Андрей Кивинов: Я давно отошел от чисто милицейской тематики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Андрей Кивинов: Я давно отошел от чисто милицейской тематики

2019-08-26 183
Андрей Кивинов: Я давно отошел от чисто милицейской тематики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://spbdnevnik.ru/news/2013-11-15/andrey-kivinov--ya-davno-otoshel-ot-chisto-militseyskoy-tematiki

28 ноября состоится премьера долгожданного российского кинофильма "Курьер из рая". О фильме, а точнее об идее его создания, о нюансах съемочного процесса "Петербургскому дневнику" рассказал автор сценария картины известный петербургский писатель Андрей Кивинов.

"Петербургский дневник": Какие сложности возникали при создании фильма?

Андрей Кивинов:Наверное, о сложностях съемки лучше знает продюсер или режиссер. Я отвечал за сценарную часть, и здесь было много проблем. Начать с того, что повесть "Черный мерин", по которой снимался фильм, вышла в свет в 2006 году. Кстати, "Курьер из рая" ее настоящее название, но издатели настояли на более коммерческом. Несмотря на готовый и понятный сюжет, адаптировать повесть под сценарий оказалось не так просто. Книга написана от первого лица, все поступки героя подкрепляются внутренним монологом. А в кино никакого внутреннего монолога нет.

В результате работа над сценарием шла пять лет. Я откладывал его, потом снова брался. На последней стадии подключился режиссер – Михаил Хлебородов. Многое менялось по ходу съемок, а еще больше на монтаже. Время монтажа побило все рекорды – примерно полтора года. Каждый день. В результате из трех часов материала получился полуторачасовой фильм. По жанру это скорее социальная комедия, без насилия и каких-то особых спецэффектов. История, которая легла в основу книги и фильма, реальная, произошла лет десять назад. Мне рассказал ее приятель. Конечно, кое-что пришлось додумать. Например, создать образ главного героя – такого странного парня, пытающегося жить по правилам. Жизнь по правилам в нашей стране – патология, поэтому поначалу все смотрят на курьера туристической фирмы Артема (имя главного героя), покручивая пальцем у виска, и воспринимают его как неудачника и ненормального. Но в конечном итоге он выходит победителем, а люди, крутившие пальцем у виска, понимают, что он-то как раз нормальный, а ненормальные они. Это некий "курьер из рая", прилетевший показать нам, как надо жить. Мне кажется, такие истории сейчас просто необходимы. Выражаясь фигурально, наш народ должен понять, что ездить без превышения скорости выгоднее, чем с превышением. Иначе мы никогда не избавимся от венков вдоль обочин.

"Петербургский дневник": В каких странах и городах снимался фильм?

Андрей Кивинов:Основные съемки проходили в Москве и городе Алексине Тульской области. Это всего сто километров от столицы, но там присутствует атмосфера далекой провинции, в хорошем смысле. Архитектура, природа… Правда, для сцены ночной автомобильной погони пришлось положить новый асфальт, а центральную площадь отреставрировать. Провинция в фильме показана не мрачно-депрессивной, а скорее, светлой, хотя условия жизни там не идеальны и далеки от столичных. Но атмосферу, как известно, создают не стены, а люди. Небольшой эпизод с участием Дени Трехо снимался на Мальте.

"Петербургский дневник": В фильме задействованы звезды российского кино. Легко ли было убедить их сняться?

Андрей Кивинов:Прежде чем убеждать, проводился серьезный кастинг. Вот многие говорят, что Куценко уже всех достал, что мелькает в каждой картине и тому подобное. Но поверьте – на роль Егора Глазунова (один из основных персонажей ленты) пробовалось огромное количество известных и звездных актеров. Но лучше Куценко не сыграл никто. По книге его персонажу 28 лет, поэтому пришлось изменить сценарий – Гоша намного старше. Он же, прочитав сценарий, согласился сразу. На роль Горохова был сразу утвержден не звездный провинциальный актер, но в последний момент у него что-то случилось, и его заменил Дмитрий Дюжев. Тоже, кстати, после кастинга.

"Петербургский дневник": Каков бюджет фильма?

Андрей Кивинов: Конкретных цифр я не знаю, но слышал, что по меркам нашего кино – приличный. Например, здесь была снята самая продолжительная ночная автомобильная погоня в истории нашего кино – а это дорогое удовольствие.

"Петербургский дневник": Будете ли вы в кадре?

Андрей Кивинов: Я снялся в двух эпизодах. Как и в "Каникулах строгого режима", сыграл дежурного полицейского. Но, увы, на монтаже меня вырезали. Во втором эпизоде я стою в общем строю в полицейской форме.

"Петербургский дневник": Случалось ли что-нибудь забавное на съемках?

Андрей Кивинов: На площадке я побывал всего один раз. Как раз в Алексине. По сюжету автобус врезался в стену дома и застрял в ней. Если вынуть автобус, дом рухнет, поэтому его там так и оставили, устроив в нем веранду. Декорацию построили осенью, а съемки начались уже в следующем году. И все это время автобус так и торчал из стены. Но жители, не знавшие, что это кино, принимали его за настоящий. Фоткали, выкладывали в сеть. Когда снимался эпизод с участием ритуального автобуса, многие подходили, спрашивали, кто умер, предлагали помощь. Все-таки люди в провинции более душевные. В Москве никто бы не подошел.

