Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цо - ____-____ чо - ____-____ цо - ____-____-____
Цу - ____-____ чу - ____-____ цу - ____-____-____
Це - ____-____ че - ____-____ це - ____-____-____
Ци - ____-____ чи - ____-____ ци - ____-____-____
5. Запиши под диктовку слоги в две строчки.
Ч:_______________________________________________________________
Ц:_______________________________________________________________
6. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, Ц), а слова подчеркни.
Чу, честь, цве, цирк, оч, чре, царь, цвё, цех, чте, чек, цан, чан, чёрт, яц, ча.
_________________________________________________________________
7. Закончи слова, вставив слоги -ЧА или -ЦА. Подчеркни Ч, Ц.
Да______ переда______ _____рица _____совой
Пти_____ рукави______ _____бан _____рапина
8. Игра «Путаница» - переставь слоги так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч, Ц.
То, чек, цве - __________________ У, ни, ца, че - ______________________
Це, ка, поч - __________________ Чек, цы, плё, но-____________________
9. Придумай и запиши слоги с буквами Ч, Ц.
__________________________________________________________________
Различение Ч – Ц в словах
1. Прочитай: бабочка, светлячок, гусеница, кузнечик. Подчеркни Ч, Ц.
Как назвать их одним словом? ______________________________________
Кто из них больше по размеру? ______________________________________
Кто из них ползает? __________________, прыгает?_____________________
Летает?___________________________________________________________
2. Отгадай. Напиши отгадку, обозначь количество букв, звуков, слогов.
4. Прочитай слова. Заяц, цапля, чибис, акация, скворец, черепаха, колокольчик, лисица, чиж, чертополох, львица.
Запиши их в три строчки, подчёркивая буквы Ч, Ц.
|
Птицы: ___________________________________________________________
Растения: _________________________________________________________
Животные: ________________________________________________________
5. Вставь в слова пропущенные буквы Ч, Ц.
____еловек паль____ы пере____ ____епо____ка
____ыплёнок коль____о гра____ ____ерепи____а
____апля о____ки кала____ ____ирка____
____веты яй____о тане____ ____асти____а
6. Игра «Назови ласково». Напиши слова. Подчеркни Ч, Ц.
Улица - улочка, курица-___________________, сказка-__________________.
Сестра - сестричка, синица-________________, страница-________________.
Палец - пальчик, заяц-___________________, птенец- __________________ _.
Кольцо - колечко, крыльцо- _________________, сердце-________________.
7. Прочитай слова. Запиши их в три строчки: Чемодан, ученица, волчица, курица, буфетчица, учительница, косичка, цирк, ранец, печень, удача.
Ч: ________________________________________________________________
Ц: ________________________________________________________________
Ч,Ц _______________________________________________________________
8. Из букв слова УЧИТЕЛЬНИЦА составь и запиши новые слова. Подчеркни Ч, Ц: ___________________________________________________
9. Подбери и запиши антонимы к словам. Подчеркни Ч, Ц.
Дешёвый -______________, отцвёл -_____________, часть - ______________, свой - _____________, редкий - _______________, белый - _______________, однотонный - ______________________, грязный - ______________________.
Слова для справок: чужой, частый, цветной, чистый, чёрный, цветёт, целое, ценный.
10. Напиши слова с Ч, Ц:_________________________________________
Различение Ч – Ц во фразах
1. Отгадай загадку. Обозначь количество букв, звуков, слогов в слове.
3. Из букв слова ЦЫПЛЯТОЧКИ составь и запиши новые слова: __________________________________________________________________
4. Прочитай слова. Соедини стрелками подходящие по смыслу слова. Запиши их. Подчеркни Ч, Ц.
Четырнадцатое курица _____________________________________
|
Узорчатое цветочек _____________________________________
Чёрная полотенце _____________________________________
Крошечный число _____________________________________
5. Ответь на вопрос: «Что сначала, что потом?». Подчеркни Ч, Ц.
Яйцо – цыплёнок __________________________________________________
Гусеница – бабочка ________________________________________________
Младенец – мальчик _______________________________________________
6. Подбери подходящие по смыслу слова. Напиши, Подчеркни Ч, Ц.
Плывёт: __________________________________________________________
Идёт: ____________________________________________________________
Бежит: ___________________________________________________________
Греет: ____________________________________________________________
Слова для справок: ручей, человек, пловец, уточка, солнце, печка, собачка, грелочка, девочка, дождичек.
7. Игра «Путаница» - правильно напиши предложения, подчеркни Ч, Ц.
В, роще, громко, птицы, кричать. ____________________________________
_________________________________________________________________
Ласточки, у, были, птенцы, четыре. __________________________________
_________________________________________________________________
Цапля, переходить, кочки, с, кочку, на. _______________________________
_________________________________________________________________
8. Вставь пропущенные буквы Ч, Ц.
Пти___у узнают по полёту, а ___еловека по работе. Добы___а лов___а не ждёт. У вол___и__ы вол___ата. У кури___ы и у ___апли - ___ыплята. П___ела сидит на ака___ии. Бабо___ка сидит на ___ветке.У куклы есть ___ашка с блюд___ем.
