Изобразительное искусство (34 часа по 0,5ч) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Изобразительное искусство (34 часа по 0,5ч)

2019-08-07 495
Изобразительное искусство (34 часа по 0,5ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Календарно-тематическое планирование

                               Тема урока Кол.ч Дата
1 Рисование предметов разной формы и окраски 0,5  
2 Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь) 0,5  
3 Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная доска.) 0,5  
4 Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с колесами) 0,5  
5 Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга, дорожный знак) 0,5  
6 Рисование несложного геометрического узора в полосе 0,5  
7 Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов. 0,5  
8 Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы) 0,5  
9 Рисование растительных элементов (веточка ели, лист) 0,5  
10 Рисование (по показу) знакомых предметов: шары большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, елочки – высокие и низкие. 0,5  
11 Рисование (по показу) предметов разной формы: круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной. 0,5  
12 Рисование по памяти (после показа) несложных по форме игрушек 0,5  
13 Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных треугольников в контрастные цвета 0,5  
14 Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (ветка ели). 0,5  
15 Рисование с натуры игрушки – кораблика 0,5  
16 Рисование с натуры игрушки – машины 0,5  
17 Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. 0,5  
18 Рисование с натуры зимних вещей (шарф, вязаная шапочка). 0,5  
19 Рисование на тему «Снеговик». 0,5  
20 Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам. 0,5  
21 Рисование с натуры праздничного флажка. 0,5  
22 Рисование «Я ракету нарисую» 0,5  
23 Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. 0,5  
24 Рисование по замыслу «Что бывает круглое?». 0,5  
25 Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачева «Колобок». Рисунок к сказке «Колобок катится по дорожке». 0,5  
26 Рассматривание иллюстрации простейших изображений предметов, сравнение их по форме, цвету, величине. Рисование по клеткам геометрических узоров в полосе. 0,5  
27 Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов, квадратов). 0,5  
28 Рисование (по показу) несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей (флажки, бусы). 0,5  
29 Рисование по шаблону круга. Деление круга на части. 0,5  
30 Декоративное рисование – узор в круге «Тарелка». 0,5  
31 Рисование с натуры связки воздушных шариков. 0,5  
32 Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. 0,5  
33 Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя». Рисование на тему «Три чашки для медведей». 0,5  
34 «Я умею рисовать» Выставка рисунков. 0,5  

 

 

         

 

Список используемых учебно-методических источников

 

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - М.: Просвещение, 2011.

2. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012.

3. Алышева Т.В. Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1,2 части. М.: Просвещение, 2013.

4. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.

5. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994.

6. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М.:ТЦ «Сфера» 1997.

7. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.

8. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.

9. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение/ Автор-составитель А.А. Шабанова.- Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

10. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.

11. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ ред. Г.Г. Хорошавина. - Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2005.- 48с.

12. Чтение. 1 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 1-4 классы,  (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.

Данная   программа рассчитана на 34 часа в год, по 0,5 часа в неделю.

Цели: сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики обучающихся, а также их воспитанию.

Задачи предмета:

- преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений;

- укреплять и развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата;

- содействовать формированию у обучающихся правильной осанки;

- готовить обучающихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений и играм;

- учить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества;

- воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность;

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

 

 

Содержание программы 1 класс

 

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.

Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке,  ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражне­ний с гимнастически­ми палками, флажка­ми, малыми мячами.

Равновесие

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.

Ходьба

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

Общая физическая подготовка

Специальные и коррекционные упражне­ния, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем.

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.

Подвижные и коррекционные игры

«Слушай сигнал», «Космонавты», «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка».

 

Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в 1 классе

 

Обучающиеся к концу 1 класса должны знать и уметь:

- знать понятие о правильной осанке, ходьбе;

   - выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Остановились!»;

- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;

- выполнять упражнения в равновесии (ходьба по коридору, стойка на носках);

- ходить по заданным направлениям с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках;

- выполнять специальные и коррекционные упражне­ния, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств;

 

Главными требованиями при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

- как ученик овладел основами двигательных навыков;

- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество

выполнения;

- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;

- как относится к урокам;

- каков его внешний вид;

- соблюдает ли дисциплину.

 


