Недостаток режима приспособления в том, что вы часто будете получать удары от окружающего вас мира — и это может сильно вас ранить. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Недостаток режима приспособления в том, что вы часто будете получать удары от окружающего вас мира — и это может сильно вас ранить.

2019-08-07 166
Недостаток режима приспособления в том, что вы часто будете получать удары от окружающего вас мира — и это может сильно вас ранить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ник находит нужный ему перфоратор Makita в супермаркете Home Depot, который, к счастью для Ника, открывается в шесть утра. Взяв набор сверл, он идет к кассе самообслуживания, где проводит своей рабочей дебетовой картой, сканирует товар и ждет подтверждения от Visa. Трансакция отклонена — и только сейчас он вспоминает, что забыл попросить Эрику перевести средства с их основного банковского счета (это была ее идея завести отдельный рабочий счет, чтобы упростить налоговые выплаты).

В этот момент к нему подходит сотрудник магазина. Смущенный Ник бормочет извинения, возвращает товар и уходит. Он мог бы позвонить Эрике и попросить ее перевести средства онлайн сейчас, но это не пришло ему в голову; в любом случае у него есть его старый перфоратор, и хотя он слабоват, с ним можно поработать еще день. Пометив для себя, что по возвращении домой ему нужно напомнить Эрике о том, чтобы она перевела деньги, он уходит на строительную площадку. Инцидент в Home Depot исчезает из его памяти.

В двух шагах от работы Ник застревает в пробке. Он расстроен, но, как только понимает, что на самом деле ничего не может с этим поделать, он расслабляется и начинает слушать свой iPod. Возможно, стоило бы позвонить бригадиру и сообщить, что он застрял, но Ник погрузился в свою музыку, и эта идея не приходит ему на ум. Система его нижнего мозга не побуждает его задуматься о последствиях текущей ситуации. И он не использует появившееся свободное время для продумывания дальнейших планов. Вместо этого текущая ситуация диктует его поведение, что характерно для режима приспособления. Он не утруждает верхние отделы коры построением планов, потому что ждет указаний извне о том, что делать дальше.

К счастью, Ник приходит на работу вовремя. Он подходит к фургону с кофе, где находит Джейка — приятеля по средней школе, который закончил те же профессионально-технические курсы и последовал за ним в строительную профессию, став крановщиком.

Они познакомились в средней школе и с тех пор дружат. Не раз Ник советовался с Джейком, человеком сдержанным и уверенным (который, похоже, мыслил в режиме восприятия и всегда давал вдумчивые советы). Двое мужчин немного говорят о вчерашнем баскетбольном матче, но почему-то Джейк, ярый футбольный фанат, не горит желанием его обсуждать. После нескольких заминок в разговоре Ник понимает, что его друг нехарактерно для себя мрачен. Тем не менее Ник ничего не говорит до тех пор, пока Джейк не замолкает на полуслове, его мысли, без сомнений, витают где-то в другом месте.

— Так, что случилось? — спрашивает Ник.

— Что ты имеешь в виду? — говорит Джейк. Он знает, что имеет в виду Ник.

— Сегодня пятница, конец рабочей недели, а ты ведешь себя так, будто на похоронах. Ты в порядке? Повздорил с женой или что?

— Нет, — Джейк говорит, — все в порядке.

— Ты уверен?

— Я уверен, — отвечает Джейк.

И после этого Ник уходит. Сейчас 7.00 — начало рабочего дня.

Бригадир обсуждает на планерке распорядок на текущий день, после чего электрики расходятся по своим рабочим местам — все, кроме Ника. Бригадир просит его остаться. У него есть особое задание для Ника: он хочет, чтобы всю следующую неделю тот обучал нового ученика. Ник знает, что это означает: по сути, ему придется быть нянькой. Ник, конечно, понимает необходимость ученичества, он и сам был учеником, но почему бригадир выбрал для обучения новичка именно его? Есть много других электриков с большим опытом, которые могли бы справиться с такой задачей.

Но бригадир не просит Ника, он приказывает ему. И хотя Ник может избежать этих обязанностей, если решительно воспротивиться (бригадир ценит его как одного из лучших своих работников), он решает, что это не стоит того: приказ нельзя считать совершенно необоснованным, и, кроме того, хорошие отношения с боссом дороже. Поэтому Ник шутит по поводу работы няней, что вызывает смех у бригадира, и соглашается взять ученика на следующей неделе. Он даже обещает угостить его кофе.

По пятницам подрядчик всегда заканчивает рано, и Ник приходит домой в 15.30. Он играет с детьми, а затем помогает Эрике приготовить семейный ужин. Во время ужина речь заходит о предстоящем вечере пятницы, который традиционно отводится под романтический ужин для Ника и его жены. Эрика договорилась со своей матерью о том, чтобы та посидела с детьми. Она хочет посмотреть романтическую комедию, которую показывают в эти выходные.

Ник любит кино, но ему редко нравятся романтические комедии. Поэтому он добродушно предлагает им посмотреть что-то другое — возможно, пойти на компромисс и посмотреть последний фильм с Джонни Деппом. Но Эрика непреклонна, и Ник любезно уступает. Он просто следует по течению, как и характерно для режима приспособления. Его согласие — особый жест признательности за ту ношу, которую взвалила на себя Эрика, почти безропотно ведя все семейные дела, хотя Ник и не осознает этого.

