После очищения памяти, когда ум как бы лишен осознания себя и ис-тинное знание объекта единственно светится внутри, это есть нирвитарка. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

После очищения памяти, когда ум как бы лишен осознания себя и ис-тинное знание объекта единственно светится внутри, это есть нирвитарка.

2019-08-07 150
После очищения памяти, когда ум как бы лишен осознания себя и ис-тинное знание объекта единственно светится внутри, это есть нирвитарка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нирвитарка — это самадхи без аргументации, без путаницы трех ас-пектов объекта, которыми являются название, форма и значение. В этом состоянии субъект не осознает ни объект, ни слово. Память становится абсолютно свободной от прошлых впечатлений и ассо-циаций. Обычно наша память не бывает пустой. Память восстанав-ливает для нас собранные в прошлом отпечатки. Смрити — это не-зависимое [от воли] сознание, в котором запечатлеваются отпечат-ки. Смрити сохраняется даже если [кажется, что сознание] свобод-но от всего, касающегося прошлого. На «дощечке» смрити «запи-саны» прошлые впечатления, которые обнаруживают себя в более глубоких состояниях. В состоянии бодрствования воспроизведе-ние осуществляется сознательным мышлением, но в самадхи отпе-чатки приходят сами по себе. Иногда в этом более глубоком состо-янии сознания становятся видимыми впечатления раннего детст-ва. Но даже если бы вы были свободны от этих впечатлений, па-мять не исчезает, потому что память отличается от впечатлений. Как мозг отличается от ума или мышления, подобным образом вритти, называемые памятью, отличаются от прошлых впечатле-ний. Смрити — это осознавание своей собственной самости. Смрити может быть очищена с помощью различных садхан, и по-сле этого она становится сварупашунья-эва. Это состояние само-сознания и оно появляется, как если бы все превратилось в пусто-ту, хотя в действительности пустоты нет. Слово «эва» используется, чтобы показать, что, хотя вы не осознаете объект, он все же суще-ствует [в памяти]. То есть когда прошлые впечатления от объекта, такого, как шивалинга, уходят, вы не осознаете шивалингу. Кажет-ся, что ваш ум стал совершенно свободным от впечатлений от ши-валинги, но это не так. Смрити не освобождается от них, впечат-ления пронизывают всю структуру вашего сознания целиком. Каждая часть его становится наполненной впечатлениями от ши-валинги. В этом состоянии ум теряет свое субъективное сознание. Здесь ум теряет знание объекта, хотя осознание и знание [вооб-ще] присутствуют в уме. В этом особенность. [Сначала ] вы помни-те, что концентрируетесь на шивалинге, затем [происходит] следу-ющее. Остается только шивалинга, и вы не помните, что концент-рируетесь на нем. Снова настает время, когда шивалинга становит-ся по-прежнему видимым, хотя осознание, что вы медитируете, уходит. Кажется, что ум в целом становится совершенно пустым, но в действительности это не так. Точно так же, как соль совер-шенно и неразделимо перемешивается с водой, подобным образом форма осознания шивалинги заполняет весь ум, так что он не мо-жет быть осознан отдельно [от других содержаний сознания]. Это происходит потому, что память объекта полностью растворяется в уме. Это известно как паришудди — очищение памяти. Это очище-ние памяти является причиной сварупашунья-эва. Необходимо по-мнить один тонкий момент: если смрити не очищена, ум сосколь-зает в пустоту. Если же смрити очищена, тогда объект, такой как шивалинга, проникает во все сознание целиком и становится од-ним с состоянием ума. Ум и объект становятся одним. Ум и память о форме становятся неразделимыми; память не существует отдель-но. В это время приходит мгновенный опыт [осознания] пустоты —шуньи. Существует состояние лайи, в котором сознание памяти об объекте полностью поглощается в уме. На мгновенье блеснув, ум засыпает. В этом спящем состоянии нет восприятия памяти. В этом состоянии внутри сияет истинное знание объекта. В этом заключается различие между нирвитарка самадхи и лайей. В первом присутствует истинное знание, [которое может пережи-ваться], например__________, в виде яркого света, когда шивалинга исчезает. Появляется истинное знание, оно [как бы] показывается последо-вателю. Различие между внутренним и внешним состоянием со-вершенно теряется. Опыт, переживаемый в сновидении очень ин-тенсивен, но в нирвитарка самадхи он намного интенсивнее. Вам следует быть сознательным к реальному знанию и реальной фор-ме объекта концентрации. В противном случае вас может ввести в заблуждение ваш собственный ум. Когда вы входите в состояние нирвитарка, вы должны познать действительную форму символа, будь то роза или шивалинга. Когда в состоянии нирвитарка возни-кает истинное знание, форма снова должна появится, но это уже форма не Шивы, а Шакти, потому что субъективность ума теряет-ся. Это уже не тот ум, который думает, видит сны или спит. Это со-стояние ума очень ясное, потому что отсутствует память. При этом опыт медитации никогда не запоминается, так как обычное созна-ние не функционирует. Например, муравей не в состоянии видеть слона; чтобы видеть его, муравей должен вырасти в размерах. Точ-но так же сознательному уму не дано проникать в состояние меди-тации. В соответствии с этим заботу о вашем осознании берет на себя другое состояние ума. Сознательный пуруша заканчивает свою работу, и другой пуруша занимает его место. Это состояние ума длится до определенной точки, после чего прекращается. За-тем приходит третий пуруша и берет на себя заботу о вас. Таким об-разом, достигается прогресс на различных планах сознания. Это даже не тот ум, который в состоянии сновидения остается сознательным ко снам и вспоминает их утром. Это другое состоя-ние ума. И вообще, если вы достигли этого блаженного состояния, для вас нет возможности вспомнить его из-за отсутствия памяти, из-за отсутствия [помнящего] ума. И то, и другое состояния ума отличаются от [нирвитарки], и пока вы в данном случае не в состо-янии здесь привести тот ум в действие, вы не можете помнить то, что видели. Если вы помните опыт медитации, самадхи, то вы или не достигли медитации, или, если все же медитация была достиг-нута, вы обладаете обычным сознанием очень высокого порядка. В этом контексте мы можем привести одно место Гаруда пура-ны, которое очень часто понимается ошибочно. Оно обычно при-водится, когда умирает кто-то из членов семьи. В нем рассказыва-ется об аде и рае и пытках в царстве Бога смерти. Говорится, что джива после смерти [человека] переносится различными деватами, божествами на различные планы. В действительности же речь идет совершенно не о смерти. Пурану следует понимать как говорящую о запредельном положении сознания. Нужно понимать, что раз-личные пуруши ведут ум во все более глубокие состояния сверхсо-знания. Вот почему сознательный ум не функционирует в состоя-нии нирвитарки. Итак, подводя итог, [можно сказать, что] нирви-тарка включает очищение памяти, которое дает начало истинному знанию объекта концентрации.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.