Начните с блюд , которые легко режутся , таких , как пироги , кабачки , рыба , ломтики ветчины и колбасы . — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Начните с блюд , которые легко режутся , таких , как пироги , кабачки , рыба , ломтики ветчины и колбасы .

2019-08-07 115
Начните с блюд , которые легко режутся , таких , как пироги , кабачки , рыба , ломтики ветчины и колбасы . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возьмите для занятий столовый нож, который легко держать в руке.

Для того чтобы тарелка не скользила по столу, подложите под нее резиновую подстилку или влажное бумажное полотенце.

Наилучшим для занятий будет время еды. Побуждайте ребенка нарезать мясо в начале приема пищи.

Усадите ребенка за стол на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, с помощью телефонных справочников.

Примечание: Можно сделать так, чтобы ребенок за выполнение этого задания смог заработать " галочки ", которые по окончании приема пищи позволят ему получить особый десерт или возможность поиграть с любимой игрушкой.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он успешно, без вашей помощи, не справится с ним во время трех или четырех уроков. Затем переходите к следующему шагу.

1. Стоя позади ребенка, вложите вилку и нож в его руки. Убедитесь, что нож находится у него в той руке, которой он предпочитает работать. Обычно она бывает сильнее. Положите свои руки на его и разрежьте приготовленный кусок почти до конца. Уберите свои руки и позвольте дорезать до конца самому, сказав: " Разрежь свой пирог!" Не забудьте похвалить его: " Молодец! Ты режешь свой пирог!"

Примечание: Возможно, вам придется помогать ему удерживать на месте вилку дольше, чем помогать резать ножом.

2. Повторите шаг 1. Но теперь уберите свои руки раньше и позвольте ребенку самому дорезать то, что вы начали. Не забудьте похвалить его за то, что он режет сам.
3. Вложите вилку и нож в руки ребенка. Уберите свои руки и скажите ему: " Разрежь свой пирог!" Похвалите за то, что он закончил эту операцию. Скажите: " Молодец! Ты режешь пирог!"
4. Попросите ребенка: " Возьми нож и вилку!" Помогите при необходимости расположить их должным образом.

Примечание: После того как он отрежет один кусочек, ему может вновь потребоваться помощь, чтобы правильно расположить нож и вилку.

Когда ребенок научится разрезать куски пищи с помощью только ваших словесных указаний, начните по одному опускать эти указания. Занимайтесь таким образом до тех пор, пока он полностью не овладеет рассматриваемым навыком. Позже, когда ребенок столкнется с необходимостью резать более жесткую пищу (отбивные котлеты или жареное мясо), вам, возможно, придется вернуться назад и помочь ему справиться с некоторыми из шагов.

 

 

Начните с блузы или рубашки с короткими рукавами, так как с ними легче справиться. На первых порах старайтесь избегать облегающих блузок.

Помогая ребенку, стойте позади него.

Сначала попробуйте проделать все действия, предусмотренные программой, сами и попросите сделать это других членов семьи. Дело в том, что предложенный способ отличается от того, каким надевает блузку или рубашку большинство людей. Положите блузку или рубашку на кровать и пройдите каждый шаг.

Если сначала вы попробуете все сделать сами, то программа, которая представляется, на первый взгляд, сложной, в действительности, окажется довольно простой.

Выложите блузку (для девочки) на кровать передом вверх (ближе всего к вам должен быть ее ворот). Раскройте обе половинки переда и разложите их на кровати.

Держите наготове ваши награды.

Когда вы только знакомите ребенка с этой программой, вам следует в течение четырех-пяти уроков (или до тех пор, пока вы не почувствуете, что этот метод удобен вам обоим) самой надевать на него блузку, проделывая все шаги в том порядке, в каком они представлены ниже. Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка за его сотрудничество с вами. После этого переходите к пошаговому обучению так, как это предусмотрено программой.

