Бросил сочинять про стрелялки, пишу про любовь — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Бросил сочинять про стрелялки, пишу про любовь

2019-08-26 171
Бросил сочинять про стрелялки, пишу про любовь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

/ Фрагментарно /

https://www.spb.kp.ru/online/news/947680/

~ А как вы относитесь к тому, что книги не покупают в бумажном варианте, а стали скачивать из Интернета?

— От прогресса никуда не уйдешь, но вопрос скачивания должен быть юридически урегулирован, иначе превратит*ься в пиратство. Авторам станет *не просто невыгодно писать книги. Они просто по миру пойдут, потому что их труд никак не будет оправдываться.

Собровцы должны были взять террористов и освободить заложников. Заложников было двое. А за одну операцию полагается одна «палка» в сводке. Вот бойцы и решили освобождать заложников по одному, чтобы получить две «палки».

Так и сделали. Сначала, взломав двери, освободили одного заложника. А потом, снова ворвавшись в квартиру – второго.

 

— Андрей! А сейчас вы еще играете в хоккей?

— К сожалению, пока нет. Сломал во время игры палец.

110323 — Андрей Кивинов: «Назовите милиционеров – „героями“»

http://konkretno.ru/interview/34079-andrej-kivinov-nazovite-milicionerov-geroyam.html

— Андрей Владимирович, на ваш взгляд, изменилось ли что-то в правоохранительной системе за последние несколько лет?

— Если изменилось, то в худшую сторону. Сегодня я смотрю на правоохранительную систему со стороны и вижу, что она если еще полностью не сгнила, то сильно деградировала точно. И это одна из причин, по которой была затеяна реформа.

~ — Самая обсуждаемая новость за последнее время это переименование милиции в полицию…

— Я не думаю, что это переименование что-то изменит. Можно было назвать милиционеров – «героями», но только что за этим последует?

Я считаю, что это внешняя сторона, необходимы глубинные и коренные изменения самой системы.

— А отношение людей к милиции, теперь уже к полиции, поменялось?

—Мне кажется, что отношение к сотрудникам еще10 лет назад было лучше.

~ Сегодня для многих милиционеров работа – это бизнес. Иногда с удивлением узнаешь, что твой коллега, с которым ты так долго проработал вместе, оказывается, сидит в тюрьме. Хотя ничто вроде бы не предвещало…

Соответственно и отношение людей к сотрудникам стало хуже, и одним переименованием в полицию его не улучшишь.

~ — На ваш взгляд, насколько продумана новая реформа правоохранительной системы?

— У этой реформы есть отдельные моменты, которые лично меня настораживают. Например, я скептически отношусь к выводу сотрудников за штат. Сегодня их выводят, а потом опять начнут набирать. Есть опасения, что как раз тех, кого следовало бы выгнать, примут обратно. А нормальных людей, которые мешают нечистоплотным коллегам, могут и не взять.

— Как вы думаете, негативное отношение к полиции присутствует во всех странах?

— Во время стажировки в полицейском участке Лос-Анджелеса я понял, что население воспринимает полицию отнюдь не как в кино. Некоторые говорили мне, что полицейские – сплошь бездельники, на работу которых непонятно почему нужно отчислять налоги.

И все же, отношение западных полицейских к гражданам немного другое, нежели у нас. Притом, что проблем у самих стражей порядка не меньше. Например, в России существует понятие «опер» и «следователь», их часто путают, особенно в плохом кино. У них же всей работой по расследованию преступления и процессуальному оформлению занимается детектив. По крайней мере, «писанины» там не меньше.

Кроме того, у американских полицейских также существует понятие «раскрываемость», а за низкие показатели в работе их критикуют. Одним словом, многие проблемы схожи с нашими. Но вместе с тем, меня поразил уровень технической оснащенности их сотрудников. Однажды мы патрулировали улицы на полицейской машине, и к нам поступил сигнал об угоне. У моего коллеги сразу же на мониторе высветилась точка на улице, которую он должен был перекрыть. К всеобщему плану «перехват» подключился вертолет и уже через 10 минут нам сообщили, что преступники задержаны. На наших улицах такого, конечно, добиться нельзя. Но самое главное отличие состоит в том, что на Западе к сотрудникам правоохранительных органов не боятся обращаться. То есть вопрос в доверии.

~ — Существует мнение, что плохую работу «ментов» провоцируют небольшие зарплаты. Как известно, в Америке они побольше...

— Вы знаете, когда я работал в милиции, у нас были периоды резкого повышения зарплат. Как правило, это были краткосрочные меры перед инфляцией. Но те, кто плохо работал при маленькой зарплате, плохо работает и при большой.

Конечно, человек должен дорожить своим местом. Но все же, опер – работа творческая. И работать исключительно за деньги невозможно.

