Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-27 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
по дополнительному образованию
«В стране шашек!»
(обучение детей 6-7 лет игре в шашки)
Автор-составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Игонина Н.В.
Программа по дополнительному образованию
«В стране шашек!»
(обучение детей 6-7 лет игре в шашки).
Возраст обучающихся – 6-7 лет
Срок реализации Программы -1 год
Фамилия, имя,отчество должность автора-составителя – Игонина Н.В.
Название населённого пункта – Рузаевский муниципальный район
Год разработки -2017 год
Пояснительная записка
Направленность Программы.
Познавательно –исследовательской и интеллектуальной направленностии предусматривает знакомство дошкольников с традиционными способами игры в шашки.
Новизна.
Программа «В стране шашек!» является интегрированной по содержанию деятельности и предлагает изучение и освоение основных видов и способов игры в шашки. Освоение программы происходит в непосредственном участи детей в игре. Игровые партии по форме организации различны и предусматривают игру не только парами, но и группами,; один против всех; группа с группой.
Актуальность.
В связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) встал вопрос о предоставлении услуг вариативного характера образования детей дошкольного возраста. Игра в шашки помогает реализовать целевые ориентиры, направленные на то, что на этапе завершения дошкольного образования:
|
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Шашки – это не только игра, доставляющая детям радость и удовольствие, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль этих игр в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Этот переход игры «внутрь» - важная веха в умственном развитии ребенка, знаменующая собой появление способности к мыслительному преобразованию действительности.
Формы и режим занятий.
v Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Учебный процесс предусматривает следующие формы обучения:
v Коллективную. Коллективные игры – вводятся в начале обучения по каждому блоку, они наиболее эффективны в начале обучения т. к. при наименьших затратах усилий и времени удается выполнить интеллектуальные задачи. Суть организации заключается в игре всех против одного (взрослого). Такая форма работы с детьми способствует сплочению коллектива, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания. На кружковцев возлагается большая ответственность, они должны осознавать, что от их мастерство игры зависит результата коллективного результата.. Коллективные игры приучают дошкольников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
|
v Групповую. Групповая форма организации игровых партий также является эффективной формой детской деятельности. Суть организации заключается в игре одной группы детей против другой группы детей. Такая форма работы с детьми также способствует сплочению коллектива, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания. Такие игры также приучают дошкольников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
v Парный. Форма организации работы самая распространенная. Однако не следует торопиться с введением данной формы. Уместнее ее использовать тогда, когда дети владеют элементарными приемами игры.
v Турниры. Итоговая форма по каждому блоку, которая выявляет степень обученности детей по каждому блоку.
II.Содержание Программы
Тема: «Умники и умницы»
Цель: Закрепление полученных знаний.
Содержание: Практическое закрепление материала. Дидактические задания «Атака неприятеля».
Тема: «Шлагбаум»
Цель: Познакомить с понятием «Шлагбаум».
Содержание: Работа с диаграммами. Дидактические игры.
Тема: «Победитель –это я»
Цель: Закрепление полученных знаний.
Содержание: Развлечение. Практическое закрепление материала. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.
Тема: «Турнир сильнейших»
Цель: Практическое закрепление материала.
Содержание: Подбор игр и заданий на обобщение знаний.
Тема: «Подготовка к соревнованиям. «Шашечные встречи сильнейших в детском саду»
Цель: Практическое закрепление материала.
Содержание: Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
|
Тема: «Дружеские встречи»
Цель: Практическое закрепление материала.
Содержание: Тренировка. Подбор игр и заданий на обобщение знаний.
Необходимые материалы.
·Шахматные доски плоскостные (5 штук)
·Шашки двух цветов (5 наборов)
·Тетрадь в клеточку (10 штук)
·Карандаши простые (10 штук)
·Стол дидактический с клеточками в шахматном порядке
·Крупные плоскостные шашки.
Условные обозначения
«3» - навыки сформированы, «2» - навыки на стадии формирования, «1» - навыки не сформированы
Пояснения:
1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.
2. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру первым и почему? Как определить кто играет белыми шашками?
3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.
4. В игре педагог создает такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.
5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.