1. Побудите ребенка встать лицом к воротничку блузы, лежащей на кровати, так, как показано на рисунке. Помогая ей наклониться к блузе, скажите: "Продень руки в рукава!" Помогите ребенку просунуть обе руки в рукава до конца. Затем побудите его выпрямиться. 2. Теперь руки ребенка оказались на спинке блузы. Поместите его руки так, чтобы они ухватились за низ блузы (который тепер ь наверху!). 3. Положив свои руки на руки ребенка, помогите ему поднять руки вверх и завести их за голову. Скажите: "Опусти блузу за голову!" 4. Выпустите блузу из своих и его рук и помогите ему опустить руки "по швам". Блуза опустится, куда надо.  

5. Помогите ребенку достать руками спинку блузы, ухватиться за блузу и отдернуть ее. Скажите: "Одерни сзади!"

 


6. Поместите руки ребенка на края полочек блузы и помогите ему подтянуть их друг к другу. Скажите: "Умница! Ты надела блузку!" - и вручите награду. Затем сами застегните пуговицы.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи во время четырех или пяти уроков. После этого переходите к следующему шагу. Держите наготове награду.

Сначала вы проходите весь путь с первого по пятый шаг, направляя руки ребенка своими руками. Затем убираете свои руки и, если надо, помогаете ему сделать шаг 6 (подтянуть полочки друг к другу). Затем говорите: "Умница! Ты надела блузку!" - и вручаете награду.

Уберите свои руки после шага 4. Скажите: "Одерни сзади!" - и помогите, если надо, выполнить шаг 5 (одернуть блузу сзади). Когда ребенок закончит всю операцию, подтянув друг к другу полочки, похвалите его и вознаградите.

Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который он освоил. Делайте это до тех пор, пока он не научится надевать блузу без вашей помощи при условии, что предварительно вы должным образом выкладываете ее на кровати.

Помогите, если надо, ребенку расположить блузу на кровати. Похвалите и вознаградите его.

Если ваш ребенок уже отчасти научился надевать блузу другим способом, возможно, вы захотите продолжать учить его так, как начали.

 

 

Возьмите ремень, который ребенку будет удобно держать в руках: не слишком широкий, если у него маленькие руки, и не слишком узкий, если он еще не достаточно ловко обращается с мелкими предметами.

Выберете пару брюк со шлейками для довольно широкого ремня, чтобы с ними было легко обращаться. Для обучения  выберете время, когда ребенок обычно надевает брюки.

Вы можете облегчить ему задачу, если будете учить его продевать ремень в шлейки снятых брюк. В этом случае он сможет видеть все, что делает, и для того чтобы продеть ремень, ему не придется тянуться за спину.

Держите награду наготове.

Умение продевать ремень в шлейки отличается от большинства умений, связанных с одеванием и раздеванием, так как здесь ребенку не нужно надевать какой-либо предмет одежды на свое тело. Поэтому вернуть ремень в прежнее положение, после того как он только что был заправлен, не покажется чем-то неестественным и практиковаться в течение одного урока можно будет несколько раз. (Если ребенок мал, это занятие можно превратить в игру "поезд проходит через тоннель" или "змея ползет в норку" и т.п.) После того как ребенок проденет ремень в последний раз на данном уроке, попросите его надеть брюки и проведите его по всем шагам, из которых состоит умение застегивать ремень на пряжку. Ведь это умение будет одним из тех, которые в будущем вы захотите сформировать.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу.

1. Проденьте ремень во все шлейки сами. Говорите ребенку, что вы делаете: "Я продеваю ремень в шлейки", и показывайте, как вы проталкиваете его сквозь шлейку и вытягиваете с другой стороны.
2. Проденьте ремень во все шлейки, кроме последней. Пропустите кончик ремня в последнюю шлейку и скажите: "Вытяни с другой стороны!" Побудите его вытянуть ремень и затем скажите: "Молодец! Ты вдел ремень!" Вручите ему награду.
3. Продолжайте заниматься так, как вы это делали, отрабатывая шаг 2, только каждый раз увеличивайте на одну количество шлеек, из которых ребенок должен вытянуть ремень, пока не дойдете до конца. При этом пропускать конец ремня в каждую шлейку будете вы.
4. Пропускайте конец ремня за ребенка в каждую из шлеек, кроме последней, и побуждайте его вытягивать ремень с другой стороны. Дойдя до последней шлейки, скажите: "Продень его!" - и побудите его продеть ремень в шлейку и вытянуть с другой стороны. Если нужно, первые несколько раз направляйте его руку, когда он пытается пропустить кончик ремня в петлю.
5. Когда ребенок научится вставлять кончик ремня в последнюю шлейку и вытягивать его, побудите его проделать эта же действия с двумя последними шлейками, затем с тремя и т.д., пока он не научится продевать в шлейки весь ремень сам.

