Под редакцией Воронковой В.В./ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Под редакцией Воронковой В.В./

2019-08-07 126
Под редакцией Воронковой В.В./ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для учащегося 1 В класса

Ф.И._________________

 

 

 

 

Составитель: Бугаева О.О., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 30, Первая квалификационная категория

 

 

Калининград 2015

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа для учащегося с умственной отсталостью разработана на основе:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;

· Закона об образовании в Калининградской области;

· Письма  Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

· Письма Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)"

· Приложения к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/6 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

· Приказа Минобразования России от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

· "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10

· Устава МАОУ СОШ № 30

· Образовательной программы МАОУ СОШ № 30 на 2015-2016 уч.год

· Учебного плана МАОУ СОШ № 30 на 2015-2016 уч.год

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 2011года.

  

Адаптированная образовательная программа состоит из рабочих программ по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи,  развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности, изобразительному искусству и трудовому обучению.          

  Адаптированная образовательная программа составлена для ученика 1 класса МАОУ СОШ №30 надомного обучения  Ф.И.________________на 2015-2016 учебный год  и согласована с родителями.

  Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Мальчик по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому по специальной (коррекционной) программе для детей с умственной отсталостью. Имеет мотивацию к учебной деятельности. Первоначальные учебные навыки сформированы слабо.

Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.

      

В программе представлено 8 изучаемых предметов в количестве 9,5 часов в неделю.

 

Учебный план ученика 1 класса надомного обучения

На 2015-2016 учебный год

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего полных часов
Математика 2 68
Письмо и развитие речи 2 68
Чтение и развитие речи 2 68
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности 1 34
ИЗО 0,5 17
Трудовое обучение 1 34
Музыка 0,5 17
Физкультура 0,5 17
Количество часов в неделю 9,5 323

 

Возраст ученика – 11-12 лет.

Сроки: программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю (вторник, среда и четверг) во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа с дидактическим материалом.

Ожидаемые результаты:

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

                                                      

 

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по учебному предмету « Математика » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

  Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: формирование  знаний состава чисел первого десятка, количественных и временных представлений.

Задачи:

- научить счету в пределах 10;

- научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени.

- научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела;

- воспитывать терпение и самостоятельность;

- корректировать мышление.

Необходимо пробудить у ученика интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, занимательных упражнений. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученика.

  Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается  в каждый урок математики.

 Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.

 Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причино – следственных связей между понятиями.

  Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Ученик должен   знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л);

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Ученик должен уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты и заменять их;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их.

                                           

Требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе

Личностные результаты:

  • Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование;
  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • Освоить роль ученика;
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
  • Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
  • Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;
  • Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
  • Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
  • Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
  • Оформлять свои мысли в устной речи;
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Участвовать в паре;
  • Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

Предметные результаты

Базовый уровень:

  • Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5
  • Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;
  • Решать задачи на нахождение суммы, остатка;
  • Узнавать монеты и заменять одни другими;
  • Чертить прямую, отрезок (с помощью учителя);
  • Измерять прямую, отрезок;
  • Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.

Минимально достижимый уровень:

  • Читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;
  • Выполнять сложение, вычитать чисел в пределах 20;
  • Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;
  • Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
  • Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Развитие жизненной компетенции:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • Овладение навыками коммуникации;
  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.