Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-27 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дидактический материал.
1. Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную доску.
2.Игра «Пятый лишний». На карточках фигуры, пешки, фишки и т. д. Найти лишнюю фигуру.
3. Игра «Учимся считать». На шашечной таблице, (на белых клетках нарисованы числа по шашечным фишкам, а на черных клетках надо положить цифры, которые соответствуют числу фишек. Вариант: дать команду на пространственную ориентировку.
4. Игра «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.
5. Игра «Зеркало». Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.
6. Игра «Что изменилось?». На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.
7. Игра «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?
8. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». Например: дерево, стена дома, окно, столб и т.д. После этого найдите отличие от вертикали, расположенной на шашечной доске.
9. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных горизонтально».
10. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.
11. Дидактические игры «Кто быстрее построит на доске фигуры», «Ловушки» закрепление шашечных терминов: поле, центр, дамка, главная дорога, диагональ.
И многие другие, не менее любимые детьми игры.
Техническое оснащение занятий.
Для успешной реализации учебной программы необходимо иметь просторное помещение с хорошим освещением. Чистота и порядок в ней, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует детей, способствует повышению культуры и творческой активности.
|
Для работы требуются индивидуальные стулья и столы соответствующие роста детей.
Необходимые материалы.
·Шахматные доски плоскостные (5 штук)
·Шашки двух цветов (5 наборов)
·Тетрадь в клеточку (10 штук)
·Карандаши простые (10 штук)
·Стол дидактический с клеточками в шахматном порядке
·Крупные плоскостные шашки.
Форма подведения итогов реализации Программы
§ творческий отчет руководителя кружка;
§ организация тренировочных туров, викторин, соревнований.
IV. Список литературы.
1.Абаулин В.И. Начала в шашечной партии. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 72 с.
2.Барский Ю.П., Герцензон Б.П. Приключения на шашечной доске. – Л.: Ленинздат, 2000. – 128 с.
3.Василевский Р.Г. Учимся играть в шашки. – Киев: Здоров' я, 1999. – 88 с.
4.Волчек А.А. Шашечный практикум. – Минск: Харвест, 2004. – 288 с.
5.Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 2001. – 250 с.
6.Городецкий В.Б. Книга о шашках. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 320 с.
7.Кулинчихин А.И. История развития русских шашек. – М.: Физкультура и спорт, 2010.
8Литвинович В.С., Негра Н.Н. Курс шашечных дебютов. – Минск: Полымя, 2003. – 256 с.
9.Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.
10.Рамм Л.М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 348 с.
11. Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 187 с.
12.Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 137
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностика навыков и умений
Карта диагностического обследования обучения игре в шашки
№
| Фамилия, имя ребёнка | Расставляет шашки на поле | Начало игры | Ход шашек | Бой шашек соперника | Решение диаграмм | Дамка | Доводит игру до конца | ||
Ход | Бой | |||||||||
1. |
Условные обозначения
«3» - навыки сформированы, «2» - навыки на стадии формирования, «1» - навыки не сформированы
Пояснения:
1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.
2. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру первым и почему? Как определить кто играет белыми шашками?
3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.
4. В игре педагог создает такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.
5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.
6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.
7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослым, так и со сверстниками.
8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Критерии оценки
«3» - навыки сформированы: Ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием.
«2» - навыки на стадии формирования: Для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.
«1» - навыки не сформированы: Ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
Условные обозначения
«3» - навыки сформированы, «2» - навыки на стадии формирования, «1» - навыки не сформированы
Пояснения:
9. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.
10. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру первым и почему? Как определить кто играет белыми шашками?
11. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.
12. В игре педагог создает такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.
13. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.
|
14. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.
15. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослым, так и со сверстниками.
16. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Критерии оценки
«3» - навыки сформированы: Ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием.
«2» - навыки на стадии формирования: Для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.
«1» - навыки не сформированы: Ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
Конспект занятия
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!