6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.
7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослым, так и со сверстниками.
8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Критерии оценки
«3» - навыки сформированы: Ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием.
«2» - навыки на стадии формирования: Для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.
«1» - навыки не сформированы: Ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
Условные обозначения
«3» - навыки сформированы, «2» - навыки на стадии формирования, «1» - навыки не сформированы
Пояснения:
9. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.
10. Педагог спрашивает у ребенка, кто начинает игру первым и почему? Как определить кто играет белыми шашками?
|
11. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.
12. В игре педагог создает такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.
13. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.
14. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.
15. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослым, так и со сверстниками.
16. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Критерии оценки
«3» - навыки сформированы: Ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием.
«2» - навыки на стадии формирования: Для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.
«1» - навыки не сформированы: Ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
Конспект занятия
Игре в шашки
«Путешествие в сказочное королевства»
Цель. Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать настойчивость и терпение.
Материал. Шашечная доска, шашки (4 белые и 4 черные), мягкая игрушка-зайка, шапочки котят – черные и белые, медали (8 штук).
Ход игры-турнира.
Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка с шашками.
Воспитатель: Зайке шашки подарили,
А зачем – не говорили.
Зайка их сперва погрыз:
Несъедобны – вот сюрприз!
Что же делать зайке с ними,
С несъедобными такими?
Зайка их сперва катал.
Стало скучно, он устал.
Зайка ничего не знает про шашки. А мы с вами знаем! Давайте отправимся в шашечное королевство и Зайке расскажем о шашках.
Мы в волшебную страну
Прибываем с вами.
Познакомим Зайку мы
С шашками-жильцами.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Жили-были на одной шахматной доске два шашечных королевства. Какого цвета?
Дети: Белое и черное.
Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном?
Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках.
Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по черным полям, и ходили они не направо, не налево, не прямо. А как? Катя сейчас расскажет.
Ребенок: Шашки не ходят по прямой –
Они из дома и домой
Шагают лишь наискосок:
|
Из уголка - на уголок!
Как же двигаются шашки?
Дети: По диагонали.
Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было мира. Как только встретятся черные с белыми, начинается сражение. А еще у каждого жителя этой сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые клетки?
Дети: Буквой и цифрой.
Ребенок: Адрес поля очень прост:
Буква – нос, а цифра – хвост.
Воспитатель: А для чего сказочным жителям адреса?
Дети: Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на доске стоят шашки.
Воспитатель: Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать.
Проводится со всеми разминка «Шел король по лесу».
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу.
(Ходьба по кругу.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
(Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
(Топают ногами на месте.)
Воспитатель: А сейчас мы научим Зайку играть в шашки «Кто быстрее?». В игре будут участвовать 8 человек: четверо детей – «Белые котята», другие четверо – «Черные котята».
Ребенок: Чтоб путь победы
В сраженье открыть,
Отважным и смелым
Игрок должен быть.
Упорным - награда –
Победа в сраженье,
А всех невнимательных
Ждет пораженье.
Воспитатель: Команды займите свои места.
Воспитатель прячет в кулачках белую и черную шашки и просит одного ребенка выбрать левый или правый кулачок. Это делается для того, чтобы узнать какая команда ходит первой. Ребенок выбирает и если ему достается белая шашка, то его команда надевает шапочки «Белых котят», а если наоборот, то «Черных котят».
Воспитатель: Давайте, оденем, шапочки котят и приготовимся к игре! Вам нужно будет по очереди подходить к шахматной доске и делать ход. А еще побить шашки противника или попасть в дамки. Итак, первыми ходят «Белые котята».
Дети подходят к шашечной доске и делают ходы шашками своего цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет или будет ничья.
Воспитатель: Вами я, друзья, довольна!
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы.
Всем участникам вручаются медали. Под звуки торжественного марша команды выходят из зал
Программа
по дополнительному образованию
«В стране шашек!»
(обучение детей 6-7 лет игре в шашки)
Автор-составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Игонина Н.В.
Программа по дополнительному образованию
«В стране шашек!»
(обучение детей 6-7 лет игре в шашки).
Возраст обучающихся – 6-7 лет
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!