Способы замены инвентарных рельсов на рельсовые плети — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Способы замены инвентарных рельсов на рельсовые плети

2019-08-07 966
Способы замены инвентарных рельсов на рельсовые плети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы укладки

Рельсовые плети транспортируются специализированным подвижным составом и выгружаются внутрь колеи в период подготовительных работ. Для транспортировки используются: вагоны без торцевых стенок, на дно которых уложены ролики, а на них плети, чтобы они свободно перемещались и вписывались в кривые.

Существует два способа укладки рельсовых плетей:

1.Существуют приспособления для сдвижки и надвижки плетей. Они сдвигают плети из инвентарных рельсов, освобожденных, от скрепления со шпалой и надвигают на подкладку новые плети, выгруженные внутрь колеи.

2. Способ белорусской ж/д

Необходимо разболтить рельсы, инвентарные рельс с подкладок убирают краном, а новые сварные плети надвигают на подкладки нависным краном, приспособлением, находящимся на консоли крана, либо салазками по подкладкам.

 

При укладке плетей бесстыкового пути необходимо сначала отвинчивать, а потом завинчивать до 8000 гаек клеммных болтов инвентарных рельсов на одном километре. Во время эксплуатации бесстыкового пути два раза в год (весной и осенью) необходимо разряжать температурные напряжения в рельсах перед резкой сменой температуры окружающего воздуха. При отворачивании клеммных болтов происходит изменение длины сварных рельсов, поэтому происходит снятие напряжения. Путевой моторный гайковерт предназначен для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых креплений. Это самоходная двухосная машина, имеющая силовую установку – дизель-генератор и кабину для 5 человек, в том числе для машиниста и оператора. В средней части рамы размещены четыре блока рабочих органов с гидравлической и пневматической системами.

Для сварки рельсов при ремонте бесстыкового пути, а также одиночных рельсов в бесстыковые плети на станционных путях применяют рельсосварочные машины ПРСМ-3, ПРСМ-4, ПРСМ-5. Все эти машины оборудованы двумя контактно-сварочными головками КЗ55, которые позволяют сваривать рельсы Р50, Р65, Р75. Машины сваривают рельсы в пути, по которому передвигаются, а так же рельсы, уложенные внутри колеи и снаружи от ходового рельса. На машине ПРСМ-3 установлены тяговые тележки, колесные пары которых вращаются тяговыми электродвигателями, подсоединенными к генератору через выпрямительную установку.

 

128.Машины и устройства для замены стрелочных переводов. Особенности, способы и эффективность работы.

1. Комплекс для смены стрелочных переводов.

Комплекс предназначен для разборки и укладки одиночных стрелочных переводов марки 1/11, 1/9, 1/6. Комплекс состоит из головной машины – укладочного крана УК-25СП (состоит из экипажной части, метало конструкции крана, грузового оборудования, порталов с возможностью поворота от гидроцилиндров, электрооборудования платформы и гидрооборудования) и двух специальных подвижных составов СПС для погрузки и транспортировки на нем звеньев стрелочного перевода.

В зависимости от того, с какой стороны будет производиться разборка стрелочного перевода надо учитывать очередность установки платформ в специальном подвижном составе с новым стрелочным переводом. Если разборка должна производиться со стороны горловины, то платформы с новыми звеньями должны стоять в следующем порядке: платформа с переходным звеном, платформа с крестовинным звеном и платформа с соединительным и стрелочным звеньями. После приезда хозяйственного поезда к месту работы состав СПС с новыми звеньями оставляется на станции, а кран УК-25СП совместно с составом СПС с порожними платформами перемещается к месту замены стрелочного перевода.

 

Конструкция машин для уплотнения БП, выправки и отделки пути: ВПР, ВПО, ДСП и др. Техническая характеристика, принцип устройства и работы, расчет основных параметров взаимодействия пути и рабочих органов машины.

Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют по периодичности действия, назначению, числу одновременно подбиваемых шпал (одиночный или групповой подбивки).

ВПР-1200, ВПР-02. Машин предназначены для выправки пути в продольном профиле, по и в плане, уплотнения БП под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию и пути и при новом строительстве. Машины самоходные, цикличного действия. Машина ВПР-02, как и все машины этого класса, состоит из базовой машины и соединенной с ней через сферический, шарнирный узел полуприцепной платформы, размещающей на себе дополнительный топливный бак. Платформа в сцепном с машиной состоянии опирается на рельсы колесной парой, а в расцепленном - еще на опору. Она используется для транспортировки путевых инструментов и материалов. В состав рабочих органов входят правые и левые подбивочные блоки с уплотнителями балласта у торцов шпал и балластные плуги, они очищают от балласта зону около рельсов.

