Погребальные обряды и их истинный смысл — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Погребальные обряды и их истинный смысл

2019-08-07 127
Погребальные обряды и их истинный смысл 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрыв серебряной нити между физическим и тонким телами не означает немедленного выделения астрального тела в пространство. Покидать свою физическую оболочку немедленно могут только Адепты Высшего знания. Вообще, чем выше духовный уровень человека, тем сильнее его энергетический комплекс, тем быстрее он покидает свое временное физическое вместилище и начинает новую фазу бытия. Но у обычных людей астральное тело выходит, как правило, на третий день после смерти, спустя минимум 36 часов. До этого времени, то есть до выхода астрала, покойный чувствует себя практически так же, как живой человек, с той лишь разницей, что не может дать о себе знать. Естественно, что человек, ничего не знающий о посмертном состоянии, встретив лицом к лицу иной мир, вначале пугается и теряется. Какое-то время он вообще не может понять, что с ним происходит, жив он или умер. В его сознании настойчиво крутятся вопросы: «Жив я или умер? Если умер, то почему я могу сознательно мыслить и что-то воспринимать?» Состояние «между двумя мирами» психологически может быть довольно мучительно для умершего. Тяжесть его положения усугубляется также реакцией окружающих – родных и друзей покойного. Рыдания по умершему, те или иные эмоциональные выражения отчаяния, призывы вернуться к земной жизни совершенно недопустимы, так как они вносят смятение и страх в его сознание и отчаяние от невозможности дать знать о себе. Вместо того чтобы быстрее перейти к иной форме бытия, астрал покойного тратит силы на эмоциональные переживания окружающих, что к тому же задерживает его в земных слоях, которые ему больше не нужны.

В глубокой древности фактически все народы располагали знаниями о природе смерти, о том, что она несет умершему и как облегчить человеку довольно сложный переход к иной фазе бытия. Эти знания отражены в похоронных обрядах многих народов, в том числе и русского. Когда обычно хоронят умершего? На третий день после смерти, после того как астральное тело оставляет физическую оболочку. В помещении, где находилось тело умершего, обычно горели свечи. У некоторых индейских племен тело умершего принято было окружать кострами. Живой огонь в той или иной форме помогает астральному телу быстрее выйти из физического и начать новую фазу существования. Запах ладана и других благовоний, нередко курившихся в помещении, где находилось тело покойного, также очищал астральное пространство, давая тонкому телу человека дополнительную энергию. Ту же функцию с успехом исполняют и живые цветы – источники природной энергии, праны.

Однако с течением времени истинные знания о психоэнергетических процессах смерти постепенно утрачивались, уступая место традициям, в которых было много чисто внешнего, наносного. Так, умершему не нужны традиционные переодевания, обмывания и т. п. – они только тревожат его, не принося никакого облегчения.

По поводу наилучших условий, которые должны сопровождать переход человека в иной мир, Е.И. Рерих писала:

«Отошедшего не касались, но густо опрыскивали эвкалиптовым маслом и немедленно покрывали священным платом и засыпали цветами. Три дня и три ночи горел огонь вокруг отошедшего сомкнутым кругом и, в ближайший момент выхода астрала, тело сжигалось. Это очень продуманный обряд. При ленивой воле, астрал лениво выходит. Один умеет все вовремя, другой всегда опоздает, но за это нельзя поджаривать пятки. В Индии часто слишком быстро сжигают сброшенную оболочку, потому могут быть значительные повреждения тонкого тела. Это взято из моих записей об Атлантиде». (Рерих Е.И. Три ключа. М., ЭКСМО, 2009)

Как уже говорилось, уничтожение сброшенной физической оболочки путем кремации облегчает умершему первое время его жизни в астрале, потому что даже спустя несколько месяцев после смерти сохраняется некая магнитная связь между трупом и астралом развоплощенного человека. (Более подробно об этом сказано в книге Э. Баркер «Письма Живого Усопшего».) Посмертная привязанность сознания людей невысокого уровня развития к их физическим останкам представляет собой довольно частое явление. Это, в свою очередь, создает проблему выбора оптимального способа уничтожения сброшенной физической оболочки. На Востоке, веками хранившем эзотерические знания о жизни и смерти, знали это и всегда хоронили умерших путем кремации. Быстрый и наиболее чистый способ уничтожения сброшенной физической оболочки облегчал умершим начало их новой жизни в мире ином, не создавая соблазна возвращаться в низшие, близкие к земле слои астрала.

