Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Представление в двух отделениях
Первое отделение
Действующие лица:
Петрушка
Жужу
Полкан (Барбос)
Обезьяна
Медведь
Волк
Журавль
И перед ширмой Ведущий – живой актер.
Ведущий (выходит перед ширмой): Здравствуйте, ребята. К вам в гости приехал кукольный театр. Сейчас мы вам покажем...
Петрушка (выскакивает из-за ширмы): И ничего мы вам не покажем. (Скрывается.)
Ведущий: А? Что? Кто тут кричал? Никого? Значит, мне это просто показалось. Ну ладно. Так вот, ребята...
Петрушка (снова выскакивает): Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота... (Скрывается.)
Ведущий: Да кто же это безобразничает? Вы не знаете, ребята?
Зрители кричат: «Петрушка... Это Петрушка».
Ведущий: Ах, Петрушка? Так я и знал. Вот озорник! Ну, погоди, мы тебя сейчас поймаем. (Прячется за ширму.)
Петрушка (появляется): Трам-трам-трушки, у Петрушки на макушке две лягушки... А где же он? Никого нет. Я знаю, он куда-нибудь спрятался. Ничего, сейчас мы его найдём. Сейчас найдём. (Оглядывается по сторонам.) Найдём, найдём, не беспокойтесь. (Заглядывает за ширму в том месте, где прятался Ведущий, но тот быстро перебегает на другую сторону.) Здесь нет. Странно. Посмотрим здесь. (Заглядывает вниз посредине ширмы.) И здесь тоже нет. Непонятно. Ну, ничего, найдем. (Заглядывает с другого бока ширмы, но Ведущий в это время ловит его за нос.)
Ведущий: Ага, попался. Петрушка (вырывается и кричит). Ой, пусти, пусти, пусти! Ой, не буду, не буду, не буду!
Ведущий: Ну ладно, сядь вот здесь и не мешай мне разговаривать с ребятами. (Сажает его на середину ширмы.)
Петрушка: И я тоже хочу с ним разговаривать.
Ведущий: Ну хорошо, только над сперва поздороваться.
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
|
Ведущий: Ребята, вы знаете, кто это? Совершенно верно – это Петрушка. А ты, Петрушка, их знаешь?
Петрушка: Знаю, знаю, я их всех знаю. (Показывает на публику.) Вот сидит Катя, вот Маша, вот Леня, вот Таня, а вот ту курносую я не знаю, как зовут. Эй ты, курносая, отвечай, как тебя зовут? (Перегибается через ширму и чуть не падает вниз.) Ой, батюшки, чуть не полетел.
Ведущий (подхватывает Петрушку и сажает его опять на ширму): Беда с тобой, Петрушка. Ляг, отдохни вот здесь. У тебя сейчас будет много работы. (Кладёт Петрушку на ширму.) Ребята, мы сейчас... Петрушка болтает одной ножкой. В публике смех. Петрушка, я тебя... Ну так вот, ребята...Петрушка заболтал обеими ногами. Опять смех. Ну и озорник. Довольно тебе шалить. Иди лучше приготовь все к спектаклю. Позови кукол, принеси декорации.
Петрушка: Сейчас... сейчас... Бегу... бегу... (Бегает взад-вперёд по ширме.) Бегу, тороплюсь.
Ведущий (некоторое время смотрит на Петрушку и качает головой): Петрушка, что же ты делаешь? Что же ты без толку-то бегаешь?
Петрушка: А куда надо бежать?
Ведущий: А туда, где у нас куклы и декорации находятся.
Петрушка: А, понимаю, понимаю... Бегу, бегу, бегу. (Убегает.)
Ведущий: Ребята, сейчас вы увидите наш кукольный спектакль. Появляется Петрушка.
Ты декорацию принёс?
Петрушка: Принёс.
Ведущий: Давай ее сюда.
Петрушка (вытаскивает декорацию, которая изображает окно с тюлевыми занавесками. Ставит декорацию вверх ногами): Вот вам и декорация.
Ведущий: Что же ты делаешь? Ведь ты её ставишь вверх ногами.
Петрушка: А я не знаю, где у неё руки, где ноги. Смотрел, смотрел – ничего не нашёл.
Ведущий: Вот так надо ставить. (Показывает.)
Петрушка: Понял, понял – вот так. (Ставит декорацию, она падает.) Упала. (Ставит ещё раз, декорация опять падает.) Опять упала. (Ещё раз та же игра.) А она не хочет стоять.
