К детям из массовки мы приставили охрану — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

К детям из массовки мы приставили охрану

2019-08-26 205
К детям из массовки мы приставили охрану 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://www.spb.kp.ru/daily/24347/536066/

Сериал «Улицы разбитых фонарей» сделал Андрея Кивинова известным сценаристом. А сейчас его дела и вовсе пошли в гору Кивинов побывал на прямой линии в редакции «КП»

«У пионерского лагеря и зоны много общего»

— Здравствуйте, я Виктория. Слышала, что вы, бывший мент, сдружились с зэком! Как такое случилось?

— Федор Крестовый двенадцать лет провел за решеткой. Выпустил книги «Как выжить в зоне» и «Как защитить от криминала себя и своих близких». Когда-то он работал в пионерском лагере вожатым. И заметил, что у лагеря детского с лагерем взрослым много общего. Я и предложил ему вместе написать роман на эту тему. По сюжету из зоны убегают два человека: один – настоящий зэк, а другой – бывший милиционер, случайно убивший человека и тоже оказавшийся в колонии. Беглецы устраиваются в пионерский лагерь вожатыми. И там дети над ними измываются. В конце взрослые дяди перевоспитываются.

— А разве такое возможно в жизни – чтобы заключенные убежали и туда, где отдыхают дети?

— Убегают довольно часто. И некоторые до сих пор в розыске. Этот сюжет частично из жизни: женщина работала в детском лагере и несколько дней прятала там своего мужа. Но наша история с вожатыми, конечно, сказка. Львиную долю историй я ведь выдумываю. Я же не документалист.

— Семен, Тихвин. А что за фантастическую книгу вы написали? Вам что, надоели ментовские будни?

— Да, я недавно попробовал себя в фантастике. Сергей Лукьяненко написал пролог. В книге «Ночь накануне» двенадцать глав, и в каждой из них герой узнает, что завтра наступит конец света. У него есть одна ночь, чтобы доказать, что мир достоин жизни.

«Иногда достаточно показать пистолет»

~ — Настя беспокоит. А вам не бросаются в глаза явные ляпы в криминальных книгах и сериалах?

— Бывает. Иногда на экране милицейское начальство ведет себя, как армейское. А в милиции порядки проще. Но не настолько проще, чтобы все время выпивать. Очень часто неграмотны юридические формулировки. Например, следователь говорит: «Я закрыл дело». Закрыть можно дверь, а дело прекращают. Нередко сотрудник представляется «следователем уголовного розыска». Бред полный. Следствие и уголовный розыск – совершенно разные службы. Видимо, продюсеры экономят на консультантах.

— Я Маруся. Хочу спросить: когда вы работали в милиции, приходилось стрелять при задержании?

— Чаще было достаточно просто достать пистолет. В работе милиционера все проще и скучнее, чем в книгах и кино.

— А вот Агата Кристи любила побаловаться различными ядами…

— У меня убийств в последних книгах практически нет. Я постепенно отхожу от криминальной тематики, а от милицейской совсем отошел. Сколько можно?!

— А как выглядит «чисто русское» убийство?

— Собралась компания, все напились водки, подрались и кого-то ударили по голове тяжелым предметом. Возникает вопрос: куда девать труп? Запрятать в подвале или отнести на помойку. И продолжать пить. А утром все просыпаются и ничего не помнят. Убийца и рад бы признаться, только вспомнить ничего не может.

Безруков брал уроки у зэка

— Кира беспокоит. Говорят, на съемочной площадке «Каникул строгого режима» бывали криминальные моменты.

— Я сам не видел, но режиссер Игорь Зайцев рассказывал, что у детей − актеров массовки местные жители пытались отнять гонорар за работу. Пришлось приставить к детям охрану.

— Наталья звонит. Скажите, Сергею Безрукову, который играет зэка, не сложно было вжиться в роль?

— Он говорит, что для хорошего актера все несложно!

— А кто его учил «ботать по фене», зэковским манерам и повадкам? Ваш соавтор-зэк?

— Кажется, он брал у Федора уроки (смеется).

— Вы пишете правду о буднях милиции и зоны, на вас никто не обижается?

— Какие обиды! На премьере «Каникул строгого режима» в Казани министр внутренних дел Татарстана даже плакал. Фильм очень смешной, а конец грустный. Многие рыдают.

— Это Катя. Андрей, а вы сами пробовались как актер?

— Случалось. Роли у меня, конечно, маленькие. В одной серии «Улиц разбитых фонарей» я был начальником, который проверяет работу ментов. В «Псевдониме для героя» у меня роль водителя Гоши Куценко. И одна реплика: «Профессор Зильберман, это вас». В этом фильме Гоша играет псевдоавторитета, которого все боятся. А на самом деле он спившийся неудачливый актер, который работает дворником.