Один из последователей Е.П. Блаватской, теософ Франц Гартман писал, что взгляду человека, обладающего астральным зрением, приход на кладбище являет ужасную картину, так как он видит витающие над могилами фантомы недавно умерших. Люди низкого уровня духовного развития, в течение жизни думавшие лишь о примитивных удовольствиях и в силу этого привязанные к материальным ценностям и к собственному физическому телу, не могут расстаться с ним и после его смерти. Их астральные тела буквально льнут к полуразложившимся биологическим оболочкам, а отчаяние от невозможности вновь вселиться в них не поддается никакому описанию.

Кроме того, атмосфера разложения, свойственная кладбищам, оказывает негативное воздействие как на физическом, так и на астральном планах бытия. Энергетика гниения захороненных в земле тел пагубно сказывается на духовном и психическом состоянии живых людей.

В «Письмах Махатм» приводится фрагмент статьи французского исследователя эзотеризма Элифаса Леви относительно смерти и похоронных обрядов. Вот что говорится в этой статье о традиционных похоронах: «Хоронение трупов есть нарушение законов природы; это оскорбление достоинства смерти, которая скрывает действие разрушения так же, как нам следует скрывать действие размножения. Сохранять трупы означает создавать фантомы в Памяти Земли», – говорится в «Письмах Махатм». Напомним читателю, что Памятью Земли в восточных эзотерических источниках называется Акаша, или Астральный Свет – пластическая тонкоматериальная субстанция, пронизывающая все мироздание и сохраняющая в виде фотографически точных изображений информацию обо всем, что существует в мире. Хоронить умерших в земле и тем самым позволять их трупам разлагаться означает способствовать созданию безобразных фантомов, или образов, разлагающихся тел в информационном поле планеты.

«Призраки кошмаров, галлюцинаций и страх – это лишь блуждающие фотографии похороненных трупов (их отражения в астральном свете), – говорится далее в этой статье. – Именно эти похороненные, или не полностью уничтоженные трупы распространяют среди живых чуму, холеру, заразные болезни, печаль, скептицизм и отвращение к жизни. Смерть выдыхает смерть. Кладбища заражают атмосферу городов, и вредные испарения трупов отравляют детей даже во чреве матери». («Письма Махатм», Самара, 1992. Письмо 72 г.)

К этим строкам Махатма Кут Хуми добавлял, что тибетцы никогда не хоронят своих умерших в земле, – их тела обычно кремируются. Из-за суровых природных условий Тибета, в частности, недостатка природного топлива (древесины), в прежние века для бедных людей существовал и еще один, весьма странный с точки зрения европейцев способ похорон умерших: их тела разрубались на части и оставлялись на съедение птицам. При этом тибетские монахи, традиционно занимающиеся врачеванием и похоронами, на трупах умерших учились анатомии.

Сожжение тел умерших, практикуемое в языческий период славянской культуры и до сих пор применяемое на Востоке, является наилучшей формой уничтожения сброшенной оболочки. Правда, в прошлом веке из уст некоторых не слишком просвещенных деятелей можно было услышать мнение, что не надо предавать тела умерших огню, потому что огонь якобы является символом ада. Абсурдность этой точки зрения очевидна. Ведь это не где-нибудь, а в Евангелиях и в произведениях отцов церкви говорится, что Бог есть Огонь. Зачем же обязательно связывать священный для всех народов символ Огня с адом?

Существует и не меньшее заблуждение, что общение с могилами близких будто бы помогает не терять с ними духовной связи. Это мнение абсолютно ошибочно. В тонкоэнергетическом плане могила – это негативная астральная воронка, излучающая и притягивающая к себе низшие энергии. Общаться с душой близкого человека по-настоящему можно лишь мысленно, вызывая в памяти его облик, сосредотачиваясь на его фотографиях или портретных изображениях и направляя ему светлые, добрые мысли любви и поддержки. Естественно, в данном случае под общением понимаются не какие-то искусственные ухищрения типа спиритизма, а просто светлое памятование любимого облика.

Сроки и события

Что же происходит с энергетическим комплексом покойного дальше, после разрыва энергетической связи между физическим и астральным телами, и какова дальнейшая судьба всех невидимых оболочек человека?

