Милицейский производственный роман мне уже поднадоел — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Милицейский производственный роман мне уже поднадоел

2019-08-26 214
Милицейский производственный роман мне уже поднадоел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://old.krupaspb.ru/piterbook/ot_avtora/ot_avtora_kivinov.html

Петербургский автор Андрей Кивинов принадлежит к числу из самых читаемых писателей России. Многие его сочинения по выходе сразу становились бестселлерами, а совокупный тираж книг достиг двух миллионов экземпляров. По сценариям писателя снимались популярные сериалы «Менты», «Убойная сила», «Улицы разбитых фонарей». Кстати, как создатель литературной основы последнего сериала Андрей Кивинов вошел в «Книгу рекордов Петербурга».

Скорее всего, такой успех объясняется сочетанием яркого литературного дарования с богатым жизненным опытом. Окончив Кораблестроительный институт, Кивинов отправился служить в милицию, где и проработал больше десяти лет. В 1998 году в звании майора он оставил службу. Неудивительно, что книги автора получили признание профессиональных читателей: в 1999 году он был награжден премией МВД за лучшее произведение о деятельности органов внутренних дел. Теперь Андрей Кивинов пробует себя в новых жанрах − от криминальной комедии до иронической любовной мелодрамы. К тому же недавно он вернулся работать в милицию. Наш корреспондент Ольга Логош встретилась с писателем, чтобы поговорить о его новых книгах.

Ольга Логош: Как случилось, что Вы начали писать? Где Вы этому учились?

Андрей Кивинов: Специально меня никто никогда не учил. Нигде не учился, все по наитию. Другое дело, если бы я свои ранние вещи сейчас писал, я бы по-другому написал, более профессионально, но тогда зато было много фактуры, эмоций. И потом эту повесть первую, «Кошмар на улице Стачек», я не собирался нигде публиковать, меня могли уволить за нее. Написана она где-то в 92-м году была. Я ее напечатал на машинке, пять копий, сброшюровал, подарил каждому герою по экземпляру.

А потом рукопись попала к издателю случайно, один мой родственник сказал: «Давай мы ее опубликуем, только допиши еще объемы!» Материала было много, еще четыре повести набросал достаточно быстро, за одно лето.

~ О.Л.: Как Вы выбирали себе псевдоним? Первое, что приходит в голову, это КВН-овская птица Кивин…

А. К.: Что касается псевдонима, это от фрукта киви. Моего коллегу по кабинету я дразнил «Клубникиным», он меня − «Кивиновым». Так и прижилось, еще до того, как вышла первая книжка.

О.Л.: Как Вы относитесь к пособиям для писателей?

А. К.: Читал некоторые, но не пользовался этими конструкциями. Тут все может превратиться в письмо под копирку, по шаблону. В литературе же главное − нестандартность. Я, например, к детективщикам себя не отношу, я уже писал об этом. Потому что для меня детектив − это не жанр, а литературный прием, уловка для читателя.

О.Л.: Вам все-таки интереснее психология?

А. К.: Да, интереснее фактура какая-то, необычные ситуации, в которые попадают люди.

~ О.Л.: Как Вы оцениваете состояние современной детективной литературы в России?

А. К.: Я, честно говоря, не слежу за состоянием современной детективной литературы. Как это ни странно, практически и не читаю. Если и читаю, то таких авторов, как Поляков, Андрей Измайлов, Константинов, Филатов Никита. Тех, которые, по крайней мере, что-то в этом деле понимают.

О.Л.: Как Вы думаете, может ли российский детектив достойно конкурировать с зарубежным?

А. К.: Если на российском рынке, то он вполне конкурентоспособен. Если помните, в начале 90-х были Чейз, Стаут, западными детективами были завалены лотки. Потом западные книжки как-то быстро все исчезли, потому что рынок заполнили наши авторы. На внешнем рынке, я думаю, пока нам еще далеко. Я был в Мексике, и в Америке спрашивал, поговорил с ребятами, которые занимаются книжным бизнесом. Нет, говорят, не берем, даже не рассматриваем, потому что у нас своих хватает. В Мексике сказали: зачем нам, Америка под боком, мы читаем все американское.

О.Л.: Как случилось, что Вы снялись в кино? Неужели литература оказалась недостаточной для самовыражения?