В «Каникулах строгого режима» я – милиционер. У меня такой монолог: «Дежурный Прохоров слушает!» И еще задерживаю героя Дмитрия Дюжева. Нормальный такой арест.

— Это Борис. Вот скажите, часто ли люди повторяют киношные преступления? В одном фильме самолет протаранил небоскреб. А потом это повторилось в Америке в жизни.

— Некоторые мысли витают в воздухе. Например, у нас в одной серии «Убойной силы» лжефанаты устроили драку на трибуне, чтобы был наказан футбольный клуб. А в жизни такие же провокаторы растянули баннер с оскорблениями, и клуб был наказан – лишен зрителей. Другой пример. Был в сериале сюжет с зараженным мясом. И вышел он на экраны как раз тогда, когда началась вспышка коровьего бешенства, день в день. Вот и решайте, кто у кого тут сюжет взял?

Откровенно

Женитьбу предсказал колдун

— Я Марианна. Можно с Андреем Кивиновым поговорить? Я слышала, что вы как-то необычно познакомились с вашей женой.

— Виктория брала у меня, тогда еще начинающего писателя, интервью. Мы год встречались. Потом стали жить вместе. Поженились уже десять лет назад.

— Она тоже пишет книги?

— Да, Вика написала две книги. По роману «Кукла колдуна» уже поставлен восьмисерийный фильм. Сценарий для него написал я. По сюжету одна из трех подружек, журналистка, должна написать репортаж о колдуне. Он живет в глухой деревне. И две приятельницы отправляются туда с ней за компанию. Знаете, сама Вика тоже писала репортаж про колдуна. И она мне рассказывала, что именно колдун напророчил ей, что мы поженимся.

— Меня зовут Марина. Андрей, вас поклонницы не замучили?

— Я был бы рад пасть жертвой таких мук! Но не мучают. Просто иногда приходят необычные письма. На Украине глава семейства получил в шахте травму. Был прикован к постели и даже собирался покончить жизнь самоубийством. А потом прочитал одну мою книгу. И здоровье пошло на поправку, и черные мысли ушли. Его близкие меня благодарили. Наверное, даже ради одного такого случая можно было взяться за перо.

Справка «КП»

Андрей КИВИНОВ (Пименов) родился 25 ноября 1961 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский судостроительный техникум и Кораблестроительный институт. По комсомольской путевке пошел работать в милицию. Окончил Высшие курсы МВД. Был оперуполномоченным уголовного розыска в Кировском РУВД, начальником «убойного» отдела. В свободное время написал первую повесть «Кошмар на улице Стачек». В 1998 году ушел в запас в звании майора, работал в журналистике. В 2005 году восстановился на службе в должности преподавателя-методиста Средней специальной школы милиции. В 2007 году вышел на пенсию в звании подполковника.

За сценарии для сериала «Убойная сила» получил премию ТЭФИ.

Дважды женат. От первого брака есть сын Кирилл, от второго – приемная дочь Алиса. Увлекается хоккеем, играет в любительском клубе.

Елена ЛИВСИ, Татьяна ЗАЗОРИНА

090820 10:54 — Андрей Кивинов: "Я больше не пишу книги о милиционерах"

https://klops.ru/news/obschestvo/12197-andrey-kivinov-ya-bolshe-ne-pishu-knigi-o-militsionerah

Министр сменил гнев на милость

— Андрей, все-таки кем вы себя больше ощущаете в жизни – писателем или милиционером?

— Ну, писать я начал, будучи сотрудником милиции. И профессиональным литератором становиться не собирался. Это была своего рода отдушина, хобби, помогающее расслабиться, отвлечься от повседневной рутины. Начиналось все, как дружеская шутка, с небольших зарисовок. Я просто распечатал текст на обыкновенной пишущей машинке и раздарил ребятам в отделе. Ни о какой литературной карьере, конечно, даже не думалось. И вдруг на меня вышли заинтересованные люди, предложили доработать все до необходимого объема… Но даже когда в 1994 году вышла моя первая книга, я все еще работал в правоохранительных органах. И только когда сочинять стал, что называется, на постоянной основе, уволился и окончательно переквалифицировался из оперативника «убойного» отдела в писателя.

— Захотелось реабилитировать профессию? Чего греха таить, милицию многие наши сограждане частенько склонны поругивать.