Уплотнительные рабочие органы. Основные уплотнительные рабочие органы – подбивочные блоки – уплотняют балласт под шпалами, а дополнительные – у торцов шпал. Подбивочные блоки имеют три основных механизма: вибрации, сведения – разведения (подачи) подбоек и вертикального перемещения блоков.

По принципу работы и устройству главных элементов подбивочный блок машины ВПР-1200 аналогичен.

Уплотнитель балласта. Уплотнитель предназначен для уплотнения балласта у торцов шпал, что способствует заполнению образующихся при рихтовке пути пустот, а также предотвращает боковое выпирание балласта из под торцов шпал при его обжиме. Уплотнитель монтируется на подвижной раме бокового смещения подбивочного блока и состоит из виброплиты и механизма ее подъема и опускания.

Подъемно – рихтовочное устройство (ПРУ). Это устройство служит для перемещения путевой решетки при выполнении выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане в режиме автоматического управлениям по командам выправочных устройств и в ручном режиме.

При рихтовке пути, так же как и при выправке в продольном профиле и по уровню, вбирается базовый рельс, по которому и производится измерение. На прямых базовая рельсовая нить выбирается произвольно, а в кривых – наружная нить, т.к. она при движении подвижного состава является упорной (к ней прижимаются гребни передних по ходу движения колесных пар) и определяет плавность вписывания экипажа в кривые. После выбора базовой рельсовой нити к ней прижимаются измерительные тележки ребордами роликов, обеспечивая одинаковые расстояния от внутренних поверхностей головок рельсов до нулевых точек отсчета стрел изгиба всех тележек.

Машина ВПО-3000 предназначена для выполнения комплекса заключительных работ тех.процессов технического обслуживания пути и нового строительства: дозирования балласта в путь.

Подъемно – рихтовочное устройство предназначено для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане в пределы установленных допусков и норм содержания и является исполнительным рабочим органом соответствующей автоматизированной системы управления выправкой. Рабочий орган – виброплиты.

Анализ взаимодействия виброплиты с балластным слоем является исходным моментом для выполнения технических расчетов и конструкторской разработки. При виброобжатии балласта рабочая поверхность уплотнительного клина виброплиты, аналогично лопаткам подбоек, может работать с отрывом или без отрыва от балласта. Параметр взаимодействия виброплиты с балластом, находят из уравнений колебательного и поступательного движений виброплиты:

 - равномерная скорость движения машины.

Динамический стабилизатор пути (ДСП) предназначен для ускоренной и контролируемой стабилизации пути с сохранением пределах допусков и норм содержание его положения в продольном профиле, по уровню и в плане. Машина применяется в составе отделочных комплексов для работ по техническому обслуживанию пути.

 

130.Классификация, устройство и особенности работы путерихтовочных машин. Система выправки пути в плане «Навигатор».

Выправка железнодорожного пути в плане, помимо универсальных машин типа ВПР, ВПРС и ВПО, выполняется специализированными путерихтовочными машинами типа Р (Р-2000, Р-02), путерихтовщиками ПРБ системы В.Х Ба­лашенко, рихтовочными устройствами оборудуются элект­робалластеры типа ЭЛБ (ЭЛБ-ЗМ, ЭЛБ-ЗМК, ЭЛБ-4 и др.).

Путерихтовочная машина Р-2000 непрерывно - цикличного дей­ствия (рис. 10.57) имеет автоматическую систему контроля и уп­равления, предназначенную только для рихтовки пути с рельса­ми до Р65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами, при строительстве новых, а также ремонте и текущем содержании эксплуатируемых железных дорог. Машина само­ходная, оснащена автосцепками типа СА-3, силовым рабо­чим оборудованием, системой привода и управления. Машина имеет прицепную платформу, используемую для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно - измерительной системы и перевозка на ней инструментов и оборудования. На раме машины специальной сварной конструкции размещены кабина управления, гидрооборудование, силовая установка (дизель ЯМЗ-238), трансмиссия) и рабочее оборудование - рихтовочное устройство и уплотнитель балласта. Рама опирается на переднюю тяговую и бегунковую тележки. Транспортное перемещение машины - от дизеля, а рабочее - от гидромотора.

Особенности работы машины. Применяется два способа управления машиной в процессе работы: автоматическое циклич­ное управление и автоматическое непрерывное управление при скорости движения не более 2 км/ч. Измерительная система ма­шины работает по способам: сглаживания, фиксирование точек, лазерному лучу.