Флюидический двойник физического тела – эфирное тело – постепенно распадается. Иногда эфирное тело выделяется в пространство и какое-то время, обычно несколько часов, пребывает рядом с телом физическим. Поскольку эта оболочка образована более плотным видом материи, чем астральная, после выделения в пространство ее могут видеть не только особо сенситивные, но и обычные люди. При этом, увидев полупрозрачную, туманную эфирную субстанцию рядом с телом покойного или возле его могилы, люди, как правило, пугаются и думают, что это душа или призрак умершего. В действительности же это только флюидическая тень его физического тела, не более того. Время полного распада эфирного тела – 9 дней с момента смерти (хотя оно может уничтожаться и раньше). Отсюда и традиция устраивать поминки по умершему через 9 дней после его смерти.

А что происходит с телом астральным? Покинув физическую оболочку, астральное тело переходит в тонкий мир, чтобы продолжить там свое существование. Сразу же после перехода на иной план бытия сознание покойного погружается в состояние сна. Этот период отдыха и восстановления сил необходим каждому человеку перед началом новой фазы бытия в мире ином. Срок жизни астрального тела может быть значительно длиннее, чем физического. Но, как мы помним, и это тело не бессмертно. Более того, – в Агни Йоге говорится, что астральный (эмоционально-чувственный) принцип человека по природе своей весьма несовершенен, и соответствующая ему астральная оболочка в идеале должна существовать в тонком мире не более 40 дней. После этого срока сознание-душа высокоразвитого в духовном отношении человека может сбросить это тело так же, как и тело физическое, и в своем ментальном теле подняться в более совершенный ментальный план бытия. Смена астрального тела ментальным, как и переход из физического тела в астральное, тоже сопровождается кратким мигом бессознательности, своеобразным сном, после которого человек «пробуждается» уже в более совершенных, ментальных сферах Тонкого мира.

Однако с астральным телом все обстоит намного сложнее. Подавляющее большинство людей не торопится сбрасывать эту оболочку. Они находят для себя удобным существование в безмятежном, внешне ярком и привлекательном астральном плане. В течение 40 дней астральную оболочку покидают только люди очень высокого духовного развития, все остальные остаются в этом мире, как правило, значительно дольше. Вообще этот срок – 40 дней – считается временем окончательного разрыва кармических связей оконченного земного воплощения. Поминки по покойному изначально были призваны помочь ему завершить кармические связи с земными воплощенными. В течение 40 дней после ухода с физического плана идет более тщательная обработка информации земной жизни. Спустя это же время карма человека энергетически «отключается» от того знака Зодиака, к которому принадлежала личность данного воплощения. По истечении 40 дней очищенное астральное тело индивида может подняться в более высокие слои Тонкого мира. Но здесь все обстоит не так-то просто. Вместо того, чтобы подниматься в светлые, более совершенные слои астрального плана, души многих людей в силу разнообразных причин оказываются привязанными к низшим, близким земному плану слоям астрального плана. Это положение «между двумя мирами» позволяет их астральным формам иногда посещать физический мир в виде призраков (иными словами, астральных тел) когда-то умерших людей. Правда, мотивы подобных визитов с того света бывают столь же разнообразны, как и наносящие их обитатели мира иного.

Визиты с того света

Когда любовь сильнее смерти

О том, что смерть – это не конец разумного существования, а всего лишь переход в другое состояние, свидетельствуют не только исследования смерти и умирания современной наукой, но и …феномен материализации, или появления так называемых призраков (то есть астральных форм, или образов умерших). Подобных примеров – сколь бы фантастичными они не казались – по всему миру насчитываются сотни тысяч.

Феномен материализации умерших на земном плане давно уже стал в странах Запада материалом научных исследований. Ему посвящены десятки книг и фильмов, тысячи журнальных статей. Попробуем проанализировать некоторые примеры «визитов» из мира иного, а заодно и выяснить причины привязанностей, в силу которых люди, перешагнувшие порог земного бытия, оказываются вынужденными нарушить границу миров и появиться среди живых вновь. Мотивы этих появлений, как мы увидим, могут быть очень разными. Ушедших в мир иной могут притягивать к земле любовь к оставшимся на земном плане близким и желание им помочь; но могут тянуть назад, на землю, и тяжелые цепи кармического наказания за серьезные жизненные ошибки. Известны и такие случаи, когда души убитых людей, тела которых были спрятаны или, во всяком случае, погребены ненадлежащим способом, не могли успокоиться и являлись живым в виде призраков до тех пор, пока их физические останки не были обнаружены и перезахоронены должным образом, в соответствии с принятым ритуалом. И, наконец, в самых тяжелых случаях, мотивом, притягивающим души умерших к земле, служила ненависть и желание отомстить кому-либо из живых.