— Вот уж чего не было, так это пропагандистских устремлений! Наоборот, ребята еще смеялись. Мол, попадут твои опусы на глаза кому-нибудь из прокуратуры – и жди сначала проверку, а потом и возбуждения уголовного дела по изложенным в них фактам. Хотя, чего скрывать, хотелось увидеть своих друзей в образе положительных литературных героев. Как ни странно, в районном Управлении внутренних дел довольно тепло встретили мою первую изданную книгу, даже презентацию устроили. Ну а с более высоким руководством мне тогда, можно сказать, повезло. Прежнего начальника уже уволили, новый еще не пришел. Кстати, старый руководитель, когда мы с ним потом встретились, первым делом спросил: «Что ж ты такое написал, гад?!». Примерно так же вышло со Степашиным – в то время министром внутренних дел. Как мне рассказывали, сначала Сергей Вадимович весьма неодобрительно отнесся к этой затее. А потом посмотрел сериал, увидел, что опера там выглядят вполне героически, и сменил гнев на милость.

В кино и в жизни

— Трудно сравнивать милицейскую оперативную работу и писательскую деятельность?

— С одной стороны, эти профессии совершенно разные, с другой имеют много общего. По крайней мере, обе – творческие. Хотя один американский журналист в своих мемуарах признавался, что ему гораздо приятнее было бы покрасить забор, чем сочинить три страницы текста. Между прочим, нередко и мне бывает проще сделать какую-то работу по дому, чем заставить себя сесть за клавиатуру компьютера и мучительно искать нужный сюжет или придумывать какую-то сцену для очередной повести. Милицейский оперативник ведь не выполняет элементарную работу вроде разгона демонстрантов при помощи дубинки. Его деятельность предполагает интенсивное общение с людьми, постоянные размышления и какие-то логические построения, умозаключения. И практически всегда при жутком дефиците времени. В этом отношении труд оперативника, конечно, тяжелее писательского. Я вообще считаю, что любой опер, как профессиональный спортсмен, имеет возрастной предел где-то лет в 30. После этого эффективно работать могут немногие. Физически писателю легче. А вот в психологическом плане – тут нужно еще посмотреть…

— Милиционеры, подобные вашим литературным героям, вообще встречаются в реальной жизни?

— Практически все персонажи «Улиц разбитых фонарей» имеют реальных прототипов. Для которых, я, собственно, изначально и сочинял. Что касается героев последующих произведений, и не только моей милицейской прозы, тут сходства или намного меньше, или нет вообще. Конечно, можно было бы использовать раскрученные образы. Но мне уже гораздо интереснее создавать что-то новое, людей, которые были бы интересны читателю. Поэтому в каждой новой повести у меня – «свежие» персонажи, ни с кого конкретно не списанные. Тот же Ларин выдуман полностью. Я считаю, что если в книге присутствуют интересные характеры, то это даже важнее, нежели собственно сюжет. Последний ведь укладывается в достаточно четкие рамки, присущие тому или иному жанру – детектива, комедии, мелодрамы…

— Поэтому вы и прекратили сотрудничество с создателями сериалов «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила»?

— Конечно. Даже в последнем, шестом сезоне, если зрители обратили внимание, хотя и по-прежнему фигурирует «убойный» отдел, но ни в одной серии нет собственно убийства. Потому что это уже кино про людей, про их жизнь, про их личностные проблемы. Когда герой интересен скорее как человек, а не как профессиональный сыщик.

«Литература не умрет»

~ — Да простят меня за небольшое проявление мужского шовинизма. По-вашему, женщина способна написать хороший детектив?

— К самому термину «детектив» я отношусь очень осторожно. Существует даже мнение, что это, собственно, и не жанр, а просто писательский прием для привлечения и удержания внимания читателя. Думаю, так называемый «женский детектив» – это на самом деле просто чтение для женщин. Криминальная составляющая там выступает разве что как повод. Агата Кристи в этом отношении является тем самым исключением, которое лишь подтверждает правило. Даже если брать книги моей хорошей знакомой Лены Топильской (сценарист сериала «Тайны следствия». ред.), то они рассказывают прежде всего о женщине, пусть даже она и работает в прокуратуре.

— Без вопроса о творческих планах никак не обойтись. От милицейской темы, как я понимаю, вы давно уже отошли?

— Герои последних моих пяти книг – не милиционеры, хотя в сюжетах есть криминальная составляющая. Работая над повестью, которую буквально вчера закончил, я вообще поставил себе задачу: «ни слова о криминале». И там нет ни погонь, ни драк, ни убийств, ни насилия. Просто добрая человеческая история про одну семью. Признаюсь, я даже умолял издателей, чтобы сменить псевдоним. Очень хотелось избежать автоматических ассоциаций у читателей с моим прежним творчеством. Но мне объяснили, что раскрутка нового брэнда стоит очень дорого. Надеюсь, что «Каникулы строгого режима» хотя бы немного изменят читательское представление обо мне как об авторе исключительно детективов. Тем более что снят уже и другой фильм – по моей повести «Одноклассница».

