Зачем приходят к нам призраки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Зачем приходят к нам призраки

2019-08-07 148
Зачем приходят к нам призраки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В книге «После жизни», написанной учеными из США Дж. Рэндлз и П. Хогом, дается несколько объяснений описанным выше случаям появления фантомов домашних животных. Специалисты, скептически относящиеся к возможности жизни после смерти и не верящие в реальность призраков, считают, что их загадку можно объяснить галлюцинациями. В самом деле, психиатрам известно множество случаев, когда люди видели или слышали совсем не то, что было на самом деле. И это касается не только призраков животных, но и видений умерших людей, всякой нечисти, НЛО и т. д. Человеческое сознание устроено так, что нередко выдает желаемое за действительное. Мелькнет фигура за окном, качнется занавеска, заскрипят ступени… И вот уже кажется, что появилось нечто, о чем человек постоянно думает, что очень хочет увидеть, вернуть из царства мертвых в мир живых.

Довольно часто люди видят привидения в состоянии сна, но уверены, что бодрствовали в этот момент. Гипнологам во время сеансов внушения удается установить, что же происходит на самом деле, причем в гораздо более сложных обстоятельствах, чем те, о которых идет речь. Однако и они в ряде ситуаций вынуждены соглашаться: да, человек видел именно то, о чем рассказал. В наших случаях – фантом животного. Объяснить эти удивительные видения галлюцинациями было бы проще всего… но не правильнее! Потому что в мире существует огромное количество фотографий призрачных животных, «проступивших» на снимках, изображающих их хозяев. Домашние любимцы, ушедшие в мир иной до того, как были сделаны фотографии людей с «их участием», выглядели на снимках так, как и положено выглядеть призракам: они были туманными, расплывчатыми, иногда – белесыми или просто бледными, но все же вполне узнаваемыми. Разумеется, ни фотографы, ни фотографируемые ими люди никаких животных в момент съемки не видели. Зато фотопленка неопровержимо запечатлевала реальность иного измерения, недоступную восприятию обычного человеческого глаза.

В чем же состоит загадка привидений, которые, подобно киплинговской кошке, гуляют сами по себе? Почему одни люди могут их видеть, другие – слышать, а третьи не видят и не слышат, но на фотоснимках оказываются в обществе давно почивших четвероногих друзей?

Очевидно, дело здесь в границе чувствительности самих людей. Изредка встречаются очень чувствительные люди с зачатками астрального зрения, которые способны видеть иные формы материи в зримых образах. Другие, не обладая способностью видеть реальность иных форм материи, могут тем не менее что-то услышать или почувствовать. Возможно, что наше подсознание, которое, в отличие от рассудка, всегда «знает» о том, что происходит в параллельном пространстве, окружающем нас, может просигнализировать сознанию о наличии рядом знакомого существа в виде запечатлевшихся в памяти звуковых образов. Именно так, похоже, и произошло с англичанином, который, в отличие от соседки по купе, не увидел призрак любимой собаки, пришедшей проститься с ним, но услышал характерные звуки ее присутствия во сне. Люди, в еще меньшей степени способные воспринимать «картины» иных измерений, могут и вовсе не слышать и не видеть любимцев, пришедших к ним из мира иного, но беспристрастная фотокамера показывает, что призраки умерших животных – это не домыслы и не плоды расстроенных нервов, а объективная реальность, абсолютно не зависящая от того, верят или не верят в нее люди.

Зачем же приходят призраки умерших животных к своим хозяевам? Ответ на этот вопрос прост: наши четвероногие друзья имеют не только астральное тело, но и душу с зачатками сознательности и психики. Душам животных, как и людским, свойственны проявления чувств, которые переживают саму смерть: любви и преданности. Ведь не случайно привидения животных, особенно собак, появляются именно рядом с хозяевами, а не где-то еще, даже если хозяин находится на большом расстоянии от места их гибели.

В учении Агни Йоги говорится о том, что домашние животные, из поколения в поколение живущие рядом с человеком, по своему уровню развития намного превосходят своих диких собратьев, являясь более умными и «утонченными». Авторы Живой Этики неоднократно подчеркивали в своем учении необходимость гуманного отношения к животным. Перед человеческим обществом давно уже стоит серьезный нравственный вопрос: имеет ли человек право на жестокое обращение с животными? Но несмотря на то, что все цивилизованное общество давно уже высказало единодушное мнение по этому вопросу, создав законы, призванные охранять права животных, проблема негуманного отношения человека к четвероногим друзьям остается по-прежнему весьма актуальной.