— На ваш взгляд, какие меры по реформированию нашей полиции (милиции) должны быть предприняты в первую очередь? Ведь как вы справедливо заметили, простым увеличением зарплат отношение к работе не улучшишь…

— Если брать техническую сторону, то я бы начал с перераспределения сил. Львиная доля преступлений раскрывается простыми оперативниками и участковыми на земле, то есть на территории. Однако, их доля в общем числе сотрудников явно мала. Надо сделать так, чтобы стало выгодно работать на территории. Как бы это не выглядело абсурдным, зарплата территориального опера должна превышать зарплату главковского. Либо необходимо оговаривать в контракте, что ты обязан прослужить на земле не менее пяти лет. У нас же в окопах никто не хочет работать!

Вторая сторона – антикоррупционная, она ничем не отличается от борьбы с чиновничьей коррупцией. Здесь необходим контроль, декларации и т.д. Только где найти тех, кто будет контролировать? Их ведь тоже надо проверять.

— Андрей Владимирович, говорят, что в новой книге вы вновь вернулись к «милицейской» тематике?

— Все мои последние произведения – это истории любви. Там может быть драйв, экшн, но первооснова – человеческие отношения во всех проявлениях. Сегодня как раз идет монтаж 8-серийного художественного фильма «Опережая выстрел». Он будет показан осенью по Первому каналу. Главные герои этой картины – бойцы подразделения СОБР, которые и попросили меня написать сценарий для фильма. Я согласился, но с условием, что это будет не просто «пальба», а человеческая история. В итоге, получилось четыре рассказа о сотрудниках подразделения. Здесь присутствует все – и драма, и любовь, и комедия. Сейчас на основе этого сценария я пишу книгу, которая выйдет раньше, чем сам фильм.

Алла Серова, «Конкретно.ру»

101031 — Я никогда не работал в жанре “чистого детектива”

http://old.krupaspb.ru/piterbook/ot_avtora/ot_avtora_kivinov2.html

Андрей Кивинов известен читателям прежде всего как автор сверхпопулярных детективов, один из основателей школы современной «милицейской» прозы. Между тем в ноябре издательство «Азбука» выпускает в свет сборник «Испанский башмачок», в который вошли повести и рассказы, Кивинова, написанные совсем иначе. Это, скорее, «проза бытового абсурда». Художник-любитель благодаря нелепому стечению обстоятельств становится автором прославленной картины. Горе-бизнесмен, бегущий от долгов в Америку, преуспевает в Калифорнии, но стоит ему вернуться на родину, как его тут же снова начинает преследовать череда неудач. Продавец из ларька, застукавший под новый год вора на месте преступления, не может себе простить, что не отпустил взломщика к сыну...

— Андрей Владимирович, что связывает эти вещи с другими вашими произведениями − кроме имени автора на обложке, разумеется?

— Связывает многое. Во-первых, я и в милицейской прозе уделял много бытописанию, я никогда не работал в жанре «чистого детектива». И, кстати, большинство моих произведений не о милиции, просто последние шире известны. Во-вторых, юмор − все-таки, рассказы ироничные. А в-третьих, в той или иной мере там присутствует криминал, хотя я стараюсь от него избавляться.

— Уже повесть «Три дня без любви», вышедшая в 2010 году в одноименном сборнике, ближе к комедии положений или романтической комедии, чем к детективу. Значит ли это, что вы полностью охладели к криминальному жанру?

— Работа над повестью «Три дня без любви» я поставил задачу − вообще отойти от криминала. Мне кажется, читатель и зритель этим немного перекормлен. Да и самому интересно было попробовать другое направление.

— Вы часто работаете в «средней форме», пишете повести, да и к рассказу, как видно по тому же «Испанскому башмачку», неравнодушны. Сильно ли отличается для вас работа над сравнительно небольшим текстом − и над полновесным романом?

— Вообще-то, полновесные романы я не пишу. Даже если вещь большая по объему, то по сути это все равно повесть. Да я и не стремлюсь, работаю на том поле, где умею и где мне комфортно. А сюжетный рассказ сейчас вообще редкость. «Средняя» форма − не значит плохая.

— Прежде, чем взяться за «милицейскую» прозу, вы много лет проработали в милиции, главный герой повести «Вертикаль» из вашего нового сборника писал криминальные романы... У читателя невольно возникает подозрение, что вы дарите своим персонажам детали своей собственной биографии. Какова степень автобиографичности ваших произведений?

— Буквально мою биографию не повторяет ни один из персонажей. Но, конечно, кто-то из героев «унаследовал» и мои жизненные перипетии, причем не только милицейские. Это естественно − лучше пишешь о том, что знаешь, что видел, что пережил. В повести «Продавец слов», например, герой − писатель, и многое из собственных ощущений я заложил в него.

— Сериал «Улицы разбитых фонарей» с последующими ответвлениями, основанный на ваших книгах и отчасти на ваших сценариях, стал одним из символов Петербурга. Как вы оцениваете развитие этого проекта? Не заедает ли этакая писательская ревность: ведь книги при всей своей популярности все-таки известны широкой публике гораздо меньше, чем сериал?