Ведущий: Да ведь надо её закрепить – принести молоток и гвозди и прибить к ширме.
Петрушка: Гвозди? Сейчас принесу гвозди. (Вытаскивает огромный гвоздь и начинает заколачивать.)
|
Ведущий: Что же ты делаешь? Таким гвоздем ты нам всю ширму испортишь. Надо гвозди помельче.
Петрушка: Помельче? Сейчас достану и помельче. (Нагибается как бы за гвоздями и приколачивает.) Готово.
Ведущий: А теперь объявляй зрителям, что мы будем сейчас играть.
Петрушка: А ты научи, как это сделать.
Ведущий: Иди сюда. (Шепчет Петрушке на ухо, тот кивает головой.) Понял?
Петрушка: Понял, понял, понял... (Отбегает.) А-а-а... Да... Так вот... (Подбегает опять к Ведущему.) Ничего я не понял, скажи еще раз. (Ведущий опять шепчет Петрушке на ухо.)
Ведущий: Ну, теперь понял?
Петрушка: Ну конечно, понял. Я очень понятливый. (Отбегает.) А-а-а. (Чешет затылок, хлопает себя полбу и наконец опять подбегает к Ведущему.) Нет, уж ты лучше сам объявляй. А я пойду позову артистов.
Ведущий: Ребята! Сейчас наш кукольный театр покажет вам басню Крылова «Две собаки».
Музыка. В окно высовывается болонка Жужу. Она смотрит на публику, тявкает несколько раз. Затем прячется внутрь, вытаскивает зубами подушку, играет с ней, треплет её. Затем укладывает подушку на подоконник, устраивается на ней поудобней, зевает и засыпает. Появляется Барбос. Он садится на ширму и воет. Затем начинает обнюхивать все углы, находит кость и яростно гложет её. Жужу продолжает спать. Появляется Муха, летает, жужжит и садится к ней на нос. Жужу отмахивается. Муха пристает к ней опять. Жужу поворачивается в другую сторону. Муха лезет опять. Жужу громко чихает. Услышав чиханье, Барбос оборачивается, видит Жужу и кидается к ней.
Ведущий: Дворовый верный пес Барбос,
Который барскую усердно службу нёс,
Увидел старую свою знакомку
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он с умиленья чуть не плачет
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
Барбос во время слов Ведущего скачет под окном, вертит хвостом и повизгивает, но тихо, так, чтобы не заглушать слов Ведущего. Затем с радостным лаем лезет прямо в окно и целует Жужу. Та фыркает и отряхивается.
Барбос: Ну что, Жужутка, как живешь,
С тех пор как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?
Жужу: На счастье грех роптать...
Ведущий: Жужутка отвечает.
Жужу: Мой господин во мне души не чает;
|
Живу в довольстве и добре
И ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?
Барбос: Я...
Ведущий: Отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос.
Барбос: Живу по-прежнему: терплю и холод
И голод
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю, То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?
Жужу: Чем служишь? Вот прекрасно.
Ведущий: С насмешкой отвечал Жужу.
Жужу: На задних лапках я хожу.
Музыка. Жужу весело танцует на задних лапках и, танцуя, уходит. Барбос некоторое время сидит, задумавшись, потом настораживается и с громким лаем убегает со сцены. Ведущий: Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо
на задних лапках ходят!
Петрушка (выскакивает, хлопает в ладоши): Браво, браво, всем артистам браво. Петрушке браво. Хлопайте, ребята, хлопайте. А мне громче, чем всем, хлопайте!
Ведущий: А тебе-то за что?
Петрушка: А как же? Я самый главный, я больше всех старался. И декорации приносил, и порядок здесь наводил. Сейчас вот эту декорацию унесу и сцену подмету. (Утаскивает окно и начинает подметать ширму, поднимая тучи пыли.) Ап-чхи, ап-чхи.
Ведущий: Петрушка, смотри, какую ты пыль поднял. Надо сначала полполить, а потом уже мести.
Петрушка: Полить? Сейчас полью. (Вытаскивает ведерко и льет воду прямо в зрительный зал.)
Ведущий: Петрушка, что же ты делаешь? Ты чуть всех ребят не облил.