А. К.: Я в кино не снимался практически, это были случайные эпизоды. В основном это происходило так: я появлялся на площадке, и мне говорили: «Слушай, там надо подменить актера, давай ты!» И потом у меня есть одна большая роль. Я в сериале играл, в «Фонарях», это была роль со словами, и я понял, что это очень тяжело. Слова были очень простые, собственные, которые я сам и написал… Тем не менее, все время забывал. И понял, что, наверно, это не мое. Пускай играют те, кто умеют играть.

О.Л.: Как Вы думаете, современная жанровая литература обречена на «сериальность»? Хорошо это или плохо?

А. К.: «Сериальность», наверно, обречена. С точки зрения издателей если смотреть, то им нравится. Они говорят: «Хотим сериала, хотим мыла!»

Я, например, эту «сериальность» убрал, у меня в каждой книге новые герои, хотя издатели и говорят: «Ну почему ты не тянешь сквозных?» Потому что у меня немного другой подход, даже в жанровой литературе. Я хочу каждый раз о человеке что-то новое рассказать. А если он известен «от и до», тогда получается Эркюль Пуаро, про которого читатель все давно знает и следит только за тем, как тот будет раскрывать. Сам герой уже картонный чисто.

«Сериальность» – это желание рынка… А может быть, это желание публики. У многих такая психология: я целыми днями нервничаю, устаю на работе, мне хватает жизненных проблем, я беру книгу для того, чтобы отвлечься. А если там еще страдания героя будут, переживания, то на фиг мне это надо. Мне надо, чтобы он там раскрывал что-то, бегал…

Если настоящее что-то делаешь, то «сериальность» это погубит. Ну, вспомните, кто из наших классиков писал сериалы? Да никто!

О.Л.: Что Вам дала работа в соавторстве с Олегом Дудинцевым?

А. К.: Это больше не литературная, а сценарная работа была. Начиная с 99 года, мы с Олегом сочинили 60 серий для сериала «Убойная сила». Потом решили последние три блока сценария заодно переработать в литературу. Пишутся переработки сценария достаточно быстро. Уже есть сюжет, дальше раскидываются диалоги. Пять книг уже вышло, больше не будет.

О.Л.: Расскажите, пожалуйста, о Вашем новом романе "Каникулы строгого режима".

А. К.: Это необычный роман. Я написал его вместе с соавтором, который двенадцать лет отсидел. По идее − ироничный роман, в нем мы о серьезном рассказываем смешно. Книга должна выйти в конце года. Первый канал уже взял ее на экранизацию.

О.Л.: Эта книга была заявлена как «криминальная комедия»…

А. К.: «Черный мерин» − это тоже криминальная комедия. Это не тарантиновская жесткая комедия. Это такая вполне анекдотичная история, практически в том виде, в котором описана, она и случилась в жизни. Историю рассказал мне мой приятель, она мне так понравилась, что я написал «Черного мерина».

О.Л.: Как мне известно, все свои книги Вы относите к сфере «профессионального романа». От милицейской тематики Вы уже отошли, сейчас Вы – профессиональный писатель. Скоро ли мы увидим роман о буднях простого детективщика, о борьбе с продюсерами и режиссерами, о том, как из прозы делается сценарий?

А. К.: Про писателя у меня уже есть производственный роман, называется «Продавец слов», два года назад вышел. Еще я поработал журналистом годик где-то в агентстве, написал роман «Псевдоним для героя». Вот вам сатирический роман о буднях журналистов. Скоро выйдет книга «Трудно быть мачо». В принципе, это тоже производственный роман про супермаркет. Первое название было «Супермаркет», потом подумал, что оно не совсем отражает суть книги.

О.Л.: Вы так и продолжаете работать в этом направлении?

А. К.: Не всегда. Есть у меня пара сборников рассказов в стиле О`Генри − «Черная метка» и «Кошачий коготь». Рассказы, как правило, криминальные, смешные, практически все экранизированы. Два рассказа были даже поставлены на радио в виде пьес. У меня еще есть любовный роман и рассказы. Конечно, милицейский производственный роман мне уже поднадоел. Надо что-то новое искать.

О.Л.: Почему Вы снова вернулись в милицию?

А. К.: Так скучно стало.

О.Л.: И напоследок, каковы Ваши творческие планы?

А. К.: У меня подписан договор с издательством «Астрель», лет на пять. Что касается кино, я уже написал сценарий по «Каникулам строгого режима». По повестям «Черный мерин» и «Трудно быть мачо» тоже будет большое кино.

2006


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.