Влияние формирования специальных и резервных фондов на налоговую базу по налогу на прибыль: расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Влияние формирования специальных и резервных фондов на налоговую базу по налогу на прибыль: расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

2019-08-07 131
Влияние формирования специальных и резервных фондов на налоговую базу по налогу на прибыль: расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налогоплательщику, применяющему метод начисления, НК РФ разрешает создавать ряд резервов, отчисления в которые включаются в состав расходов.

Цель формирования таких резервов - постепенное и равномерное накопление средств на покрытие определенных видов затрат. Таким образом, при создании резерва организация в течение отчетных (налогового) периодов включает в расходы отчисления в соответствующий резерв. А при возникновении фактических затрат, в отношении которых был создан резерв, размер отчислений может корректироваться.

По правилам гл. 25 НК РФ организация, в частности, может формировать следующие виды резервов: - по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ); - на оплату отпусков, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет (ст. 324.1 НК РФ); - на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (ст. 267.2 НК РФ); - по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РФ).

Перечисленные резервы имеют много общего. Например, в отношении любого из них справедливы такие утверждения: - создание резерва - это право, а не обязанность организации; - если резерв сформирован, соответствующие затраты можно списывать только за счет этого резерва.

Пунктом 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок. Это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец (или другие уполномоченные лица) обязаны удовлетворить требования потребителя, которые установлены ст. ст. 18, 29 указанного Закона.

Если такой гарантийный срок не установил изготовитель товара, то это вправе сделать продавец (п. 7 ст. 5 Закона N 2300-1).

По общему правилу гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (п. 1 ст. 471 ГК РФ, п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1).

Прежде всего отметим, что рассматриваемый резерв можно формировать только по таким товарам (работам), в отношении которых в договоре с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока (п. 2 ст. 267 НК РФ).

Механизм формирования резерва:

Определить процент отчислений в резерв.

Этот показатель зависит от продолжительности периода, в течение которого вы реализуете товары с гарантийным сроком, и определяется следующим образом.

Обратите внимание на то, что предельный размер процента отчислений в резерв вы должны закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения (п. 2 ст. 267 НК РФ).

П ри реализации товаром с гарант сроком три и более лет, = факт расходы на гаран ремонт и обсл за пред три года/ выручка от реал товаров с гаран сроком за пред три года* 100%

П ри реализации товаром с гарант сроком менее трех лет, П= Рф/Вф*100%

2. Найти сумму отчислений в резерв за отчетный (налоговый) период.

Эту величину можно рассчитать по формуле:

СО = В x П,

где СО - сумма отчислений в резерв; В - выручка от реализации товаров с гарантийным сроком за отчетный (налоговый) период (без НДС);

П - процент отчислений в резерв (результат действия (1)).

Списание расходов за счет резерва возможно если:

- возникли излишки резерва;

- возник недостаток резерва.

 

Влияние формирования специальных и резервных фондов на налоговую базу по налогу на прибыль: Расходы на формирование резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

Как правило, выполнение научных исследований и опытно-конструкторских разработок (далее - НИОКР) требует достаточно длительного времени. Поэтому нередко организации несут затраты в связи с выполнением таких работ (исследований) в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов.

С учетом этого налогоплательщикам предоставлено право формировать резерв предстоящих расходов на НИОКР ( ст. 267.2 НК РФ). С помощью такого резерва соответствующие затраты будут уменьшать налоговую нагрузку в течение налогового периода постепенно, независимо от того, завершены НИОКР (отдельные этапы работ) или нет. Главным условием формирования резерва являются утвержденные налогоплательщиком программы НИОКР.

Резерв формируется отдельно по каждой программе. Соответственно, решение о формировании или об отказе от формирования резерва принимается по каждой программе. То есть общие расходы организации на НИОКР могут одновременно списываться и за счет резерва, и в общем порядке, установленном ст. 262 НК РФ (п. 2 ст. 267.2 НК РФ).

Резерв формируется на период выполнения НИОКР. Однако при этом срок, на который он создается, не может быть более двух лет.

Решения о формировании резервов, а также срок, на который они формируются, необходимо отражать в учетной политике на соответствующий период (п. 2 ст. 267.2 НК РФ).

 

Механизм создания резерва

1) составить смету на реализацию программы НИОКР.

Смета может включать только расходы на НИОКР, предусмотренные пп. 1 - 5 п. 2 ст. 262 НК РФ. Размер резерва не может превышать сумму расходов, предусмотренных сметой.

2) рассчитать предельный размер отчислений в резервы.

Для расчета предельного размера отчислений применяется формула (п. 3 ст. 267.2 НК РФ):

N = I x 0,03 - S,

где N - предельный размер отчислений во все созданные резервы на НИОКР;

I - доходы от реализации отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 249 НК РФ;

S - расходы в виде отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (пп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ).

3) произвести отчисления в резерв.

Отчисления в резерв признаются в составе прочих расходов на последнее число отчетного (налогового) периода (пп. 39.3 п. 1 ст. 264, п. 4 ст. 267.2 НК РФ).

 

 

Влияние формирования специальных и резервных фондов на налоговую базу по налогу на прибыль: расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Отчисления в указанные резервы включаются в состав расходов на оплату труда. Основанием для создания этих резервов являются статьи 255 НК РФ «Расходы на оплату труда» и 324.1 НК РФ «Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет».В большинстве фирм отпуска рабочим и служащим предоставляются в удобное для них время (обычно, это лето и осень), в результате чего организация сталкивается с резким возрастанием расходов на оплату труда в этот период, что неизбежно ведет к общему росту расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому организации вправе создавать в налоговом учете специальные резервы, чтобы равномерно списывать суммы единовременных выплат сотрудникам. Воспользоваться правом на создание резерва могут только плательщики налога на прибыль, рассчитывающие налог методом начисления.

При создании такого резерва налогоплательщик обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Для этого необходимо составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов*.

*Эти страховые взносы включают: обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. Момент включения суммы отчислений в налоговую базу зависит от того, к прямым или косвенным расходам относятся выплаты,

для покрытия которых создан тот или иной резерв (п. 1 ст. 318, п. 2 ст. 324.1 НК РФ). Организации могут самостоятельно устанавливать в своей учетной политике перечень прямых расходов, связанных с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг (п. 1 ст. 318 НК РФ).

На конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва:

1. Недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.

2. При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму страховых взносов.

Далее резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений страховых взносов:

1. Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда.

2. Если сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов.

Если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.