Освоениедвигательных навыков: как оно происходит и почему нелегко дается некоторым детям — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Освоениедвигательных навыков: как оно происходит и почему нелегко дается некоторым детям

2019-08-07 149
Освоениедвигательных навыков: как оно происходит и почему нелегко дается некоторым детям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы задумаетесь о том, что вообще может делать человек, то поймете, что все наши действия сводятся либо непосредственно к движению, либо к процессам, которые также выражаются через движение. Например, мы выражаем свои мысли через движение тела. Без движения мы не могли бы позаботиться о самих себе, пойти куда хотим, общаться с другими. Неудивительно, что большинство областей мозга так или иначе участвует в подготовке движений тела.

Движение можно видеть, и если оно выполнено неправильно, это обращает на себя особое внимание. В выполнении движения участвует очень много мозговых процессов, и поэтому причиной плохой координации могут быть самые разные мозговые нарушения. Один из видов плохой координации, вызванный нарушением сенсорной интеграции, - это нарушение планирования движения.

Данное нарушение обработки сенсорных сигналов называется диспраксия развития, а в серьезных случаях -апраксия.

Во второй главе мы обсуждали двигательное планирование, или праксис, то есть способность планировать и выполнять незнакомое действие. У людей с диспраксией планирование движений происходит медленно и неэффективно, а при апраксии оно вряд ли возможно вообще. Однако люди с подобными отклонениями имеют обычный уровень интеллекта и совершенно нормальные мышцы. Проблема заключается в «мостике» между их интеллектом и мышцами.

Диспраксия развития служит одним из наиболее распространенных признаков нарушения сенсорной интеграции у детей с проблемами в обучении или иными умеренными нарушениями развития. Распознавание и понимание диспраксии - задача не из легких. Чтобы разобраться в этом, давайте сначала рассмотрим другие виды нарушения координации и сравним их с диспраксией.

Виды движений и их нарушения

Рассмотрим пять аспектов движения: 1) стабильный контроль за движением, например когда мы поднимаем булавку, 2) постуральные реакции - когда мы переворачиваемся со спины на живот или удерживаем равновесие на одной ноге, 3) устойчивые образцы (паттерны) движения, запрограммированные в центральной нервной системе, например ползание на четвереньках или ходьба,

4) специфические двигательные навыки - завязывание узла или написание букв алфавита, 5) двигательное планирование.

Стабильный контроль

Если нейроны, несущие двигательные сообщения от мозга к мышцам, не выполняют свои «обязанности», мышцы не получают равномерного, постоянного потока инструкций и, следовательно, сокращаются несколько порывисто, судорожно, неконтролируемо. Такие хореоатетоидные движения являются результатом недостаточного подавления импульсов в двигательных путях. Их можно сравнить с радиопомехами, лишним шумом, вызванным статическим электричеством.

Небольшие подергивания и неточные движения часто можно видеть у детей с умеренной задержкой развития, когда они пытаются выполнить задачу, требующую точности, например вставить тонкий колышек в маленькое отверстие. Из-за таких неконтролируемых движений ребенок роняет еду и проливает на себя питье в том возрасте, когда его сверстники уже умеют есть аккуратно. Позднее у него не получается рисовать мелками или карандашом, играть с маленькими игрушками. Насколько нам известно, интеллектуальной работе это напрямую не препятствует, но даже умеренные хореоатетоидные движения, которые и заметить-то трудно, будут отрицательно влиять на письмо и занятия спортом. Такие движения, вероятно, не являются следствием нарушения сенсорной интеграции и требуют терапии иного вида. Здесь может помочь обращение к детскому неврологу.

Постуральные реакции

Очень важный аспект координации - способность менять позу и перемещаться из одного места в другое без потери равновесия. Также нам необходимо изменять положение туловища и перераспределять вес тела таким образом, чтобы мы могли вытягивать руки и действовать ими на достаточно большом расстоянии от тела. Благодаря постуральным реакциям младенец поднимает голову, переворачивается, становится на четвереньки всего через несколько недель и месяцев после рождения. Эти ранние постуральные реакции ложатся в основу реакций сохранения равновесия, которые разовьются позднее.

Все эти движения зависят от интеграции как двигательных сигналов, так и сенсорных, которые идут от мышц, суставов, вестибулярной системы и, в меньшей степени, от кожи. Это полуавтоматические, или рефлекторные, движения, не требующие осмысления, и они лучше осуществляются именно тогда, когда мы о них не задумываемся. Поскольку их зависимость от обработки сенсорной информации велика, у детей с нарушением сенсорной интеграции они нередко бывают неадекватны. Постуральные нарушения детально описаны в главе 5.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.