Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Krita̱rtham prati nas̤tamapyanas̤tam
tadanyasa̱dha̱ran̤atva̱t
Krita̱rtham — человек, чья цель выполнена;
prati — в направлении;
nas̤tam — разрушенный;
api — хотя;
anas̤tam — не разрушенный;
tat — тот;
anya — другой;
sa̱dha̱ran̤atva̱t— вследствие того, что является общим.
Для того, чья цель достигнута, видимое становится несуществую-щим, но для других оно не разрушается, так как познание является общим для всех.
Когда пуруша [всадник] в своем странствии достигает конечной цели, он оставляет лошадь, потому что дальше она не использует-ся. На лошади это не отражается, она продолжает служить другим [паломникам]. Подобным образом, когда пуруша освобождается и его опыт завершается, у него нет больше дел, [связанных] с пра-крита.
Можно сказать, что когда чистое сознание, которое проходило через различные фазы эволюции, через испытание различного ро-да опыта, достигает __________состояния освобождения, тогда пракрити ста-новится для пуруши несуществующей. Однако когда пуруша осво-бождается, когда его цель достигнута и познание как бы стало не-существующим для этого пуруши, восприятие индивидуумом фак-тически может продолжаться: он будет видеть, слышать, двигаться и т. д. Это состояние дживанмукти, в котором человек не прекра-щает свое существование. Люди дживанмукти [продолжают] дей-ствовать в царстве пракрити. Вопреки тому, что они свободны, пракрити продолжает свою работу, потому что это общее свойство ума, читты, чувств и т.д. Поэтому они продолжают получать опыт в этом мире и не умирают сразу после достижения дживанмукти. Таким образом, сначала пуруша становится освобожденным, а [за-тем] пракрита, продолжая жить, делает свою собственную работу через тело дживанмукти.
|
Сознание или пуруша не приходит в соприкосновение с пра-крита, и после их многолетнего раздельного существования пра-крита увядает. Подобно тому, как всадник после того, как его цель достигнута, оставляет свою лошадь и перестает ее тренировать, за-щищать и заботится о ней. Похожим образом освобожденный пу-руша не уделяет внимание пракрита. Так, лошадь становится сла-бой и однажды умирает. То же происходит и с пракрити, она стано-вится слабой и оставляет дживанмукти, потому что ей самой при-ходит конец. Это называется видехамукти.
Сутра 23: Зачем необходим союз?
Svasva̱mishaktayoh svaru̱popalabdhihetuh
samyogah
Sva — своего собственного;
sva̱mi — господин;
shaktayoh — двух сил;
svaru̱pa — своя сущностная природа;
upalabdhi — достижение;
hetuh — цель;
samyogah — становящиеся вместе.
Целью союза пуруши и пракрити является испытание на опыте [соб-ственной] существенной природы и достижение в себе самих сил [со-ответственно ] пуруши и пракрити.
Пуруша и пракрити приходят вместе ради двух целей: первое — до-стичь само-осознания [само-реализации] и второе — раскрыть си-лы, присущие им обоим. Это очень важная сутра, поскольку ут-верждает, что реализация — [осознание] является целью совмест-ного прихода пуруши и пракрити. Для пракрити цель заключается в том, чтобы развернуть вселенную и раскрыть присущие ей силы. Пуруше также присущи некоторые силы. Пуруша — это чистое со-знание. Пракрити — это вибрация, движение, инерция, пять эле-ментов и индрий и т.д., но и тело, и ум, и гуны — все находится в пракрити.
Мозг дикаря и мозг цивилизованного человека состоит из того же серого вещества, но между ними существуют определенные различия. Дикарь еще не раскрыл присущие ему силы, в то время как развитый человек уже развернул их. Духовно развитый человек достиг высшего раскрытия, тогда как в змее или тигре раскрыто еще очень мало. Различие имеет место благодаря различной степе-ни раскрытия присущих им сил, и эти силы всегда принадлежат либо царству пуруши, либо — пракрити. Существуют определен-ные духовные силы и определенные природные силы.
|
Духовные силы присуши пуруше, природные силы принадле-жат пракрити. Раскрытие [сил] происходит благодаря эволюции пуруши и пракрити. Поэтому каждый из нас получил [определен-ное] духовное развитие и прошел высшее природное развитие, вне зависимости от того, осознаем мы это или нет.
Сутра 24: Авидья есть причина
Tasya heturavidya̱
Tasya — этого (союза);
Hetuh — причина;
vidya̱ — недостаток внутреннего осознания.
Причина союза — авидья.
Для союза пуруши и пракрити должна быть причина. Этой причи-ной является авидья. И пракрити и пуруша безначальны. До нача-ла вселенной они уже существовали. На самом деле пуруша всегда освобожденный. Но может быть задан вопрос: если пуруша всегда свободен, в чем заключается смысл достижения мукти снова? Эта проблема находится за пределами логики; она может быть решена только в состоянии медитации.
Говорится, что авидья есть причина союза. Но эта авидья не есть неведение [в обычном понимании]. Это не та авидья, которая обсуждалась при рассмотрении клеш. Здесь авидья — это высшая сила, называемая майей, определить которую в писаниях нет ни-какой возможности. Складывается впечатление, что эта авидья яв-ляется изначальной, действующей причиной взаимоотношений между пурушей и пракрити. Это может быть понято только через философию адвайты, поскольку в санкхье пуруша и пракрити [едины только в том, что оба] вечны. В веданте же они составляют одно, называемое Брахман — высший.
Он есть основа всех энергий и всего сознания, но в этом созна-нии есть движущая сила, которая называется майя. Вследствие этой майи создается некая пелена, и посредством этой завесы рож-дается пракрити, после чего и пракрити и пуруша становятся ил-люзорными процессами. Для дуалистической санкхьи они не ил-люзорны, но веданта не двойственна, и поэтому она может объяс-нять Брахмана и майю как одну сущность.
Сутра 25: Определение ханы
Tadabha̱va̱t samyogobha̱vo ha̱nam taddrisheh
kaivalyam
Tat — то (авидья); abha̱va̱t — из-за отсутствия; samyoga — союз; abha̱vah — отсутствие; ha̱nam — упразднение; tat — то (состояние); drisheh — видящего; kaivalyam — освобождение.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!