Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Со - ____ - ____ цо - ____ - ____ оц - ____ - ____ - ____
Су - ____ - ____ цу - ____ - ____ уц - ____ - ____ - ____
Си - ____ - ____ ци - ____ - ____ иц - ____ - ____ - ____
5. Прочитай. Запиши только слоги (выделяя Ц, С), а слова подчеркни.
Сва, цвет, сца, нец, гость, цва, цель, сбить, сец, стра, сжи, рец, суп, сон, сорт, смот, яц, сад, дец, скло, цепь, рец, центр: _______________________________
__________________________________________________________________
6. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).
Ц: ________________________________________________________________
С: ________________________________________________________________
7. Вставь в слова нужный слог - ЦА или - СА.
Поло______ ______жали ку______ли кра______ви ______
Ули______ ______рапина по______рапал пи_____тельни_____
Грани______ ______ревич бро______ли ______довни ______
Колба______ ______мовар за______пал ______харни ______
8. Составь и запиши слова из перепутанных слогов. Подчеркни Ц, С.
яц – за сец – пе си – ли – ца ни – ца – ку сук – бар
_________,____________,_______________,________________,____________.
9. Придумай и напиши слова, с Ц, С. Подчеркни их.
В начале слова:____________________________________________________
В середине слова: __________________________________________________
В конце слова: _____________________________________________________
Различение Ц – С в словах
1. Прочитай слова: ястреб, скворец, лисица, синица, сова, страус, цапля, сорока, снегирь, цесарка, ласточка. Напиши «лишнее» слово. Подчеркни 3-ю и 5-ю буквы, обозначь количество в нём: _______________________букв
______________________звуков
|
_______________________слога
5. Игра «Назови маму» - напиши всех «мам» детёнышей. Подчеркни Ц, С.
слонёнок - ______________________ гусёнок - ______________________
лисёнок - ______________________ цыплёнок - ____________________
львёнок - ______________________ орлёнок - ______________________
медвежонок - ______________________ совёнок - _____________________
6. Игра «Собери букет» - выбери цветы, в названии которых есть Ц, С. Запиши слова в три столбика: Роза, астра, тюльпан, василёк, пион, нарцисс, гвоздика, глициния, георгин, традисканция, лилия, мак, акация.
Ц С Ц,С
____________________ __________________ _________________________
____________________ __________________ _________________________
7. Прочитай слова, вставляя пропущенные Ц, С.
____такан ледене____ по____уда ле____тни____а
____веток матро____ блюд____е ме___я____
____метана мизине____ ку____ок ____тан____ия
____епь страу____ паль____ы по____лови____а
8. Игра «Большое – маленькое». Напиши названия маленьких предметов:
мыло - _____________________ платье - ________________________
дело - _____________________ кресло - _________________________
9. Запиши антонимы: начало- ______________, низко- _______________, храбрый- ____________________________, редкий- ____________________, бесполезный- ______________________, бесцветный- ___________________.
Слова для справок: ценный, высоко, частый, цветной, конец, трусливый.
Различение Ц – С во фразах
1. Игра «Путаница» - составь слово из слогов. Подчеркни 3-ю и 7-ю буквы разными чёрточками, обозначь количество в нём букв, звуков и слогов:
2. Нарисуй и раскрась картинку.
3. Прочитай словосочетания: На вес золота, за бесценок, влетит в копеечку, по божеской цене, не подступиться, за гроши, цена кусается, по сходной цене, не по карману, задаром.
|
Подбери и запиши в два столбика словесные выражения с буквами Ц,С, которые соответствуют понятиям:
«ДОРОГО»: «ДЁШЕВО»:
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
4. Образуй от предметов признаки по образцу. Подчеркни Ц, С.
У совы крылья – совин ые. У цыплёнка крылышки – цыплячь и
У совы глаза - _________________.У цыпленка глаза- ____________________
У совы тельце- ________________. У цыплёнка тельце-___________________
У совы голова- ________________. У цыплёнка голова-___________________
У совы хвостик- _______________. У цыплёнка хвостик-__________________
5. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ц, С.
Кот Ва____ька ____идит на крыль____е. ____обака ____езарь ____идит на ___епи. Мару___я поливает ____веты. ____аня по___тавил ___веты в вазу.
6. «Дорисуй» словами картинку, ответив полным предложением на
Слова для справок: откликнется, насмешишь, к лицу, молвится.
8. Придумай и запиши предложение с одним из слов: красавица или красавец. Подчеркни различаемые буквы Ц, С. _________________________
__________________________________________________________________
Различение Ц – С в текстах
1. Закончи стишок. Укажи количество букв, звуков и слогов в этом слове.
На шесте – дворец.
Во дворце – певец,
А зовут его __ ___________________________букв
____________________________звуков
_____________________________слога
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!