Замечательная писательница и ученый, создатель теософского общества Е.П. Блаватская в своих философских работах утверждала, что призраки животных, появляясь рядом с нами, призваны лишний раз напомнить людям об их долге гуманности и доброты по отношению к «братьям меньшим»…

Опыт вне тела

Откуда приходят призраки?

Странное понятие «опыта вне тела» появилось на свет не из мистических откровений, а из научно-медицинских работ. Феномен ОВТ (опыта вне тела), или, как еще называют подобное явление, измененных состояний сознания, стал объектом научных исследований сравнительно недавно, но уже успел привлечь внимание не только ученых, но и широкой общественности. Вполне возможно, что всеобщий интерес к ОВТ вызван непосредственной связью этого феномена с самым загадочным для большинства людей явлением – областью иных миров и посмертного состояния сознания.

Состояние ОВТ, широко изучаемое сейчас медициной, имеет прямое отношение к проблеме смерти и посмертного бытия сознания. Ведь большая часть случаев ОВТ связана именно с состоянием умирания, клинической смерти, психического или физического шока и тому подобными «пограничными состояниями». Данные медицинских исследований свидетельствуют о том, что чаще всего ОВТ является результатом клинической смерти или глубокого наркоза во время операций. Первыми, кто столкнулся с загадочным феноменом ОВТ, были врачи, в особенности – реаниматологи. Впоследствии появились работы, осмысливающие данные клинической практики с философских позиций и сопоставляющие результаты медицинских исследований с эзотерическими учениями о многомерной природе человека. Пожалуй, самое интересное в проблеме ОВТ состоит в том, что наиболее убедительное объяснение этого феномена существует на сегодняшний день именно в области эзотерического знания, а не в экспериментальной науке. Передовые врачи сразу же обратили внимание на чисто практические подтверждения многих выводов эзотерических учений относительно измененных состояний сознания и их связи с многомерной природой человеческого организма. В то же время наиболее консервативная часть медиков продолжает считать любые проявления ОВТ всего лишь галлюцинациями, вызванными различными психофизиологическими нарушениями в работе жизненно важных органов. Однако такое объяснение все меньше удовлетворяет мыслящих людей, тем более – специалистов в области танатологии, реаниматологии, психологии и т. п., и этому есть веские причины. Вот несколько примеров ОВТ, приведенных зарубежными исследователями данной проблемы. Все они являются убедительными доказательствами того, что феномен «внетелесных состояний» представляет собой гораздо более сложное явление, чем просто галлюцинации.

Привидение в телестудии

В феврале 1977 года Джефф Баркер, 55 лет, был доставлен в больницу в шоковом состоянии. Причиной этого было малокровие, из-за которого Баркеру делали регулярные переливания крови. Однако на этот раз пациенту не сделали переливание вовремя, что и привело к шоковому состоянию. Баркер работал инженером телевизионной станции, и так как приступ случился с ним в пятницу вечером, после рабочего дня, на работе никто не знал, что с ним произошло. Он лежал в больнице в критическом состоянии, без сознания. В это же время в пятницу директор Эй-Би-Си Шейла Наулан – коллега Баркера по работе, проходя по коридору четвертого этажа телестудии, почувствовала чье-то присутствие. Присмотревшись, она увидела Джеффа Баркера. Сначала Шейла удивилась его присутствию, так как знала, что он не должен был дежурить в ту ночь. Когда же она как следует рассмотрела Баркера, ее удивление сменилось испугом: она поняла, что видит призрак! Однако, несмотря на понятный страх, Шейла все же успела заметить, что Баркер был как-то странно одет: на нем был зеленый больничный халат, в одном месте покрытый пурпурными пятнами. Призрак достаточно быстро и неожиданно исчез, и Шейла постаралась забыть о нем, будучи уверенной в том, что это ей померещилось. Через несколько дней Баркер, поправившись, пришел на работу. Одному из коллег он рассказал о странных переживаниях, которые он испытал, находясь без сознания. Оказывается, во время болезни Баркер испытал «путешествие вне тела». Потеряв сознание, инженер «по привычке», как он выразился, очутился на телестудии. Он так отчетливо видел обстановку всего помещения, что у него сохранилось четкое ощущение того, что он действительно в тот момент находился на работе, хотя его тело в данное время лежало на расстоянии многих километров от студии, в больнице.