Это вообще любовная мелодрама. Там главный герой возвращается из мест лишения свободы, где пробыл четыре года, за это время оказался вообще никому не нужен, и вынужден как-то адаптироваться на свободе. А-ля «Калина красная», но фильм Шукшина – драма, а я опять делаю комедию. Еще одна история, по которой также уже снят фильм – любовная драма «Трудно быть мачо». Если же говорить о литературе, то в ближайших планах у меня книга в соавторстве с Сергеем Лукьяненко, нашим известным писателем-фантастом.

— Тогда напоследок попробуйте предсказать – сохранится ли в ближайшем будущем интерес к литературе?

— Как вид искусства литература, конечно же, не умрет. Другое дело, что наверняка все большей популярностью будут пользоваться не бумажные книги, а современные электронные носители.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Андрей Кивинов (настоящая фамилия – Пименов) родился 25 ноября 1961 года в Ленинграде.

В 1986 году закончил Ленинградский судостроительный техникум. По комсомольской путевке пошел на работу в милицию, на должность оперуполномоченного уголовного розыска. В 1994 году возглавил отделение по раскрытию умышленных убийств, где работал до 1998 года. Был награжден медалью «За отличную службу по охране общественного порядка». В 1999 году получил премию МВД за лучшее произведение о деятельности органов внутренних дел. С 1999 по 2005 годы писал сценарии для сериала «Убойная сила», за который получил телевизионную премию «ТЭФИ». В 2005 году восстановился на службе в органах внутренних дел в должности преподавателя-методиста Средней специальной школы милиции. В 2007 году вышел на пенсию в звании подполковника милиции.

Законы криминального жанра

Андрей Кивинов о виртуальной любви и правде жизни

https://www.ozon.ru/context/detail/id/4439779/

После выхода на экраны "Улиц разбитых фонарей" писатель Андрей Кивинов, впервые написавший о работе ментов, проснулся знаменитым.

~ Сегодня книг о ментах не пишет разве что ленивый. Кивинов же наоборот – отошел от милицейской темы. Он не хочет*ся оставаться автором одной, пусть даже очень успешной книги, и у него это отлично получается.

— Андрей, с чего началась Ваша литературная деятельность?

— Еще в школе я сочинял стишки для стенгазеты. А на первый литературный опыт меня вдохновил известный детектив "Смерть под парусом", который я прочитал в институте, получив его в обмен на макулатуру. Я решил написать "Смерть под трактором". Разумеется, книжка была неинтересная, кроме меня она никому не понравилась, хотя я ее добросовестно напечатал на машинке, сам нарисовал обложку и хвастался, что у меня вышла книга в одном экземпляре. Жалко, не сохранилась – украли.

В начале девяностых пошла волна переводных книг, все это попало на лотки, развалы. Я увлекся этим делом. Первая изданная книга тоже, в общем-то, была не для печати – так, посмеяться, ребятам подарить на память. Шутка затянулась и тянется до сих пор.

— Что самое сложное в написании книги?

— Самое сложное – придумать, о чем книга. Один известный голливудский сценарист сказал, что для него покрасить гараж по сравнению с написанием сценария – райская работа. Ко мне это тоже относится – я готов покрасить пять гаражей, но жутко не хочу садиться писать. Конечно, если есть обязательства, я стараюсь выполнять их в срок. Но после шести я отключаюсь от литературы, начинаю заниматься другими делами. Не сижу за компьютером, барабаня круглосуточно.

~ — Как Вы относитесь к детективам, написанным женщинами?

— Детектив детективу рознь. Есть проза Елены Топильской, есть Дарьи Донцовой. Это детективы разные по жанру.

Что касается литературы, которая пишется для коммерции – по книжке в месяц с женским именем на обложке, то мой приятель Андрей Константинов удачно сказал по этому поводу: "Я отношусь к этому, как к женским колготкам. Знаю, что они нужны, но это не мое". Я, как и он, знаю, что кто-то их читает, но, сколько ни пытался, ни одну из книжек Донцовой до конца дочитать не смог. Из всех женщин, которые пишут детективы, больше всех мне нравится Топильская. Все-таки она научный работник.

— А Агата Кристи?

— Агата Кристи – это классика. Если закрыть глаза на какие-то штампы, то вполне читаема.

— Какие книги Вы читаете с удовольствием?