Путерихтово ч ная машина ПРС п р едназначена для непрерывной рихтовки пути расчетным способом и способом сглаживания. Машина не самоходная и перемещается грузовой дрезиной (ДГКУ, МПТ – 4 и др.) Состоит из однопролетной несущей фермы, опирающейся в передней части на ходовую тележку типа 18 – 100, а в задней на ходовую тележку специальной конструкции с дополнительными механизмами выборки горизонтальных зазоров между колесными парами и головками рельсов, повышающими точность рихтовки. Рабочее оборудование машины включает рихтовочное устройство с механизмом вывешивания, Контрольно – измерительную тросовую систему, плуги с дисками для рыхления балластного слоя у торцов шпал и снижения усилия при рихтовке пути и уплотнительные катки, уплотняющие балласт у концов шпал для закрепления пути от упругих деформаций.

 

131.Технические средства для контроля, диагностики и оценки состояния рельсовой колеи (пути); путеизмерительные средства и дефектоскопия рельсов.

Состояние железнодорожного пути контролируется: специальным переносным ручным инструментам; передвижными тележками; вагонами автомотрисами, оборудованными путеизмерительной, дефектоскопной, геологической аппаратурой, системами обработки информации на ЭВМ.

Для визуального осмотра пути, выявления поверхностных дефектов рельсов применяют специальные штангенциркули, прозорники, стальные линейки, профилографы и другой инструмент; для индикации волнообразного износа рельсов тележки ТИВИР.

Для измерения геометрических параметров рельсовой колеи в путевом хозяйстве применяют путевые шаблоны ЦУП, ПШ, РШИ, КШ, путеизмерительные тележки ПТ-7, ПТ-8, путеизмерительные вагоны ЦНИИ-2, КВЛ-П1, КВЛ-П1М, КВЛ-П1МП, ЦНИИ-4, ЦНИИ-4М путеизмерительные автомотрисы МД-РУ.

Для обнаружения скрытых дефектов рельсов применяют: переносные однониточные дефектоскопы УИП1-Р-53, УРДО-3, УДС-1-РДМ-3, Авикон-02 для выборочного контроля и контроля сварных стыков; передвижные съемные тележки дефектоскопы Рельс-5, Поиск-2, Поиск-10Э, Авикон-01, УДС-2-РДМ-2 дефектоскопные ультразвуковые автомотрисы; ультразвуковые и магнитные вагоны-дефектоскопы.

Для наблюдения за состоянием земляного полотна применяются лаборатории инженерно-геологического обследования ЛИГО и ВИГО, георадары.

Для текущего контроля за размерами рельсовой колеи используются путеизмерительные шаблоны и тележки. Они измеряют ширину колеи (шаблон) и возвышение одного рельса над другим (уровень) без нагрузки.

Путевой шаблон – переносной измерительный прибор точечного действия.

Пределы измерения: ширины колеи 1510 – 1550 мм;уровня: 0 – 160 мм Точность измерения ± 1 мм.

Путеизмерительная тележка не только непрерывно измеряет ширину колеи и уровень, но и записывает эти параметры на бумажную ленту. Она перемещается вручную со скоростью до 5 км/ч регистрирует состояние пути без силового воздействия. Тележки бывают трех- и четырехколесные. У трех колесных искажается масштаб продольной записи.

Тележка предназначена для контроля и оценки состояния поверхности катания головки рельсов главных, приемо-отправочных путей, а так же для контроля качества работы рельсово-шлиовальных поездов и станков.

В рабочем режиме тележка производит регистрацию следующих параметров: стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости от хорды 240 мм с измерением в точке, находящейся на расстоянии 80 мм от крайней задней точки (по направлению движения); пройденного пути с пикетными и километровыми отметками.

Вагон-путеизмеритель предназначен для систематического сплошного механизированного контроля рельсового пути под динамической нагрузкой 176,6 кН. Его механизмы непрерывно измеряют и регистрируют на две бумажные ленты (основную и дубликат) состояние рельсовой колеи с пределами измерения: по ширине колеи 1510-1560 мм, по взаимному расположению рельсовых нитей по высоте (уровню) ±155 мм, по положению рельсовых нитей в плане (рихтовка) ±225мм, по просадкам рельсовых нитей на базе 2,7 м в пределах ±50мм.

Механизм для измерения ширины рельсовой колеи непрерывно измеряет и записывает расстояние между боковыми внутренними гранями головок рельсовых нитей пути. Нормальной считается ширина колеи на прямом участке 1520 или 1524мм.

