Уберите стулья подальше от стола, чтобы ребенок мог свободно подходить к нему с любой стороны. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Уберите стулья подальше от стола, чтобы ребенок мог свободно подходить к нему с любой стороны.

2019-08-07 137
Уберите стулья подальше от стола, чтобы ребенок мог свободно подходить к нему с любой стороны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поставьте на стол нужное количество тарелок, стаканов и положите сложенные салфетки, ножи, вилки и ложки. (Складывать салфетки вы научите ребенка когда-нибудь в другое время.)

Заниматься следует перед едой. После занятий вы сядете за накрытый ребенком стол. Однако если вы будете проводить уроки в другое время, то настоящая или воображаемая закуска сможет стать для ребенка приятным вознаграждением за сервировку. Держите награды наготове.

Пусть ваш ребенок два или три раза понаблюдает за тем, как вы накрываете на стол, следуя указанной ниже последовательности шагов. Вознаградите его за проявленное внимание, Затем приступайте к обучению, шаг за шагом проходя предложенную программу.

1. Поставьте все тарелки на подстилки. Скажите: "Поставь тарелки!"
2. Положите все салфетки на подстилки. Скажите: "Положи салфетки!"
3. Положите все вилки на подстилки. Скажите:" Положи вилки!"
4. Положите все ножи на подстилки. Скажите: "Положи ножи!"
5. Положите ложки рядом с ножами на подстилки. Скажите: "Положи ложки!"
6. Поставьте стаканы на подстилки. Скажите: "Поставь стаканы!"

Когда ребенок освоит один шаг и сумеет проделать соответствующие действия с помощью одних только словесных напоминаний три или четыре раза, переходите к следующему шагу.

Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия шагов с 1 по 5. Затем скажите: "Поставь стаканы!" Покажите ему отмеченные на подстилках места, на которые их нужно ставить. Дайте ему один за другим все стаканы. Похвалите его: "Молодец! Ты помог накрыть на стол!"

После этого, "готовя сцену", нарисуйте на подстилках контуры всех приборов, исключая стаканы. Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 5. Затем скажите: "Поставь стаканы!" Один поставьте сами, а остальные один за другим давайте ребенку, чтобы он ставил их. Похвалите его: "Молодец! Ты помог накрыть на стол!"

Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 4. Затем скажите: "Положи ложки!" Покажите отмеченные на подстилках места, на которые их нужно класть. Давайте ему одну за другой ложки и помогайте (если надо) раскладывать их по местам. Затем скажите: "Молодец! Теперь поставив стаканы!"- и дайте ему закончить сервировку.

Теперь, когда вы будете оборудовать сцену, наметьте контуры всех приборов, кроме стаканов и ложек. Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия, составляющие шаги с 1 по 4, а затем скажите: "Положи ложки!" Одну ложку положите на место сами, а остальные - одну за другой - давайте ему. При необходимости помогайте ему раскладывать их по местам. Затем скажите: "Молодец! А теперь поставь стаканы!"

Продолжайте в том же духе, делая на один шаг меньше каждый раз, когда ребенок усваивает очередной шаг при условии, что место соответствующего прибора не отмечается. Так нужно работать до тех пор, пока он не научится накрывать на стол с помощью одних лишь словесных указаний.

Теперь, когда ваш ребенок научился накрывать на стол с помощью словесных указаний, пора приучать его делать это без них. Для начала оставьте все свои указания, кроме одного, касающегося расстановки стаканов. Скажите: "Закончи работу! Накрой на стол!" Не забудьте похвалить его, когда он доведет свое дело до конца. Потом перестаньте напоминать ребенку, чтобы он положил ложки (и стаканы). Продолжайте в том же духе, пока он не научится выполнять задание с начала до конца после одного единственного указания: "Накрой на стол!"

Побуждайте ребенка помогать вам вынимать приборы и класть их на стол. А вы помогайте ему отодвигать от стола стулья, а потом ставить их на место.

 

 

 

Материалы

Старые газеты, малярная (маскировочная) лента, совок, швабра, мусорная корзина и веник, достаточно маленький, чтобы ребенку удобно было держать его.

Проводите обучение в маленькой комнате, где нет ковра и мало мебели. Этим условиям обычно удовлетворяют кухни.

