Возьмите большое полотенце . Повесьте его , перекинув через перекладину , и , чтобы не упало , скрепите его части английской булавкой вблизи перекладины . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Возьмите большое полотенце . Повесьте его , перекинув через перекладину , и , чтобы не упало , скрепите его части английской булавкой вблизи перекладины .

2019-08-07 115
Возьмите большое полотенце . Повесьте его , перекинув через перекладину , и , чтобы не упало , скрепите его части английской булавкой вблизи перекладины . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Убедитесь, что перекладина расположена достаточно низко для того, чтобы ребенок мог легко дотянуться до полотенца. Если это не так, приготовьте широкую табуретку, чтобы он мог на нее встать.

Держите наготове вознаграждение.

Положив свои руки на руки ребенка, пройдите с ним следующие шаги:

1. Поместите одну руку ребенка на противоположную от вас часть полотенца.
2. Вытрите ладонь его другой руки.
3. Поверните эту руку и вытрите тыльную сторону ладони.
4. Поместите сухую руку ребенка за полотенце.
5. Вытрите ладонь другой руки.
6. Поверните эту руку и вытрите тыльную сторону ладони. Скажите: " Молодец! Ты вытер руки!" - и вознаградите за его сотрудничество с вами.

Когда ребенок научится как следует вытирать руки с вашей помощью, понемногу переставайте помогать ему. Затем переходите к:

Сначала пройдите с 1 по 5 шаг, держа своими руками ребенка. После этого уберите свои руки и помогите, если надо, сделать шаг 6, подхватив своей рукой его локоть. Скажите: " Молодец! Ты вытер руки!" Вознаградите его за успех.

Если ваш ребенок успешно справится с шагом 6 на четырех или пяти уроках, уберите свои руки после шага 4 и побудите его самостоятельно выполнить шаги 5 и 6. При необходимости помогайте.

Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который ребенок усвоил. Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится самостоятельно выполнять все задание целиком.

Прежде чем приступить к этому обучению, ребенок должен научиться вытирать руки.

Игра с водой

До того как по-настоящему начать учить ребенка мыть руки, стоит побудить его поиграть с водой. Эта игра поможет ему привыкнуть к ощущению воды, льющейся ему на руки и пробегающей сквозь пальцы. Поместите несколько маленьких пластмассовых емкостей в пластмассовый тазик, в который налито набольшое количество воды. Помогите ребенку наполнять эти емкости водой и выливать воду ему на руки. Пусть вода будет холодной, так как учиться мыть руки он будет холодной водой.

Добавьте кусок мыла такого размера, чтобы он соответствовал величине рук ребенка. Помогите ему вынуть мыло из воды и положить его в емкость. Это даст ему возможность попрактиковаться: он будет учиться брать, держать и выпускать из рук мокрое скользкое мыло. Когда вы начнете учить его мыть руки, такого рода игровые навыки облегчат задачу и ему, и вам.

Подходящим для обучения  будет обычное время умывания.

Для того чтобы ребенок мог дотянуться до раковины, вам может понадобиться широкая низкая табуретка.

Отрежьте от целого куска мыла часть, которая по размеру подойдет ладони ребенка, так как в этом случае мыло легче будет держать. Кроме того, следует иметь в виду, что легче держать в руке новое мыло.

Для того чтобы мыло не падало на пол из раковины, воспользуйтесь мыльницей, мокрой тряпкой или мокрым бумажным полотенцем.

Пометьте кран с холодной водой яркой цветной липкой лентой или покрасьте лаком для ногтей. (Если вы пользуетесь одним краном и для холодной, и для горячей воды, то до начала занятий вам нужно будет отрегулировать температуру). Держите наготове вознаграждение.

Станьте позади ребенка и, взяв своими руками его руки, проделайте вместе с ним следующие шаги:

1. Включите холодную воду.
2. Подставьте обе руки ребенка под воду и скажите: "Вымой руки!"
3. Помогите ему взять мыло одной или двумя руками, в зависимости от того, как ему удобнее.
4. Потрите мыло между его ладонями. Лучше всего это может быть сделано, если сначала попросить его одной рукой подержать мыло, а другую руку потереть о него. Потом руки можно поменять.
5. Снова положите мыло на раковину.
6. Потрите тыльную сторону одной ладони ребенка о другую, мыльную, ладонь.
7. То же самое сделайте с тыльной стороной другой ладони.
8. Подставьте под воду обе руки и начните споласкивать их, потирая одну о другую, пока не смоется вся пена.

Скажите: "Молодец! Ты вымыл руки! Теперь давай завернем кран". Помогите ему выключить воду.