Когда ребенок научится продевать ремень с помощью ваших словесных указаний, начните по одному опускать их, пока он не научится продевать ремень самостоятельно после вашего единственного указания: "Продень ремень в брюки!" Когда он усвоит этот навык, вы можете при желании попросить сделать это с надетыми брюками. Для того чтобы продеть ремень в шлейки, находящиеся сзади, ему, видимо, потребуется ваша помощь. Постепенно и от этой помощи вам нужно будет начать отучать его, пока, наконец, ребенок не овладеет этим навыкам совершенно самостоятельно.

Прежде чем приступить к обучению, вашему ребенку необходимо научиться продевать ремень в шлейки брюк.

Для занятий следует выбрать ремень с достаточно крупной пряжкой, чтобы ребенку удобно было ее держать. Застегивать пряжку длинного ремня легче, поэтому он должен быть настолько длинным, чтобы, когда пряжка будет застегнута, его кончик мог пройти в первую шлейку брюк.

Начинать обучение лучше, когда ремень уже продет в шлейки брюк и брюки на ребенке. Наденьте ремень на себя, чтобы можно было показывать (моделировать) ребенку все шаги. Разместитесь рядом с ним так, чтобы суметь и моделировать необходимые действия, и физически помогать ему. Держите награды наготове.

Сначала застегивайте ремень ребенка вместе с ним. На протяжении четырех или пяти уроков проделайте все указанные ниже шаги в том порядке, в каком они представлены; своими руками направляйте руки ребенка и давайте ему словесные указания. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за сотрудничество.

1. Возьмите пряжку в одну руку. Скажите: "Возьми в руку пряжку!"
2. Другой рукой проденьте конец ремня в пряжку. Скажите: "Продень ремень в пряжку!"
3. Одной рукой потяните продетый конец ремня назад настолько, насколько удобно, затем, нажав на пряжку другой рукой, установите ее параллельно телу. Скажите: "Тяни!"
4. Одной рукой удерживайте натяжение ремня, держась за его конец, а другой рукой вставьте язычок пряжки в ближайшую дырочку. Скажите: "Вставь его в дырочку!"
5. Одной рукой поднимите противоположную сторону пряжки (если она есть), а другой рукой протолкните под нее конец ремня. (Для некоторых ремней этот шаг не требуется.) Скажите: "Протолкни туда!"
6. Одной рукой проденьте конец ремня в петлю ремня. Скажите: "Продень в петлю!"
7. Другой рукой протяните ремень сквозь петлю. Скажите: "Вытяни ремень!"

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках подряд. После этого переходите к следующему шагу.

Пройдите шаги с первого по шестой вместе с ребенком. Покажите ему на себе (пусть он наблюдает за вами!), как вы протягиваете ремень сквозь петлю. Дайте ему словесное указание: "Протяни ремень сквозь петлю!" - и, если надо, помогите ему сделать это. Похвалите его: "Молодец! Ты застегнул ремень на пряжку!" - и вручите награду.

Пройдите шаги с первого по пятый вместе с ребенком. Продемонстрируйте ему шаг 6 (продевать конец ремня в петлю ремня). Затем скажите: "Продень его в петлю ремня!" - и помогите, если надо. Теперь он может закончить операцию, выполнив самостоятельно шаг 7. Не забудьте похвалить и вознаградить его.

Продолжайте в том же духе: сначала демонстрируйте новый шаг, затем давайте словесное указание и помогайте при необходимости сделать этот шаг. По мере усвоения каждого шага, ребенок будет все большую часть операции делать сам, пока, наконец, полностью не овладеет данным навыком. Не забывайте хвалить его за каждый усвоенный шаг.

Когда ребенок научится застегивать пряжку ремня с помощью ваших словесных указаний, начните по одному опускать их, пока он не научится застегивать свой ремень самостоятельно в ответ на единственное ваше указание: "Застегни ремень на пряжку!"