Услышав эту историю от коллеги Баркера, Шейла Наулан, заинтересованная случившимся, рассказала Джеффу о своем видении, упомянув и зеленый больничный халат с пурпурными пятнами на нем. Во время своего «бестелесного» путешествия по студии Баркер не видел Шейлу, но по ее описанию он понял, что она действительно видела его призрак. Пурпурные пятна на зеленом халате были брызгами крови, которые, как было известно Джеффу по его предыдущему опыту, попадали на одежду во время переливания крови. На зеленом фоне кровь всегда казалась пурпурной… (А. Лансберг, Ч. Файе. «Встречи с тем, что мы называем смертью». – В сб. «Жизнь земная и последующая». М.,1991.)

Данный случай ОВТ интересен еще и тем, что проливает некоторый свет на тонкоматериальную природу призраков: находящийся вне своего физического тела человек обрел форму привидения, виденного другим человеком. Откуда же берутся призраки и что они собой представляют? Этот вопрос, как выясняется, имеет прямое отношение к природе ОВТ и целого ряда других паранормальных явлений.

«Оно прозрачно и духовно»

С точки зрения эзотерических учений призраки и фантомы представляют собой не что иное, как астральные тела людей.

В пользу утверждения о многомерности человеческого организма и наличии в его составе невидимых субстратов говорят и субъективные переживания людей, испытавших ОВТ. Мы уже упоминали о том, что многие пациенты, прошедшие клиническую смерть, как правило, сопровождающуюся ОВТ, свидетельствовали, что в данном состоянии у них возникали ощущения выхода из физического тела и перемещения в какую-то другую оболочку, другое тело, похожее, по их рассказам, на сгусток энергии, газ, туман, облако и т. п.

«Помню, как меня привезли в операционную. В течение нескольких последующих часов мое состояние было критическим. За это время я несколько раз покидала свое тело и возвращалась в него. Если бы нужно было описать словами то новое тело, в котором я оказалась, я сказала бы, что оно прозрачно и духовно», – говорила одна из пациенток, беседовавших с доктором Р. Моуди.

Все свидетельства людей, испытавших ОВТ, так или иначе подтверждают учение Агни Йоги о существовании у человека носителя жизненного начала – астрального тела, созданного из более тонкой, разреженной материи. При наличии особых условий эта оболочка способна к самостоятельным действиям, как это и происходит в случаях с двойниками и призраками.

Благодаря многочисленным фактам ОВТ, можно убедиться, что сознание человека, перемещенное в его тонкоматериальное тело, не только не утрачивает способности восприятия окружающих явлений, но и, напротив, приобретает такие преимущества восприятия, которые абсолютно невозможны для человека, находящегося в обычном состоянии. К преимуществам такого рода относится, прежде всего, способность воспринимать окружающую обстановку вне ограничений какими-либо физическими препятствиями, в том числе и просто дальними расстояниями. Доктор Моуди, исследуя ОВТ во время клинической смерти, обратил внимание на то, что состояние «выхода» за границы физического тела не только не лишало сознание человека обычного восприятия окружающей обстановки, но и в чем-то придавало этому восприятию дополнительные возможности. «…способность видеть или слышать происходящее, как это свойственно физическому телу, остается неизменной и для тела духовного», – писал Моуди в книге «Жизнь после жизни». – Эта способность становится даже более совершенной». В подтверждение своих слов Р. Моуди приводил свидетельства опрошенных им пациентов, побывавших в состоянии клинической смерти.

Один мужчина говорил Моуди: «Я не понимал, как могу видеть так далеко». Женщина, перенесшая клиническую смерть, сказала: «Мне казалось, что это духовное зрение не имеет границ, потому что я могла видеть что угодно и где угодно». Другая пациентка вспоминала: «Была необычайная суматоха, люди бегали вокруг санитарной машины. Когда я всматривалась в окружающих, чтобы понять, что происходит, то предмет сразу же приближался ко мне, как в оптическом устройстве, позволявшем делать «наплыв» при съемке, и я как бы находилась в этом устройстве. Но в то же время мне казалось, что часть меня – то, что я называю сознанием, – оставалась на месте, в нескольких ярдах от моего тела. Когда я хотела разглядеть кого-нибудь, находящегося от меня на расстоянии, то мне казалось, что какая-то часть меня притягивалась к тому, что я хотела увидеть. У меня было ощущение, что при желании я могла бы увидеть все, что происходит в любой точке земного шара».