— Я мало читаю детективов, мне нравятся книжки Юрия Полякова, которого я считаю классическим автором. Привлекает проза Владимира Кунина. Совершенно не читаю фэнтези, фантастику.

— Недавно вышла в свет Ваша книга "Одноклассница.Ру". Чем она отличается от других детективов?

— Идеей. Это книга о том, что невозможно измерить человеческие поступки одним холодным расчетом. В любой расчет всегда закрадывается так называемый человеческий фактор. В книге есть фраза о том, что правильный выбор никогда не бывает случайным. Кроме того, в книге есть еще одна особенность: она иллюстрирована, но иллюстрации в ней виртуальные. Некоторые сцены снабжены отсылкой к интернет-страничкам, и если читатель не поленится и заглянет на них, он увидит иллюстрации к книге. Иллюстрации делали хорошие люди: Рембрандт, Гойя и прочие.

Почему книга так называется?

— "Одноклассница.Ру" – это любовная история с криминальной линией о том, как два героя встречаются через 10 лет после окончания школы, у них возникают некие отношения. В сюжете завязан одноименный сайт. Решил сделать ребятам рекламу.

~ — Вы сами сидите на "одноклассниках"? Нашли ли кого-нибудь?

— Да, я являюсь участником этого сайта.

/ https://ok.ru/profile/15384847064 — прим. сост. /

Встречались со своим классом после того, как списались, и не раз. Нашел многих людей, которые давно пропали из моей жизни.

Случается, неожиданно присылают мне сообщения.

У меня есть много знакомых, которые в этих сетях практически живут, ищут там какую-то отдушину. Поэтому сайт у меня описан в положительном свете.

— Собираетесь ли Вы экранизировать "Одноклассницу.Ру"?

— Да. По книге уже написан сценарий. Не сериальный, а полнометражный, формата кинотеатра. Уже идет кастинг. Фильм снимает "Первый канал", как и мои последние 5 книг. Режиссер ленты – Александр Баранов, знакомый по фильмам "Участок" и "Громовы". На главную мужскую роль пробуются Дмитрий Дюжев, Игорь Петренко.

— Фильм похож на книгу?

— Нет, сценарий очень сильно отличается от книги, процентов на 80. Там оставлена одна завязка. В принципе, можно фильм смотреть как отдельное произведение. Даже название у него будет другое – "По долгу службы". Одно из глобальных отличий заключается в том, что если в книге женщина влюбляется в мужчину, а он равнодушен, то в фильме наоборот.

Это связано с тонкостями кино и особенностями сценария. Если в книге можно передать текстом мысли героя, то в кино камеру в голову героя не засунуть – приходится придумывать какие-нибудь новые ходы, чтобы была понятна мотивация его поступков, поведения.

— Что Вы думаете об обилии на экране "криминального мыла"?

— С одной стороны, я понимаю каналы – им надо что-то показывать. С другой стороны, обидно, когда это конвейер, когда люди, не представляющие, как работают органы, пытаются что-то снимать и сочинять на эту тему. Хотя они и делают это из благих побуждений, получается карикатурно. Но раз фильмы появляются, значит, какой-то интерес к этой продукции существует.

— Сами Вы ушли от милицейской темы. Почему?

— Юридической практики нет, поэтому и сменил. Чтобы писать на милицейскую тему правдоподобно и достоверно, надо держать руку на пульсе. А вся моя практика заключается в том, чтобы зайти к своим бывшим коллегам и поболтать о чем-нибудь приятном. Или неприятном. Я сейчас пенсионер МВД.

Со времени моего ухода многое изменилось: и система, и менталитет сотрудника, и даже уголовно-процессуальный кодекс. Да и тематика мне немножко поднадоела.

— Что для Вас интереснее – книги или кино?

— Когда я начинаю книгу, я никогда не думаю о том, как буду ее экранизировать. Поэтому могу сказать, что литература все-таки на первом месте. У меня есть книги, которые невозможно экранизировать. Тот же "Продавец слов".

Литература интересна с той точки зрения, что ты – единственный творец, который за все отвечает. Кино – коллективный труд, зачастую автор не узнает свое произведение, это не всегда хорошо. Что касается сценарного ремесла, то если книгу берут на экранизацию, сценарий по ней я стараюсь писать сам.

— Как, на Ваш взгляд, детективы соотносятся с реальной жизнью?

— Никак не соотносятся. Я когда был в Лос-Анджелесе, зашел в местный полицейский участок – пообщаться с местной полицией. Спросил у них, насколько их фильмы отражают работу полиции. Они все дружно засмеялись.

