Развитие устной речи на основе изучения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие устной речи на основе изучения

2019-08-07 121
Развитие устной речи на основе изучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 предметов окружающей действительности

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету « Развитие речи » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученицы, ее познавательной деятельности.

Задачи:

- сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;

- обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;

- расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- обогатить словарный запас;

- корректировать эмоциональные и волевые качества.

  Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученицы.

  Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самой ученицы. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

  На экскурсиях в природу можно познакомиться с предметами и явлениями в естественной обстановке.

Ученица должна уметь:

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

  Знать:

- названия и свойства изученных предметов и их частей;

- обобщающие названия изученных групп предметов.

                                           

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности (34 часа)

Календарно-тематическое планирование

              Тема урока Кол.ч Дата     Словарь

Четверть

1 Лето прошло. 1   лето, до свидания 2 Основные правила поведения на улицах и дорогах   1   Поведение 3 Наша школа. 1   Пришкольный 4 Дорога в школу и домой. 1   Переход, светофор 5 Экскурсия «Осенние изменения» 1   экскурсия, осень 6-7 Осень наступила. 2   Дождь, ненастье 8 Деревья: берёза, клён. 1   дерево, листопад 9 Проверка знаний. 1    

Четверть

10 Овощи: морковь, репа, лук. 1   овощи, огород 11 Фрукты: лимон, апельсин. 1   Фрукты, сад 12 Овощи и фрукты. 1   Капуста 13 Семья. 1   семья, забота 14 Дом. Квартира. 1   подъезд, лестница 15 Экскурсия «Зимние изменения» 1   мороз, снег 16 Проверка знаний. 1    

Четверть

17 Признаки зимы. 1   вьюга, ветер 18 Зимние забавы детей. 1   Коньки, хоккей 19 Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой. 1     одежда, пиджак 20 Обувь. Виды обуви. Уход за обувью. 1   обувь, ботинки 21 Дикие животные: заяц. 1   Заяц 22 Домашние животные: кролик. 1   Кролик 23 Комнатные растения: фикус, бегония. 1   фикус, бегония 24 Экскурсия «Весенние изменения» 1   весна, ледоход 25 Где можно и где нельзя играть. Проверка знаний. 1     Дорога 26 Признаки весны 1   оттепель, отепление

Четверть

27 Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха. 1   медуница, мать-и-мачеха 28 Птицы: ворона, воробей. 1   ворона, воробей, клюв 29 Насекомые: жуки, бабочки. 1   Насекомые 30 Где можно и где нельзя играть. 1     31 Строение тела человека 1   туловище, голова 32 Правила гигиены: волосы, кожа, ногти. Охрана здоровья. 1   волосы, кожа, ногти, гигиена 33-34 Экскурсия «Здравствуй, лето!» 2   лето, здравствуй

Трудовое обучение

Пояснительная записка

     

Рабочая программа по учебному предмету « Труд » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

Рабочая программа по труду конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения у обучающегося на дому включает 3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с пластическими материалами (пластилин).

Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме.

  Задачи:

- сформировать умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме;

- воспитыватьть положительные качества личности: настойчивость, аккуратность;

- корректировать мышление и внимание.

Наряду с этими задачами на занятиях по труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.

  Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

 Однако решению указанных задач препятствуют такая особенность ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

  

Ученик  должен знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.

                                              

Трудовое обучение (34 часа)

                           Календарно-тематическое планирование

№. Тема урока Кол. ч. Дата
1 Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч. 1  
2,3 Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций. 2    
4,5 Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур. 2      
6,7 Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур 2  
8,9 Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур. 2    
10,11 Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов. 2  
12,13 Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). 2  
14,15 Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. 2  
16,17 Изготовление по образцу ёлочных игрушек. 2  
18,19 Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек. 2  
20,21 Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина. 2  
22,23 Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом. 2  
24,25 Изготовление по образцу петушка из перышков и пластилина. 2  
26,27 Вырезание по длинной линии и конструирование. Игрушка “Бумажный фонарик”. 2    
28,29 Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”. 2  
30,31 Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”. 2  
32,33 Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов” 2  
34 Итоговый урок. Повторение изученного. 1  

Изобразительное искусство

 Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету « ИЗО » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель: формирование навыков изображения явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
Задачи:

- научить изображать по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и цвету;

- воспитывать интерес к рисованию;

- прививать навыки самостоятельности и аккуратности;

- корректировать моторику.

Ученик должен уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
- различать и знать названия цветов;

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

 - самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия

Ученик должен знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.