Здесь, конечно, можно задать вопрос: а не являются ли подобные ощущения чисто субъективными? Что может служить доказательством того, что во время ОВТ способности к восприятию окружающего сохраняются и даже усиливаются? На помощь, как всегда, приходят факты. Они, кстати сказать, были известны медикам давно. Многие врачи-реаниматологи были поставлены в тупик одним непонятным обстоятельством: придя в себя, реанимированные ими пациенты могли детально описать все процедуры, которые производились над ними в то время, пока они были в коматозном состоянии и, следовательно, никак не могли видеть и знать, что с ними происходит. Одна девушка сообщила, что, пока она была в коме и находилась вне своего тела, она каким-то образом очутилась в приемной больницы, где увидела свою старшую сестру, – та плакала и шептала: «О, Кэтти, пожалуйста, не умирай!» Позже ее сестра была крайне изумлена, когда Кэтти подробно описала ей, где она сидела, в чем была одета и что она говорила в этот момент.

Способность сознательного восприятия окружающего во время ОВТ свойственна и детям. В 1983 году пятилетнему мальчику делали операцию по поводу установки искусственного клапана сердца. По свидетельству матери ребенка и санитарки, ребенок очнулся от наркоза с одним вопросом: «Мама, почему доктора не отвечали мне, когда клали в меня эту штуку? Я был на потолке и смотрел». Мальчик описал не только всю процедуру, которую он до этого, разумеется, не видел, но и искусственный клапан, хотя перед операцией никто не говорил ему о таких вещах – он был слишком мал, чтобы понять это.

Внетелесный полет

Какой бы удивительной ни была способность людей видеть и осознавать происходящее под наркозом или во время ОВТ, еще более удивительной является способность в данном состоянии воспринимать окружающее на таких расстояниях, которые абсолютно недоступны для обычных человеческих органов чувств. Утверждение пережившей клиническую смерть женщины о том, что духовное зрение практически не имеет границ, абсолютно истинно. Пример, приведенный в работе одного из зарубежных исследователей проблемы ОВТ, лишний раз подтверждает удивительные способности человеческого сознания.

Однажды самолет военно-воздушных сил Великобритании потерпел аварию при взлете с небольшого сельского аэродрома. На борту самолета находился врач и члены экипажа. При падении самолета врач был выброшен из кабины самолета. Он лежал на земле без всяких признаков жизни. Из ложбины, в которой он оказался после аварии, здания аэродрома никак не могли быть ему видны, но тем не менее он ясно видел все этапы спасательной операции. Он вспоминает, что смотрел на пространство, где произошла авария, с высоты около двухсот футов и видел свое тело, лежащее поблизости. Глядя, как уцелевшие после аварии бригадир и пилот бежали к нему, он недоумевал, зачем им это нужно, желая в тот момент только одного – чтобы его оставили в покое. Врач видел, как из ангара выехала машина «скорой помощи» и сразу же заглохла. Из нее вылез водитель, завел мотор ручкой, вскочил в кабину, проехал немного и притормозил, чтобы захватить по пути санитара. Врач, лежавший без сознания на месте аварии, наблюдал также, как «скорая» остановилась возле госпиталя, где санитар что-то взял с собой, а затем двинулась к месту аварии. В этот момент не приходящий в сознание доктор почувствовал, что он как бы удаляется от аэродрома, пролетает над Корнуоллом и с огромной скоростью несется над Атлантикой. Внезапно это путешествие закончилось: придя в сознание, врач увидел, что ему дает раствор нюхательной соли санитар, которого он уже видел, «летая» вне тела над аэродромом. Последующее расследование обстоятельств аварии показало полное соответствие всего, увиденного врачом, реальным событиям. Напомним, что сам врач был в этот момент без сознания. («Жизнь земная и последующая», М., 1991)

Эту странную способность видеть окружающее – да еще и на огромных расстояниях – в тот момент, когда обычные органы чувств «отключены», нельзя объяснить ничем, кроме способности астрального тела воспринимать все происходящее без помощи физического зрения и слуха, а при этом еще и мгновенно перемещаться в пространстве. Сведения о «полетах» в астральном теле хорошо известны из эзотерической литературы. Люди, испытавшие подобные состояния, не случайно ощущали себя летящими или парящими в пространстве – очевидно, именно так ведет себя выделившаяся из физического тела астральная оболочка. Следовательно, суть ОВТ состоит не столько в потере сознания (при котором никакое восприятие невозможно), сколько в его перемещении из физического тела в тонкоматериальное, астральное. Подобное объяснение феномена ОВТ, содержащееся в эзотерических учениях, разделяют сейчас многие представители и западной, и отечественной медицинской науки…

«Если это и есть смерть, чего же тогда ее бояться?»