Потом я задал вопрос известному голливудскому сценаристу. Спросил, почему сотрудники правоохранительных органов смеются над их кино. А он сказал: "Они бездельники, водку пьют, ничего не делают. Мы, конечно, все выдумываем". Я думаю, у нас то же самое.

Человек, который 19 лет проработал полицейским в Лос-Анджелесе, начал с патрульного и дослужился до супервайзера, признался мне, что за все время службы ему ни разу не приходилось стрелять. Он сказал мне: "Не дай Бог, я пульну, это все". Хотя в фильмах все палят направо и налево, да и сам он обвешан оружием, как елка игрушками. В кино всегда привирают, это закон жанра.

Фото и текст: Антон Титов, Апрель 2009

090224 05:00 — Камеру в голову героя не засунешь...

http://www.astrel-spb.ru/intervyu/101-gaudeamus.html

Публикация Натальи Криштоп

На прошлой неделе вышла новая книга Андрея Кивинова «Одноклассница.ru». Уже сейчас во* всю идет подготовка к ее экранизации.

Главный герой – молодой человек, освободившийся из мест лишения свободы, куда попал по глупости. Он пытается адаптироваться к мирной жизни и потихоньку встает на прежнюю криминальную дорожку. Дальше сюжет рассказывать не буду, иначе будет неинтересно читать. «Одноклассница» написана от первого лица. Именно по этой причине написание сценария вызвало затруднение – в голову героя кинокамеру не засунешь.

~ В сериале «Улица разбитых фонарей» вы считаетесь прототипом Ларина. Есть ли герои, похожие на вас, в новой книге?

Ларин, вообще-то, собирательный образ, по крайней мере, в книгах. Когда я сочинял про него истории, то не отождествлял его с собой. В новой книге никаких героев, похожих на меня нет.

Прокомментируйте скандал с разбирательством «Нового русского сериала», «Феникс-фильм» и «Люксфильм». Ведь вы до сих пор судитесь с первой компанией.

Мой иск связан с незаконным использованием литературных персонажей в сериале. Вы можете представить, что кто-нибудь снимет фильм про Гарри Поттера без ведома Джоан Роулинг, да еще и убьет героя? У нас это в порядке вещей.

СМИ пишут о том, что с книгами вскоре произойдет то же, что и с музыкой: их будут чаще скачивать, чем покупать...

В том же метро я все чаще вижу людей с ридерами – специальными устройствами для чтения электронных книг. Да и сам грешен – бумажных книг практически не читаю. Кроме тех, что невозможно найти в сети. Рано или поздно бумажные носители исчезнут, за исключением подарочных, иллюстрированных изданий. Думаю, это произойдет не скоро. Даже в Америке, где ридеров огромное количество и народ более продвинутый, издатели не в убытке. А у нас и подавно. На наш век хватит.