"Петербургский дневник": Известно, что фильм должен был выйти весной. Что помешало?

Андрей Кивинов: Его просто не успевали доделать. Даже сейчас он не готов, работа продолжается. Поэтому создателей можно обвинить в чем угодно, но только не в халтуре и желании "нарубить бабла" по-быстрому.

"Петербургский дневник": Чем порадуете в ближайшее время?

Андрей Кивинов: В феврале-марте на широкий киноэкран выйдет еще один фильм, в основу которого также легла моя книга. Лента называется, на мой взгляд, не очень удачно – "Бетон". Экранизация комедийного романа "Псевдоним для героя". У этой картины сложная судьба, она началась сниматься еще в 2008 году. В ней сыграла свою последнюю роль покойная Анна Самохина.

Из прозы – на днях выйдет второй том трилогии "Зона личной безопасности", третий том – в декабре. Это истории из личной жизни сотрудников отдела собственной безопасности полиции. Сериал с одноименным названием будет снимать студия "Дирекция Кино" по заказу Первого канала. Еще один сериал скоро начнет сниматься по заказу НТВ, но, как ни странно, не криминал и не боевик, а авантюрная мелодрама, хоть и с присутствием детективной составляющей. Рабочее название "Максимальный уровень доверия". Сейчас я работаю над сценарием восьмисерийной ленты под названием "Перемена мест". По жанру – сатирическая социальная комедия. И в планах экранизация книги "Пурга" – новогодней комедии. Я давно отошел от чисто милицейской тематики, хотя криминал в том или ином виде в книгах или сценариях пока остался. Но я с этим борюсь.

130931 07:30 — Андрей Кивинов: «Главных героев „Улиц разбитых фонарей“ я списывал со своих товарищей-милиционеров»

https://fakty.ua/170097-pisatel-andrej-kivinov-glavnyh-geroev-ulic-razbityh-fonarej-ya-spisyval-so-svoih-tovaricshej-milicionerov

15 лет назад украинское телевидение начало показ популярного сериала

«Улицы разбитых фонарей» открыли на наших телеэкранах эпоху детективных сериалов. Скромного Волкова, доброго Дукалиса, серьезного Соловца, забавного Мухомора, элегантную Абдулову, любвеобильного Казанцева и примерного во всех отношениях Ларина зрители полюбили как родных. Слово «мент» перестало быть ругательным, да и отношение к милиции у зрителей изменилось − там, оказывается, работают хорошие и симпатичные ребята.

Сегодня сериал, история которого насчитывает тринадцать сезонов, не имеет ничего общего с первыми сериями. Увы, он стал похож на множество других детективов, но мы по-прежнему смотрим и любим его.

Мухомор (Юрий Кузнецов) и его подопечные «менты» заставили зрителей поверить, что и в милиции служат хорошие и симпатичные люди

О том, как создавался один из самых популярных на нашем телевидении сериал, рассказывает его «отец» − в прошлом милиционер, а ныне писатель Андрей Кивинов.

«Зарплата сыщика-оперативника была в два раза выше, чем у инженера. Но и романтика сыграла для меня не последнюю роль»

— Герои сериала «Менты» пришли на экран из ваших повестей и рассказов. Как получилось, что вы, будучи оперативником в одном из РОВД Санкт-Петербурга, начали заниматься литературной деятельностью?

— Страсть к ней у меня, наверное, была всегда. А когда работаешь в милиции, каждый день приносит так много интересных персонажей и сюжетов, что просто грех не воспользоваться этим и не записать все, что видишь и слышишь. Свободное время я использовал именно для этого. Помню, ребята говорили: «Что ты там пишешь? Лучше бы покемарил, пока вызова нет». А потом по-доброму удивлялись: «Надо же, сидел в уголке, что-то кропал потихоньку, и вдруг − писатель».

— С кого вы списывали ваших главных героев?

— Со своих друзей-товарищей. Так, прототип Соловца, которого сыграл Александр Половцев, − Олег Дудинцев. Сейчас он пенсионер МВД, мы с ним вместе писали «Убойную силу». Дукалис (актер Сергей Селин) − Толя Дукул, тоже уже на пенсии. Слава Волков − Вячеслав Басиев, раньше он работал на таможне, потом стал предпринимателем. У Казановы (Казанцева) два прототипа − Володя Малинин и Алексей Филиппов, который, к сожалению, умер в возрасте 36 лет от неизлечимой болезни, но до конца своих дней работал в милиции.

— Правда, что самый положительный герой сериала Андрей Ларин, которого сыграл Алексей Нилов, это вы?

— Ларин − образ собирательный. В нашем отделе такого человека не было, в компанию к остальным киноперсонажам он попал благодаря циклу моих рассказов о приключениях опера Кирилла Ларина. А вот у героев «Убойной силы» Плахова и Рогова прототипов нет, они − плод моей фантазии. Чересчур уж они героические, в реальной жизни таких оперативников не бывает.