Неудивительно, что так называемый опыт вне тела заставляет переживших его людей по-новому взглянуть на проблемы жизни и смерти, задуматься о духовной природе собственного существа и о сути явления, которое мы называем смертью. Нередко этот опыт меняет все мировоззрение людей, максимально приближая его к взглядам… эзотерических философских учений Востока, утверждавших о многомерности человеческого существа и о жизни после смерти тысячелетия тому назад!

Вот как описывают новое мироощущение, возникшее благодаря «опыту вне тела», пережившие его во время клинической смерти люди.

В двадцативосьмилетнем возрасте Констанция Клуна перенесла тяжелую операцию на сердце. Сразу после операции, находясь под действием анестезии, она испытала удивительное состояние, заставившее ее взглянуть на мир и саму себя по-другому. Перед ее глазами, озаренная каким-то необычным светом, прошла вся панорама ее жизни. Констанция увидела себя сначала маленькой девочкой, потом молодой девушкой и наконец, зрелой женщиной. «По мере того, как раскрывалось мое сознание, более чуткими становились и мои органы чувств», – вспоминает Констанция. – Я могла видеть, что происходит у меня за спиной, в соседней палате и даже в более отдаленных местах. Почему-то я подумала о том, смогу ли сейчас закрыть глаза, и сразу же попыталась это сделать. Ничего не получилось! Я больше не владела собственным телом. «Наверно, я умерла», – подумала я. Но почему тогда я могу думать, слышать и видеть лучше, чем когда-либо еще?

Откуда-то извне вдруг на меня излились мощные волны эмоций, исходящие от моих родителей, приехавших из столичного Вашингтона. Обостренная чувствительность дала мне возможность с недоступной ранее силой понять и ощутить ту скорбь, которую они испытывали.

Передо мной продолжала развертываться моя жизнь, но теперь я уже понимала ее смысл. Вся горечь куда-то исчезла, я сознавала значение каждого события и его место в общем ряду. И хотя многое из того, что в этот день казалось мне кристально ясным, впоследствии вновь стало от меня скрыто, я никогда не забуду то ощущение вечного порядка и высшей справедливости, которое овладело мною в эти минуты.

С чувством радости и удивления я впервые увидела, какой являюсь в действительности. Я любовалась своим телом, зная, что каждая его клеточка связана с живой душой, все еще находящейся в этой мертвой физической оболочке.

Осознав свое состояние, я совершенно спокойно пришла к выводу, что уже умерла и должна вот-вот покинуть свое физическое тело. Мне показалось, что я слышу и ощущаю, как рвутся бесчисленные тоненькие нити, – и вот я оказалась абсолютно свободна.

Я хорошо помню, какой бесформенной и бесцветной тогда стала. Взлетев вверх подобно мыльному пузырю, я тут же легко опустилась на пол и встала в полный рост. Мое обнаженное тело было как будто совершенно прозрачным. Смутившись собственной наготы, я поспешила к двери, но когда ее достигла, оказалось, что я уже одета!

Повернувшись, я случайно задела одного из докторов, но, к моему удивлению, его рука свободно прошла через мою. Я быстро взглянула ему в лицо – заметил ли он что-нибудь, но нет: врач стоял, пристально глядя в сторону кровати, на которой я только что лежала.

Мне вдруг показалось странным, что я могу не просто воспринимать окружающее, но даже видеть сквозь предметы – например, сквозь доктора. Сейчас я могла даже различить еле заметный шов на спине ночной рубашки, надетой на лежащее в кровати тело. Приглядевшись, я заметила чрезвычайно тонкую нить – не тоньше паутины – которая тянулась к моему телу и соединялась с ним у самой шеи. Очевидно, с помощью этой нити я и могла пользоваться глазами [1]. Повернувшись, я двинулась по коридору.