Рассказы очевидцев необычных визитов лучше всего иллюстрируют известную истину о том, что любовь и ненависть сильнее смерти. Переживая физическое тело, они продолжают свое существование в мире ином…

Пожалуй, самым сильным чувством, наиболее часто вызывающим появление астральных тел умерших на земном плане, является материнская любовь.

В своей работе «Невидимые помощники» английский теософ Ч. Ледбитер описал следующий случай: «Один человек, только что похоронивший свою жену, приехал на несколько дней со своими маленькими детьми в деревню, в дом своего друга. Это было старинное здание, причудливо построенное. В подвальном этаже находились длинные, тёмные коридоры, где дети играли с восторгом. Но однажды они вернулись оттуда наверх притихшие и серьёзные и двое из них рассказали, что, бегая по одному из нижних коридоров, они встретили свою умершую мать. Она сказала, чтобы они вернулись назад, и исчезла. Осмотр коридора показал, что если бы дети побежали дальше, они попали бы в глубокий, ничем не прикрытый каменный колодец, который находился в конце коридора. Следовательно, появление матери спасло их от вероятной гибели.

В этом случае, можно без колебаний сказать, что мать из астральной сферы продолжала с любовью следить за своими детьми. Её страстное желание охранить их от опасности, к которой они бессознательно направлялись, дало ей силу сделать себя видимой и слышимой ими или же вызвать у них ощущение того, что они ее видели и слышали. (…) Естественнее всего объяснить совершившееся воздействием материнской любви, которая всегда жива и которую переход в иной мир не может погасить». («Жизнь за порогом смерти». М., 2004.)

Рассуждая о способности умерших приходить на помощь живым, Ледбитер пишет: «Материнская любовь – одно из самых святых и наименее эгоистических чувств – является в то же время и наиболее долговечным в высших мирах. Мать, которая находится в низших областях астрального мира, продолжает интересоваться своими детьми и наблюдать за ними, пока это для нее еще доступно. Мало того, и во время пребывания матери в небесном мире покинутые маленькие существа продолжают занимать ее мысли. Великая любовь, которую мать испытывает по отношению к созданным ею астральным образам своих детей [2] освобождает большое количество духовной энергии, которая распространяется на детей, живущих ещё на земле, и окружает их благодетельными влияниями, которые можно представить себе, как настоящих ангелов-хранителей».

А вот более современный пример. Маргарет Купер, будучи поздним ребенком, родилась очень слабой и часто болела. В детстве, перенеся полиомиелит, она начала страдать от странного осложнения. Без всяких видимых причин девочка время от времени испытывала приступы удушья, во время которых буквально умирала. Иногда эти приступы случались с ней во время сна, заставляя мать постоянно за нее беспокоиться.

Врачи не могли определить причину ее странного заболевания, говоря родителям, что физически их дочь здорова и что вызывает подобные приступы, невозможно понять. Но при этом признавали, что подобные приступы вполне могут ее убить. Последние три года своей жизни мама Маргарет провела в постоянных заботах о ее здоровье. За день до своей смерти мать пообещала дочери, что и дальше будет заботиться о ней столько, сколько потребуется.

Через неделю после смерти матери приступы удушья у Маргарет исчезли так же таинственно, как и появились. Постепенно она о них совсем забыла.

Но в 1988 году эти приступы стали вновь повторяться каждые полгода, иногда с такой силой, что Маргарет отправляли в реанимацию.

Однажды ночью, в октябре 1995 года, Маргарет проснулась от звука голоса ее матери. С усилием открыв глаза, Маргарет увидела, что мама, как живая, стоит возле ее постели.

– Мэгги! – говорила ей мама, – проснись! Ты умираешь. Проснись сейчас же!

И тут Маргарет вдруг осознала, что у нее начался очередной приступ. Она не могла не только дышать, но и двигаться. Ее охватила паника, но мама продолжала звать ее, побуждая немедленно сесть. С трудом приподнявшись на локте, Маргарет почувствовала, что ей становится легче. Сначала она могла лишь судорожно хватать ртом воздух, но постепенно начала дышать нормально. Через некоторое время, показавшееся ей бесконечностью, приступ закончился.

