Басни Крылова и петрушкин концерт — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Басни Крылова и петрушкин концерт

2019-08-07 239
Басни Крылова и петрушкин концерт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представление в двух отделениях

Первое отделение

Действующие лица:

Петрушка

Жужу

Полкан (Барбос)

Обезьяна

Медведь

Волк

Журавль

И перед ширмой Ведущий – живой актер.

Ведущий (выходит перед ширмой): Здравствуйте, ребята. К вам в гости прие­хал кукольный театр. Сейчас мы вам по­кажем...

Петрушка (выскакивает из-за ширмы): И ничего мы вам не покажем. (Скрывается.)

Ведущий: А? Что? Кто тут кричал? Никого? Значит, мне это просто показа­лось. Ну ладно. Так вот, ребята...

Петрушка (снова выскакивает): Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за ко­та... (Скрывается.)

Ведущий: Да кто же это безобраз­ничает? Вы не знаете, ребята?

Зрители кричат: «Петрушка... Это Петрушка».

Ведущий: Ах, Петрушка? Так я и знал. Вот озорник! Ну, погоди, мы тебя сейчас пой­маем. (Прячется за ширму.)

Петрушка (появляется): Трам-трам-трушки, у Петрушки на макушке две лягушки... А где же он? Никого нет. Я знаю, он куда-нибудь спрятался. Ничего, сейчас мы его найдём. Сейчас найдём. (Оглядывается по сторонам.) Найдём, найдём, не беспокойтесь. (Заглядывает за ширму в том месте, где прятался Веду­щий, но тот быстро перебегает на другую сторону.) Здесь нет. Странно. Посмотрим здесь. (Заглядывает вниз посредине ширмы.) И здесь тоже нет. Непонятно. Ну, ничего, найдем. (Заглядывает с другого бока ширмы, но Ведущий в это время ловит его за нос.)       

Ведущий: Ага, попался. Петрушка (вырывается и кричит). Ой, пусти, пусти, пусти! Ой, не буду, не буду, не буду!

Ведущий: Ну ладно, сядь вот здесь и не мешай мне разговаривать с ребята­ми. (Сажает его на середину ширмы.)

Петрушка: И я тоже хочу с ним разговаривать.

Ведущий: Ну хорошо, только над сперва поздороваться.

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Ведущий: Ребята, вы знаете, кто  это? Совершенно верно – это Петрушка. А ты, Петрушка, их знаешь?

Петрушка: Знаю, знаю, я их всех знаю. (Показывает на публику.) Вот сидит Катя, вот Маша, вот Леня, вот Таня, а вот ту курносую я не знаю, как зовут. Эй ты, курносая, отвечай, как тебя зовут? (Перегибается через ширму и чуть не пада­ет вниз.) Ой, батюшки, чуть не полетел.

Ведущий (подхватывает Петруш­ку и сажает его опять на ширму): Беда с тобой, Петрушка. Ляг, отдохни вот здесь. У тебя сейчас будет много работы. (Кладёт Петрушку на ширму.) Ребята, мы сейчас... Петрушка болтает одной ножкой. В публике смех. Петрушка, я тебя... Ну так вот, ребя­та...Петрушка заболтал обеими ногами. Опять смех. Ну и озорник. Довольно тебе шалить. Иди лучше приготовь все к спектаклю. Позови кукол, принеси декорации.

Петрушка: Сейчас... сейчас... Бе­гу... бегу... (Бегает взад-вперёд по ширме.) Бегу, тороплюсь.

Ведущий (некоторое время смот­рит на Петрушку и качает головой): Пет­рушка, что же ты делаешь? Что же ты без толку-то бегаешь?

Петрушка: А куда надо бежать?

Ведущий: А туда, где у нас куклы и декорации находятся.

Петрушка: А, понимаю, пони­маю... Бегу, бегу, бегу. (Убегает.)

Ведущий: Ребята, сейчас вы уви­дите наш кукольный спектакль. Появляется Петрушка.

