Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Перелиза»
- У дядюшки Тифона семеро детей,
Они не пьют, не едят, друг на друга глядят
И всё делают вот так: ЛО – ЛО
Педагог меняет ритм слогов. Для того, чтобы ребенок не утомился, проговаривание следует чередовать с движениями. Например, попрыгать на одной ноге, присесть, хлопнуть в ладоши и т.д.
В этой игре отрабатывается произношение слогов: ЛО, ЛУ.
«Математик»
- Сколько сделаю шагов,
Столько скажешь мне слогов.
«Мы музыканты»
Эта игра проводится так же (см. выше), только вместо звука «Л» проговаривается или поется слог ЛО, ЛУ.
6. Подвижная игра с проговариванием:
«Летает – не летает»
Педагог произносит слова, если предмет летает, дети встают, расправляют руки и произносят: Л – Л – Л.
Слова: самолет, лошадь, машина, вертолет, лодка, голубь, акула, шмель, ласточка, лягушка, комар, велосипед, ракета, спутник, облако.
7. Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласнымизвуками.
ла – ло – лу лу – лы – ла ла – лу – ло
лы – ла – ло ло – ла – лу лу – ло – ла
Звукодвигательное дыхательное упражнение.
{ «Лыжник»: Встать в позу бегущего лыжника, отталкивающегося палками. Это упражнение выполнять интенсивно.
Вдох ----- ЛУ на выдохе. Вдох ----- ЛО на выдохе
{ «Дровосек»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы обеих рук в замок. Руки вверх – вдох – прогнуться назад. Резко выдыхая, со звуком «ХА»- наклон вперед (как мах топором) и тут же опять выпрямиться – вдох, мах – выдох. Ноги не сгибаются /оздоровительный эффект, очищаются дыхательные пути/.
|
Введение звука «Л» в слово.
Отраженно за логопедом ребенок произносит сначала слог, а затем слово.
ЛО – ЛО – ЛО – ЛОМ, ЛОМ, ЛОМ. ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУК, ЛУК, ЛУК.
ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУЖА, ЛУЖА, ЛУЖА. ЛО – ЛО – ЛО – ЛОДКА, ЛОДКА.
Дидактические игры на отработку правильного произношения звука «Ш».
Д/игра: «Цап! Или убери палец».
Педагог держит руку горизонтально, как крышу дома, пальцы прямые. Ребенок осторожно подставляет указательный палец, чтобы получилась буква «Т» / к ладошке педагога/
Инструкция: - Я буду произносить слова, а ты повторяй за мной. Старайся повторить правильно, иначе я тебя поймаю.
Можно придумать какого – нибудь персонажа.
Лоб, лом, лов, лось, лодка, ложка, лошадь, лук, луч, Луша, лунка, лужа, луна, лужок, ловить, ломать, лопата, ловкий, локоть, ломоть, лоток, лото, лупа.
«Разноцветные бочонки»
Инструкция: - Посмотри на картинки. Вот тебе разноцветные бочонки. Как только назовешь картинку правильно, закрывай ее бочонком.
Перед ребенком уже знакомые картинки. Если он ошибется в проговаривании слова, то картинка не закрывается. Картинки могут быть в альбоме.
«1, 2, много»
1 – лось, 2 – лося, много – лосей.
1 – лунка, 2 - ________ много - ________
1 – лопата, 2 - ________ много - ________
«Проговори слова – друзья тройками»
Лоб – лом – лов лодка – ложка – лошадь
Лук – луч – лунка локоть – лодка – лопата
Закрепление произношения слов, запоминание этих слов.
«Заячьи хвостики»
Перед ребенком лист с нарисованными зайчиками. Но у зайцев нет хвостов. Хвостики из ваты лежат рядом с ребенком.
Инструкция: - Эти зайчики такие шалунишки. Они так прыгали, бегали, что у них отвалились хвостики. Помоги им вернуть хвостики. Хвостик можно подставить только тогда, когда вспомнишь слова со звуком «Л».
|
12. Подвижная игра, направленная на закрепление и запоминание слов на звук «Л».
«Воздушные шарики»
Дети «шарики» под бой бубна «летают» по группе.
По сигналу – садятся на стульчики. Кому стульчиков
не достанется – вспоминает и проговаривает слово
на звук «Л»
Введение слогов «ЛО», «ЛУ» в середину слова.
Педагог четко проговаривает слово, а ребенок повторяет, глядя на свою артикуляцию в зеркало.
Слова: баллон, болото, колонна, колоть, полоть, солонка, волосы, голод, золото, молоко, половина, болонка, колонка, холодный, молоть, улов, солома, голова, голос, колос, молоток, холод, валун, колун, голубь, палуба, желуди.
14. Проговаривание слов по альбомам /Соколенко, Коноваленко/
Проговаривание предложений.
Дядя Лука копает лопатой. Володя и Луша катаются на лодке. Володя ушиб локоть. Мила пила молоко. Мила мыла ладони мылом.
16. Заучивание стихотворения:
Все бело, бело, бело,
Много снегу намело.
Вот веселые деньки,
Все на лыжи и коньки.
Развитие силы голоса.
Упражнение: «Эхо»
Цель: Выработка умения регулировать силу голоса (тихо, громко)
Логопед делит детей на две группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая – эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом дети меняются ролями.
18. Что должен усвоить ребенок к концу недели:
· Четкое выполнение артикуляционных упражнений.
· Комплекс оздоровительных упражнений для языка и горла: «сердитый лев», «лев в домике», «добрый лев».
· Произношение прямых слогов: ЛО, ЛУ в играх: «попугайчики», «математик», «мы – музыканты», «Проговори слоговые ряды».
· Звукодвигательную дыхательную гимнастику: «лыжник», «дровосек».
· Произношение слов со слогами «ЛО, ЛУ» в играх: «цап, или убери палец», «разноцветные бочонки», «1, 2, много», «заячьи хвостики», «проговори слова – друзьями тройками», «какой картинки не стало».
· Подвижную игру с проговариванием: «воздушные шарики», «поезд».
· Заучивание: Все бело, бело, бело…..
· Упражнение на развитие умения менять силу голоса: «эхо»
Неделя 10:
Задачи: Выработать навыки направленной, плавной и длительной воздушной струи. Научить воспроизводить слоговой ряд с общим гласным и разными согласными звуками. Научить выделять правильное произношение звука «Л» среди искаженных вариантов. Автоматизировать звук Л в начале и середине слова в прямом слоге. Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление, смекалку.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!