Внезапно прямо передо мной возникло маленькое черное облако, и я поняла, что должна остановиться. Энергия стала меня покидать – не было сил ни двигаться, ни думать. Руки беспомощно повисли, плечи и голова поникли, и больше я уже ничего не помню.

Безо всяких усилий с моей стороны мои глаза вдруг открылись, и я с изумлением увидела свои руки, что называется, из плоти и крови. Осознав, что я вернулась в собственное тело, я с удивлением и с разочарованием сказала: – Что такое со мной приключилось? Неужели мне придется когда-то умирать еще раз?

Теперь я прекрасно понимаю, что это так, но смерть меня больше не пугает. Я утверждаю это как человек, который уже прошел часть пути и затем вернулся обратно. То, что случилось, научило меня, как надо жить». («Параллельные миры»)

А вот какими ощущениями сопровождался «посмертный» опыт Грейс Джейко. «Что такое смерть, я узнала в 1923 году. 14 августа во время обеда я упала в обморок в нашем доме в Бринкли, штат Арканзас, и мой муж Тед Клемонс поспешил отвезти меня в больницу. Там доктора обнаружили у меня гнойный аппендицит и немедленно отправили на операцию.

Под действием наркоза я быстро впала в забытье и вдруг обнаружила, что могу видеть сквозь стены! Я как будто стала выше всех ростом и, казалось, могла видеть все сразу.

Я видела двигающихся по коридору медсестер и посетителей, слышала их разговоры. Одна из медсестер-практиканток шепнула другой, что сейчас оперируют безнадежную больную. В маленькой больнице была только одна операционная, так что речь, несомненно, шла обо мне. Я чуть не рассмеялась ей в лицо. Что за глупость! Ведь я чувствую себя прекрасно!

Внезапно я вспомнила о своей матери. Приблизившись к медсестре, которая готовила меня к операции, я взяла ее за руку и сказала: – Сестра, будьте добры, скажите моему мужу, чтобы он вызвал наших родных.

Она меня как будто не услышала, однако слегка вздрогнула и сказала санитарке: – Спросите мистера Клемонса, не нужно ли нам кого-нибудь вызвать. Сам он так расстроен, что вряд ли об этом подумал.

Санитарка подошла к бледному как полотно Теду – моему мужу – и тот сразу отправился звонить.

Через несколько часов дверь операционной открылась и из нее выкатилась накрытая простыней тележка, за которой шли анестезиолог, медсестра и хирург – доктор Блантон. Тед держал открытой дверь в мою палату и, когда они вошли, я проникла следом. Я стояла в углу, наблюдая за тем, как мое неподвижное тело уложили на кровать и укрыли одеялом, оставив лишь место для стетоскопа, который доктор Блантон немедленно пустил в ход. Послушав меня несколько секунд, он повернулся к Теду.

– Мистер Клемонс, мы сделали все, что могли, но этого, возможно, недостаточно. Она уже несколько часов находится без сознания. Если хотите, посидите рядом с ней, но не пытайтесь разговаривать – она вас не слышит.

Как же – без сознания! Доктор сразу ушел, а медсестра устроила дежурный пост возле моей кровати, периодически проверяя пульс. Устав от разговоров о моей неминуемой смерти, я вышла в коридор. Никогда еще я не чувствовала себя более живой и энергичной.

Через несколько часов из Поплар-Блафф, штат Миссури, приехали моя мать Рода Рассел и моя сестра Элен Тернер. Увидев, как они расстроены, я забеспокоилась, что меня могут похоронить заживо. Это было не лишено оснований – в те дни бальзамировали только богатых. Как только эта мысль пришла мне в голову, комната начала быстро бледнеть и я вдруг очутилась на открытом воздухе.

По широкой спирали я взлетала все выше и выше. Солнце светило ярче обычного, деревья были зелеными, и вообще все выглядело как на картинке. Набрав скорость, я воспарила высоко-высоко, и тут вдруг почувствовала, что пора возвращаться. Никто мне ничего не приказывал, но я понимала, что так надо.

По правде говоря, возвращаться в тесное тело мне вовсе не хотелось, но какая-то сила быстро потащила меня вниз. Там я без особого желания влилась – это слово здесь подходит больше всего – в свое неподвижное тело, чувствуя, как один за другим оживают все его органы. В своем теле мне было тесно и неудобно, и я нисколько не радовалась возвращению.

Увидев, что мои глаза двигаются, удивленная сестра побежала за доктором. Третьего сентября 1923 года меня выписали из больницы.