Ты декорацию принёс?

Петрушка: Принёс.

Ведущий: Давай ее сюда.

Петрушка (вытаскивает декора­цию, которая изображает окно с тюлевы­ми занавесками. Ставит декорацию вверх ногами): Вот вам и декорация.

Ведущий:  Что же ты делаешь? Ведь ты её ставишь вверх ногами.

Петрушка: А я не знаю, где у неё руки, где ноги. Смотрел, смотрел – ни­чего не нашёл.

Ведущий:  Вот так надо ставить. (Показывает.)

Петрушка: Понял, понял – вот так. (Ставит декорацию, она падает.) Упала. (Ставит ещё раз, декорация опять падает.) Опять упала. (Ещё раз та же иг­ра.) А она не хочет стоять.

Ведущий:  Да ведь надо её закрепить – принести молоток и гвозди и прибить к ширме.

Петрушка: Гвозди? Сейчас прине­су гвозди. (Вытаскивает огромный гвоздь и начинает заколачивать.)

Ведущий: Что же ты делаешь? Та­ким гвоздем ты нам всю ширму испор­тишь. Надо гвозди помельче.

Петрушка: Помельче? Сейчас достану и помельче. (Нагибается как бы за гвоздями и приколачивает.) Готово.

Ведущий:  А теперь объявляй зри­телям, что мы будем сейчас играть.

Петрушка: А ты научи, как это сделать.

Ведущий: Иди сюда. (Шепчет Петрушке на ухо, тот кивает головой.) Понял?

Петрушка: Понял, понял, по­нял... (Отбегает.) А-а-а... Да... Так вот... (Подбегает опять к Ведущему.) Ничего я не понял, скажи еще раз. (Ведущий опять шепчет Петрушке на ухо.)

Ведущий:  Ну, теперь понял?

Петрушка: Ну конечно, понял. Я очень понятливый. (Отбегает.) А-а-а. (Чешет затылок, хлопает себя полбу и на­конец опять подбегает к Ведущему.) Нет, уж ты лучше сам объявляй. А я пойду по­зову артистов.

Ведущий:  Ребята! Сейчас наш ку­кольный театр покажет вам басню Кры­лова «Две собаки».

Музыка. В окно высовывается бо­лонка Жужу. Она смотрит на публи­ку, тявкает несколько раз. Затем прячет­ся внутрь, вытаскивает зубами подушку, играет с ней, треплет её. Затем уклады­вает подушку на подоконник, устраивает­ся на ней поудобней, зевает и засыпает. Появляется Барбос. Он садится на шир­му и воет. Затем начинает обнюхивать все углы, находит кость и яростно гложет её. Жужу продолжает спать. Появляется Муха, летает, жужжит и садится к ней на нос. Жужу отмахивается. Муха при­стает к ней опять. Жужу поворачивается в другую сторону. Муха лезет опять. Жу­жу громко чихает. Услышав чиханье, Бар­бос оборачивается, видит Жужу и кидает­ся к ней.

Ведущий: Дворовый верный пес Барбос,

Который барскую усердно службу нёс,

Увидел старую свою знакомку

Жужу, кудрявую болонку,

На мягкой пуховой подушке, на окне.

К ней ластяся, как будто бы к родне,

Он с умиленья чуть не плачет

И под окном

Визжит, вертит хвостом

И скачет.

Барбос во время слов Ведущего скачет под окном, вертит хвостом и повизгивает, но тихо, так, чтобы не заглушать слов Ве­дущего. Затем с радостным лаем лезет прямо в окно и целует Жужу. Та фыркает и отряхивается.

Барбос:     Ну что, Жужутка, как живешь,

С тех пор как господа тебя в хоромы взяли?

Ведь помнишь: на дворе мы часто голодали.

Какую службу ты несешь?

Жужу: На счастье грех роптать...

Ведущий: Жужутка отвечает.