С помощью малярной ленты обозначьте на полу посередине комнаты большой квадрат, площадью примерно 1,25 х 1,25 м2 или 1,5 х 1,5 м2. Приготовьте вознаграждение.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не выполнит этот шаг успешно без вашей физической помощи на трех или четырех занятиях.

1. Научите ребенка держать веник. Вам нужно будет продемонстрировать это ему. Скажите: " Возьми веник!" - и, если надо, физически помогите ему расположить его в руках должным образом. Может быть, вам покажется полезным наклеить на ручке веника метки в тех местах, где должны быть его руки. Похвалите его: "Молодец! Ты держишь веник!"
2. Разорвите газетный лист на мелкие кусочки, скомкайте их и положите их за пределами квадрата, но близко к нему. (Замечание: для вашей цели особенно хороши разорванные на части стаканчики их полистирола). Медленными, преувеличенно плавными движениями покажите ребенку, как нужно заметать мусор внутрь отмеченного квадрата. Уберите бумажный мусор обратно, за пределы квадрата и скажите: "Подмети пол!"

При освоении необходимых движений ребенку на первых порах может потребоваться физическая помощь. Похвалите его: "Молодец! Ты подметаешь пол!" - и вручите награду.

3. Начните по одному добавлять клочки бумаги, которые ему нужно замести в квадрат. Делайте это до тех пор, пока ребенок не сумеет замести в квадрат 6-12 обрывков бумаги. 4. Постепенно увеличивайте расстояние между бумажным мусором и квадратом, пока ребенок не научится заметать в квадрат бумажки, лежащие в углах и у стен комнаты. Так он будет учиться сметать мусор в одну, находящуюся в центре, кучку из всех частей комнаты. Не забывайте хвалить и вознаграждать его. 5. Постепенно уменьшайте площадь квадрата, пока она не достигнет примерно 60 х 60 см2. Отрабатывая этот шаг, ребенок учится делать в центре комнаты кучку из мусора (бумажек). Когда он научится сметать обрывки бумаги со всей комнаты в маленький квадрат в центре, нужно будет начать учить его делать то же самое с обычным мусором.

Перейти от скомканных обрывков бумаги к маленьким комочкам мусора - значит сделать настоящий большой прыжок, поэтому мы советуем вам продолжить работу с бумажками, но делать их все меньше и меньше.

Уменьшайте размеры клочков бумаги, ориентируясь на скорость освоения ребенком соответствующих навыков, и занимайтесь так до тех пор, пока он не научится собирать в кучку достаточно маленькие обрывки газеты.

Перейдите от подметания скомканных бумажек к подметанию обычного сора. Этот шаг может оказаться для ребенка слишком большим, поэтому сначала продемонстрируйте ему эту операцию. (Есть смысл также устраивать занятия тогда, когда на полу достаточно много сора и ребенок может легко увидеть, что он подметает. Возможно, подойдет послеобеденное время.)

Скажите: "Подмети пол!" - и побудите его смести мусор в кучку в вашем квадрате.

Следите за тем, чтобы он заметал в квадрат большую часть сора. Если нужно, помогите замести часть сора, а закончить дайте ему. Постепенно увеличивайте объем работы, которую он должен сделать сам. Хвалите и вознаграждайте ребенка за хорошо сделанное дело!

Когда ребенок научится сметать весь сор, находящийся на полу, в кучку внутри квадрата, начните учить его пользоваться совком. После того как он соберет весь сор в кучку, возьмите совок и подержите его сами, а ребенка побудите замести сор в совок щеткой для пыли. Если надо, помогите ему, а по окончании работы не забудьте похвалить. Скажите: "Выброси мусор в корзину!" - и вручите награду.

Продемонстрируйте ребенку, как нужно держать совок и заметать в него сор щеткой. Затем дайте ему и то и другое и при необходимости помогите. Попросите его: "Выброси мусор в корзину!" - и, если надо, помогите. Скажите: "Отличная работа! " - и вручите награду.

Теперь ваш ребенок может учиться отодвигать стулья и подметать пол под мебелью. Покажите ему, как отодвигать кухонные стулья, как подметать под столом и как ставить стулья на место. Попросите его сделать это. Помогайте, если надо. При необходимости пометьте небольшими кусками малярной ленты места, где должны стоять стулья.

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.