Фото Дмитрия РАЙКИНА, спрашивала Дарья ХАБАРОВА, Gaudeamus, 2009

080913

http://www.sobaka.ru/kostroma-jaroslavl-ivanovo/oldmagazine/shou/3739

Автор «Ментов» и «Убойной силы», писатель Андрей Кивинов стал самым востребованным сценаристом российского кинематографа в жанре комедии и экшен. Только в этом году по его произведениям будет снято несколько картин, одну из которых – «Каникулы строгого режима» с актерами Дмитрием Дюжевым и Сергеем Безруковым в главных ролях – Первый канал позиционирует как важнейшее событие сезона. Другой фильм по сценарию Кивинова – «Куклы колдуна» – первая экранизация книги, написанной его женой Викторией Шервуд. Она – редактор, издатель и консультант Андрея, а еще, как и муж, автор детективных бестселлеров.
Андрей, вы написали сразу шесть сценариев к крупным кино – и телепроектам.
Андрей: Да, все они сделаны по книгам: два к сериалам и четыре к полнометражным фильмам. Один из них – «Герой напрокат» – снимает Роман Романович Качанов, сын знаменитого режиссера, автора «Чебурашки». В картине играют Артемий Троицкий, Гоша Куценко, Андрей Федорцов, Сергей Перегудов, Алексей Панин, Рената Литвинова и даже главный редактор газеты «Коммерсантъ» Андрей Васильев. Я также выступаю в непривычной для себя роли продюсера. Это комедия положений о журналисте, который написал скандальную статью и, чтобы защититься от недоброжелателей, придумал себе мифическую «крышу» – крутого сотрудника спецслужб, способного со всеми разобраться так, что мало не покажется. Действие происходит в небольшом вымышленном городке, а снимают фильм в пригородах Питера. Кроме того, осенью по моей книге выйдет фильм «Трудно быть мачо» с Александром Лыковым и Викторией Исаковой в главных ролях. Это любовная история об отношениях людей среднего возраста. Две картины по моим новым книгам задуманы как блокбастеры. Масштабный проект дирекции кино Первого канала – «Курьер из рая» по роману «Черный “мерин”», авантюрная молодежная комедия, в чем-то похожая на гоголевского «Ревизора». Снимать ее будет режиссер Джаник Файзиев. И еще одной громкой премьерой в этом году будут «Каникулы строгого режима» режиссера Игоря Зайцева с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым. Показ намечен на 8 марта. Это добрая семейная комедия про тюрьму. Идет подготовка к съемкам двухсерийного фильма «Подсадной». Скоро стартует и сериал по книге моей жены Виктории Шервуд «Куклы колдуна», к которому я написал сценарий, – женская мелодрама с налетом мистики и детектива.
Виктория, как случилось, что вы стали писать именно детективы?
Виктория: Желание писать у меня появилось еще в детстве – я сочиняла сказки, стихи. Закончила филфак, занялась журналистикой, но время было тяжелое – 1992 год, а я с маленьким ребенком на руках, работу по специальности с нормальной зарплатой не найти. Пришлось два с половиной года трудиться в ресторане официанткой. На моих глазах происходили бандитские разборки. Однажды я стала свидетелем страшной подстроенной аварии, в которой погиб милиционер – ему оторвало голову. Все эти истории я брала на карандаш. Книжка в то время еще не складывалась, но журналистика меня все-таки перетянула. Я написала две статьи – одну про проституток, вторую про аборты, – принесла их по объявлению «Требуются авторы» в газету «Калейдоскоп», и меня приняли на ура. Потом я попала в газету «Вне закона». Но мне хотелось расти, а не ограничиваться статьями, тогда и стали появляться детективы.
Cюжет «Кукол колдуна» выдуман или основан на реальных событиях?
Виктория: Идея написать «Куклы» появилась, когда ко мне в редакцию пришла мама двадцатичетырехлетнего мальчика. Он умер странной смертью: выпил с друзьями, тяжело заболел непонятной болезнью и пролежал в больнице всего две недели. Вскрытие показало, что у него были органы восьмидесятилетнего старика. Выяснилось, что бывшая любовница, которая сама бросила парня, когда он ушел в армию, незадолго до смерти угрожала ему. Мать считала, что она навела на ее сына порчу. Я получила комментарии врачей, поговорила с экстрасенсами, узнала от одной молоденькой девушки, что у нее были такие же симптомы и ее смог спасти только колдун. Она дала мне адрес, и я отправилась в деревню под Питером, чтобы сделать о нем материал. Старик произвел на меня глубочайшее впечатление: огромные черные глаза навыкате, необычная внешность. Я не стала признаваться ему, что работаю журналисткой, объяснила, что у меня проблемы в личной жизни, – я действительно была тогда одна. Колдун не взял с меня денег и сказал, что перед сном я должна подумать о том, кто мне больше всего нужен, представить себе этого человека, а утром позвонить ему. Перед сном у меня перед глазами появился Андрей, у которого я незадолго перед тем брала интервью, причем не как Кивинов, это его псевдоним, а как Пименов, то есть под настоящей фамилией. Он давно нравился мне, но никаких отношений у нас даже не намечалось. Наутро я позвонила колдуну и сказала, что он что-то напутал. А через полгода мы с Андреем встретились на вручении премии «Золотое перо», и начался роман.
После такой истории легко поверить в мистику.
Виктория: Колдун в моей книге получился неоднозначным героем, как, впрочем, и его прототип. Вскоре после меня к нему отправилась моя подруга, и целитель сказал, что на нее навели порчу, стал вымогать тысячу долларов. Звонить перестал, только когда мы произнесли волшебное слово «РУБОП». К счастью, у подружки моей все в порядке.