После фильма Эрика и Ник идут в бар выпить пива. Они немного обсуждают фильм, а затем говорят о вечерних курсах, которые Эрика вскоре будет посещать, намереваясь стать медсестрой: она хочет пойти работать, когда дети станут старше. Ник поддерживает ее, и их разговор наталкивает его на мысли о собственной карьере, что происходит нечасто. Время от времени он все же задается вопросом: хочет ли он прокладывать кабель всю жизнь или, может быть, надо продвигаться вверх по профсоюзной лестнице, или попробовать нечто совершенно иное (например, осуществить свою детскую мечту и стать пожарным). Он уже обсуждал свою мечту с Эрикой раньше. И когда он снова касается этой темы тем вечером, она дает все тот же здравый совет: надо поступить на курсы специалистов по ликвидации аварийных ситуаций, присоединиться к добровольной пожарной компании, поступить в пожарную академию. Это будет нелегко, говорит она, но он, вероятно, справится и сумеет совместить свою новую работу и остаться хорошим папой.

Но Ник чувствует, что реализация его давней мечты потребует детального планирования на долгое время вперед. Планирование, вероятно, потребует корректировки в зависимости от изменения обстоятельств, а это произойдет неизбежно (как справедливо заметила Эрика). Ему кажется, что придется делать так много. А ведь в целом и его нынешняя жизнь довольно неплоха. Так зачем раскачивать лодку?

Функционирование в режиме приспособления имеет некоторые очевидные преимущества. Когда вы отдыхаете, вы действительно отдыхаете — вы не беспокоитесь о будущем и не одержимы прошлым. Кроме того, поскольку в этом режиме вы, скорее всего, приятный в общении человек, другие люди часто наслаждаются вашей компанией. Недостатком этого режима, согласно теории когнитивных режимов, является то, что вы часто будете получать удары от окружающего вас мира — и это может сильно вас задеть. Уже давно известно, что даже животные, которые имеют некоторый контроль над своим окружением, испытывают меньше стресса, чем животные, которые оказываются жертвой обстоятельств, не располагая возможностью контроля[66].

 

 

Глава 13. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

 

Теперь, когда мы рассмотрели подробно каждый из когнитивных режимов, у вас, верно, появились догадки насчет собственного доминирующего режима мышления. Тест, который мы представляем в этой главе, позволит уточнить вам свой режим когнитивного функционирования. Хотя вы можете и не полагаться на один и тот же режим в любом контексте, ответы на тест покажут преобладающий у вас режим. Поэтому возьмите карандаш и бумагу и выполните тест — или пройдите его онлайн на www.TopBrainBottomBrain.com (на английском), где результат будет посчитан автоматически.

Этот тест еще называют дорсально-вентральным опросником (вспомните, что «дорсальный» означает «верх» у двуногих существ; а вентральный означает «низ»). Этот тест был создан Стивеном и его давним соавтором Уильямом Л. Томпсоном[67].

 

Для каждого утверждения опросника используйте следующую шкалу:

 

 

Здесь «1» означает, что вы совершенно несогласны с утверждением; «2» показывает, что вы отчасти несогласны; «3» — нейтральный ответ; «4» — отчасти согласны и «5» — что вы полностью согласны с утверждением.

 

1. Когда я бываю в саду, я обычно замечаю закономерность в посадках.

2. Если мне нравится предмет мебели, я хочу сначала точно определиться, где размещу его в моем доме, прежде чем куплю его.

3. Прежде чем чем-то заняться, я предпочитаю все распланировать.

4. В музее я люблю классифицировать картины в соответствии с их стилем.

5. Я стараюсь очень внимательно изучать товар в магазине.

6. Я предпочитаю обзавестись всеми необходимыми средствами, прежде чем начну какой-то проект.

7. Я стараюсь позвонить в отель заранее, если не смогу приехать туда к концу дня.

8. Как правило, я стараюсь реагировать сообразно своему окружению.

9. Мне нравится подробно исследовать детали предметов.

10. Когда я включаю телевизор, я стремлюсь идентифицировать людей на экране.

11. Я легко определяю породы собак, которых вижу.

12. Мне нравится думать о том, что случится после того, как я приму решение.

13. Мне нравится смотреть на лица людей и пытаться определить, откуда родом их предки.

14. Я считаю себя человеком, который составляет далекоидущие планы.

15. Прежде чем я куплю новую рубашку, я думаю о том, как она будет сочетаться с другой моей одеждой.

16. Когда я слышу музыку, я люблю различать в ней звучание отдельных инструментов.

17. Когда я нахожусь на выставке, я не спеша наслаждаюсь картинами.

18. Мне нравится строить планы.

19. По утрам я часто продумываю наперед, что мне необходимо сделать днем.

20. Я предпочитаю исследовать объекты вблизи, чтобы увидеть, как меняется цвет их поверхности.

 

Дав этот тест сотням людей, исследователи рассчитали два вида оценок, которые имеют решающее значение для подсчета и интерпретации результатов.

Одной из оценок был средний результат (сумма баллов) по всем пунктам опросника, касающимся функций верхних отделов коры. Он равен 37 (максимум составляет 50). А средний результат (сумма баллов) по всем пунктам опросника, касающимся функций нижних отделов коры, равен 33 (максимум тоже 50). Другой статистической оценкой было стандартное отклонение для каждого типа значений, которое показывает разброс возможных значений среди популяции: выше и ниже среднего значения, в норме. Показатель стандартного отклонения составляет 6,4 для обеих шкал.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.