Маргарет снова посмотрела на маму, образ которой постепенно начал исчезать, словно растворяясь в воздухе. – Спасибо, мама! – сказала она и на одно короткое мгновение увидела ее знакомую улыбку.

С тех пор Маргарет всегда чувствует, как сильно она привязана к матери – даже сильнее, чем тогда, когда мама была жива.

Еще один удивительный случай помощи из мира иного, продиктованной любовью матери к оставшейся на земле дочери, оказавшейся в трудной ситуации, был рассказан невольной его участницей – медсестрой миссис Оберн.

Произошло это в 1950 году. В тот вечер миссис Оберн вязала, сидя при свете керосиновой лампы. Дети уже легли спать, а муж ее отлучился на соседнее ранчо. Неожиданно в дверь ее дома постучали. В те далекие годы миссис Оберн была единственной медсестрой в их сельской округе. Ближайший врач жил за 30 километров от нее, а город и, следовательно, больница находились не менее, чем в 150 километрах от их местности. Люди часто обращались к миссис Оберн за помощью, и поэтому она не слишком удивилась, услышав стук в дверь. Открыв ее, медсестра увидела на пороге темноволосую женщину с фонарем в руке, закутанную в темное покрывало.

– Сеньора, – с сильным испанским акцентом сказала посетительница, – пожалуйста, пойдемте со мной. Моя дочь Игнасия должна сегодня родить ребенка.

Медсестра пригласила женщину в дом и начала поспешно собираться в дорогу. Разбудив старшую дочь, миссис Оберн предупредила ее, что будет занята по крайней мере до конца следующего дня, и вскоре вместе с женщиной она уже пробиралась сквозь темноту и снег. При этом медсестра удивилась тому, как легко, точно тень, скользила ее спутница сквозь огромные сугробы снега.

Наконец они добрались до маленького домика. Войдя, миссис Оберн увидела молодую мексиканку, у которой уже начались роды, и сразу же приступила к делу. Через несколько часов на свет появился мальчик, и его жалобный крик огласил стены домика.

– Мадре, смотрите, какой у вас замечательный внук! – повернувшись, сказала медсестра и вдруг заметила, что позвавшая ее темноволосая женщина куда-то исчезла. Ее нигде не было видно.

На следующий день снег все так же продолжал падать. Вернувшись из города, куда он ходил за припасами, муж молодой мексиканки с удивлением обнаружил, что стал отцом. Еще больше он удивился присутствию в своем доме миссис Оберн.

– Откуда вы об этом узнали, сестра? – недоуменно спросил он.

Когда медсестра сказала ему, что за ней приходила мать его жены, мексиканец весь побледнел и испуганно перекрестился.

– Этого не может быть! Ведь мать моей жены умерла ровно 19 лет назад – когда родилась Игнасия!» – воскликнул он. («Параллельные миры»)

Аналогичный случай произошел с тридцативосьмилетним Дэвидом, который, несомненно, утонул бы, не явись ему на помощь душа умершей бабушки. Г. Эккерсли в книге «Спасенные ангелами» рассказывает: «Маленький сын Дэвида очень любил плавать, и вот в один прекрасный день Дэвид с женой решили отвести его в местный плавательный бассейн. Оба очень гордились тем, что их сын так хорошо плавает, тем более что ни Дэвид, ни его жена сами плавать практически не умели. В бассейне Дэвиду почему-то захотелось залезть в воду, и в то время как его жена устроилась неподалеку с журналом в руках, Дэвид последовал за сыном. Плескаясь в воде, он вскоре достиг дальнего края бассейна, где было уже шесть футов глубины. Рассудив, что ему вряд ли что угрожает, поскольку его рост составляет пять футов десять дюймов и в случае чего он может просто немного подпрыгнуть, Дэвид двинулся вперед.

Не знакомый с плавательными бассейнами и с правилами поведения на воде, он был совершенно не готов к тому, что через несколько секунд с ним произошло – поскользнувшись, он упал на покрытое скользкой плиткой дно. В панике он попытался встать на ноги и не смог. Чтобы закричать, он открыл рот и сразу почувствовал жгучую боль в легких, куда немедленно проникла вода – как он сам говорит, в грудь словно залили раскаленную лаву. Как ни странно, при этом он продолжал видеть свою жену, спокойно сидевшую на краю бассейна и не ведавшую о той драме, которая разворачивалась буквально в нескольких шагах. В голове Дэвида мелькнула мысль о том, что никто не знает о его беде, и он на удивление быстро смирился с тем, что сейчас умрет.

