Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-27 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направления работы: коррекция дислексии и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников
№ п/п | № в теме | Тема | Кол-во час |
I Диагностический | 4 | ||
II Формирование неречевых психических функций, необходимых для совершенствования навыка чтения | 16 | ||
Совершенствование восприятия | 5 | ||
1. | 1. | Развитие избирательности восприятия: цветовая маркировка букв, слогов, слов, вычеркивание заданных букв из текста; деление на слоги | 1 |
2. | 2. | Расширение поля зрения: игра «Что вокруг?»; числовые и буквенные пирамиды, таблицы | 1 |
3. | 3. | Расширение поля зрения: игра «Что вокруг?»; числовые и буквенные пирамиды, таблицы | 1 |
4. | 4. | Развитие зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации: складывание узоров; дорисовывание рисунков, штриховка, лабиринты, дорожки | 1 |
5. | 5. | Развитие зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации: складывание узоров; дорисовывание рисунков, штриховка, лабиринты, дорожки | 1 |
Совершенствование внимания | 3 | ||
6. | 1. | Развитие зрительного и слухового внимания: путешествие по лабиринтам; произнесение слов, предложений в заданном темпе, с заданной громкостью, с различной эмоциональной окраской; | 1 |
7. | 2. | Развитие концентрации и устойчивости внимания: запоминание и рисование по памяти предметов с несколькими деталями; переписывание бессмысленных слов; | 1 |
8. | 3. | Расширение объема внимания: нахождение в рядах букв целых слов; запоминание и запись по памяти бессмысленных слов, знакомых слов и предложений; отыскивание в таблицах черных и белых чисел по порядку | 1 |
Совершенствование памяти | 3 | ||
9. | 1. | Тренировка зрительной памяти: составление фигур из палочек; запоминание изображенных предметов | 1 |
10. | 2. | Тренировка оперативной памяти: зарисовывание произвольных изображений. | 1 |
11. | 3. | Тренировка оперативной памяти: чтение и запоминание предложений разной длины. | 1 |
Совершенствование мышления | 3 | ||
12. | 1. | Тренировка способности создавать мыслительный образ: мысленное представление различных образов и состояний | 1 |
13. | 2. | Тренировка способности устанавливать логические связи между словами: анализ и установление логичных и нелогичных ассоциаций | 1 |
14. | 3. | Представление текстов зрительными образами. | 1 |
Совершенствование эмоционально-волевой сферы | 2 | ||
15. | 1. | Рисование эмоциональных состояний | 1 |
16. | 2. | Оценивание ребенком собственной скорости чтения | 1 |
III Коррекция несовершенного навыка чтения | 22 | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | 6 | ||
17. | 1. | Определение границ предложения в тексте без точек; придумывание предложений по картинке | 1 |
18. | 2. | Определение границ предложения в тексте без точек; придумывание предложений с заданным словом | 1 |
19. | 3. | Придумывание предложений по опорным словам; работа с деформированным предложением | 1 |
20. | 4. | Составление графических схем предложений и предложений по схемам, определение места заданного слова в предложении | 1 |
21. | 5. | Выделение гласных из слога, слова; анализ и синтез слогов с помощью фишек, составление слогов и слов из разрезной азбуки | 1 |
22. | 6. | Определение количества, последовательности звуков в словах, с опорой и без опоры на вспомогательные средства | 1 |
Развитие морфологической системы языка | 9 | ||
23. | 1. | Упражнения на дифференциацию частей речи | 1 |
24. | 2. | Упражнения на дифференциацию частей речи | 1 |
25. | 3. | Игра «Кругосветное путешествие» (закрепление категорий одушевленности-неодушевленности существительных) | 1 |
26. | 4. | Практические упражнения по определению рода, числа, падежа существительного, прилагательного; времени, вида глагола | 1 |
27. | 5. | Практические упражнения по определению рода, числа, падежа существительного, прилагательного; времени, вида глагола | 1 |
28. | 6. | Упражнения, игры на согласование различных частей речи | 1 |
29. | 7. | Подбор родственных слов; игра «Назови ласково» | 1 |
30. | 8. | Работа с деформированным словом; работа с изографами; игра «Составь слово». | 1 |
31. | 9. | Работа с деформированным словом; работа с изографами; игра «Составь слово». | 1 |
Совершенствование синтаксической структуры речи | 6 | ||
32. | 1. | Составление двусоставных предложений по опорным словам, картинкам | 1 |
33. | 2. | Упражнения на распространение предложений | 1 |
34. | 3. | Упражнения на распространение предложений | 1 |
35. | 4. | Упражнения на составление сложных предложений при помощи сочинительных и подчинительных союзов | 1 |
36. | 5. | Упражнения на составление сложных предложений при помощи сочинительных и подчинительных союзов | 1 |
37. | 6. | Работа со схемами | 1 |
Совершенствование лексической стороны речи | 4 | ||
38. | 1. | Упражнения на подбор глаголов и прилагательных к существительным (и наоборот) | 1 |
39. | 2. | Упражнения на подбор глаголов и прилагательных к существительным (и наоборот) | 1 |
40. | 3. | Упражнения на подбор антонимов, синонимов | 1 |
41. | 4. | Упражнения на подбор названий к тексту (и наоборот). | 1 |
Совершенствование семантической стороны речи | 4 | ||
42. | 1. | Ответы на вопросы по прочитанному тексту; подбор картинок | 1 |
43. | 2. | Работа с деформированными текстами; | 1 |
44. | 3. | Пересказ | 1 |
45. | 4. | Придумывание начала и конца к тексту. | 1 |
IV Совершенствование навыка чтения | 15 | ||
Обучение технике чтения (способ, темп, четкая дикция, правильность, выразительность) | |||
46. | 1. | Чтение слогов (прямых, обратных, со стечением согласных) | 1 |
47. | 2. | Чтение слогов (прямых, обратных, со стечением согласных) | 1 |
48. | 3. | Чтение слов различной буквенной наполняемости | 1 |
49. | 4. | Чтение «лесенок» и «пирамидок» | 1 |
50. | 5. | Упражнения по чтению «по кругу», «молния», «буксир» | 1 |
51. | 6. | Чтение с «окошечком», «решеткой» | 1 |
52. | 7. | Работа над дикцией, артикуляцией и орфографической правильностью чтения: чтение чистоговорок | 1 |
53. | 8. | Чтение скороговорок, слов одинаковой и различной структуры | 1 |
54. | 9. | Чтение несуразиц | 1 |
55. | 10. | Чтение слов и предложений с использованием различных методических приемов для увеличения скорости чтения | 1 |
56. | 11. | Развитие навыка правильной расстановки логического ударения. Чтение индивидуальное и по ролям | 1 |
57. | 12. | Развитие навыка правильной расстановки логического ударения. Чтение индивидуальное и по ролям | 1 |
58. | 13. | Выработка правильной интонации, соблюдение логических пауз Чтение индивидуальное и по ролям | 1 |
59. | 14. | Выработка правильной интонации, соблюдение логических пауз Чтение индивидуальное и по ролям | 1 |
60. | 15. | Чтение текстов | 1 |
|
|
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!