Педагогическая целесообразность . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Педагогическая целесообразность .

2019-08-27 157
Педагогическая целесообразность . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Игра в шашки развивает наглядно – образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этим играм, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

 Проблемы развития мыслительных способностей детей дошкольного возраста определил направление проекта с использованием информационно-коммуникативных технологий приобщить детей к играм в шашки для максимального раскрытия и развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Декларацией и Конвенции ООН о правах ребенка

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)

-Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района (14.06.2011г.)

   Цели программы: Ознакомление старших дошкольников с основами теории и практики игры в шашки.

    Задачи программы:

Образовательные:

– обучение технике игры в шашки;

– ознакомление детей с теорией шашечной игры.

 

Развивающие:

– активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

– развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;

– обучение умению ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

– воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

– воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;

– выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

Отличительные особенности программы.

ü Программа поможет педагогу полностью раскрыть творческие способности детей, повысить уровень их подготовленности к этой игре. Сегодня, как никогда, от педагога требуется выработать новое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воздействия на ребенка постоянно учитывать его интересы и наклонности. Безусловно, особое внимание уделять нравственно – волевому качеству личности, создавая благоприятные условия для полноценного психофизического развития ребенка.

ü Программа служит для того, чтобы воспитанники смогли овладеть этой игрой в объёме начальной подготовки и творчески применять полученные знания на практике.

Этапы реализации Программы.

Этапы реализации программы на год обучения: подготовительный, основной, заключительный.

  • На подготовительном этапе - воспитанники знакомятся с историей развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории, начинают тренировочные игры.
  • На втором основном этапе - воспитанники изучают основы теории шашечной игры, тактические приемы, основы игры в окончаниях, знакомятся с композицией. Вместе с этим проводят тренировочные игры и принимают участие в турнирах.
  • На заключительном этапе – воспитанники закрепляют полученные знания, проводятся опросы, проверяются знания и умения, подводятся итоги спортивных выступлений за год.

 

 

Формы и режим занятий.

v Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

 

Учебный процесс предусматривает следующие формы обучения:

v Коллективную. Коллективные игры – вводятся в начале обучения по каждому блоку, они наиболее эффективны в начале обучения т. к. при наименьших затратах усилий и времени удается выполнить интеллектуальные задачи. Суть организации заключается в игре всех против одного (взрослого). Такая форма работы с детьми способствует сплочению коллектива, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания. На кружковцев возлагается большая ответственность, они должны осознавать, что от их мастерство игры зависит результата коллективного результата.. Коллективные игры приучают дошкольников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

v Групповую. Групповая форма организации игровых партий также является эффективной формой детской деятельности. Суть организации заключается в игре одной группы детей против другой группы детей. Такая форма работы с детьми также способствует сплочению коллектива, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания. Такие игры также приучают дошкольников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

v Парный. Форма организации работы самая распространенная. Однако не следует торопиться с введением данной формы. Уместнее ее использовать тогда, когда дети владеют элементарными приемами игры.

v Турниры. Итоговая форма по каждому блоку, которая выявляет степень обученности детей по каждому блоку.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.