В этот момент Дэвид увидел своего сына, безмятежно плещущегося в другом конце бассейна. Очевидно, это последнее, что я вижу в своей жизни, подумал он. Но тут рядом с фигурой его сына образовалось какое-то странное облако, сразу же двинувшееся по направлению к Дэвиду. Вскоре из облака вынырнула какая-то фигура. Боль в легких стала уже совершенно невыносимой, но когда фигура к нему приблизилась, Дэвиду сразу стало легче. Перед ним была его горячо любимая бабушка – в длинном белом платье, с развевающимися волосами. Дэвид не верил своим глазам – ведь она умерла уже много лет назад. К этому моменту боль совершенно исчезла, и Дэвид почувствовал, как руки бабушки обхватили его снизу и мягко выталкивают на поверхность. К этому ощущению прибавилось другое, очень похожее – к нему на помощь пришел его сын, заметивший, что с папой плохо, и теперь пытающийся вытащить его за волосы. Правда, мальчик был еще очень слаб, в то время как Дэвид отличался крепким сложением, так что его сын явно не мог самостоятельно вытащить его из бассейна.

В этот момент Дэвид потерял сознание. Следующее, что он помнит – как он лежит на краю бассейна, а служители стараются удалить воду из его легких. Тем не менее сам инцидент отчетливо отпечатался в его памяти. Дэвид не сомневается, что в тот день его спас ангел-хранитель, которым, как это ни удивительно, оказалась его бабушка. Дэвида и сейчас переполняет чувство любви. Но самое главное – он больше не боится смерти. Он убежден, что после нее нас ждет прекрасная жизнь и что ангел смерти – это на самом деле кто-то из наших близких, встречающий нас на пороге загробного мира». (Г. Эккерсли. «Спасенные ангелами». М., 2003)

В плену иллюзий

Так называемые умершие (а на самом деле – просто перешедшие на астральный план бытия) оказывают помощь нам, живым, чаще, чем мы можем предположить. При этом они на какое-то время жертвуют собственным духовным продвижением и блаженством в высших слоях астрального плана, куда могли бы подняться после смерти, но не сделали этого, чтобы иметь возможность помогать оставшимся на земле родственникам.

Правда, бывает и так, что умерших привязывают к земному плану куда менее благородные мотивы, чем забота о близких. Иногда главной причиной привязанности перешедшего в мир иной к земле является …его физическое тело, неподобающим образом похороненное. Как ни странно, но именно это обстоятельство иногда является основанием для появления призраков (то есть астральных форм) умерших в мире живых. Последователь Н.К. Рериха А. Хейдок в своей книге «Радуга чудес», посвященной необычным историям, описал следующий случай:

«Однажды геологи шли глухой тайгой и набрели на место, где стоял покинутый старый барак. Как оказалось впоследствии, во времена Сталина в этом месте находился лагерь заключенных. Когда геологи стали подходить к бараку, на крыльцо его вышел пожилой мужчина, за ним – женщина, а потом и дети, одним словом, целая семья. Но что поразило всех членов геологической партии – все члены этой семьи были нагими, без единого лоскутка одежды. Когда геологи подошли к бараку уже совсем близко, голая семья повернулась и молча ушла в барак. Решив выяснить, в чем дело, геологи последовали за ними. Барак был разделен перегородками на несколько больших комнат. Одну за другой прошли их геологи вслед за продвигающейся в странном молчании семьей. Но когда зашли в последнюю комнату, которой оканчивался барак и которая не имела другого выхода – никого там не оказалось, семья исчезла…

А. Хейдок так прокомментировал этот случай: «Жаль, что геологам не пришло в голову взломать пол в той комнате, где загадочная семья исчезла. Под полом, возможно, на небольшой глубине, они обнаружили бы трупы членов этой погибшей в заключении семьи. Члены ее, безусловно, были простые и верующие люди, которым с детских лет было внушено, что каждый покойник должен быть похоронен с отпеванием и длинными молитвами, а иначе – нельзя… Эта убежденность стала частью их сознания, а сознание переживает физическую смерть, ибо по существу оно-то и есть истинный, бессмертный, мыслящий человек, шагающий через века и тысячелетия в Беспредельность. И если это сознание решило, что сброшенное им физическое тело должно быть похоронено, скажем, по-православному (или по какому-либо другому) обряду, то оно и будет держаться поблизости от своего трупа и будет стараться наводить людей на эти останки в надежде, что те предадут их земле, так сказать, в надлежащей форме».