Жужу:      Мой господин во мне души не чает;

Живу в довольстве и добре

И ем и пью на серебре;

Резвлюся с барином; а ежели устану,

Валяюсь по коврам и мягкому дивану.

Ты как живешь?

Барбос: Я...

Ведущий: Отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос.

Барбос:     Живу по-прежнему: терплю и холод

И голод

И, сберегаючи хозяйский дом,

Здесь под забором сплю и мокну под дождем;

А если невпопад залаю, То и побои принимаю.

Да чем же ты, Жужу, в случай попал,

Бессилен бывши так и мал,

Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?

Чем служишь ты?

Жужу:      Чем служишь? Вот прекрасно.

Ведущий: С насмешкой отвечал Жужу.

Жужу:      На задних лапках я хожу.

Музыка. Жужу весело танцует на зад­них лапках и, танцуя, уходит. Барбос не­которое время сидит, задумавшись, потом настораживается и с громким лаем убега­ет со сцены. Ведущий: Как счастье многие находят

Лишь тем, что хорошо

на задних лапках ходят!

Петрушка (выскакивает, хлопает в ладоши): Браво, браво, всем артистам браво. Петрушке браво. Хлопайте, ребя­та, хлопайте. А мне громче, чем всем, хлопайте!

Ведущий: А тебе-то за что?

Петрушка: А как же? Я самый главный, я больше всех старался. И деко­рации приносил, и порядок здесь наво­дил. Сейчас вот эту декорацию унесу и сцену подмету. (Утаскивает окно и начи­нает подметать ширму, поднимая тучи пыли.) Ап-чхи, ап-чхи.

Ведущий: Петрушка, смотри, ка­кую ты пыль поднял. Надо сначала полполить, а потом уже мести.

Петрушка: Полить? Сейчас по­лью. (Вытаскивает ведерко и льет воду прямо в зрительный зал.)

Ведущий: Петрушка, что же ты де­лаешь? Ты чуть всех ребят не облил.

Петрушка: А, так им и надо! Я один работаю, а они все без дела сидят, так пусть не мешают, когда Петрушка ра­ботает. Сейчас все чистенько будет. (Плюёт на край ширмы и что-то трёт ру­ками.) Готово. Можно другую басню иг­рать.

Ведущий: А какую?

Петрушка: Сейчас книжку доста­ну. Давай выбирать. (Достаёт книжку, листает её вместе с Ведущим.) Вот эту да­вай... Нет, эту... Нет, вот эту... (Треплет книжку.)

Ведущий: Осторожней, Петрушка, так ты книжку порвёшь.

Петрушка: Нашёл, нашёл. Вот эту будем играть. Эх, и интересная басня!

Ведущий: А про что в ней говорит­ся?

Петрушка: Понятия не имею.

Ведущий: А как она называется?

Петрушка: Не знаю.

Ведущий: А ты прочитай.

Петрушка (читает, ударяя каж­дый раз носом в книжку): Зы-ры-бы-ры-ки. Зы-ры-бы-ры-ки. Во.

Ведущий: Это что ещё за Зырыбы-рыки?

Петрушка: А это звери такие. Страшные, с рогами. У-у-у...

Ведущий: Да не сочиняй ты, Пет­рушка, а лучше прочти ещё раз как следует.

Петрушка: Зы-ры-веркало. Зыры-веркало.

Ведущий: А это что значит, Зыры-веркало?

Петрушка: Не знаю, так Крылов написал – я тут ни при чём.

Ведущий: Ну, смотри сюда внима­тельнее. Зер-ка-ло. Зеркало.

Петрушка: А, знаю – «Зеркало и Обезьяна». Вот мы её сейчас и сыграем. Сейчас зеркало притащу.

Ведущий: Ладно, неси зеркало и зови на сцену артистов.

Петрушка: Сию минуточку. Вот вам зеркало. (Вытаскивает зеркало. Ста­вит.) Представление начинается.