9. Напиши предложение со словом цыплёночек. ______________________
__________________________________________________________________
Различение Ч – Ц в текстах
1. Прочитай: Колокольчики мои Что глядите на меня,
Цветики степные! Тёмно - голубые?
Какое слово начинается с буквы Ц? ________________________
В каком слове стихотворения буква Ч в середине? _____________________
2. По-разному выполни штриховку колокольчиков.
3. Прочитай приговорки, вставляя пропущенные буквы Ч, Ц.
Мо____и, мо____и дождь, Куро____ка моя,
На нашу рожь. Умни____а моя!
На бабушкину пшени____у, Вот пшено, води____ка.
На дедушков я____мень Дай ты мне яи____ко,
Поливай весь день! Умни____а моя!
4. Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу сочетания слов с Ч,Ц.
|
Необычная операция.
Это произошло в Антарктиде. На _________________________________ работала группа учёных. Среди них был ____________________________ Леонид Чернов. Леониду очень нравилась суровая жизнь зимовщиков. Но работы для него на станции не находилось. Никто не болел.
Однажды Леонид почувствовал сильные боли в животе. Нужна была ______________________________. Но кто её ему сделает? Врач прекрасно понимал опасность положения. Он решил оперировать себя сам.
В подготовке к необычной операции участвовали все ______________________________________. Операция длилась ________________________________. Леониду приходилось делать всё, глядя в зеркало. И он блестяще провёл эту операцию!
Слова для справок: сотрудники станции, срочная операция, больше часа, полярной станции, молодой врач.
5. Кратко изложи текст по плану. Подчеркни буквы Ч, Ц.
1) Где произошло описанное событие?
2) Кем работал Леонид Чернов?
3) Почему понадобилась срочная операция?
4) Почему эта операция названа необычной?
5) Чем завершилась операция?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различение Ц – ТЬ в слогах
1. Найди отличие в картинах. Дорисуй предмет и раскрась картинки.
2. Игра «Как называется цветок?» аист нос
Узнай название цветка по первым
буквам слов, написанных на его пчела Тигр
лепестках.
_________________________ ь лиса юла
3. Прочитай слоги.
Ца - цо - цу - ци тя - тё - тю - ти цать - тец
Ац - оц - уц - иц ать - оть - уть - ить цыц - птиц
4. Закончи цепочку слогов по образцу.
Ца - тя - тя тя - ца - тя ца - тя - тя - ца
Цо - тё - ____ тё - цо - ____ цо - тё - ____- ____
Цу - тю - ____ тю - цу - ____ цу - тю - ____ - ____
Цы - ти - ____ ти - цы - ____ цы - ти - ____ - ____
|
5. Заполни лепестки цветика-семицветика
так, чтобы в каждом слове был слог -ЦА.
Слова для справок: тигрица, медведица,
волчица, курица, львица, куница, лисица.
Какое слово «лишнее»? Напиши его по
слогам: ____________________________. -ца
6. Восстанови правильный порядок слогов и
запиши слова, подчёркивая буквы Ц, Т.
тё – ко – нок ________________________
плё – цы – нок ________________________
ку – ца – ри ________________________
те – нок – лё ________________________
7. Прочитай. Слова подчеркни карандашом, а слоги запиши, выделяя Ц, Т.
пти, цирк, цепь, ца, тяп, тёк, цвет, теп, пте, тюк, тень, тёр, цер, цель, оц, реть.
_________________________________________________________________
8. Придумай слоги со звуками [ Ц ],[ Т ]. Напиши их, подчёркивая соответствующие буквы. ____________________________________________
Различение Ц – ТЬ в словах
2. Выполни штриховку картинки.
3.Прочитай слова. Запиши их в три столбика: 1- с Ц, 2 – с Т, 3 - с Ц, Т.
Цифра, солнце, тепло, аптека, птенец, теплица, милиционер, интерес, птица.
Ц Т Ц, Т
___________________ _____________________ _______________________
___________________ _____________________ _______________________
___________________ _____________________ _______________________
4. Прочитай. Запиши отгадки в виде слоговых схем, выделяя буквы Ц, Т.
*Клохчет, квохчет, *Может и разбиться *Гладит всё,
Детей созывает, Может и свариться. Чего касается,
Всех под крыло Если хочешь – в птицу А дотронешься -
Собирает. Может превратиться. Кусается.
__________________ _______________ ______________
*Два конца, два кольца, *Чудо-ящик в нём окно. *Что летом вырастает,
а посередине гвоздик. В том окошечке - кино. А осенью опадает?
___________________ ___________________ _________________
*По горам, по долам *Поверчу волшебный круг *Без окон, без дверей,
ходит шуба, да кафтан. И меня услышит друг. Полна горница людей.
___________________ _____________________ __________________
5. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Ц, Т. Подчеркни «лишнее» слово.
Певи____а, писа____ельни____а, ____епли____а, воспита____ельни____а.
6. Из данных слов выпиши те слова, которые обозначают части тела человека. Подчеркни различаемые буквы Ц,Т.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!