Я никогда не забуду того, что тогда пережила. Если это и есть смерть, чего же тогда ее бояться?» («Параллельные миры»)

«Познай самого себя!»

В Живой Этике дается не только объяснение природы измененных состояний сознания, но и целое учение о необычных творческих возможностях тонких тел человека.

Из истории духовно-философских и религиозных учений известно, что йоги и подвижники умели сознательно использовать необычные возможности, присущие тонким телам. Творческие возможности астральной и ментальной оболочек сознания с глубокой древности использовались посвященными в эзотерическое знание для познания окружающей среды, для достижения высших состояний сознания, для увеличения психоэнергетического потенциала человека. Умение адептов высшей йоги сознательно использовать тонкоматериальный комплекс собственного организма дает им фактически неограниченные возможности в познании окружающей природы. В учении Живой Этики о возможностях тонких тел человека говорится: «Освобожденное (имеется в виду выделенное из физического тела – авт.) тонкое тело йога посещает различные планы бытия. Пространственные полеты и погружения в недра планеты одинаково доступны». Познавательные возможности тонкоматериального аппарата человека и в самом деле намного выше способностей его физического организма – чего стоит только одна способность астрального и ментального тел мгновенно переноситься на дальние расстояния и беспрепятственно проникать сквозь физические преграды, как это происходило с людьми, пережившими ОВТ во время клинической смерти и шоковых состояний.

Неудивительно, что накопленный западной наукой клинический опыт побудил специалистов заняться серьезными исследованиями в области многомерной природы человека. В тематику данных исследований входило также изучение ОВТ и других измененных состояний сознания. Практической частью исследовательской программы стали различные эксперименты с медиумами и экстрасенсами, способными осуществлять «внетелесные» состояния произвольно и в стенах лабораторий (в России серия подобных экспериментов была проведена А. Чернетским). В ходе этих экспериментов была научно доказана способность человека к сознательному выделению астрального тела из биологической оболочки. Была подтверждена также и способность перемещенного в астральную оболочку сознания тел человека к более полному восприятию окружающей действительности. Исследователи заговорили о том, что в будущем способности тонких тел человека будут использоваться всеми людьми сознательно так же, как используют их сейчас последователи йоги и единицы из числа экстрасенсов. Неудивительно, что выводы ученых в отношении способностей тонких оболочек сознания в конце концов приобрели идейную окраску. Самые смелые мнения исследователей сводятся к тому, что наша цивилизация пошла по неверному пути, и вместо развития способностей духовного аппарата человеческого организма углубилась в тупиковый путь технократии. С этими выводами трудно не согласиться. Если тонкое тело человека и в самом деле способно к перемещениям в пространстве сквозь физические преграды и различные среды, то для познания окружающей действительности нам не нужны ни батискафы, ни космические корабли. В Живой Этике по этому поводу говорится: «Как опытный летчик, прекрасно освоивший свой хороший и добротный аппарат, распоряжается йог своим микрокосмом, тонкая оболочка которого верой и правдой служит ему. Наша цель – вооружить человека без единого физического аппарата, ибо все аппараты заключены в нем».

Словом, наша собственная психоэнергетическая природа таит в себе немало сюрпризов для последующих поколений исследователей. Насколько прав был дельфийский оракул, советуя: «Человек, познай самого себя!»

…К доказательствам многомерности человека и существования в его физическом теле невидимого фантомного двойника можно причислить и эту фотографию, в 80-е годы обошедшую многие журналы мира. (См. с. 73.) Этот необычный снимок запечатлел один из самых загадочных моментов перехода человека с физического на энергетический уровень существования – момент отделения астрального, или тонкого, тела от физической оболочки.

История этого снимка драматична: сердце 32-летней Карен Фишер остановилось во время операции по поводу замены сердечного клапана в одной из частных клиник Германии. Никто из врачей и медсестер не увидел, когда сияющий призрак воспарил к потолку операционной.

Как известно, в зарубежных больницах давно уже практикуется фото– и видеосъемка операций, позволяющая врачам в дальнейшем анализировать их работу. Однако на этот раз больничный фотограф был изумлен, обнаружив на негативе снимка светящийся призрак. Сначала он решил, что над ним подшутил кто-нибудь из персонала больницы, но экспертиза снимка показала его подлинность. В дальнейшем снимок был направлен на экспертизу во многие лаборатории мира – никто из экспертов не назвал его подделкой, но и не смог объяснить его происхождение.

