То (слово АУМ) следует перечислять, повторяя во время ментально-го пребывания на его значении. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

То (слово АУМ) следует перечислять, повторяя во время ментально-го пребывания на его значении.

2019-08-07 186
То (слово АУМ) следует перечислять, повторяя во время ментально-го пребывания на его значении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этих четырех сутрах проясняется природа Ишвары и [суть] ишвара-пранидханы. Ишвара — это высшее сознание, проявлен-ное в человеке. В нем содержится семя всезнания. Предельной точкой [сознания] внутри нас, в которой осознается божествен-ность, является самадхи. Теперь мы уже видим, что пуруша — это проявление сознания в ходе эволюции. Этот процесс имеет беско-нечное количество стадий, поскольку число пуруш во вселенной бесконечно. Наше ментальное сознание внешнего мира, когда мы наслаждаемся результатами различного жизненного опыта, в ве-данте описывается как вайшванар пуруша. Сознание в состоянии сновидения называется теджомайя пуруша. В состоянии [глубоко-го] сна оно называется праджня пуруша. Бог есть высший пуруша, который главенствует над бесконечным [количеством] пуруш. Следует иметь в виду, что в действительности пуруша не означа-ет дух, как это обычно считается, а означает особое проявление со-знания. Высший пуруша — это Ишвара. Он/Она находится не в сфере проявленности, а в области непроявленного состояния ве-щей (авьякте). Это называется Парабрахман, запредельное суще-ствование. В нем находится семя безграничного знания. Он назы-вается сарваджна, поскольку нет ничего во вселенной, что было бы вне его сферы.

Высшее состояние эволюции заключает в себе знание, которое не знает границ. Это знание всего, но это знание, которое нельзя получить извне. Это знание проявляет Ишвара. Последователь, который достиг высшего проявления сознания, соприкасается со всем этим знанием, несмотря на то что все это знание совсем нео-бязательно нисходит до уровня чувственного познания. Знание, которым обладает каждый в обычной трудовой жизни, есть только проявленный след этого знания.

Ишвара является гуру даже древних, поскольку он не обуслов-лен временем. Он/Она — мастер мастеров. Даже великие пророки, мудрецы, провидцы и учителя по времени были позже, чем Ишва-ра. Состояние сознания, которое, как полагают, является высшим и которое тем не менее пребывает в нас, но не умирает вместе со смертью тела, находится вне времени.

Различие между человеком и Ишварой в том, что человек — это проявленное состояние сознания, в то время как Ишвара — это высшее состояние сознания. Состояние проявленности продолжа-ет воспроизводить себя в различных рождениях, различных вопло-щениях, используя для этого в качестве средства различные тела: человека, животного и т. д. В конце концов, когда достигается выс-шая точка эволюции, оно принимает более тонкое, высшее тело. Поскольку Ишвара, будучи не связанным с рождением и смертью, безначален и находится вне времени, поэтому его называют гуру даже тех провидцев и мастеров, которые были в прошлом. Ишвара — это последняя точка высшего сознания. Невозмож-но достичь его посредством одного мышления. Мы не можем до-стичь его посредством интеллекта ни через обсуждения и дискус-сии, ни узнавая о нем от великих людей или из священных писа-ний. Размышление и опыт — это две разные вещи. Структурно вся индийская философия делится на таттва чинтану и таттва даршану. Таттва чинтана означает созерцание и отражение высшего созна-ния, в то время как таттва даршана означает восприятие высшего сознания. Таттва чинтана дает начало семи системам индийской философии. Это рациональный подход к пониманию высшего со-знания, но одного его недостаточно. Поэтому через йогу, бхакти, мистику и оккультные практики и т. д. развивается таттва дарша-на. Чинтана — это знание, тогда как даршана — это постижение через опыт. Патанджали упоминает о схеме перехода от состояния знания к состоянию восприятия или опытного постижения. Он го-ворит, что АУМ — это слово, которое обозначает Ишвару. Ишвара описывается через АУМ. [Хотя] мы видим, что высшее сознание, или Ишвара, бесформенно, т. е. он не имеет формы, должно быть некое средство, которое бы выражало его. Такими средствами опи-сания являются янтра, мантра и тантра. Это средства выражения сознания, не имеющего формы. Подобным образом в математике получают развитие различные формулы для опытного исследова-ния множества процессов. Например, формула Е=тс2. Это урав-нение было дано Энштейном. Оно выражает материю через энер-гию, которую мы не можем видеть, но она проявляет себя в раз-личных процессах. Таково значение вичаки. Подобно формулам, используемым в науке, в тантра шастре мы применяем мантры, тантры, а также янтры.

