Опросный лист «Гравитационная неуверенность» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опросный лист «Гравитационная неуверенность»

2019-08-07 258
Опросный лист «Гравитационная неуверенность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нижеприведенные вопросы описывают некоторые признаки и симптомы гравитационной неуверенности, т.е. необычной реакции на движение или высоту, которые, как правило, не вызывают страха у других детей того же возраста. У ребенка необязательно наличествуют все указанные признаки, и наоборот, отдельные симптомы могут встречаться у детей, не имеющих никаких проблем. Кроме того, ребенок может слишком сильно реагировать на другие раздражители, например на звуки или прикосновения. Любая необычная реакция на сенсорные стимулы, связанные с какой-либо ситуацией или видом активности, может его раздражать и порождать ощущение дискомфорта. Дети, которым свойственны такие ответы, не находят понимания у окружающих, а их проблемы обычно относят к эмоциональной или поведенческой сфере. Замечаете ли вы, что ваш ребенок:

- становится тревожным, будучи оторван от земли, или упорно старается сохранять вертикальное положение, стремясь к тому, чтобы ноги всегда находились внизу?

- очень боится упасть, боится высоты?

- боится ездить на эскалаторе и в лифте?

- реагирует на движение или изменение положения головы появлением симптомов стресса?

- избегает наклонять голову вниз или в сторону, и ему не нравится кувыркаться через голову или просто переворачиваться, лежа на полу?

- не получает в отличие от сверстников большого удовольствия от игры на детской площадке с гимнастическими снарядами, не любит движущихся игрушек и не играет в них?

- избегает прыгать с высоты, а если и прыгает, то прыжок отнимает у него много сил и времени?

- медленно ходит по лестнице, чаще других детей хватается за перила?

- никуда не поднимается, даже когда имеет возможность держаться обеими руками?

- пугается подъема по наклонной поверхности, словно вопреки реальности высота кажется ему слишком большой?

- особенно боится потерять равновесие?

- во время поездок на машине боится резко поворачивать за угол или не любит очень извилистых дорог?

- ошибается в оценке пространства и расстояний?

- тревожится, если его внезапно потянуть за плечи,когда он сидит?

- избегает игр, предполагающих непредсказуемые перемещения окружающих, и особенно тех, чтоугрожают его равновесию (пятнашки, футбол, «вышибалы»)?

- выглядит тревожным, незащищенным, попадая на открытое пространство?

© WesternPsychologicalServices, 2005

Советыродителям

Вот некоторые способы помочь ребенку, который ощущает гравитационную неуверенность. Самое важное, что вы сможете сделать, - это осознать реальность проблемы и уважать реакции вашего ребенка на разные ситуации. Считать, что перед нами расстройство поведенческой или эмоциональной сферы, - значит только усугублять положение.

-      Помогайте ребенку постепенно приспосабливаться к тем видам активности, которые вызывают у него страх. Например, если ребенок боится качаться на качелях, сначала попробуйте качели, где он может касаться ногами земли, или посадите его на колени и качайтесь вместе.

-      Иногда почувствовать себя в большей безопасности помогает дополнительная проприоцептивная стимуляция или ощущение давления на мышцы, суставы и туловище. Например, если ребенок боится ходить по лестнице, попробуйте придерживать его за бедра, мягко надавливая. Иногда это действует лучше, чем если просто держать его за руку.

-      Мягкое возвратно-поступательное движение обычно переносится легче, чем вращение. Помогайте ребенкудвигаться с той скоростью и в том направлении, которые для него наиболее комфортны.

-      Таких детей особенно тревожит наклон назад. Не пытайтесь заставлять ребенка выполнить его, пока он не готов смириться с этими ощущениями.

-      Вовлечение в игру и развитие воображения могут отвлечь ребенка от неприятных физических составляющих ситуации и придать ему смелости.

-      Попытайтесь сделать так, чтобы, выполняя действия, не вызывающие страха, ребенок прикрывал глаза: это помогает «настроиться» на ощущение положения своего тела в пространстве.

-      Иногда, для усиления чувства безопасности при движении или лазании, полезна дополнительная нагрузка весом (например, утяжелители на кисти или лодыжки или небольшой рюкзак, наполненный рисом или фасолью).

-      Не торопите ребенка, когда он пробует выполнять пугающие его действия.

-      Собираясь посетить какое-либо событие или мероприятие, например пикник в незнакомом парке, сходите на место его проведения заранее, чтобы дать ребенку не спеша осмотреться и привыкнуть к обстановке и предметам, - так он лучше справится со страхом.

Терапевт может предложить и более специфические виды занятий, подходящие вашему ребенку. Расспросите терапевта, который занимается с ребенком, о возможных новых идеях для занятий и постарайтесь вместе обсудить реакции ребенка на разные виды стимуляции и движений. Всегда следите за признаками перестимуляции и перевозбуждения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.