Петрушка: А, так им и надо! Я один работаю, а они все без дела сидят, так пусть не мешают, когда Петрушка работает. Сейчас все чистенько будет. (Плюёт на край ширмы и что-то трёт руками.) Готово. Можно другую басню играть.
Ведущий: А какую?
Петрушка: Сейчас книжку достану. Давай выбирать. (Достаёт книжку, листает её вместе с Ведущим.) Вот эту давай... Нет, эту... Нет, вот эту... (Треплет книжку.)
Ведущий: Осторожней, Петрушка, так ты книжку порвёшь.
Петрушка: Нашёл, нашёл. Вот эту будем играть. Эх, и интересная басня!
Ведущий: А про что в ней говорится?
|
Петрушка: Понятия не имею.
Ведущий: А как она называется?
Петрушка: Не знаю.
Ведущий: А ты прочитай.
Петрушка (читает, ударяя каждый раз носом в книжку): Зы-ры-бы-ры-ки. Зы-ры-бы-ры-ки. Во.
Ведущий: Это что ещё за Зырыбы-рыки?
Петрушка: А это звери такие. Страшные, с рогами. У-у-у...
Ведущий: Да не сочиняй ты, Петрушка, а лучше прочти ещё раз как следует.
Петрушка: Зы-ры-веркало. Зыры-веркало.
Ведущий: А это что значит, Зыры-веркало?
Петрушка: Не знаю, так Крылов написал – я тут ни при чём.
Ведущий: Ну, смотри сюда внимательнее. Зер-ка-ло. Зеркало.
Петрушка: А, знаю – «Зеркало и Обезьяна». Вот мы её сейчас и сыграем. Сейчас зеркало притащу.
Ведущий: Ладно, неси зеркало и зови на сцену артистов.
Петрушка: Сию минуточку. Вот вам зеркало. (Вытаскивает зеркало. Ставит.) Представление начинается.
Ведущий: Итак, басня Крылова «Зеркало и Обезьяна».
Музыка. На ширме появляется Медведь. Видит зеркало. Подходит к нему. Смотрится в него. В изумлении чешет затылок. Затем заглядывает с обратной стороны и, не найдя там ничего, машет лапой, отходит к «грядке», укладывается на неё и засыпает. Выбегает Мартышка. Подбегает к зеркалу, смотрится в него. Верещит в восторге и начинает плясать и кувыркаться перед зеркалом.
Ведущий: Мартышка, в зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой.
Мартышка подбегает к Медведю, толкает его ногой. Медведь не обращает внимания. Мартышка толкает сильней. Медведь рычит. Мартышка начинает его тормошить. Медведь с рычанием встаёт, зевает и потягивается.
Мартышка: Смотри-ка...
Ведущий: Говорит...
Мартышка: Кум милый мой! Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
Опять подбегает к зеркалу, кувыркается и верещит.Еще раз кувыркается перед зеркалом. Медведь подходит к зеркалу. Смотрит то на Мартышку, то на зеркало, как бы сравнивая, потом хохочет, машет лапой и отходит на прежнее место.
Мартышка: А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть.
Медведь: Чем кумушек считать трудиться...
Подводит Обезьяну к зеркалу, хлопает лапой по зеркалу и по Мартышкиной голове.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Уходит.
Ведущий: Ей Мишка отвечал.
Мартышка подходит к зеркалу, смотрится в него, опять начинает ссориться со своим отражением. Ссора переходит в драку, которая кончается тем, что Мартышка с зеркалом падает вниз и проваливается. Слышится звон разбитого стекла.
Ведущий: Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Второе отделение
Ведущий: Ну, ребята, продолжаем представление. Сейчас начинается концерт дрессированных зверей...
Петрушка (выскакивает): Под управлением знаменитого дрессировщика Петрушки.
|
Ведущий: Первым номером нашей программы...
Петрушка: Дрессированные собаки – Полкан и Жужу. Ведущий уходит. Музыка – вальс!
Выбегают Полкан и Жужу и садятся по краям ширмы. Начинаем с устного счета. Жужу, пожалуйста, сюда. Жужу подбегает и садится на край ширмы. Петрушка достает карточку с цифрой 1. Жужу, сколько это будет? Жужу лает один раз. Правильно, молодец, Жужу. (Достает карточку с цифрой 2) А это сколько? Жужу лает два раза. Очень хорошо. (Достает карточку с цифрой 3) Это сколько? Жужу смотрит на карточку, нюхает
её. Думайте, Жужу, думайте. Жужу чешет затылок. Ну неужели не знаете? Ай как стыдно!
