Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 30
Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 30 Приказ № _____от ______ 2015г. Директор МАОУ СОШ № 30 _____________________________ |
Адаптированная образовательная программа
В класс (надомное обучение)
/ на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Для обучаемых с умственной отсталостью
Под редакцией Воронковой В.В./
для учащегося 1 В класса
Ф.И._________________
Составитель: Бугаева О.О., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 30, Первая квалификационная категория |
Калининград 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа для учащегося с умственной отсталостью разработана на основе:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;
· Закона об образовании в Калининградской области;
· Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
· Письма Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)"
· Приложения к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/6 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
|
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
· Приказа Минобразования России от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"· "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10
· Устава МАОУ СОШ № 30
· Образовательной программы МАОУ СОШ № 30 на 2015-2016 уч.год
· Учебного плана МАОУ СОШ № 30 на 2015-2016 уч.год
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 2011года.
Адаптированная образовательная программа состоит из рабочих программ по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности, изобразительному искусству и трудовому обучению.
Адаптированная образовательная программа составлена для ученика 1 класса МАОУ СОШ №30 надомного обучения Ф.И.________________на 2015-2016 учебный год и согласована с родителями.
Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Мальчик по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому по специальной (коррекционной) программе для детей с умственной отсталостью. Имеет мотивацию к учебной деятельности. Первоначальные учебные навыки сформированы слабо.
|
Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.
В программе представлено 8 изучаемых предметов в количестве 9,5 часов в неделю.
Учебный план ученика 1 класса надомного обучения
На 2015-2016 учебный год
Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего полных часов |
Математика | 2 | 68 |
Письмо и развитие речи | 2 | 68 |
Чтение и развитие речи | 2 | 68 |
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности | 1 | 34 |
ИЗО | 0,5 | 17 |
Трудовое обучение | 1 | 34 |
Музыка | 0,5 | 17 |
Физкультура | 0,5 | 17 |
Количество часов в неделю | 9,5 | 323 |
Возраст ученика – 11-12 лет.
Сроки: программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю (вторник, среда и четверг) во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа с дидактическим материалом.
Ожидаемые результаты:
-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;
- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Математика » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.
Цель: формирование знаний состава чисел первого десятка, количественных и временных представлений.
Задачи:
- научить счету в пределах 10;
- научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени.
- научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела;
- воспитывать терпение и самостоятельность;
- корректировать мышление.
Необходимо пробудить у ученика интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, занимательных упражнений. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученика.
|
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается в каждый урок математики.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.
Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причино – следственных связей между понятиями.
Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.
Ученик должен знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- линии – прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л);
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Ученик должен уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты и заменять их;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их.
Требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
|
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты
Базовый уровень:
Минимально достижимый уровень:
Развитие жизненной компетенции:
Кол-во часов
|
Дата
Геометрический материал
Коррекционные задачи
Четверть
Обведение по шаблону: квадрат
Обведение по шаблону: круг
Обведение по шаблону: треугольник
Разукрашивание: квадрат
Разукрашивание: круг
Разукрашивание: треугольник
Штриховка: квадрат
Штриховка: круг
Штриховка: треугольник
Прямая линия
Прямая линия
Кривая линия
Кривая линия
Ломаная линия
Ломаная линия
отрезок
Отрезок
Рисование отрезков разной длины
Четверть
Рисование отрезков разной длины
Отрезок и прямая линия
Отрезок и прямая линия
точка
точка
Начертить прямую через точку
Начертить две прямые через одну точку
Начертить три прямые через одну точку
Начертить прямую через точку
Начертить две прямые через одну точку
Начертить три прямые через одну точку
Рисование двух квадратов разных размеров
Рисование двух треугольников разных размеров
Рисование двух кругов разных размеров
Четверть
Рисование синей и красной прямых
Начертить прямоугольник
Прямоугольник и квадрат
Четырехугольники
Четырехугольники
Четырехугольники
Штриховка прямоугольника
Штриховка четырехугольника
Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника
Закрашивание разными цветами квадратов разных размеров
Закрашивание разными цветами треугольников разных размеров
Закрашивание разными цветами прямоугольников разных размеров
Развитие процесса анализа
Закрашивание разными цветами кругов разных размеров
Развитие процесса синтеза
Проведение прямой через две точки
Развитие процесса обобщения
Проведение прямой через две точки
Повышение уровня концентрации внимания
Проведение одной длинной и одной короткой прямых
Развитие навыков самостоятельности
Чертить прямую с помощью линейки
Развитие памяти
Чертить одну длинную прямую, под ней короткую
Активизация словаря
Чертить одну длинную прямую, под ней короткую
Активизация словаря
Четверть
Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю
Мотивация познавательной деятельности
Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю
Повышение уровня концентрации внимания
Проведение прямой через две точки
Развитие памяти
Проведение нескольких прямых через одну точку
Развитие логического мышления
Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера
Повышение общего уровня развития
Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера
Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера
Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера
Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера
Составление орнамента из косых и ломаных линий
Составление орнамента из косых и ломаных линий
Составление орнамента из линий и геометрических фигур
Составление орнамента из линий и геометрических фигур
Составление орнамента из линий и геометрических фигур
Письмо и развитие речи
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Письмо и развитие речи » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Цель: выработать элементарные навыки письма строчных и прописных букв.
Задачи:
- формировать навык письменной речи;
- формировать каллиграфические навыки;
- обогащать и уточнить словарь;
- пробудить познавательный интерес к родному слову;
- корректировать внимание.
Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и развитию слухового восприятия ученицы, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.
Ученица должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученицы.
Ученица должна знать:
- написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
Ученица должна уметь:
- рисовать прямые линии в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключаться с одного направления на другое, соблюдать пределы при штриховке прямыми линиями.
- обводить карандашом на бумаге простейших фигуры по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать;
- рисовать прямые линии и несложные предметы из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв);
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Письмо и развитие речи (68 часов)
№ |
Тема урока
Кол.ч
Дата
Четверть
Элементы букв. Пользование карандашом.
1
Элементы букв. Пользование ручкой
11
Ручка. Рисование палочек
1
Ручка. Рисование геометрических фигур
1
Обведение по шаблону геометрических фигур
1
Рисование несложного орнамента
1
Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине
1
Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)
1
Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях
1
Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной
1
Орнамент из палочек и их сочетаний
1
Орнамент из геометрических фигур
1
Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях
1
Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно
1
Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур
1
Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов
1
Четверть
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
Четверть
1
1
1
1
1
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!