Представители Ватикана объявили этот снимок «фотографией человеческой души». Однако в данном случае речь идет не о душе, а всего лишь об одной из ее оболочек – тонкоматериальной.

Снимок запечатлел самый драматический эпизод операции: еще несколько секунд – и монитор, показывающий деятельность сердца Карен Фишер, начертит прямую линию… Это типичный случай ОВТ и клинической смерти: невидимое окружающим тонкое тело выделилось из физического, но увы, так и не смогло вернуться назад и продолжить жизнь на физическом плане существования. Светящийся тонкоматериальный двойник покинул физическое тело… для того, чтобы начать новую фазу бытия – в мире ином.

Между жизнью и смертью

Воскресшие из мертвых

Нетрудно заметить, что ОВТ имеет прямое отношение и к состоянию клинической смерти. Благодаря работам Р. Моуди и других врачей-реаниматологов совершенно очевидно, что коматозное состояние практически всегда сопровождается теми или иными «ощущениями вне тела». Что же происходит с энергетическим комплексом человека в момент клинической смерти? От чего зависят результаты реанимации? Процесс возврата человека из иного мира настолько загадочен и неоднозначен для современной науки, что на нем следует остановиться подробнее.

С состоянием «между жизнью и смертью» связано очень много романтических преданий и легенд, потому что само это состояние остается для человека тайной и по сей день, несмотря на значительные достижения медицинской науки нашего времени.

Все знают о мучительной, болезненной тревоге Н. Гоголя, боявшегося быть похороненным преждевременно. Легенда говорит о том, что когда гроб Гоголя был вскрыт, тело его лежало не на спине, а на боку… Страх преждевременного захоронения был свойственен не только Гоголю. Английский писатель Уилки Коллинз на ночь обычно оставлял у постели записку с перечнем предосторожностей, которые следовало предпринять, прежде чем вынести заключение о его смерти.

Что руководило людьми, боявшимися быть похороненными заживо? Только ли страх смерти? Книга английского писателя и биолога Лайелла Уотсона «Ошибка Ромео» убедительно доказывает, что сама природа смерти настолько загадочна, что еще не одно поколение врачей и философов посвятит ей свои исследования. Однако помимо романтических и философских рассуждений о природе небытия в медицине существует вполне практическая, конкретная проблема констатации смерти. Она существовала как в прежние века, когда самой серьезной «аппаратурой», определяющей жизнеспособность пациента, служило поднесенное к губам зеркало, так и теперь, с созданием сложных электронных приборов, регистрирующих малейшие признаки сердечной и мозговой деятельности.

В 1964 году посмертное вскрытие в нью-йоркском морге было прервано, когда после первого разреза «труп» вскочил со стола и схватил хирурга за горло. Врач заплатил за свою ошибку жизнью: он скончался на месте от шока. Подобные «воскресения» с более или менее трагическими последствиями происходили и ранее. В «Разоблаченной Изиде» Е.П.Блаватской приводятся следующие документально подтвержденные случаи: «В 1836 г. в Брюсселе уважаемый горожанин впал в глубокую летаргию в воскресенье утром. В понедельник, когда его спутники готовились заколачивать гвозди в крышку гроба, он сел в гробу, протер глаза и потребовал кофе и газету.

В Москве жена богатого коммерсанта пролежала в каталептическом состоянии 17 дней, в течение которых власти сделали несколько попыток похоронить ее; но так как разложение не наступало, семья отклонила церемонию, и по истечении упомянутого срока жизнь мнимо умершей была восстановлена.

В Бержераке в 1842 г. пациент принял снотворное, но… не проснулся. Ему пускали кровь, и он не очнулся. Наконец его объявили мертвым и похоронили. Через несколько дней вспомнили о приеме снотворного и разрыли могилу. Тело было перевернуто и со следами борьбы.

«Санди Таймс» за 30 декабря 1838 г. сообщает, как в Тоннеинзе, Нижняя Гаронна, хоронили человека, как вдруг услышали неясный звук, доносящийся из гроба; безрассудный могилокопатель бросился бежать… Гроб вытащили и взломали. Застывшее в ужасе и отчаянии лицо, разорванный саван и скрюченные конечности поведали о том, что вскрытие опоздало».

Л.Уотсон в уже упоминавшейся <


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.