Жужу внимательно смотрит на карточку и радостно лает три раза. Очень хорошо! (Достает карточку с цифрой 4) Эту, пожалуйста. Жужу опять обнюхивает карточку со всех сторон, визжит, скулит, прячет морду между лап. Жужу, стыдись, смотри – все ребята смеются. Жужу оборачивается, рычит па зрителей, затем кидается на карточку и треплет её зубами. Жужу, что ты делаешь? Подбегает Полкан, отталкивает Жужу, смотрит на карточку и гордо лает четыре раза.Ай, да Полкан, ай да молодец! Вот Жужутка ленилась, по подушкам всё валялась и до четырех считать не научилась. А Полкан молодец, скоро кончит собачью школу и научится считать до пяти. А теперь покажите, как вы умеете прыгать через обруч. (Достает обруч.)
Полкан прыгает через него несколько раз. Молодец, Полкан. Жужу, пожалуйста, ваша очередь. (Подставляет обруч к носу Жужу. Та рычит и отворачивается.) Жужу, надо работать. Стыдно так. (Опят подставляет обруч. Жужу снова рычит отворачивается.) Жужу, не упрямься (Снова подставляет обруч. Та же игра.) Жужу, кому говорят?!
(Жужу прыгает в обруч задом наперед.) Жужу, ну кто же так прыгает? Прыгать надо носом вперед, а не хвостом. Понимаешь, носом. (Жужу лает и прыгает опять задом на перёд.) Жужу! (Жужу садится и скулит) Жужу, что с тобой? Выходит Ведущий.
Ведущий: В чём дело? Что тут у вас случилось? (Жужу подбегает и лает на Ведущего)
Ну, всё понятно. Она не хочет прыгать без музыки.
Петрушка: Музыка? Сейчас будет музыка. (Кричит за кулисы.) Прошу галоп!
Музыка играет галоп. Полкан и Жужу, с радостным лаем начинают быстро по очереди прыгать в обруч. После нескольких прыжков обе собаки убегают, за ним Петрушка.
Ведущий: Браво, браво! Похлопайте им, ребята. Зрители аплодируют, собаки и Петрушка выходят на поклоны. Следующий номер нашей программы – чемпион мира по поднятию тяжестей Михаил Потапыч Топтыгин. Марш. Выходит Медведь, раскланивается. Ну, Михаил Потапыч, покажите свою силу. Медведь вытаскивает бревно, поднимает его, подбрасывает, вертит за один конец, потом бросает и раскланивается.Молодец, Михаил Потапыч, но это ещё не очень большое достижение – поднять бревно. Покажите что-нибудь получше. Медведь рычит в сторону кулис. Выбегают Полкан и Жужу. Медведь поднимает бревно, рычит. Па концы бревна садятся Полкан и Жужу. Медведь кладёт бревно себе на нос и балансирует им. Вот это уже лучше. Медведь рычит, сбрасывает бревно, собаки убегают. Но всё-таки этого ещё мало. Медведь рычит с раздражением, исчезает на секунду и вытаскивает двухэтажный дом, склеенный из картона. Ого, целый дом приволок. Ну, уж поднять-то ты его не сумеешь. Медведь, рыча и пыхтя, взваливает дом себе на спину.
Вот это здорово. Двухэтажный дом поднял. Вдруг в доме открывается окно, из которого выглядывает Петрушка.
Петрушка: Браво, браво! Петрушке браво! Это я самый сильный! Весь дом на себе держу и Медведя в придачу.
Медведь сбрасывает с себя дом и с рычанием кидается на Петрушку. Они бегают по ширме. Ведущий ловит Медведя.
Ведущий: Ну, Михаил Потапыч, успокойся. Это Петрушка пошутил. Ты, ты самый сильный. Поклонись лучше публике. Медведь кланяется. Сзади него появляется Петрушка и тоже кланяется. Медведь замечает это и с рычанием бросается за Петрушкой. Оба убегают.
Вот они у нас всегда так ссорятся, а в сущности, они большие приятели. Петрушка только очень любит дразнить Мишу. А ведь это нехорошо – дразнить своих товарищей. Правда, ребята? Ответ из зала. Ну, продолжим наш концерт. Следующим номером нашей программы знаменитая балерина Мартышкина. Выбегает Мартышка. Она в пестрой юбочке и шапочке. К одной руке прикреплен бубен. Она танцует какой-нибудь популярный танец. Раза три во время своего номера она внезапно прекращает танец и начинает чесать за ухом. Ведущий её окликает, и Мартышка продолжает танцевать. По окончании танца раскланивается и убегает. Появляется Петрушка, который с трудом тащит детский ксилофон.