Аналогичный пример призрака, который не мог успокоиться, пока его останки не были похоронены на кладбище, приводится в рассказе одной американки, опубликованном в журнале «Фейт».

«Я вышла из дома, чтобы снять с веревки сушившиеся полотенца, и когда сняла последнее из них, то невольно огляделась по сторонам и… чуть не упала в обморок. Под дождем в метре от меня стоял какой-то мужчина. Голова его была проломлена, он явно был мертв и в то же время как будто о чем-то меня просил. Я бросилась на кухню, к маме. Посмотрев на меня, она кивнула и сказала: – Я тоже его видела.

Через несколько дней, поздно вечером, у одного из наших коней начались колики, и папа остался в сарае, чтобы ему помочь. Примерно через час конь поднялся на ноги и, как ни в чем не бывало, принялся поедать сено. Отец поднял с земли фонарь и уже собирался уходить, как вдруг перед ним появилась фигура с проломленным черепом. Мой отец был ошеломлен и испуган – он никогда раньше не видел призраков. Словно призывая отца последовать за ним, привидение начало пятиться к выходу. Дойдя до стоявшего во дворе фургона, призрак вскинул руки к голове и медленно провалился сквозь землю.

Бледный и потрясенный, отец поспешил домой. После того как он рассказал нам, что случилось, мама задумчиво сказала: – Это не странствующий дух. Он где-то здесь. Его душа никак не может успокоиться и поэтому взывает о помощи. Мы должны выкопать яму на том месте, где он исчез, и если он там лежит, нужно похоронить его по-христиански.

На глубине полутора метров мы действительно нашли останки мужчины. После того как мы похоронили его на нашем кладбище, мы больше никогда не видели его призрака».

На самом деле привязанность сознаний умерших к земле из-за того, что их физические останки не были похоронены согласно принятому ритуалу, безусловно, досадна. Она представляет собой ненужную и неоправданную потерю времени на пути духовного развития человека – вместо того чтобы уйти в высшие сферы и использовать пребывание на Тонком плане бытия для познания и самосовершенствования, душа человека остается прикованной предрассудками, словно цепью, к своим физическим останкам, которые ей никогда уже больше не пригодятся и нисколько не повлияют на ее дальнейшее развитие.

Призраки ненависти

Но бывают и гораздо худшие причины задержки сознаний и астральных форм умерших в близких к земле низших слоях астрала.

Легенды о призраках, появляющихся в местах захоронения кладов, чтобы охранять свои спрятанные еще во время земной жизни сокровища, имеют реальные основания. Души многих людей и после физической смерти оказываются настолько привязанными к земным предметам и местам, что появляются на физическом плане в виде призраков, или привидений. Дух Скупого Рыцаря после смерти наверняка бродил бы возле своих подвалов с сундуками, набитыми золотом; души пьяниц и развратников после физической смерти предпочитают находиться в астральной атмосфере соответствующих увеселительных заведений. Астральные оболочки жестоких и злобных людей витают там, где происходят массовые убийства и льется кровь.

Как известно, смерть на физическом плане нисколько не меняет нравственную суть человека, даже, напротив, усиливает его моральные качества. Люди, при жизни бывшие эгоистичными и злобными, после смерти становятся еще хуже. А поскольку высшие сферы астрального плана порочным и низкодуховным индивидам в принципе недоступны, их души оказываются привязанными к земле гораздо чаще, чем души людей порядочных. И если добрые и светлые обитатели мира остаются в близких к земле слоях астрала, чтобы помогать людям в трудную минуту, то души злобных и порочных людей после смерти часто продолжают любимое занятие – а именно вредят всем, кому только удастся. Именно блуждающие в земных слоях души развоплощенных злодеев, привязанные к определенным местам или людям, нередко являются причиной такого явления, как полтергейст. Безусловно, причины полтергейста могут быть разными, и в основе его далеко не всегда лежит «деятельность» ушедших с физического плана людей. Но многочисленные примеры убеждают в том, что часть случаев полтергейста, несомненно, связана с проявлением воли именно развоплощенных людей, а не неведомых барабашек или инопланетного разума. Судите сами.