Начните с молний, расположенных спереди (куртки, жакеты), так как их застегивать легче, чем молнии, расположенные сбоку (юбки) или в местах, до которых труднее дотянуться (брюки, платья).

Если вашему ребенку трудно удержать в руке язычок молнии, прикрепите к ней с помощью шнурочка небольшой предмет (например, брелок).

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу. Держите наготове награду.

1. Соедините половинки разъемной молнии и застегните ее до середины груди ребенка. Поместите его левую руку на основание молнии, чтобы он удерживал ее внизу. В правую его руку вложите язычок молнии и скажите: " Потяни молнию вверх!" Возьмите своими руками руки ребенка и помогите ему застегнуть молнию до конца. Скажите: " Посмотри! Ты застегнул молнию!" - и вручите ему награду.
2. Доведите молнию до середины груди ребенка. После этого скажите: " Потяни молнию вверх!" - и помогите ему левой рукой удержать основание молнии внизу. Правую свою руку отнимите от руки ребенка и, помогая ему при необходимости, направьте его руку так, чтобы он довел молнию до конца. Скажите: " Молодец! Ты застегнул молнию!" - и вручите награду.
3. Каждый раз, после того как ребенок продемонстрирует умение довести молнию до конца, побуждайте его начать это действие немного раньше - на 4-5 сантиметров ниже. По - прежнему помогайте ему удерживать внизу основание молнии. Хвалите каждый раз, когда он доводит свою работу до конца. Когда он будет в состоянии застегнуть всю молнию от ее основания (при уже соединенных половинках), постепенно перестаньте помогать ему удерживать ее основание (шаг 4).
4. Побудите ребенка правой рукой застегнуть молнию, но когда она окажется в 8-10 сантиметрах он верха, отнимите свою левую руку от его руки и скажите: " Держи!" Попросите застегнуть молнию до конца и больше не помогайте. Похвалите ребенка и вручите ему награду.
5. Каждый раз отпускайте его левую руку (которая удерживает основание молнии) на несколько сантиметров ниже, пока он не научится самостоятельно, без вашей помощи застегивать молнию от начала до конца при условии, что предварительно вы соединяете ее половинки. Это будет означать, что навыком он овладел!

Когда ваш ребенок будет без труда застегивать молнии, расположенные на одежде спереди, начните работать над молниями брюк и юбок. Удерживать и застегивать молнии меньших размеров труднее, поэтому вам, возможно, снова придется начать с шага 1. В любом случае, всегда давайте ребенку четкие словесные указания, много хвалите и вознаграждайте за каждый усвоенный шаг.

Чем крупнее пуговица и чем свободнее она входит в петлю, тем легче задача.

Застегните все пуговицы, кроме той, что находится посередине. Эту пуговицу ребенку будет лучше всего видно, поэтому начать, скорее всего, следует с нее.

Если мама учит дочку, маме следует надеть одну из папиных рубашек. Если мама учит сына, ей нужно надеть одну из своих блузок. Встав к ребенку лицом, она станет своего рода зеркальным отражением для ребенка, и он сможет имитировать ее действия. Папа, обучающий сына, должен встать рядом с ним.

Оказывая физическую помощь, стойте позади ребенка или рядом с ним. Наденьте блузу или рубашку, и тогда на протяжении всего урока вы сможете демонстрировать ребенку каждый шаг. Держите наготове награды для него.

Четыре главных шага, которые нужно сделать, чтобы застегнуть пуговицу, таковы:

1. Раскрывает петлю.
2. Просовывает пуговицу в петлю.
3. Берет пуговицу большим и указательным пальцами и вытягивает ее с другой стороны.
4. Оттягивает край петли, заводя его за пуговицу.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу.