Ведущий: Итак, басня Крылова «Зеркало и Обезьяна».

Музыка. На ширме появляется Мед­ведь. Видит зеркало. Подходит к нему. Смотрится в него. В изумлении чешет за­тылок. Затем заглядывает с обратной стороны и, не найдя там ничего, машет лапой, отходит к «грядке», укладывается на неё и засыпает. Выбегает Мартышка. Подбегает к зеркалу, смотрится в не­го. Верещит в восторге и начинает пля­сать и кувыркаться перед зеркалом.

Ведущий: Мартышка, в зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой.

Мартышка подбегает к Медведю, толкает его ногой. Медведь не обращает внимания. Мартышка толкает сильней. Медведь рычит. Мартышка начинает его тормошить. Медведь с рычанием встаёт, зевает и потягивается.

Мартышка: Смотри-ка...

Ведущий: Говорит...

Мартышка: Кум милый мой! Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа.

Опять подбегает к зеркалу, кувырка­ется и верещит.Еще раз кувыркается перед зеркалом. Медведь подходит к зеркалу. Смотрит то на Мартышку, то на зеркало, как бы срав­нивая, потом хохочет, машет лапой и от­ходит на прежнее место.

Мартышка: А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть.

Медведь:  Чем кумушек считать трудиться...

Подводит Обезьяну к зеркалу, хло­пает лапой по зеркалу и по Мартышкиной голове.

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Уходит.

Ведущий: Ей Мишка отвечал.

Мартышка подходит к зеркалу, смот­рится в него, опять начинает ссориться со своим отражением. Ссора переходит в драку, которая кончается тем, что Мар­тышка с зеркалом падает вниз и провали­вается. Слышится звон разбитого стекла.

Ведущий: Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Второе отделение

Ведущий: Ну, ребята, продолжаем представление. Сейчас начинается кон­церт дрессированных зверей...

Петрушка (выскакивает):  Под управлением знаменитого дрессировщи­ка Петрушки.

Ведущий: Первым номером нашей программы...

Петрушка: Дрессированные собаки – Полкан и Жужу. Ведущий уходит. Музыка – вальс!

Выбегают Полкан и Жужу и са­дятся по краям ширмы. Начинаем с устного счета. Жужу, по­жалуйста, сюда. Жужу подбегает и садится на край ширмы. Петрушка достает карточку с цифрой 1. Жужу, сколько это будет? Жужу лает один раз. Правильно, молодец, Жужу. (Доста­ет карточку с цифрой 2)  А это сколько? Жужу лает два раза. Очень хорошо. (Достает карточку с цифрой 3) Это сколько? Жужу смотрит на карточку, нюхает

её. Думайте, Жужу, думайте. Жужу чешет затылок. Ну неужели не знаете? Ай как стыдно!

Жужу внимательно смотрит на кар­точку и радостно лает три раза. Очень хорошо! (Достает карточку с цифрой 4)  Эту, пожалуйста. Жужу опять обнюхивает карточку со всех сторон, визжит, скулит, прячет мор­ду между лап. Жужу, стыдись, смотри – все ребята смеются. Жужу оборачивается, рычит па зри­телей, затем кидается на карточку и треплет её зубами. Жужу, что ты делаешь? Подбегает Полкан, отталкивает Жу­жу, смотрит на карточку и гордо лает че­тыре раза.Ай, да Полкан, ай да молодец! Вот Жужутка ленилась, по подушкам всё ва­лялась и до четырех считать не научи­лась. А Полкан молодец, скоро кончит собачью школу и научится считать до пя­ти. А теперь покажите, как вы умеете прыгать через обруч. (Достает обруч.)

Полкан прыгает через него несколько раз. Молодец, Полкан. Жужу, пожалуй­ста, ваша очередь. (Подставляет обруч к носу Жужу. Та рычит и отворачивается.)  Жужу, надо работать. Стыдно так. (Опят подставляет обруч. Жужу снова рычит отворачивается.) Жужу, не упрямься  (Снова подставляет обруч. Та же игра.) Жужу, кому говорят?!

