоскоростных передач (автомобильных, турбинных) степень точности по нормам плавности целесообразно назначить более точную, чем по нормам кинематической точности.
Для делительных, кинематических, отсчетных передач и механизмов целесообразно принимать одинаковые степени точности по нормам кинематической точности и плавности работы.
Для силовых (тяжелонагруженных) передач, работающих при малых и средних скоростях (шестеренные клети прокатных станов) степень точности по контакту должна быть точнее, чем по кинематической точности и по плавности.
Указанное комбинирование норм из разных степеней точности существенно и с точки зрения технологической, поскольку каждая отдельная операция улучшает качество колеса только лишь в отношении показателей одной нормы, а не всех трех норм точности.
Контрольные показатели
Точность зубчатых колес может оцениваться по каждой норме и виду сопряжения, комплексными показателями либо комплексом поэлементных показателей.
Для этого стандартом установлено девять комплексов для контроля кинематической точности колес, восем ь комплексов для контроля плавности работы колес. Часть из них представлена в табл. 15.
Полнота контакта зубьев в передаче оценивается пятном контакта, а для передач с нерегулируемым расположением осей - показателями fx, fy, (непараллельность осей, перекос осей).
Таблица 15
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!