Точно так же, как ученый, используя интуицию, выражает принцип энергии, которую он видит или исследует на опыте, по-добным образом Патанджали дает выражение, обозначение выс-шему сознанию Ишвары. Оно может быть в форме мантры, янтры или тантры. Мантра означает обозначение в форме звука. Высшее сознание обозначается звуковой формулой. В тантре существует особый символизм, который использует образы, имеющие очерта-ния людей и животных. Янтра — это [графический] психический символ. АУМ — это и мантра, и янтра, но не тантра, поскольку тог-да в качестве символа использовался бы образ человека. Народы разных стран всегда создавали определенные символы для обозна-чения более тонких сил: таких, как намерение, гнев, страсть, виде-ние и высшее знание. АУМ — это мантра и как любая мантра име-ет две формы: в виде звука и в виде символа. АУМ обладает фор-мой, которая видима глазами и в то же время имеет звучание. Та-ким образом, АУМ как мантра представляет собой объект, кото-рый можно воспринимать [зрительно] и слышать. Янтра помимо диаграммы также может включать и звуки. Тантра же звуков не имеет; ее можно только видеть, но не слышать. К янтре может до-бавляться биджа мантра. Таким образом, в янтре с биджа мантрой имеет место комбинация формы и звука.

Мы не можем воспринимать Ишвару с помощью зрения и слу-ха, но мы можем испытать его на опыте с помощью мантры. Ман-тра, которая обозначает Ишвару, — это АУМ.

Патанджали говорит, что на фоне повторения мантры АУМ должно созерцаться ее значение. Возможно, это есть полное от-ступление от позиции санкхьи, поскольку эта система не предус-матривает веру в какое-либо высшее существо. Она полагает, что высшее знание может быть достигнуто только через надлежащее понимание двадцати пяти базовых таттв. Поскольку Патанджали осознавал, что такое познание возможно только для [некоторых] высоко развитых личностей, поэтому он развил свою садхану, [включив __________в нее] мантра-джапу АУМ. В целом это представляет но-вый подход, называемый подходом бхакти. Он обеспечивает опору для медитации в форме АУМ вместо того, чтобы предлагать [сразу] медитировать прямо на бесформенной веши.

Путем постоянного повторения слова АУМ и дхьяны на его значении медитация становится полной. Джапа и медитация должны идти вместе. Патанджали рекомендует, что во время вы-полнения джапы АУМ ученику следует осознать джапу и помес-тить ум в понимание ее значения. Для этого нам необходимо пони-мать смысл АУМа. Такое ясное толкование мантры мы находим в Мандукья упанишаде. Содержанием мантры являются составляю-щие высшего сознания космического бытия. Слово АУМ состоит из трех букв или слогов: «А», «У», «М». Слог «А» должен понимать-ся в отношении [сознательного ума], мира чувств, тела, удовольст-вия от объектов и вишва пуруши. Слог «У» следует понимать в от-ношении подсознательного ума, субъективных удовольствий или состояния пуруши тайджас. Аналогично слог «М» должен пони-маться в отношении бессознательного, вне-разума, не-наслажде-ния, или состояния пуруши праджня. Именно таков взгляд Ман-дукья упанишады. Он предполагает, что слоги АУМа необходимо понимать в отношении к [определенным] состояниям сознания. Таким путем ученик выходит за пределы трех состояний проявлен-ного сознания и, в конце концов, достигает четвертого состояния, называемого турья, — состояния, которое есть не проявленное, не слышимое и невыразимое состояние пуруши.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.