Влияние на пищеварительный тракт — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Влияние на пищеварительный тракт

2019-08-07 179
Влияние на пищеварительный тракт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все, кого укачивает в машине или на корабле, знают о тесной связи между вестибулярным аппаратом и пищеварением. Когда поток вестибулярных сигналов настолько велик, что мозг не справляется с его организацией, в стволе мозга дает сбой нервный центр, регулирующий пищеварение. Это перекрывает продвижение пищи по пищеварительному тракту, вызывая морскую болезнь и слабость. Во время или после стишком интенсивных упражнений такой ответ вполне нормален. Отсутствие головокружения и тошноты после большой двигательной нагрузки может означать, что вестибулярная система частично не обрабатывает ощущений, поступающих от внутреннего уха. Дети с нарушением обработки вестибулярных импульсов нередко плохо контролируют мочеиспускание и дефекацию.

Влияние на учебный процесс

Чтение, письмо и компьютерные навыки на самом деле вовсе не являются «базовыми». Они требуют от мозга детальной обработки ощущений и формирования точных двигательных и когнитивных ответов. Зрительная система должна уметь распознавать крайне незначительные различия между буквами, цифрами и знаками препинания. Ребенку необходима очень хорошая пространственная перцепция, чтобы заметить разницу между 41 и 14 или лом и мол. Кора головного мозга должна обрабатывать зрительную информацию в соответствии с орфографическими и грамматическими правилами, одновременно и строгими, и вариативными. Чтобы кора справилась с этой задачей, всем зонам мозга, связанным с языком, необходимо общаться со всеми зонами, ответственными за перцепцию и память. Письмо еще сложнее, ибо, в дополнение ко всему упомянутому, мозгу приходится обрабатывать ощущения от кисти и пальцев, сравнивать их с «воспоминаниями» о том, что чувствуют руки в процессе письма, и затем организовывать сокращения мышц, управляющих карандашом.

Ни одна из этих мозговых функций не сработает как надо, если мозг не получает и не обрабатывает двигательных и гравитационных ощущений. При вестибулярных нарушениях многие сенсомоторные структуры в мозгу не упорядочены и, следовательно, ребенку никак не запомнить.что означают напечатанные слова или как нужно писать слово самому. Самым жестоким упреком ребенку с проблемами в обучении становится сакраментальная фраза: «Ты смог бы это сделать, если бы постарался!» Как ребенок может читать, если ему не по силам даже связать увиденное с услышанным? Как ему написать свое имя, если все свое внимание он вынужден сосредотачивать на том, чтобы не упасть со стула? Вот это и есть настоящие «базовые» сенсомоторные навыки, и трудности с обучением не исчезнут, пока развитие таких навыков будет отодвинуто на дальний план. Одни дети усваивают базовые умения естественным образом и к 5-6 годам уже готовы приступать к чтению, но многим другим нестабильность нервной системы мешает это сделать. Пытаться учить их читать в 6 лет - это значит гарантировать неудачу и снижать у ребенка самооценку. Как правило, дети агрессивно сопротивляются, что расценивается как поведенческая проблема.

Навыки обучения, такие как письмо, зависят от способности ребенка тщательно обрабатывать множество ощущений, включая пространственные и двигательные.

Сниженная активность* вестибулярной системы: история Раяна

* Мы используем термины «сниженная активность вместо гипоактивность для обозначения пониженной (замедленной) активности вестибулярной системы, и, соответственно, повышенная активность» вместо «гиперактивность» для обозначения слишком высокой активности вестибулярной системы. Наш выбор объясняется тем, что в русской терминологии нет устоявшихся терминов для обозначения подобных нарушений. - Прим. науч. ред.

Одни нарушения заметнее других. Слепота, глухота, парализованные мышцы - как правило, мы понимаем, хотя бы в общем виде, проблемы детей с такими нарушениями. Но бывают и «невидимые» расстройства. У Раяна как раз одно из них. Раян родился здоровым и развивался так же, как его сверстники. Он был весьма активным и постоянно прыгал, бегал, играл. В первом классе учитель заметил, что мальчик часто «скрючивается» за партой, а голову поддерживает руками. «Раян всегда был очень сообразительным мальчишкой, - сказала его мать, - и странно, что чтение и письмо даются ему с трудом». Раян не мог прочертить пересекающиеся линии, писал буквы и цифры вверх ногами или в зеркальном отражении гораздо чаще, чем другие дети. Родившись правшой, он нередко перекладывал ручку в левую руку, а манипулирование ножницами, завязывание шнурков, освоение велосипеда вызывало у него серьезные трудности.

«Не представляю, что с Раяном не так, - рассказывала мать эрготерапевту во время осмотра во втором классе. - Он вроде очень смышленый, но мне приходится напоминать ему о самых простых вещах: сиди прямо, смотри, что делаешь. Иначе он все время падает со стула, натыкается на мебель. Приготовление уроков длится целую вечность, даже когда он, как мне кажется, понимает суть». Хотя мама Раяна и не знала таких слов, как вестибулярный, проприоцепция и билатеральный, но, услышав, как эрготерапевт описывал базовые функции, которые подводят Раяна, она поняла, что ей впервыес абсолютной точностью описывают проблемы ее сына.

При вестибулярных нарушениях ребенку никак не запомнить, что означают напечатанныесловаили как нужно писать слово самому.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.