— Мое участие в сериале ограничивается первым сезоном, но почему-то все считают, что я до сих пор в нем работаю. И обидней всего слышать претензии, что первые серии были качественными, а сейчас там не осталось ни грамма правды милицейской жизни. Увы, действительно сериал превратился в конвейер, все сюжеты сводятся к довольно простому раскрытию преступления, сопровождающегося стрельбой, драками и не очень смешными шутками. В сериале «Убойная сила» мы вовремя остановились, потому что не видели дальнейшего развития образов персонажей. А в последнем блоке вообще отказались от убийств. Преступления и раскрытия можно придумать какие угодно, развивать героев гораздо сложнее. Поэтому никакой ревности к «Улицам» у меня не возникает. Ревновать можно к хорошему.

~ — В 1990-х годах у Санкт-Петербурга сложилась устойчивая репутация «криминальной столицы» — хотя ни для кого не секрет, что и уровень преступности, и тем более уровень коррупции в Москве в те годы был не ниже. Вам не кажется, что ответственность за это отчасти лежит не только на журналистах, но и на писателях-детективщиках, в том числе на вас с Андреем Константиновым?

— Никто не обвинял Конан-Дойла или Агату Кристи в том, что они создали Лондону имидж криминальной столицы Европы. Если б состояние преступности зависело исключительно от пера литератора, то тогда бы несомненно − их вина была бы на сто процентов. Поэтому, никакой вины я не чувствую. А потом, если брать мои произведения, то Питер логичнее окрестить «ментовской столицей».

— В чем, на ваш взгляд, специфика криминального жанра в российской литературе и кинематографе, его отличие от американского или европейского?

— Мне кажется в западной литературе или кино в силу закона жанра гораздо больше условностей и допусков, связанных с реальной работой полиции и вообще с криминалом. Например, уверен, что в сериале «Декстер» и близко нет отражения того, как на самом деле работают полицейские. Но тут это и не нужно, все следят не за этим. Но на нашей почве снять что-то похожее вряд ли получится, все-таки наш читатель и зритель очень чутко реагирует на «неправду» жизни. Возьмите два варианта одного сериала «Побег». Американский смотрел с удовольствием, наш − одну серию. И не потому, что знал сюжет. Неправда лезла из каждой щели, и как ни уговаривал себя, что это кино, уговорить не получилось.

— Вы пробовали себя не только в роли сценариста телесериалов, но и в «полном метре» — вспомним, например, «Каникулы строго режима» или «Трудно быть мачо». В чем заключается главное различие между работой над сценарием отдельного эпизода и полноценного кинофильма?

— Кинофильм прежде всего зрелище − там восемьдесят процентов информации воспринимается визуально, двадцать на слух. В сериале примерно пятьдесят на пятьдесят, в пьесе − десять визуально, девяносто на слух, в книге − сто на слух. Это не я придумал, все давно доказано. Бывают исключения, но редко. Отсюда и надо исходить, работая над сценарием. Иногда специально придумывать зрелищные сцены, без которых в сериале вполне можно обойтись.

— В конце прошлого года в свет вышла весьма своеобразная книга «Ночь накануне» − как указано на обложке, написанная «при соучастии Сергея Лукьяненко». Не могли бы вы рассказать в двух словах, что это за проект, как он родился и кто на самом деле там участвовал?

— По поводу «Ночи накануне». Проект был задуман не мной лет семь назад. Питерский продюсер Алексей Редозубов предложил поучаствовать Сергею Лукьяненко в интересном эксперименте. Сергей написал вводную, а затем двенадцать авторов-фантастов должны были написать по главе. Но те материалы, которые присылали авторы, Алексея не удовлетворяли. Два года назад он предложил мне написать одну из глав, что я и сделал. Потом попросил написать за следующего персонажа. В итоге я написал восемь глав, плюс сделал обвязку сюжета, чтобы это были не просто отдельные рассказы. Еще четыре истории написали Сергей Гуреев, Никита Филатов, Евгений Зубарев и Александр Прокопович. В итоге получилась не очень фантастическая история. В эту же книгу вошел рассказ Леонида Каганова, который изначально писал одну из историй, но в силу смены концепции она не ложилась в основной сюжет.

— Ну и традиционный для любого интервью вопрос: чего ждать от вас читателям и зрителям в ближайшем будущем?

— Сейчас в Москве полным ходом идут съемки восьмисерийной ленты «Опережая выстрел». Это четыре любовных истории четырех сослуживцев − на каждого по две серии. Снимает ленту Михаил Хлебородов («Параграф-78»). Только что появился в продаже DVD с фильмом «Подсадной» − экранизация одноименной повести. Режиссер Александр Котт («Брестская крепость»), в главной роли Леонид Бичевин («Морфий»). Из книг я заканчиваю повесть под рабочим названием «Пурга, или Остаться в живых по-русски». По жанру − новогодняя комедия положений, но выйдет она не раньше нового года. И параллельно работаю над сценарием полнометражного фильма «Курьер из “Рая”», съемки которого начнутся летом следующего года.

Василий Владимирский


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.