(Жужу прыгает в обруч задом наперед.) Жужу, ну кто же так прыгает? Прыгать надо носом вперед, а не хвостом. Понимаешь, носом. (Жужу лает и прыгает опять задом на перёд.) Жужу! (Жужу садится и скулит) Жужу, что с тобой? Выходит Ведущий.

Ведущий: В чём дело? Что тут у вас случилось? (Жужу подбегает и лает на Ведущего)

Ну, всё понятно. Она не хочет прыгать без музыки.

Петрушка: Музыка? Сейчас будет музыка. (Кричит за кулисы.) Прошу галоп!

Музыка играет галоп. Полкан и Жужу, с радостным лаем начинают быстро по  очереди прыгать в обруч. После нескольких  прыжков обе собаки убегают, за ним Петрушка.

Ведущий: Браво, браво! Похло­пайте им, ребята. Зрители аплодируют, собаки и Петрушка выходят на поклоны. Следующий номер нашей програм­мы – чемпион мира по поднятию тяже­стей Михаил Потапыч Топтыгин. Марш. Выходит Медведь, расклани­вается. Ну, Михаил Потапыч, покажите свою силу. Медведь вытаскивает бревно, подни­мает его, подбрасывает, вертит за один конец, потом бросает и раскланивается.Молодец, Михаил Потапыч, но это ещё не очень большое достижение – поднять бревно. Покажите что-нибудь получше. Медведь рычит в сторону кулис. Выбе­гают Полкан и Жужу. Медведь под­нимает бревно, рычит. Па концы бревна садятся Полкан и Жужу. Медведь кладёт бревно себе на нос и балансирует им. Вот это уже лучше. Медведь рычит, сбрасывает бревно, собаки убегают. Но всё-таки этого ещё мало. Медведь рычит с раздражением, исче­зает на секунду и вытаскивает двух­этажный дом, склеенный из картона. Ого, целый дом приволок. Ну, уж поднять-то ты его не сумеешь. Медведь, рыча и пыхтя, взваливает дом себе на спину.

Вот это здорово. Двухэтажный дом поднял. Вдруг в доме открывается окно, из ко­торого выглядывает Петрушка.

Петрушка: Браво, браво! Петруш­ке браво! Это я самый сильный! Весь дом на себе держу и Медведя в придачу.

Медведь сбрасывает с себя дом и с ры­чанием кидается на Петрушку. Они бега­ют по ширме. Ведущий ловит Медведя.

Ведущий: Ну, Михаил Потапыч, успокойся. Это Петрушка пошутил. Ты, ты самый сильный. Поклонись лучше публике. Медведь кланяется. Сзади него появля­ется Петрушка и тоже кланяется. Мед­ведь замечает это и с рычанием бросается за Петрушкой. Оба убегают.

Вот они у нас всегда так ссорятся, а в сущности, они большие приятели. Пет­рушка только очень любит дразнить Ми­шу. А ведь это нехорошо – дразнить сво­их товарищей. Правда, ребята? Ответ из зала. Ну, продолжим наш концерт. Сле­дующим номером нашей программы зна­менитая балерина Мартышкина. Выбегает Мартышка. Она в пест­рой юбочке и шапочке. К одной руке при­креплен бубен. Она танцует какой-нибудь популярный танец. Раза три во время сво­его номера она внезапно прекращает танец и начинает чесать за ухом. Ведущий её ок­ликает, и Мартышка продолжает танце­вать. По окончании танца раскланивается и убегает. Появляется Петрушка, кото­рый с трудом тащит детский ксилофон.

Петрушка: Эх, раз, взяли, эх, раз, дружно!

Ведущий: Это что ещё такое?

Петрушка: А сейчас будет музы­кальный номер.

