Ча – ша – ча    ша – ча – ча       ча – ша – ша – ча — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ча – ша – ча    ша – ча – ча       ча – ша – ша – ча

2019-08-07 98
Ча – ша – ча    ша – ча – ча       ча – ша – ша – ча 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чо - ____ - ____ шо - _____ - ____    чо -____ - ____ - ____

Чу - ____ - ____      шу - _____ - _____  чу - ____ - ____ - ____                                                                                                           

Чи - ____ - ____  ши - _____ - _____  чи - ____ - ____ - ____

 

4.Записать слоги в две строчки (под диктовку).

Ч:_______________________________________________________________

Ш:_______________________________________________________________

 

5. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом. Прочти полученные слова по слогам. Запиши их, подчеркни Ч, Ш. ________________________

                                                                                         

за        ка        у         де            ____________________________       

                                                                                                                                   

                                                             ________________________

че      ран       да     маль          

                                                                   ________________________

  ча     ник       воч      даш     _______________________

                                                                       

  ка     шко     чик        ла       ________________________

                                                                       

 

6. Закончите слова, добавив слоги.

  - ЧА или - ША: Ма_____, ку_____, кры_____, ту_____, ка_____, встре____, лап____, да____, на_____, Па____, уда____, сда____, Ми_____

- ЧИ или - ШИ: мы_____, да_____, у_____, кала_____, но____, зада_____, малы_____, ланды_____, гра_____, мол_____, ды_____, пи_____, на_____.

 

7. Придумай и запиши слоги с буквами Ч, Ш: ________________________

__________________________________________________________________

                                                                       Различение Ч – Ш в словах  

                                                                                                       

 


1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Отметь количество букв, звуков и слогов:

2. Раскрась картинку.

3. Игра «Замени букву» - замени пропущенную букву на любую другую так, чтобы получились новые слова. Напиши слова, подчеркни Ч, Ш.

Мышка            Бочка            Составь два предложения с о словами:

М____шка       ____очка             Мишка:___________________________

М____шка       ____очка      ___________________________________.

М____шка       ____очка      Точка: ____________________________

М____шка       ____очка      ___________________________________.

4. Прочитай. Напиши слова в две строчки, подчеркни Ч, Ш.

Бабочка, чиж, шмель, грач, пчела, кукушка, чайка, шершень, паучок, червяк.

Насекомые:_______________________________________________________

Птицы:__________________________________________________________

5. Игра «Наоборот» - замени [ Ч ] на [ Ш ]. Напиши, подчеркни буквы Ч, Ш.

Чайка- ________________ кочка- ________________ учи - ____________

Чашка- _______________ печка- ________________ дача - _____________

Чурка- ________________ пачка- ________________ палач- _____________

6. Игра «Назови ласково». Напиши слова, подчеркни Ч, Ш.

Чашка- _______________ шапка- ________________ мешок-____________

Кошка- ______________ шкатулка-________________ горшок-____________

7. Из букв слова ШКАТУЛОЧКА составь новые слова. Напиши, подчеркни буквы Ч,Ш: _______________________________________________________

8.Запиши слова в три строчки: в 1-с Ч, во 2-с Ш, в 3-с Ч, Ш. Подчеркни.

Почта, крошка, частушка, пшено,  чешуя, кумач, пушочек, брошь, чайник, чулок, шок, чаша.

Ч:________________________________________________________________

Ш:_______________________________________________________________

Ч, Ш:_____________________________________________________________

9. Вставь в слова пропущенные буквы Ч, Ш.

____удо пле____о   пла____  ____еп____ик      _____еп_____ет

____орох поте____ка мар____  ____а____ки        _____е_____ется

____ек   рома____ка ду_____  ____и____ка       п____ени___ный

___еснок переда____а кала____ ___емодан___ик кро____е____ный

10. Придумай и запиши слова с Ч, Ш. Подчеркни различаемые буквы.

__________________________________________________________________

                                                                      Различение Ч – Ш во фразах  

                                                                                                       

 


1. Отгадай, назвав птицу ласково: Кто на ёлке, на суку

                                                       счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

 Отметь количество букв, звуков и слогов: ________________________букв

Подчеркни 5 букву прямой чёрточкой, ________________________звуков

а 7 букву волнистой линией.                  ________________________слога

2. Прочитай слова. Соедини стрелками слова, подходящие по смыслу. Запиши словосочетания, подчеркни Ч, Ш разными чёрточками.