— Актеров для сериала выбирали по какому принципу?

— Режиссеры со своими ассистентами провели кастинги и выбрали предполагаемых актеров, а уже потом к делу подключился я. Показывали фотографии и спрашивали мое мнение. Почти все кандидатуры мне понравились. Исключением был разве что Александр Лыков, которого прочили на роль Казановы. Свободный плащ, шляпа, красный шарф, хвостик − он мало походил на реального милиционера. Но в результате актер гармонично вписался в киношный ментовский коллектив, да и зрители приняли его хорошо.

— А как вы, выпускник судостроительного института, оказались в милиции?

— Подумывал о милиции давно, и все не решался сделать окончательный выбор. Но, видимо, от судьбы не уйдешь. Однажды на завод, где я работал, пришли вербовщики, искавшие желающих послужить в правоохранительных органах. Меня соблазнили зарплатой − она у сыщика-оперативника была в два раза выше, чем у инженера. Да и романтические соображения сыграли не последнюю роль. Я, как многие советские дети, был воспитан на фильмах «Следствие ведут ЗнаТоКи» и «Рожденная революцией». Конечно, сегодня они кажутся нам наивными, но в свое время во многом определяли наше отношение к правоохранительным органам.

«Как это н*и дико для кого-то прозвучит, но мы даже шутили рядом с трупами»

~ — Помните свое первое дело?

— Конечно. Никакого отношения к героическим милицейским будням оно не имело − у припаркованной во дворе машины сняли колесо, и хозяин вызвал милицию. Никогда не забуду чувство отчаяния, которое меня тогда охватило: «Как в огромном городе Петербурге найти колесо?!» На тот момент миссия казалась совершенно невыполнимой, но уже через день колесо нашли, а злоумышленника поймали. Его задержала вневедомственная охрана, когда он пришел, чтобы снять еще одно колесо с той же машины.

— Наверное, не все преступления из вашей практики были такими забавными?

— Самые страшные преступления − те, в которых страдают дети. Ни смириться с этим, ни привыкнуть невозможно. Помню одно тройное убийство, когда погибла вся семья − родители и ребенок. Самое обидное, что мы знали, кто это сделал, но доказательств, как ни бились, не нашли.

— Как можно выдерживать такое каждый день?

— Спасает защитный механизм, который включается в определенный момент − ты уже не воспринимаешь события так трагически, как прежде. Работая в милиции, я запрещал себе сосредоточиваться на жертвах преступления. Если оперативник начнет переживать над каждым пострадавшим, толку от его работы не будет. Как ни странно и дико это для кого-то прозвучит, но мы научились даже шутить рядом с трупами. Это не цинизм и не кощунство, а все та же защитная реакция.

— В «Улицах разбитых фонарей» много юмора.

— Юмор помогает и на работе, и в жизни. Мы с ребятами тоже часто смеялись, в том числе, и над собой.

~ — Кто придумал для сериала название «Менты»?

— Я к этому никакого отношения не имею. Изначально сериал назывался «Улицы разбитых фонарей», а уже потом продюсеры вынесли название «Менты» на обложки книг и упаковки видеокассет. Когда я служил в милиции, слово «мент» для нас являлось не ругательством, а определением профессиональной принадлежности. Словосочетание «настоящий мент» − похвала.

— Давно вы перестали работать над сериалом?

— По моим сценариям снято только двадцать пять серий первого сезона, после чего я из проекта ушел. С тех пор над ним работают другие сценаристы, но у меня до сих пор спрашивают, что, как и почему там происходит. Особенно много вопросов появилось после того, как в 2006 году «Улицы разбитых фонарей» распались на два сериала − «Менты» и «Опера». Подозреваю, что продюсеры общего языка не нашли, но никакой ответственности за происходящее не несу.

— Исполнитель роли Ларина актер Алексей Нилов вспоминал в интервью, что кассеты с сериалом отгружали в Сибирь и на Дальний Восток вагонами. «Менты» сделали вас знаменитым и обеспеченным?

— Ну, известность − это больше по части актеров, они же все время на экране появляются. Режиссеров и сценаристов зрители знают гораздо меньше. Меня на улице как не узнавали, так и не узнают. Что до обеспеченности, то я, конечно, зарабатываю больше оперативника, но гораздо меньше бизнесмена средней руки. А все потому, что по натуре я не бизнесмен и торговаться не умею: какой гонорар предлагают, на такой и соглашаюсь.

София Девир

130826 20:30 — У героя "Улиц разбитых фонарей" умерла жена

https://sobesednik.ru/incident/20130826-u-geroya-ulits-razbitykh-fonarei-umerla-zhena

Сериал «Улицы разбитых фонарей» уже не раз повторяли по ТВ – очень уж полюбился фильм зрителям. Первые серии, увидевшие свет 17 лет назад, стали настоящей бомбой. Смотрели все! Мы разыскали человека, который стал прототипом одного из главных героев – Славы Волкова.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.