Упражнение на развитие силы, плавности и длительности выдоха. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Упражнение на развитие силы, плавности и длительности выдоха.

2019-09-04 204
Упражнение на развитие силы, плавности и длительности выдоха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Листопад»,       «Чья бабочка улетит с листочка?».

Развитие фонематического слуха.

Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными

Согласными звуками.

Та – ка – па           ка – на – па     фа – ха – ка    ба – да – га  

             Ма – на – ва         па – ка – та      га – ба – да

                                Ка – фа – ха        ва – ма – на   

То же и с гласными «О», «У», «Ы».

Развитие фонематического слуха.

 

Выделение правильного звука «Л» среди искаженных вариантов /губной, губно - зубной и т.д./

Д/игра: «Цап! Или убери палец».

Педагог держит руку горизонтально, как крышу дома, пальцы прямые. Ребенок осторожно подставляет указательный палец, чтобы получилась буква «Т» / к ладошке педагога/

Инструкция: - Я буду произносить звуки, а ты внимательно слушай. Как только услышишь звук «Л», сразу убирай палец, а то я тебя поймаю.

Можно придумать какого – нибудь персонажа.

Q  –   Q   –    Л   –     V  –   Л    –    Л   –  Q   –    Л   –   Л   – V  –   Л  –   Л  –   V   и т.д.

V – Губно – зубной ламбдацизм

Q – губной ламбдацизм.

 

Автоматизация звука «Л» в разных позициях  слова в прямом слоге.

ЛА: ЛАЗ, ЛАК, ЛАПА, ЮЛА, ЗОЛА, ВЕЛА, ДЕЛА, ЖИЛА, МАЛА, ПИЛА, ЛАВКА, ЛАМПА, КУЛАК, КАЛАЧ, САЛАТ, ХАЛАТ, СКАЛА, ПЧЕЛА, ВОДОЛАЗ, ПАЛАТКА, БУЛАВКА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА, МИЛА, ПЕЛА, МЫЛА, ДУЛА, БЕГАЛА, ВИДЕЛА, ОБИДЕЛА, ОДЕЛА, ШКОЛА, ЛАПША, ЛАВИНА, ПИСАЛА, КИДАЛА.

ЛО: ЛОСЬ, ЛОБ, ЛОМ, ЛОДКА, ЛОЖКА, ЛОКОТЬ, ЛОШАДЬ, ЧУЛОК, БОЛОТО, КАЛОШИ, КОЛОДЕЦ, ВОЛОДЯ, ГОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ПОЛОМКА,КОЛОННА, КОЛОТЬ, ПОЛОТЬ, СОЛОНКА, БОЛОНКА, КОЛОНКА, СОЛОМА, УЛОВ.

ЛУ: ЛУК, ЛУЧ, ЛУЖА, ЛУША, ЛУНКА, ЛУКОВИЦА, ТУЛУП, ЛУНА, ЛУЖОК, ЛУКОШКО, ГОЛУБЬ, ЖЕЛУДЬ.

ЛЫ: ЛЫКО, ЛЫЖИ, ВОЛЫ, СТОЛЫ, ПИЛЫ, МАЛЫШ, ПОЛЫНЬ, УЛЫБКА, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, БЕЛЫЙ, ВЯЛЫЙ, МИЛЫЙ, ЦЕЛЫЙ, СМЕЛЫЙ, УНЫЛЫЙ, СПЕЛЫЙ, БОКАЛЫ, КАНАЛЫ, ПЕНАЛЫ, ОВАЛЫ.

СЛОВА БЕЗ УДАРЕНИЯ НА СЛОГЕ: ЛОТО, ЛОПАТА, ЛОМАТЬ, ЛОВИТЬ, ВОЛОСЫ, ГОЛОД, ЗОЛОТО, МОЛОКО, ПОЛОВИНА, ПОЛОСКАТЬ, ЛОЗА, ЛОМОТЬ, ЛОТОК, ГОЛОВА, ГОЛОС, КОЛОС, МОЛОТОК.

А) Отраженное проговаривание слов перед зеркалом.

Б) Проговаривание слов по картинкам: - На картинку посмотри, слово верно повтори.

В) Проговаривание слов по альбомам: - Будь внимательным, смотри, без ошибки повтори.

Проговаривание чистоговорок.

ЛА – ЛА – ЛА – Дома есть у нас юла.

ЛА – ЛА – ЛА – Мила молоко пила.

ЛУ – ЛУ – ЛУ – Увидала я пчелу.

ЛО – ЛО – ЛО – Так на улице бело.

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Мила вымыла полы.

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Забивали мы голы.

 

Закрепление прошлого стихотворения

 и заучивание нового:

Ладушки да ладушки,

С пеной моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам суп и ложки.

 

 

7. Подвижная игра с проговариванием:

«Хозяйка Миланья»

Дети изображают крынки с молоком. Каждому на голову кладется щепочка или листок бумаги – крышка. 1 ребенок – хозяйка, 1 ребенок – кот.

Кот: - Хозяйка Миланья, дай молока!

Хозяйка: - Не дам молока и не балуй пока.

Хозяйка уходит /изображает какие – то дела/. Кот срывает с крынок крышки, крынки опрокидываются и кот лакает молоко. Хозяйка идет.

Дети кричат: - Хозяйка идет, убегай, шалунок.

Кот убегает, хозяйка его ловит. Как поймает, кот ставит все крынки на место и закрывает.

Проговаривание предложений.

Инструкция: Прослушай внимательно и ответь на вопросы полным ответом.

· На лесной лужайке Алла увидела лося. Лось пил воду. Алла хотела подойти ближе. Но лось ушел в лес.

- Кого увидела Алла на лужайке?

- Что делал лось?

- Что захотела сделать Алла?

- А лось?

 

· Мила взяла лопату. Потом она вскопала землю и посадила салат. Мама ела салат и хвалила Милу.

- Кто взял лопату?

- Что сделала Мила?

- Кто ел салат и хвалил Милу?

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.