Механизмы для измерения уровня рельсовых нитей непрерывно измеряет и записывает взаимное расположение рельсовых нитей по высоте.

Механизм для измерения направления рельсовых нитей в плане непрерывно измеряет и записывает стрелы изгиба каждой рельсовой нити относительно хорды путеизмерителя.     

Механизм измерения просадок рельсовых нитей непрерывно измеряет и записывает вертикальные просадки по правой и левой нитям рельсовой колеи в отдельности. На путеизмерители два одинаковых механизма просадок.

Регистрирующее устройство вагона-путеизмерителя предназначено для непрерывной записи в установленных масштабах на двух бумажных лентах шириной 420мм (основная и дубликат) измеряемых величин в виде диаграмм.

Автомотрисы представляют собой самоходный двухосный экипаж с базой 6,4м. Обе оси колесных пар 5 – приводные. Нагрузка на ось до 18т.с. Минимальный радиус при вписывании в кривую 100м. Рабочая скорость до 60 км/ч, транспортная скорость: самоходом 80км/ч, в составе поезда 100км/ч.

Внедрение вагонов – путеизмерителей ЦНИИ-4 начато с 1995г. По сравнению с путеизмерителем ЦНИИ-2 он контролирует большее число параметров с рабочей скоростью до 160км/ч, системой оптических бесконтактных датчиков и гироскопической системой с датчиками углов крена, галопирования, азимутального направления и ускорений.

   

 

132. Машинизированные технологические комплексы для ремонта (по видам) и содержания ВСП, ЗП и ИССО.

Выбор механизированной технологии выполнения основных работ

Технология производства ремонта пути – это последовательность отдельных операций, входящих в сложный комплекс путевых работ. Технология увязанная по месту, времени и способу производства работ с учетом трудоемкости каждой операции оставляет технологический процесс.

Последовательность выполнения операций зависит от конструкции пути до ремонта и после ремонта. Необходимо перед составлением технологического процесса выбрать тип ВСП после ремонта для этого надо:

1. определить класс пути (в зависимости от грузонапряженности и скорости)

2. определить вид ремонта

3. по классу пути выбрать тип ВСП согласно положению.

Щебеночный балласт

Другой вид балласта

1 ЩОМ 1 ЭЛБ – электробалластер (для подъемки РШР) 2 УК (для разборки пути) 2 УК (для разборки пути) 3 Планировщик балласта 3 Планировщик балласта 4 УК (для укладки РШР) 4 УК (для укладки РШР) 5 ХДС (1 высыпка - по всей ширине балластной призмы) 5 ХДС (1 высыпка - по всей ширине балластной призмы) 6 ВПО для уплотнения балласта под шпалами и в шпальных ящиках 6 ЭЛБ – электробалластер (для подъемки РШР) 7 ХДС (2 высыпка- по концам шпал) 7 ХДС (2 высыпка - по всей ширине балластной призмы) 8 ВПР (выправочно-подбивочно-рихтовочная) 8 ВПО для уплотнения балласта под шпалами и в шпальных ящиках 9 ДСП (динамический стабилизатор пути) 9 ХДС (3 высыпка- по концам шпал) 10 ПБ – (планировка балластной призмы) 10 ВПР (выправочно-подбивочно-рихтовочная)     11 ДСП     12 ПБ (планировка балластной призмы)

Технология может быть изменена в зависимости от типа ВСП, рода и толщины балласта.

Машинизированное текущее содержание

Для машинизированного текущего содержания пути применяют машины ВПР-1200 и ВПРС-500 и их модификации, гайковерты, рельсоочистительные машины и различные приспособления для подрезки балласта, планировки балластной призмы и др.

Комплекс машин с ведущей машиной ВПР-1200:

-уборка засорителей с поверхности балластной призмы машиной СМ (при необходимости);

- очистка скреплений от грязи и мазута и удаления загрязнителя из-под подошвы рельса машиной РОМ (при необходимости);

- удаление из-под рельсов регулировочных прокладок (уложенных зимой при исправлении пути в профиле) при скреплении КБ или удаление из-под подкладок пучинных карточек при костыльном скреплении;

- замена негодных скреплений;

- смазка и закрепление клеммных и закладных болтов при раздельном скреплении гайковертом ПМГ;

- уровню со выправка пути в профиле, плане и по сплошной подбивкой шпал машиной ВПР-1200;

- уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах призмы машиной БУМ;

-добавление балласта в шпальные ящики и планирование балластной призмы;

-приварка (при необходимости) рельсовых соединителей сварочным агрегатом с дрезины ДГК;

- уборка сменных элементов ВСП дрезиной ДГК или АГМ.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.