В одной латышской семье, живущей в селе, возник типичный случай полтергейста. Кто-то невидимый в буквальном смысле слова нападал на членов этой семьи, швыряясь в них тарелками, утюгами, стульями и вообще чем под руку подвернется, а также учинял периодические погромы в их доме, испортив практически всю мебель, холодильник, телевизор и т. п. Правоохранительные службы и наука в данном случае оказались совершенно бессильными. Помощь пришла от… малолетнего сына хозяев дома. Однажды в момент очередной тарелочной атаки мальчик вдруг сказал, что видит противного на вид мужчину, который и швыряется тарелками в испуганных людей. Домашние, правда, ничего не видели там, куда указывал ребенок. Когда же они попросили мальчика описать внешность нападавшего, дедушка ребенка узнал в разбушевавшемся привидении… своего двоюродного брата, умершего за много лет до появления на свет «увидевшего» его мальчика. Умерший родственник при жизни всегда крайне враждебно относился к деду мальчика и всей его семье. Узнав, наконец, причину паранормальных погромов в своем доме, подвергнувшаяся нападению семья попробовала разрешить проблему «ответным ударом». Позвав на помощь односельчан, отец и дед ребенка вооружились острыми предметами – ножами, вилами, серпами – и… принялись колоть ими воздух в тех направлениях, куда указывал им мальчик, явно обладавший (как это часто бывает у маленьких детей) «астральным зрением». Результаты этой невидимой баталии оказались обнадеживающими: буйное привидение очень скоро ретировалось восвояси, перестав швыряться в людей чем попало, а мальчик сказал, что, хотя убить «злого дядю» оборонявшиеся не смогли, но они, тем не менее, повредили ему руку. Видимо, полученное привидением «боевое ранение» заставило его образумиться и найти себе развлечение побезопаснее, потому что после этой невидимой битвы проявления полтергейста в доме, где жила эта семья, прекратились.

Особо удивительным, конечно, может показаться тот факт, что бесплотное привидение оказалось уязвимым перед обычными физическими предметами, которые, казалось бы, могли нанести вред лишь существу земного плана. Но этот факт легко объяснить, если вспомнить, что призраки и привидения тоже материальны, представляя собой тонкие оболочки, или формы, ушедших из физического мира людей. Астральная материя, конечно, гораздо более прочна и неуязвима, чем биологическое тело человека; но все же и она может подвергаться нежелательным воздействиям физических предметов. Все мы знаем, что такое фантомные боли. Суть их состоит в том, что человек может чувствовать боль в… ампутированной конечности! То есть руки или ноги уже давно нет, а человек чувствует мучительную боль в том месте, где она должна быть! Официальной медицине причина подобного явления, конечно же, неведома. А в Агни Йоге говорится, что фантомные боли вызваны повреждением материи астрального тела в местах ампутированных конечностей. Ведь астральная часть ампутированной руки или ноги не исчезла – она осталась по-прежнему соединенной со всем биологическим телом человека. Та же самая причина часто вызывает необъяснимые боли в местах прежних ран и травм. Если травма оказалась столь тяжелой, что затронула не только биологическое, но и астральное тело человека, – неудивительно, что боль от нее будет преследовать его многие годы, а может быть, и всю жизнь. Следовательно, тонкоматериальному астральному телу тоже свойственны болевые ощущения и повреждения, как и физическому. Поэтому и появляющиеся на земле в своих астральных телах привидения могут оказаться уязвимыми перед физическими предметами – особенно колющими и режущими.

Но вернемся к случаям полтергейста, вызванным деятельностью порочных душ, находящих удовольствие в том, чтобы вредить людям и после смерти. Устрашающий случай огненного полтергейста, едва не унесший жизнь ребенка, имел место в США. Началось все с того, что одна многодетная семья переехала в новый дом, какое-то время пустовавший после смерти прежнего владельца. Этот переезд сразу же создал для младшего ребенка – смышленой и симпатичной двухлетней девочки по имени Памми – неожиданные проблемы. В новом доме малышку стали преследовать кошмары и страшные видения. Часто среди ночи девочка с плачем прибегала к матери в постель, крича: «Мамочка, он опять вытолкнул меня из кровати! Он не дает мне спать и хочет отнять у меня куклу!» Иногда и среди бела дня девочка прибегала к маме со словами «Мама, он опять меня дернул за волосы и ущипнул!». В свои два с небольшим года Памми, конечно, толком не могла объяснить, кто это «он», однако однажды она с<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.