Закрепление изолированного произношения звука «Л». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Закрепление изолированного произношения звука «Л».

2019-09-04 205
Закрепление изолированного произношения звука «Л». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Колокольчик»

Учитель – логопед:                                         Ребенок показывает пальчиками:

- Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.                     Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы

                                                            обеих рук скрещены. Средний палец правой

                                                            руки опущен вниз, и ребенок им свободно

                                                            вращает. - Л – Л – Л

«Мы – музыканты»

Перед ребенком музыкальный инструмент (лучше металлофон с палочкой). Логопед постукивает по трубочкам металлофона и в такт произносит звук «Л», как бы поет. Потом передает палочку ребенку и ребенок самостоятельно «пропевает»  звук «Л». Можно использовать барабан, но звучание звука тогда будет отрывистым, как стук барабана.

Договаривание слов путем добавления звука «Л».

Инструкция: Помоги мне договорить слово, произнеси последний звук «Л»

ФУТБО..                   БОКА..                  КОЗЕ..                     ДЯТЕ..

СТУ..                         ПЕНА..                 ВОКЗА..                  СТО..    

Затем учитель – логопед сам повторяет слово полностью.                     

Введение звука «Л» в прямой слог.

Сначала ребенок выполняет упражнение «пароход гудит». Затем попросить ребенка раскрыть рот и сказать «А». Отрывать челюсть нужно резко, а тянуть перед этим «ЛЛЛ» длительно, утрированно. Получается сочетание: ЛЛЛА. Это упражнение необходимо тщательно закрепить, чтобы ребенок привык к такому положению органов артикуляции. Затем это упражнение можно выполнять быстрее «ЛА», не тянуть долго «ЛЛЛ»

Примечание: Для того, чтобы не помешали губы и не получалось сочетание звуков «ЛЛУА», нижнюю губу придерживать, оттягивая вниз пальцами.

Точно так же произносится слог ЛЫ.

Автоматизация звука «Л» в прямом слоге /в играх/.

«Попугайчик»

Ребенку на голову одевается шапочка попугайчика.

- Попугай, не зевай, а за мною повторяй: ЛА – ЛА

Педагог меняет ритм слогов. Для того, чтобы ребенок не утомился, проговаривание следует чередовать с движениями. Например, попрыгать на одной ноге, присесть, хлопнуть в ладоши и т.д.

В этой игре отрабатывается произношение слогов: ЛА и ЛЫ.

«Математик»

- Сколько сделаю хлопков,

Столько скажешь мне слогов.

«Мы музыканты»

Эта игра проводится так же (см. выше), только вместо звука «Л» проговаривается или поется слог ЛА или ЛЫ.

«Отгадываем слова»

Инструкция: - Я сейчас буду произносить начало слова, а ты договаривай слогом «ЛА», я попробую угадать, что получилось.

После того, как ребенок закончил слово слогом - ЛА, педагог показывает картинку и сам произносит слово целиком. А ребенок подтверждает, правильно ли догадался логопед.

СКА___            ШПА____         ШКО_____           ПЧЕ____             ПИ___

АКУ_____        ПИА_____        Ю____                   ЗО____                ДЕ___

Инструкция: - Я сейчас буду произносить начало слова, а ты договаривай слогом «ЛЫ», я попробую угадать, что получилось.

СКА___            ШПА____         ШКО_____           ПЧЕ____             ПИ___

ВИ___               БОКА___          СТО_____             ПОДВА____      ОВА___

 

6. Развитие фонематического слуха. Выделение звука «л» из слов в разных позициях, но ребенок просто учится выделять звук из слова, не определяет место звука в слове.

«Звуковое письмо»

Педагог приносит на занятие куклу. На столе у ребенка синие квадраты и квадраты с яркими шарами.

Инструкция: Это девочка Луша. На какой звук начинается ее имя? Далее педагог говорит от имени куклы. – Ребята, вы умеете отправлять письма? А я умею. Хотите и вас научу? Это не простое будет письмо, а звуковое.

Учитель – логопед объясняет ребенку, что если в слове он услышит звук «Л», то нужно выложить синий квадрат. Если в слове не будет звука «Л», то квадрат выкладывается с шариком.

Слова: Дом, лапа, маки, дятел, лампа, салат, булавка, ноги и т.д.

Произношение слоговых рядов.

 ЛА – ЛА – ЛА          ЛЫ – ЛА – ЛЫ         ЛА – ЛА –ЛЫ            и т.д.

 

 

Звукодвигательное дыхательное упражнение.

{ «Лыжник»: Встать в позу бегущего лыжника, отталкивающегося палками. Это упражнение выполнять интенсивно.

Вдох ----- ЛА на выдохе.                    Вдох ----- ЛЫ на выдохе

{ «Дровосек»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы обеих рук в замок. Руки вверх – вдох – прогнуться назад. Резко выдыхая, со звуком «ХА»- наклон вперед (как мах топором) и тут же опять выпрямиться – вдох, мах – выдох. Ноги не сгибаются /оздоровительный эффект, очищаются дыхательные пути/.

Введение звука «Л» в слово.

Отраженно за логопедом ребенок произносит сначала слог, а затем слово.

ЛА – ЛА – ЛА – ЛАК, ЛАК, ЛАК.      ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫКО, ЛЫКО, ЛЫКО.

ЛА – ЛА – ЛА – ЛАПА, ЛАПА, ЛАПА.      

   Проговаривание слов по картинкам /Альбом Соколенко/

ЛАК, ЛАПА, ЛАМПА, ЛАНДЫШ, ЛАПША, ЛАСТОЧКА, ЛАДЬЯ, ЛЫЖИ, ЛЫКО.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.