Один крышка     ___________________________________

Одна чучело      ___________________________________

Одно чулки        ___________________________________

Одни шалаш      ___________________________________

3. Напиши слова по образцу, изменив количество предметов. Подчеркни

  Ч,Ш .    Образец :      Кошка - четыре кошки,

Частушка - _______________________________________

Чашка - _______________________________________

Катушка - _______________________________________

Шапочка - ________________________________________

4. Игра «путаница» - правильно составь предложения. Подчеркни Ч, Ш.

В, Луша, чай, налила, чашки._________________________________________

Часто, частушки, Маша, поёт.______________________________________

Чайник, и, чашки, стол, стоят, на.__________________________________

_________________________________________________________________

Наташи, у, живут, клетка, чиж, в, и, кукушка. ________________________

_________________________________________________________________

5. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч, Ш. Подчеркни их.

Вну_____ка Ната_____а приехала к бабу_____ке на да_____у.

На око_____ке сидит белая ко_____ка с _____ёрным пятны_____ком.

Гри_____а любит горя_____ие ватру_____ки.

6. Ответь полным предложением на вопросы. Подчеркни Ч, Ш.

Где лежат твои карандаши и ручки? __________________________________

_________________________________________________________________

Чем ты любишь рисовать красками или цветными карандашами? _________

_________________________________________________________________

7. Нарисуй предметы, названия которых содержат звуки [ Ч ] и [ Ш ].

 

 


8. Придумай и запиши два предложения: 1 - о насекомом, 2 – о птице, в названиях которых присутствуют Ч, Ш.

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

                                                                      Различение Ч – Ш в текстах  

                                                                                                   

 


1. Отгадай загадку. Обозначь количество букв, звуков и слогов в отгадке.

  3. Прочитай текст, вставляя нужные по смыслу слова. Подчеркни Ч, Ш.

Ниночке подарили шикарный ____________________ набор. 

На большом ______________________ были белые горошины.

Ниночка позвала девочек пить _______ из новых __________________.

Девочки наливали горячий _____________ в широкие __________________.

Слова для справок: чайник, чайный, чашки, чай.

4. Прочитай текст.

На Севере лето короткое. Недавно растаял снег. Но скоро опять полетят хлопья. Наденет белую шубу песец. Куропатка натянет «чулки» из перьев. Олень нарядится в шубу. Все «наденут» зимние наряды.

Ответь на вопрос, кто как оденется на зиму. Подчеркни Ч, Ш.

Что наденет песец? _________________________________________________

__________________________________________________________________

Как оденется куропатка?_____________________________________________

__________________________________________________________________

Как нарядится олень?________________________________________________

Напиши, что может согреть в холодную зиму, используя следующие слова: чашка, горячий, чай. __________________________________________

__________________________________________________________________

5. Прочитай стихотворения.

Четыре Надюшки        Четыре Анюточки,        На лугу среди букашек

Четыре Наташки          Не устав ни чуточки,    Поднялся переполох.

Под солнцем весенним Пляшут третьи суточки Оттеснил семью ромашек

Играют в пятнашки.    Всё под прибауточки.   Великан чертополох.

Напиши понравившееся стихотворение, подчёркивая Ч, Ш.

          _____________________________________________

          _____________________________________________

          _____________________________________________

               _____________________________________________

6. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                       Различение Ч – Ц в слогах  

                                                                                                   

 


1. Прочитай слова: цвет, цветной, цветок, цветочек.

В самом длинном слове подчеркни первую и шестую буквы.

Напиши его. Обозначь, сколько в нем букв, звуков, слогов.

__________________________________букв

__________________________________звуков

__________________________________слога

2. По-разному выполни штриховку лепестков цветка.

 

3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ч, Ц.

Ца – ча           ач – ац             цва – чва            чац – цач

Цо – чо          оч – оц          цво – чво           чоц – цоч

Цу – чу          уч – уц          цву – чву           чуц – цуч

Це – че          еч – ец           цве – чве            чец – цеч

Ци – чи          ич- иц           цвы – чвы          чиц – цич

 

4. Закончи цепочку слогов по образцу. 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.