Учебно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

№ п\п Кол-во часов Дата Тема урока Коррекционно- развивающие приемы Речевой материал Оборудование
1. 0,5   История развития физической культуры. Знакомство с историей возникновения ФК Физическая культура  
2. 0,5   Игра «Запомни порядок». Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении Порядок, расчёт Набор фигур
3. 0,5   Ходьба с сохранением правильной осанки на носках, на пятках. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Круг гимн. палки
4. 0,5   Повороты по ориентирам. Коррекция глазомера на основе упражнений на ориентировку в пространстве Ориентир флажки.
5. 0,5   Ходьба по заданным ориентирам в медленном темпе. Коррекция глазомера на основе упражнений на ориентировку в пространстве Ориентир флажки
6. 0,5   Выполнение команд «Встать», «Сесть», «Пошли».   Коррекция внимания на основе упражнений на сравнение Внимание флажки
7. 0,5   Строевые упражнения. Игры на внимание. Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений Строевые упражнения. Внимание. Скамейка, свисток
8. 0,5   Комплекс упражнений с малыми мячами. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Препятствие Малый мяч
9. 0,5   Упражнения на осанку. Коррекция внимания на основе упражнений на различение Осанка Гимнастическая палка
10. 0,5   Повороты по ориентирам. Выполнение команд «Налево», «Направо», «Вперёд», «Назад». Коррекция внимания на основе упражнений на различение Строевые упражнения Осанка  
11. 0,5   Стойка на носках (3-4с). Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Равновесие  
12. 0,5   Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Ориентир  
13. 0,5   Строевые упражнения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в различении Строй  
14. 0,5   Комплекс упражнений с малыми мячами. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Препятствие Малый мяч
15. 0,5   Упражнения на осанку. Коррекция внимания на основе упражнений на различение Осанка Гимнастическая палка
16. 0,5   Стойка на носках (3-4с). Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Равновесие  
17. 0,5   Игра «Запомни порядок». Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении Порядок, расчёт Набор фигур
18. 0,5   Ходьба с сохранением правильной осанки на носках, на пятках. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Круг гимн. палки
19. 0,5   Повороты по ориентирам. Коррекция глазомера на основе упражнений на ориентировку в пространстве Ориентир флажки.
20. 0,5   Ходьба по заданным ориентирам в медленном темпе. Коррекция глазомера на основе упражнений на ориентировку в пространстве Ориентир флажки
21. 0,5   Выполнение команд «Встать», «Сесть», «Пошли».   Коррекция внимания на основе упражнений на сравнение Внимание флажки
22. 0,5   Строевые упражнения. Игры на внимание. Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений Строевые упражнения. Внимание.  свисток
23. 0,5   Комплекс упражнений с малыми мячами. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Препятствие Малый мяч
24. 0,5   Упражнения на осанку. Коррекция внимания на основе упражнений на различение Осанка Гимнастическая палка
25. 0,5   Стойка на носках (3-4с). Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Равновесие  
26. 0,5   Игра «Запомни порядок». Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении Порядок, расчёт Набор фигур
27. 0,5   Ходьба с сохранением правильной осанки на носках, на пятках. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании Круг гимн. палки
28. 0,5   Повороты по ориентирам. Коррекция глазомера на основе упражнений на ориентировку в пространстве Ориентир флажки.
29. 0,5   Ходьба по заданным ориентирам в медленном темпе. Коррекция глазомера на основе упражнений на ориентировку в пространстве Ориентир флажки
30. 0,5   Упражнения на осанку. Коррекция внимания на основе упражнений на различение Осанка Гимнастическая палка
31. 0,5   Строевые упражнения. Игры на внимание. Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений Строевые упражнения. Внимание.  свисток
32. 0,5   Повороты по ориентирам. Выполнение команд «Налево», «Направо», «Вперёд», «Назад». Коррекция внимания на основе упражнений на различение Строевые упражнения Осанка  
33. 0,5   Игра «Запомни порядок». Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении Порядок, расчёт Набор фигур
34. 0,5   Итоговый урок. Закрепление изученного материала. Обобщение, закрепление знаний о физической культуре Физическая культура  

Список основной литературы:

       

  1. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев.- М.: Академия, 2002

 

Список дополнительной литературы:

1. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП. 2003.

2. Андрющенко Н. В.Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. — СПб.: Речь, 2010.

3. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.

4. Горская и. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999

5. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2005.

6. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Психолого-педагогическая диффе­ренциация детей с умеренной и тяжелой умственной отстало­стью // Воспитание и обучение детей с нарушениями разви­тия. — 2009. — № 1. — С. 49-53.

7. Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.

8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Про­граммно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.

 

МУЗЫКА

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе общегосударственной программы для начальных классов  специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2004 год;Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся специальных коррекционных образовательных учреждений. Особенное воздействие музыка оказывает на развитии детей со сложным дефектом, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость.

Программа по признаку является специализированной, т. к. направлена на выявление и развитие музыкальных певческих способностей детей со сложной структурой дефекта, а также на приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

     В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся.                                                             

  Задачи:

• Формировать  положительные эмоции на мелодичную музыку (русские народные песни, напевного, колыбельного характера - «Бай, качи-качи», «Баю-бай», классическая музыка «Детский альбом» П.Чайковского и др.), ритмический рисунок мелодии (напр., «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» и др.), природные звуки (поэтичная картина природы в пьесе «Песня жаворонка»).

• Развивать музыкальный слух, стимулировать реакции слухового внимания.

• Приучать детей сосредотачивать внимание на источнике звука, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (колокольчиках, дудочке, губной гармонике, музыкальных треугольниках, металлофоне)

Реализация программы предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, учет их психофизических возможностей, уровень развития интересов.

Данная   программа рассчитана на 34 часа в год, по 0,5 часа в неделю.

 

          

 

Содержание программы 1 класс

Четверть

«Какие звуки мы слышим?»

Дружно хлопаем в ладоши.

Вместе весело шагать.

Слушаем- играем.

Что за музыку мы слышим?

Вместе с музыкой играем.

Вместе весело играть.

Слушаем – играем.

Играем с музыкой.

Какие звуки мы слышим.

Четверть

«Звуки музыкальные»

Звуки знакомые и незнакомые.

Что мы слышим.

Слушаем – играем.

Игра – песня «Весёлые гуси».

Игра – песня «Весёлые гуси».

Учимся подпевать.

Игры под музыку.

Четверть

«Музыка с нами»

Дружно хлопаем в ладоши.

Вместе весело играть.

Поиграем «Тихо – громко».

С песенкой по лесенке.

Мы под музыку шагаем.

Дружно песенки поём.

Дружно песенки поём.

Музыкальная прогулка.

Колыбельные.

Игры – хороводы.

Четверть

«Здравствуй музыка».

Звуки знакомые и незнакомые.

Дружно песенки поём

Дружно песенки поём

Вместе весело играть

Весёлые музыканты.

Тихо – громко пропоём.

С песенкой по лесенке.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.