Андрей, сценарий к фильму «Каникулы строгого режима» вы написали вместе с Федором Крестовым. Вы двенадцать лет работали оперативником, а он двенадцать лет сидел в тюрьме. Как вам работалось вместе?
Андрей: Нормально, не я же его сажал. Кстати, мы познакомились благодаря Виктории.
Виктория: Однажды, когда я работала в газете «Вне закона», мне позвонил молодой человек и сказал, что только что освободился из зоны и у него есть для меня важная информация. Встретиться он предложил на нейтральной территории, а о себе сообщил только, что будет в шапке-«пидорке». В первый раз мы разминулись. Я подошла туда, где меня должен был ждать Федор, увидела страшное существо бомжеватого вида, решила, что это и есть он, и прошла мимо. Но Федор позвонил снова и на этот раз договорился прийти к нам в редакцию. Оказался очень приятным молодым человеком и великолепным собеседником. Однако подробно рассказать о своем криминальном прошлом согласился только на явочной квартире. Не знаю, как решилась пойти в дом к совершенно незнакомому человеку, но страшно мне не было: на маньяка он абсолютно не был похож. Мы сели по разные стороны большого стола, он стал говорить, а я – писать. Федор здорово рассказывает, умеет по крупицам собирать яркие моменты, обобщать их, осмысливать. У него действительно была информация о готовящемся убийстве одного авторитетного бизнесмена, которое благодаря ему удалось предотвратить. Спасся не только заказанный коммерсант, но и жители дома, который киллеры начинили пластидом ради осуществления этого заказа.
После этого он стал печататься в вашей газете?
Виктория: Сначала я писала статьи по его рассказам, потом он стал писать сам. Первое время было тяжело, ведь раньше Федор занимался не журналистикой, а боксом. Он относится к категории спортсменов, которые в 1990-е остались на обочине и попали в криминальную среду. Их затянул кураж, драйв, возможность заработать деньги. Я стала втягивать его в журналистику. В газете «Вне закона» мы даже сделали для него рубрику «Тюремные нравы», в которой он писал под забавным псевдонимом Серж Кардиналле. А через какое-то время он опять сел по статье «Разбой». Крестовый – человек очень талантливый, он рос на моих глазах. У него своеобразный, живой стиль, он интересно пишет диалоги. Мы решили, что все равно продолжим работать. На зоне ему многое пришлось пережить. Федор был на лесоповале в Коми, чего с ним там только не происходило, однажды он даже встретился один на один с медведем. И вот он нелегально отправлял мне статьи, а я ему – книжки и гонорары. После отсидки Федор сразу пришел ко мне; я уговорила его написать книгу, и он справился с этим за два месяца. Его первая книга «Как выжить в зоне» уже несколько раз переиздавалась, «Как уберечь от криминала вас и ваших близких» тоже очень востребована читателями.
Почему герои фильма «Каникулы строгого режима», сбежав из тюрьмы, становятся вожатыми?
Андрей: Дело в том, что Крестовый до «посадки» сам был вожатым и нашел много общего между тюремным режимом и режимом, который действует в детском лагере. Герой Дмитрия Дюжева – бывший мент, а герой Сергея Безрукова, наоборот, всю жизнь провел за решеткой: то бунтовал, то пытался бежать – и получал новый срок. Они ненавидят друг друга, но вынуждены постоянно быть вместе. Вместе выдают себя за вожатых, вместе пытаются воспитывать детей и в итоге перевоспитываются сами. При этом герой Дюжева становится для своего соратника-врага переводчиком. Мы с Федором создали целый словарь, но не тюремной лексики, которую персонаж Безрукова и так знает, а, наоборот, лексики повседневной: «коза – животное с рогами, петух – птица, символ Франции». В одной из сцен герои сидят в столовой, и герой Безрукова выдает: «А грохотульки к чаю есть?» В переводе это означает «монпансье, леденцы, карамель». Теперь на Первом канале фраза про грохотульки стала любимой. В фильме много комедийных ситуаций, но в конце картины, где персонаж готов пожертвовать жизнью ради детей, думаю, многие всплакнут.
Где проходили съемки?
Андрей: По иронии судьбы в том же районе Псковской области, где родился Федор Крестовый, поэтому он с удовольствием постоянно присутствовал на съемках.
Съемочный процесс всегда увлекателен?
Андрей: Раньше делали меньше фильмов и на съемках часто происходили курьезы. В одной из сцен первых «Улиц разбитых фонарей» герой Сергея Селина Дукалис отчаянно ломился в дверь, а не предупрежденные о съемках соседи обрывали телефоны милиции. Курьезы случались и когда мы с моим соавтором по «Убойной силе» Олегом Дудинцевым сочиняли сюжеты сериала прямо посреди парка Победы. У нас есть там свое укромное местечко, которое мы называем «Переделкино». Когда мы обсуждали, кто кого заказал, убил и где спрятан очередной труп, все прохожие оглядывались и ускоряли шаг.
Вы пишете книги с оглядкой на возможность экранизации?
Андрей: Я и раньше это делал. Правда, последняя повесть «Одноклассница.ru» построена на внутренних монологах, и ее довольно трудно адаптировать для кино.
В каком издательстве она выйдет?
Андрей: В издательстве «Астрель-СПб», где работает Виктория.

Виктория: Все новые книги Андрея сейчас выходят в «Астрели», и это, мне кажется, хорошо на него влияет: за последние два с половиной года он написал пять кни


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.