III . Методическое обеспечение. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

III . Методическое обеспечение.

2019-08-27 229
III . Методическое обеспечение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактический материал.

 1. Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную доску.

 2.Игра «Пятый лишний». На карточках фигуры, пешки, фишки и т. д. Найти лишнюю фигуру.

 3. Игра «Учимся считать». На шашечной таблице, (на белых клетках нарисованы числа по шашечным фишкам, а на черных клетках надо положить цифры, которые соответствуют числу фишек. Вариант: дать команду на пространственную ориентировку.

 4. Игра «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.

5. Игра «Зеркало». Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.

6. Игра «Что изменилось?». На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.

 7. Игра «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?

 8. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». Например: дерево, стена дома, окно, столб и т.д. После этого найдите отличие от вертикали, расположенной на шашечной доске.

 9. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных горизонтально».

10. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.

11. Дидактические игры «Кто быстрее построит на доске фигуры», «Ловушки» закрепление шашечных терминов: поле, центр, дамка, главная дорога, диагональ.

И многие другие, не менее любимые детьми игры.

Техническое оснащение занятий.

Для успешной реализации учебной программы необходимо иметь просторное помещение с хорошим освещением. Чистота и порядок в ней, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует детей, способствует повышению культуры и творческой активности.

Для работы требуются индивидуальные стулья и столы соответствующие роста детей.

 

Необходимые материалы.

·Шахматные доски плоскостные (5 штук)

·Шашки двух цветов (5 наборов)

·Тетрадь в клеточку (10 штук)

·Карандаши простые (10 штук)

·Стол дидактический с клеточками в шахматном порядке

·Крупные плоскостные шашки.

 

Форма подведения итогов реализации Программы

§ творческий отчет руководителя кружка;

§ организация тренировочных туров, викторин, соревнований.

          IV. Список литературы.

1.Абаулин В.И. Начала в шашечной партии. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 72 с.

2.Барский Ю.П., Герцензон Б.П. Приключения на шашечной доске. – Л.: Ленинздат, 2000. – 128 с.

3.Василевский Р.Г. Учимся играть в шашки. – Киев: Здоров' я, 1999. – 88 с.

4.Волчек А.А. Шашечный практикум. – Минск: Харвест, 2004. – 288 с.

5.Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 2001. – 250 с.

6.Городецкий В.Б. Книга о шашках. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 320 с.

7.Кулинчихин А.И. История развития русских шашек. – М.: Физкультура и спорт, 2010.

8Литвинович В.С., Негра Н.Н. Курс шашечных дебютов. – Минск: Полымя, 2003. – 256 с.

9.Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.

10.Рамм Л.М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 348 с.

11. Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 187 с.

12.Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 137


                                                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностика навыков и умений

Карта  диагностического обследования  обучения игре в шашки

 

Фамилия, имя ребёнка

Расставляет шашки на поле

Начало игры

Ход шашек

Бой шашек соперника

Решение диаграмм

Дамка

Доводит игру до конца

Ход Бой
1.                  

Условные обозначения

«3» - навыки сформированы, «2» - навыки на стадии формирования, «1» - навыки не сформированы

Пояснения:

1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру первым и почему? Как определить кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.

4. В игре педагог создает такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.

5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.

6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослым, так и со сверстниками.

8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки

«3» - навыки сформированы: Ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием.

«2» - навыки на стадии формирования: Для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.

 «1» - навыки не сформированы: Ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

 


Условные обозначения

«3» - навыки сформированы, «2» - навыки на стадии формирования, «1» - навыки не сформированы

Пояснения:

9. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

10. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру первым и почему? Как определить кто играет белыми шашками?

11. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.

12. В игре педагог создает такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.

13. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.

14. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

15. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослым, так и со сверстниками.

16. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки

«3» - навыки сформированы: Ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием.

«2» - навыки на стадии формирования: Для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.

 «1» - навыки не сформированы: Ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

Конспект занятия


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.