Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-26 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профилактика зависимости от алкоголя может быть первичной, вторичной и третичной.
Первичная профилактика направлена на предупреждение развития зависимости от алкоголя, прежде всего, среди тех групп населения, кто еще не начал употребление, т.е. детей и подростков. Конечной целью данного вида профилактики является воспитание гармонично развитого и психологически устойчивого человека, который способен справляться с жизненными трудностями, не прибегая к употреблению психоактивных веществ.
Это может быть достигнуто несколькими путями:
а) развитие и усиление мотивации на позитивные изменения в собственном жизненном стиле индивида и в среде, с которой он взаимодействует;
б) направление процесса осознания индивидом себя, поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений своей личности, окружающей его среды;
в) усиление адаптационных факторов, ресурсов личности и среды, понижающих восприимчивость к болезни;
г) воздействие на факторы риска алкоголизации с целью их уменьшения;
д) развитие процесса самоуправления индивидом своей жизнью;
е) развитие социально-поддерживающего процесса.
Первичная профилактика является наиболее массовой, неспецифической, использующей преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния. Ее воздействия направлены на подростков и молодых людей.
В результате первичной профилактики предполагается достичь избежания патологических исходов, что определяет ее наибольшую эффективность. Она влияет прежде всего на формирование здоровья путем замены одних развивающихся процессов на другие. Сформировав активный, функциональный, адаптивный жизненный стиль человека, можно укрепить его здоровье и предупредить развитие болезни. Данный вид профилактики способен охватить наибольшее число людей, влиять на население в целом, иметь наиболее эффективные результаты.
|
Первичная профилактика алкоголизма проводится посредством нескольких стратегий.
1. Первая стратегия — информирование населения о психоактивных веществах (их видах и воздействии на организм, психику и поведение человека) и формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие.
Контингенты воздействия — дети и подростки, посещающие школу; учащаяся молодежь; родители (семья); учителя; внешкольные подростковые, молодежные коллективы и группы; дети, не посещающие школу; дети, не имеющие родителей и постоянного места жительства; неорганизованные группы населения.
2. Вторая стратегия — формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение.
Контингенты воздействия — семья (родители); учителя; дети, подростки в школьных коллективах и вне их; дети, не посещающие школу; дети, не имеющие семьи и постоянного места жительства.
3. Третья стратегия — развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения.
Контингенты воздействия — дети, подростки, молодежь в учебных заведениях и вне их; учителя; родители (семья).
4. Четвертая стратегия — развитие навыков разрешения проблем, поиска социальной поддержки, отказа от предлагаемого психоактивного вещества.
Контингенты воздействия — дети, подростки и молодежь в учебных коллективах и вне их; учителя; родители (семья).
Психологические технологии первичной профилактики:
— развитие личностных ресурсов;
— формирование социальной и персональной компетентности;
— развитие адаптивных стратегий поведения;
— формирование функциональной семьи.
Вторичная профилактика направлена на работу с теми людьми, которые уже попробовали психоактивные вещества и, получив позитивный опыт, настроены на дальнейшее употребление, но симптомы зависимости на данный момент отсутствуют. Сюда входит ранняя диагностика, раскрытие психологического неблагополучия личности, связанного с причинами акоголизации, предложение широкой психологической помощи (клиническая беседа, кабинеты анонимной наркологической и социально-психологической помощи, группы общения, встречи с бывшими алкоголиками, работа с непосредственным окружением и семьей злоупотребляющего).
|
Главная цель вторичной профилактики — изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения риска на более адаптивную модель здорового поведения.
Главными задачами вторичной профилактики является создание стратегий по раннему выявлению лиц, употребляющих алкоголь, обеспечение доступного обследования и диагностики, и оказание специализированной социальной, психологической, медицинской, и педагогической помощи.
Вторичная профилактика алкоголизма осуществляется с применением различных стратегий.
1. Первая стратегия — формирование мотивации на изменение поведения.
Контингенты воздействия — дети, подростки и молодежь группы риска, родители (семья), неорганизованные группы детей, подростков, молодежи и взрослого населения.
2. Вторая стратегия — изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные.
Контингенты воздействия — дети, подростки и молодежь группы риска, родители (семья), неорганизованные группы детей, подростков, молодежи и взрослого населения.
3. Третья стратегия — формирование и развитие социально-поддерживающей сети.
Контингенты воздействия — дети и взрослые (семья, учителя, специалисты, непрофессионалы).
Психологические технологии:
— преодоление барьеров осознания эмоциональных состояний;
— осознание формирующейся зависимости от алкоголя как проблемы личности;
— анализ, осознание и развитие личностных ресурсов преодоления проблемы формирующейся зависимости от психоактивных веществ. Развитие Я-концепции, принятие ответственности за свою жизнь, свое поведение и его последствия; восприятие социальной поддержки; изменение стереотипов поведения и ролевого взаимодействия в семье; формирование психологической резистентности к давлению алкогольной среды.
Третичная профилактика направлена на работу с людьми со сформировавшейся зависимостью от алкоголя. Данный вид профилактики состоит из комплекса медицинских, психологических, и социальных мер по лечению и реабилитации пациентов с зависимостью.
|
Третичная профилактика алкоголизма направлена на восстановление личности и ее эффективного функционирования в социальной среде после соответствующего лечения, уменьшение вероятности рецидива заболевания. Другое направление третичной профилактики — снижение вреда от употребления алкоголя у тех, кто еще не готов полностью отказаться от него.
Данный вид профилактики основан на медицинском воздействии, однако базируется на сильной структуре социальной поддержки. Он требует индивидуального подхода и направлен на предупреждение перехода сформированного заболевания в его более тяжелую стадию. Активность больного в борьбе с заболеванием, осознание им собственной ответственности за свое здоровье — обязательное условие проведения третичной профилактики.
Третичная профилактика алкоголизма осуществляется с применением нескольких стратегий.
1. Первая стратегия — формирование мотивации на изменение поведения, включение в лечение, прекращение употребления алкоголя.
Контингенты воздействия — лица, зависимые от алкоголя. В процесс мотивационной работы при необходимости включаются члены семьи.
2. Вторая стратегия — изменение зависимых, дезадаптивных форм поведения на адаптивные.
Контингенты воздействия — лица, зависимые от алкоголя. В процесс данной работы при необходимости включаются члены семьи и другие значимые лица.
3. Третья стратегия — осознание ценностей личности.
Контингенты воздействия — лица, зависимые от алкоголя.
4. Четвертая стратегия — изменение жизненного стиля.
Контингенты воздействия — лица, зависимые от алкоголя.
5. Пятая стратегия — развитие коммуникативной и социальной компетентности.
Контингенты воздействия — лица, зависимые от алкоголя.
6. Шестая стратегия — формирование и развитие социально-поддерживающей сети.
Контингенты воздействия — члены семьи, члены групп само- и взаимопомощи и т.д.
Психологические технологии:
— осознание личных целей и путей их достижения;
— осознание влечения и зависимости;
— изменение жизненного стиля в целом;
— развитие коммуникативной и социальной компетентности;
— развитие личностных ресурсов совладания с зависимостью.
Все виды профилактической деятельности, реализуемые в обществе, разделяются на ряд направлений:
— профилактика в учебных заведениях (школьные программы);
— профилактика в организованных общественных группах населения;
— профилактика с помощью средств массовой информации;
— профилактика, направленная на группы риска в учебных заведениях и вне их;
— систематическая подготовка специалистов в области профилактики;
— мотивационная профилактическая работа;
— профилактика рецидивов;
— профилактика последствий, связанных с употреблением психоактивных веществ. [4, C. 102-115]
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!