Вход в первую «дхьяну всего тела» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вход в первую «дхьяну всего тела»

2019-08-26 288
Вход в первую «дхьяну всего тела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод входа в первую «дхьяну всего тела» подробно описан в главе, посвященной шестому этапу практики, поэтому мы не будем повторять его здесь. Вместо этого рассмотрим то, с чем вы встретитесь в этой дхьяне.

Ваше внимание будет довольно устойчиво, но иногда все еще будут появляться мысли, а также немного целенаправленного исследования и оценивания. Кроме того, чем больше времени вы проведете в «дхьянах всего тела», тем больше вы осознаете своеобразное невербальное мышление, происходящее в глубинах сознания. Словно подводные течения, эти тонкие движения ума становятся заметны только из-за легкой ряби на поверхности воды. Их присутствие в «дхьянах всего тела» и «дхьянах удовольствия» не мешает погружению.

Вы будете осознавать радость (один из факторов дхьяны). Будут присутствовать и физическое удовольствие, и счастье, но они будут менее интенсивны, чем в «дхьянах удовольствия» и «дхьянах света». Чувственное восприятие еще не прекратилось, поэтому в первой и второй «дхьянах всего тела» основное место в периферийном осознавании будут занимать телесные ощущения, в том числе ощущения энергии, связанной с медитативной радостью. Из-за этих ощущений дхьяна становится неустойчивой и часто прерывается, но это дает вам прекрасную возможность потренироваться игнорировать ощущения и без промедления возвращаться в дхьяну.

Сколько времени вы проведете в дхьяне, зависит от того, какой импульс вы зададите свои намерением перед тем, как войти в погружение. Как только намерение пребывать в дхьяне иссякнет, вас «вытолкнет на поверхность», словно пробку от бутылки. Чем сильнее ваше намерение оставаться в дхьяне, тем дольше оно сможет выдерживать натиск других намерений, и тем дольше вы проведете в дхьяне. Тренируйтесь продлевать время погружения, порождая в сосредоточении доступа все более сильное намерение. Когда ваше сосредоточение станет настолько устойчиво, что вы сможете легко входить в первую дхьяну и находиться в ней по 15 минут или дольше, вы готовы попробовать вторую «дхьяну всего тела». Помните: нет нужды в том, чтобы стремиться в высокие дхьяны просто так. Практика дхьяны всегда должна служить конкретным целям, например, ускорять ваше прохождение стадий шаматхи, или вы должны руководствоваться искусными намерениями, например, намерением обрести Постижение.

Вторая «дхьяна всего тела»

В первой дхьяне ваше внимание было сосредоточено на ощущениях от дыхания, возникающих во всем теле, и этот объект находился на первом плане, тогда как радость и удовольствие/счастье оставались на фоне, в периферийном осознавании. Переходы во вторую дхьяну, вы как бы меняете местами первый и второй план. Внимание по-прежнему сосредоточено на телесных ощущениях дыхания, но оно больше не играет главной роли. Вместо него на передний план выходит осознавание радости и удовольствия/счастья и становится основной частью сознательного опыта, однако достаточно прозрачной, чтобы вы также могли сосредотачиваться на ощущениях дыхания во всем теле. Еще раз заметим, что это не соответствует традиционным описаниям, согласно которым, направленное и устойчивое сосредоточение полностью прекращаются во второй дхьяне. Во второй дхьяне также продолжаются вербальное мышление и анализ, но в значительно меньшей степени, и к четвертой «дхьяне всего тела» они полностью исчезнут. С опытом вы будете устойчивее держаться во второй дхьяне, и интенсивность ощущений энергии, связанной с медитативной радостью, станет более утомительной и начнет вам докучать. Тогда придет пора попробовать третью дхьяну.

Третья «дхьяна всего тела»

Чтобы войти в третью дхьяну, сперва необходимо четко различать радость как ментальное состояние от удовольствия и счастья как чувств. Радость возбуждает вас и придает энергии, тогда как удовольствие и счастье характеризуются спокойствием, удовлетворенностью, даже умиротворением. Когда вы сможете ясно отличать одно от другого, войдите в третью дхьяну, позволив физическому удовольствию и счастью наполнить ваше осознавание. Осознавание удовольствия/радости полностью замещает все осознавание радости и связанных с ней физических ощущений энергии. Мысли будут редки в периферийном осознавании. Оно будет так же прозрачно, как и в предыдущей дхьяне, а внимание по-прежнему будет сосредоточено на ощущениях дыхания во всем теле. В какой-то момент, практикуя третью дхьяну, вы можете заметить растущее ощущение равностности. Оно покажется вам еще более спокойным и принесет еще больше удовлетворения, чем счастье и удовольствие. Тогда вы будете готовы к четвертой дхьяне.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.