Снятие физических и психологических зажимов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Снятие физических и психологических зажимов.

2019-08-07 262
Снятие физических и психологических зажимов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Снятие мышечного напряжения. Выработка мышечного контролера.

       Необходимое условие творчества – это свобода.

«Всемирное потягивание»

       Потянуться во всех направлениях. Движения свободные и очень мягкие. Переходы от одного движения к другому - равномерные без рывков. Амплитуда движения максимальная. Это своеобразный пластический зевок.

  «Сосулька»

       Исходное положение: лежа на полу, с закрытыми глазами. Представьте, что вы пре­вратились в сосульку. Вокруг сильный мороз, поэтому сосулька очень твердая и мышцы максимально напряжены. Но вот наступила весна, солнышко начало пригревать, и сосулька стала таять. Как сосулька тает снизу, так и рас­слабление начинается со ступней ног, постепенно поднимаясь вверх к голове.

 

«Прыгающие столбики и тряпочки»

       Прыгая на одном месте, все тело максимально зажать (то есть превратиться в столбики), затем максималь­но расслабить (превратиться в тряпочки).

 

 «Достать до банана»

       Положение тела - лёжат на полу в расслабленной позе. По команде, не сдвигаясь с места, вы должны сделать максимальное движение в сторону банана (яблока, конфеты): кулаком, пяткой, плечом, коленом локтем и т. д. Положение тела при этом может быть произвольное, главное - сделать мгновенный максимальный по силе импульс в сторону лакомства, не сходя с места.

 

3 Раздел. Проверка и фиксация осанки. Выразительная походка.  

 

Коррекция осанки начинается с её проверки. С точки зрения медицины при правильной осанке стоящего человека воображаемая перпендикулярная ось проходит через центр тяжести и центр площади опоры. В положении лёжа расстояние между опорой и поясницей, опорой и шеей не должно быть больше плоско положенной ладони. Выяс­нив недостатки в развитии физического аппарата, необходимо перейти к корректирующим упражнениям, для каждого учащегося они могут быть разными, в зависимости от того, чем вызваны эти недостатки, например, слабым развитием мышц спины или брюшного пресса, недостатком силы в руках или ногах, опусканием плеч, сутулостью, кривизной позвоночника и т.д. Подход к учащимся должен быть индивидуальным. Аналогичные принципы относятся к коррекции походки.

Практические занятия: Пять способов проверки и фиксации осанки.

Все упражнения предваряются упражнением «Я расту», которое позволяет повысить общий тонус и подготовить позвоночник и брюшной пресс к выполнению упражнений, фиксирующих осанку. Исходное положение в упражнении «Я расту»– прямая стойка, пятки вместе, носки врозь. Потянуться вверх, не отрывая пяток от пола, и задержаться немного в этом положении, затем расслабиться. Повторить несколько и приступить к проверке и фиксации осанки.

1. В положении стоя, пятки вместе, носки врозь, руки со сцепленными пальцами положить на затылок (ладонями внутрь). Отклонить локти назад до упора, задержать в этом положении несколько секунд и медленно освободить руки, сохраняя положение тела.

2. В положении стоя, пятки вместе, носки врозь, ладони на талии, отклонить локти назад до упора, зафиксировать, опустить спокойно руки с сохранением положения тела.

3. В положении стоя, пятки вместе, носки врозь, руки завести за спину, захватить крепко локти кистями рук, отклонить назад плечи до упора, зафиксировать, отпустить спокойно руки с сохранением положения.

4. В положении стоя пятки вместе, носки врозь, опущенные руки завести за спину, сцепить их в двойной замок, отклонить назад плечи до упора, зафиксировать положение тела и опустить руки.

5. Руки, под прямым углом согнутые в локтях ладонями вверх (ладони распрямлены и открыты), развести в стороны на уровне груди до упора при усилии всего тела, зафиксировать и медленно опустить.

Все упражнения повторить в положение сидя. При выполнении упражнения 2 у некоторых детей выпирают лопатки, и поэтому им рекомендуют упражнение 1,3 или 5. Упражнение 2 помогает детям с поднятыми или разновысокими плечами.

Выразительная походка.  Походка должна быть элегантно-красивой, выразительно-лёгкой и плавно-серьёзной.

Тренаж походки предваряется технической разминкой: «веер» пальцами ног; волны ступнями; захват мелких предметов пальцами ног, круги в щиколотках; писание цифр; ходьба на пятках; на полупальцах; перекат с пяток на носки.

Упражнение для красивой сценической походки:

  1. «Я расту» - выполняется с поднятыми вверх руками, ходьба в этом положении.
  2. «Стакан с водой» - на голову ставится сначала настоящий, потом воображаемый стакан.
  3. «Капелька воды» - ходьба вперёд и назад с воображаемой капелькой воды на носу.
  4. «Карандаш» - то же, но с карандашом на носу.
  5. «Ниточки» - концы воображаемых ниточек прикреплены к рукам учащихся, а другие в руках педагога – он руководит походкой.
  6. Ходьба с биомеханическими импульсами из разных суставов и частей тела: плеч, локтей, коленей.
  7. Походка с заданием на определённое самочувствие, соответствующее формулировкам (мне плохо, но это не должно быть заметно; я самая красивая и пусть все завидуют и т. д.)

Упражнения с 2 – по 4 устраняют подпрыгивание при ходьбе, воспитывают лёгкость и плавность.

Задача – подготовить учащихся к творческо-пластическим действиям.

Упражнения с обстоятельственной нагрузкой ( для творческой гибкости походки): 

ходьба по песку,

горячей поверхности,

воде,

грязи,

по мелким камушкам,

по ветру и против него,

в национальном костюме,

разные эпохи и т.д.

 

Упражнения на создание сложных ассоциативных образов (ходьба в образе):

Я – ночная тьма,

Я – ржавый гвоздь,

Я – пушинка,

Я – властелин мира,

Я – морской бриз,

Я – липучка,

Я – хрупкое стекло,

Я – огромная скала и т.д.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.