Примечание: Делая шаги 4, 6 и 7, старайтесь мыть правую и левую руки в одной и той же последовательности. Установленный порядок облегчает формирование навыка.

Некоторым детям выключение воды может само по себе представляться вознаграждением. Если ваш ребенок расценит это так же, прекрасно, но если что-то другое сможет побудить его повторить данную процедуру, дайте ему это как награду за сотрудничество с вами.

Когда ребенок научится мыть руки с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно.

После того как ваш ребенок освоит один шаг и сумеет хорошо выполнить все соответствующие действия на четырех или пяти уроках, можно будет отступить назад, то есть перейти к следующему шагу, - ведь мы прибегаем здесь к приему инверсии.

Окажите ребенку физическую помощь в прохождении шагов 1 - 7. После этого уберите свои руки и помогите ребенку, если надо, сполоснуть руки (шаг 8). (Ваша помощь на этом этапе будет сводиться к тому, чтобы взяв ребенка за локти, подвести его руки под льющуюся воду.) Скажите затем: "Молодец! Ты вымыл руки!" Помогите ему, если надо, выключить воду, а затем вручите приз.

Когда он усвоит шаг 8, уберите свои руки после выполнения действий шага 6 и при необходимости помогите (положив свою руку на его локоть) потереть тыльную сторону ладони одной его руки о мыльную ладонь другой руки. Скажите при этом: "Вымой руки!" Теперь он может сам завершить процесс, сполоснув свои руки. Если надо, помогите ему выключить воду. После этого скажите: "Молодец! Ты вымыл руки!" - и вручите награду. Продолжайте работать над каждым шагом в соответствии с принципом инверсии.

 

Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он делает. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и выполнять задание ему будет интересней. Для того чтобы он мог дотянуться до раковины, если надо, подставьте широкую табуретку.

Сначала обучения  лучше проводить после еды. Ребенку легче понять, чистое ли у него лицо, если перед умыванием оно будет грязным. После того как вы оба познакомитесь с программой поближе, можно будет заниматься в любое время, когда бы вам ни пришлось умывать его.

Мыло не нужно использовать до тех пор, пока ребенок не научится хорошо умывать лицо фланелькой для умывания. Намочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребенка, сделав из нее нечто, вроде рукавицы. Награду для него держите наготове.

Станьте позади ребенка. Возьмите своей рукой руку ребенка и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый из них словесным указанием.

1. Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: "Умой щеку!"
2. Потрите подбородок. Скажите: "Умой подбородок!"
3. Потрите другую щеку. Скажите: "Умой щеку!"
4. Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: "Умой рот!"
5. Потрите нос. Скажите: "Умой нос!"
6. Потрите лоб. Скажите: "Умой лоб!"

Скажите: "Молодец, ты умыл лицо!" - и вознаградите его за сотрудничество с вами.

После того как ребенок научится умывать лицо с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно.

Когда ребенок сумеет сделать очередной шаг без вашей физической помощи подряд на четырех или пяти занятиях, переходите к следующему шагу.

1. Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5 части 1 программы. Затем уберите свои руки и скажите: "Умой лоб!" Укажите на его лоб своим пальцем. Если нужно, направьте его руку. Возможно, вам придется убирать свою руку постепенно, т.е. сначала помогать ему, держа его кисть, затем - локоть. Когда он закончит эту часть работы, скажите: "Молодец" Ты умыл лицо!" - и вручите награду.
2. Уберите свою руку после окончания шага 4 и скажите: "Умой нос!" Укажите на его нос пальцем. Если надо, направьте его руку. Когда он вымоет носик, укажите на лоб и скажите: "Умой лоб!" По окончании скажите: "Молодец! Ты умыл лицо!" - и вручите приз.
3. Продолжайте в том же духе, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очередным шагом, и делайте это до тех пор, пока он не научится умывать лицо без вашей физической помощи. С этого момента вы будете лишь показывать пальцем на соответствующую часть лица и давать словесное указание.
4. Постепенно переставайте помогать - все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без какой бы то ни было помощи с вашей стороны.

 

 

Чтобы ребенок не скользил в ванне, положите на дно резиновый коврик или большое купальное полотенце.

Небольшой кусок мыла и фланельку положите туда, откуда ребенок их легко сможет достать.

Держите наготове полотенце небольших размеров, чтобы ему легко было управляться с ним.

Наполните ванну теплой водой на 20-25 см. Сделайте так, чтобы купание стало для ребенка радостным событием, Положите рядом плавающие игрушки и позвольте ему немного поиграть в ванне, после того как он вымоется.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.