Петрушка: Эх, раз, взяли, эх, раз, дружно!
Ведущий: Это что ещё такое?
Петрушка: А сейчас будет музыкальный номер.
Ведущий: Ах да, я и забыл. Следующим номером нашей программы соло на ксилофоне в исполнении журавля. Выходит Журавель, раскланивается. Музыкант играет какую-то очень несложную мелодию, но и из неё Журавль отстукивает всего две-три ноты.
Петрушка: (по окончании номера появляется, чтобы унести ксилофон). Всё я один, всё таскай и таскай.
Ведущий: Петрушка, не ворчи.
Петрушка: Ладно уж, объявляй следующий номер.
Ведущий: Следующий номер нашей программы – волк, художник-моменталист.
Петрушка вытаскивает мольберт, на котором прикреплено несколько листов бумаги. На них очень слабым контуром – так, чтобы не было видно зрителям, – нанесены будущие рисунки. Выходит Волк, раскланивается.
Петрушка (выносит уголь для рисования, вкладывает его Волку в рот): Вот вам, пожалуйста, карандашик, рисуйте себе на здоровье. (Уходит).
Ведущий: Ну-с, многоуважаемый волк, нарисуйте нам, пожалуйста, такую картину: жаркий летний день, и на полянке растет гриб. Волк рисует две-три травинки, гриб и солнце с лучами. Так. Хорошо. А теперь, как это всё выглядит в дождливую погоду.
Волк на месте солнца рисует тучу и зачёркивает остальную картину вертикальными штрихами. Так. А теперь нарисуй, как это все будет выглядеть ночью. Волк замазывает углём всю картину. А ведь похоже. Правда, похоже, ребята? Петрушка, подготовь мольберт для следующей картины. Выскакивает Петрушка и срывает верхний лист. Ну, Волк, нарисуй нам портрет вот того мальчика, который сидит в десятом ряду. Вон, вон того.
Волк рисует курносую детскую физиономию. А теперь нарисуй нам, как он будет выглядеть через сорок лет. Волк пририсовывает шляпу на голове, усы, бороду, очки и трубку во рту.
Очень похоже. Такой он и будет через сорок лет. Только вот трубку ты напрасно нарисовал.
Он курить никогда не будет, он сам мне об этом говорил.
Дальше можно сделать какие-либо рисунки на злободневные школьные темы, например: «Нарисуй, как выглядел класс после уборки, которую производили такие-то. А как он стал выглядеть после того, как в нём побывали такие-то неряхи» и др.
Ведущий: Петрушка, подготовь лист для следующего рисунка.
Петрушка срывает второй лист. А теперь, Волк, нарисуй нам окошко. Волк рисует.
А теперь пусть в это окошко выглядывает Петрушка и чтобы он был совсем как живой.
Бумага внезапно прорывается, и высовывается Петрушка.
Петрушка: Вот вам и Петрушка и совсем как живой. Ну, хватит рисовать! Давайте представлять дальше. (Уносит мольберт. Приносит и раскладывает инструменты – барабан, тарелки и две трубы. Уходит.)
Ведущий: А сейчас вам сыграет знаменитый оркестр под управлением ещё более знаменитого дирижёра Петрушки.
Выходят музыканты и рассаживаются. Волк и Медведь берут трубы, Обезьяна садится у барабана. Журавль становится возле тарелок. Появляется Петрушка – у него балалайка. По бокам садятся две собачки. За ширмой кружковцы составляют аналогичный оркестр, у них гребешки, мирлитоны и ударные инструменты. Но, кроме того имеется какое-либо музыкальное coпровождение – баян или рояль. Вначале исполняется какая-либо грустная мелодия. Собаки, в качестве певцов-солистов подвывают. Затем идёт плясовая мелодия. Сначала пляшут только собаки, но постепенно в пляску включаются все звери и танцуя, уходят.
Ведущий: Представление окончено. До свидания, ребята, до свидания.
Петрушка (вновь появляется на ширме, машет ручкой и кричит):
До свидания, ребята, до свидания!
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!