Ведущий: Ах да, я и забыл. Сле­дующим номером нашей программы со­ло на ксилофоне в исполнении журавля. Выходит Журавель, раскланивается. Музыкант играет какую-то очень не­сложную мелодию, но и из неё Журавль от­стукивает всего две-три ноты.

Петрушка: (по окончании номера появляется, чтобы унести ксилофон). Всё я один, всё таскай и таскай.

Ведущий: Петрушка, не ворчи.

Петрушка: Ладно уж, объявляй следующий номер.

Ведущий: Следующий номер на­шей программы – волк, художник-мо­менталист.

Петрушка вытаскивает мольберт, на котором прикреплено несколько листов бу­маги. На них очень слабым контуром – так, чтобы не было видно зрителям, – на­несены будущие рисунки. Выходит Волк, раскланивается.

Петрушка (выносит уголь для ри­сования, вкладывает его Волку в рот): Вот вам, пожалуйста, карандашик, рисуйте себе на здоровье. (Уходит).

Ведущий: Ну-с, многоуважаемый волк, нарисуйте нам, пожалуйста, такую картину: жаркий летний день, и на по­лянке растет гриб. Волк рисует две-три травинки, гриб и солнце с лучами. Так. Хорошо. А теперь, как это всё выглядит в дождливую погоду.

Волк на месте солнца рисует тучу и зачёркивает остальную картину верти­кальными штрихами. Так. А теперь нарисуй, как это все будет выглядеть ночью. Волк замазывает углём всю картину. А ведь похоже. Правда, похоже, ре­бята? Петрушка, подготовь мольберт для следующей картины. Выскакивает Петрушка и срыва­ет верхний лист. Ну, Волк, нарисуй нам портрет вот того мальчика, который сидит в десятом ряду. Вон, вон того.

Волк рисует курносую детскую физио­номию. А теперь нарисуй нам, как он будет выглядеть через сорок лет. Волк пририсовывает шляпу на голове, усы, бороду, очки и трубку во рту.

Очень похоже. Такой он и будет че­рез сорок лет. Только вот трубку ты на­прасно нарисовал.

Он курить никогда не будет, он сам мне об этом говорил.

Дальше можно сделать какие-либо ри­сунки на злободневные школьные темы, на­пример: «Нарисуй, как выглядел класс по­сле уборки, которую производили такие-то. А как он стал выглядеть после того, как в нём побывали такие-то неряхи» и др.

Ведущий: Петрушка, подготовь лист для следующего рисунка.

Петрушка срывает второй лист. А теперь, Волк, нарисуй нам окошко. Волк рисует.

А теперь пусть в это окошко выгля­дывает Петрушка и чтобы он был совсем как живой.

Бумага внезапно прорывается, и высо­вывается Петрушка.

Петрушка: Вот вам и Петрушка и совсем как живой. Ну, хватит рисовать! Давайте представлять дальше. (Уносит мольберт.  Приносит и раскладывает инс­трументы – барабан, тарелки и две тру­бы. Уходит.)

Ведущий: А сейчас вам сыграет знаменитый оркестр под управлением ещё более знаменитого дирижёра Пет­рушки.

Выходят музыканты и рассаживают­ся. Волк и Медведь берут трубы, Обезьяна садится у барабана. Журавль становится возле тарелок. Появляется Петрушка – у него балалайка.  По бокам садятся две собачки. За ширмой кружковцы составляют аналогичный оркестр, у них гребешки, мирлитоны   и ударные инструменты. Но, кроме того имеется какое-либо музыкальное coпровождение – баян или рояль. Вначале ис­полняется какая-либо грустная мелодия.  Собаки, в качестве певцов-солистов под­вывают. Затем идёт плясовая мелодия. Сначала пляшут только собаки, но посте­пенно в пляску включаются все звери и танцуя, уходят.

Ведущий: Представление окончено. До свидания, ребята, до свидания.

Петрушка (вновь появляется на ширме, машет ручкой и кричит):

До свидания, ребята, до свидания!

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.