1. Просуньте пуговицу в петлю наполовину и, держа пуговицу, скажите дочке: "Застегни блузку!" - и помогите ей взяться большим и указательным пальцами левой руки за край петли и завести его за пуговицу. Скажите: "Умница! Ты застегнула блузку!" - и вручите награду.
2. Просунув пуговицу в петлю наполовину, побудите дочку взяться за нее большим и указательным пальцами правой руки. После этого позвольте ей завершить процесс, для чего она должна оттянуть край петли и завести его за пуговицу. Скажите: "Умница! Ты застегнула блузку!" - и вручите награду.
3. Помогите дочке взять пуговицу большим и указательным пальцами левой руки, а сами в это время держите петлю открытой. Скажите: "Протолкни ее!" - и помогите просунуть пуговицу в петлю. Напомните ей ухватиться пальцами правой руки за пуговицу с другой стороны. Теперь она может завершить процесс, натянув край петли и завернув его за пуговицу. Похвалите девочку и вручите ей приз.
4. Помогите дочке взяться за петлю большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы кончик большого пальца оказался в петле. Когда она просунет пуговицу в петлю левой рукой, помогите ей направить указательный палец ее правой руки так, чтобы она смогла им и большим пальцем взять пуговицу, когда та пройдет сквозь петлю. Теперь она может завершить процесс сама. Похвалите ее и вручите награду.
5. Когда ваша дочка научится застегивать среднюю пуговицу самостоятельно, то, застегивая ее блузку, оставьте ей еще одну пуговицу. Продолжайте в том же духе, при необходимости помогая, до тех пор, пока она не научится застегивать все пуговицы.

Теперь нужно поработать над умением застегивать впереди более мелкие пуговицы и пуговицы, расположенные сбоку. Поскольку это более трудные задачи, вам, может быть, придется вернуться назад и начать с более ранних шагов. Не забывайте давать четкие словесные указания, много хвалить и вознаграждать ребенка в процессе обучения.

 

Прежде чем приступить к этому умению, ребенок должен научиться застегивать молнию без посторонней помощи.

Возьмите для обучения большую  молнию - ребенку легче ее держать. Начните с пальто или толстого жакета, конец молнии которого легко достать. Легкие куртки оставьте "на потом".

Наденьте пальто или жакет, застегивающийся спереди, на себя, чтобы каждый шаг, осваиваемый ребенком, можно было продемонстрировать на себе. Направляя руки ребенка, стойте сзади или рядом с ним. Держите наготове награды.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу.

1. Убедитесь, что ребенок смотрит на молнию, и расположите пальцы его левой руки так, чтобы они обхватывали кончик разъемной части. Правой рукой пусть он возьмется за вторую часть разъемной молнии. Положив свои руки на его, скажите: "Соедини половинки молнии!" - и помогите ему поднять кончик и вставить его полностью в  патрончик. Скажите: "Хорошо! Ты соединил половинки молнии!" Теперь помогите ему взяться левой рукой за основание молнии. Уберите свою правую руку от его руки. Попросите ребенка взять язычок в правую руку и застегнуть молнию. 2. Держа руки ребенка своими руками, помогите ему до половины ввести кончик молнии в патрончик и скажите: "Соедини половинки молнии!" Уберите свою левую руку и позвольте ему протолкнуть кончик в патрончик до упора. Когда он начнет правой рукой застегивать молнию, помогите ему левой рукой удержать ее основание.  

3. Проделывая предыдущие шаги, помогайте ребенку удерживать правой рукой ту половинку молнии, на которой находится патрончик. Затем скажите: "Соедини половинки молнии!" - и побудите его самостоятельно вставить кончик в патрончик до упора. Скажите: "Хорошо! Ты соединил половинки молнии!" Напомните ему, что начиная застегивать молнию, он должен левой рукой держать ее основание. Не забудьте похвалить ребенка. Теперь, когда он научился вставлять кончик разъемной части молнии в патрончик левой рукой, пора начинать меньше помогать ему удерживать молнию на месте правой рукой.
4. Когда ребенок устанавливает кончик молнии в патрончик, вам следует с каждым разом все раньше отпускать его правую руку, пока вы не увидите, что ваша помощь ему больше не нужна. Это будет означать, что навык усвоен. Этот шаг - трудный, и на его преодоление может уйти больше времени, чем на преодоление остальных шагов.

Когда ребенок научится соединять половинки больших молний, начните учить его делать это с маленькими, какие бывают на легких жакетах. Помогайте по мере надобности. Это значит, что, возможно, вам придется начать опять с первого шага.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.