Управление страной: некоторые правила — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Управление страной: некоторые правила

2019-08-07 159
Управление страной: некоторые правила 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Исправляй и улучшай свой характер.

• Уважай мудрых и добродетельных.

• Уважай своих родителей.

• Выказывай уважение к министрам.


• Правь, прислушиваясь к министрам и действуя вместе с ними.

• Заботься о народе так, словно это твои собствен­ ные дети.

• Способствуй развитию промышленности.

• Поддерживай дружественные отношения с дру­ гими народами.

• Узнай представителей других местностей.

КТО ТАКОЙ «МЕЙКУН» («ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ, НЕЗАУРЯДНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ»)?

Человек, облеченный властью, должен, прежде всего, обеспечить стабильность жизни народа. В стране с ответственным правителем народу не на что жало­ ваться. Те же правители, которые окружают себя рос­ кошью за счет перегруженных работой и обложенных непомерными налогами подданных, образно выражаясь, рубят сук, на котором сидят.

Правитель должен быть рассудителен, если желает всем мира и стабильности. Причина упадка страны — правители, которые предаются удовлетворению собст­ венных желаний. Если они не способны обуздать свои пристрастия к чревоугодию, развлечениям и женщинам, расходы будут бесконечными. Небрежение управлени­ ем страной приведет народ в отчаяние. И тогда, если правитель глух к доводам разума, люди перестанут его поддерживать, начнут критиковать открыто, а некото­ рые, возможно, задумают свергнуть. Таким образом, правитель не должен ни погружаться в свои желания, ни вести расточительную жизнь. Ему подобает правиль­ ный образ действий и жизнь, являющаяся примером для людей. Правитель также должен прислушиваться к своим вассалам и учитывать их мнение.

 

«Мейкун» и «анкун»

«Мейкун» — муж, исполненный благоразумия,

«светлый монарх».

«Анкун» — муж, которому недостает понимания,

«темный монарх».

«Мейкун» был правителем, который прислушивался к голосу окружавших его людей. Двери «мейкуна» были


открыты для тех, кто нес ему мудрость и «току» (добро­ детель), он принимал к сведению их предложения от­ носительно управления страной. Поскольку он выслу­ шивал их мнения и опирался на них, его поддерживали все до единого, на него никогда не покушались, ему ни­ когда не лгали те, кто имел добрые намерения.

Правитель обладает абсолютной властью. Многие используют эту власть неверно и губят сами себя. Чтобы избежать этого, правитель должен обладать самоконт­ ролем и иметь близких доверенных лиц, достоинства которых возмещают его недостатки. Чтобы обрести та­ ких достойных доверия помощников, нужна способность распознавать талант. Доверенное лицо — это некто, кому можно доверять, от кого можно зависеть, с кем можно откровенно советоваться. Выбор таких прибли­ женных оказывает великое влияние на судьбу прави­ теля.

«Анкун» был правителем, слушавшим только несколь­ ких избранных. Он не понимал глубины кризиса, в кото­ ром оказался, пока народ окончательно не потерял к нему доверия. Даже окруженный врагами, он не смот­ рел в лицо реальности. Не замечая, что его города и села наводнились мятежниками, он погубил сам себя.

 

«Рёудзин» и «чудзин»

«Рёудзин» — это некто, помогающий правителю обрести уважение, он подобен «мейкуну». Его восхваляют люди; поколение за поколением его потомки блюдут семейные традиции. «Чудзин» — это тот, кто был убит либо за свои прегрешения, либо за то, что вел страну к чудовищному краху.

 

Приближенные для правителякак вода для рыбы Законное управление страной невозможно, если «мей- кун» приблизит к себе людей, пользующихся дурной славой. Отношения правителя и приближенных подобны отношениям рыбы и воды. Мир между ними сохраняется,

когда обе стороны гармоничны.

Величие «мейкуна» определяется его решительностью. Решения и их последствия должны отвечать требова­ ниям времени. Разумеется, чтобы принять правильное


решение, необходимо глубоко разобраться в ситуации. Важно прислушиваться к мнениям приближенных и не поддаваться предвзятым суждениям. Важно если не принимать советы, то хотя бы не отвергать их. Внимай советам, и страна будет жить в мире и постепенно раз­ виваться. Отвергай их — и страна придет в состояние великого хаоса.

 

«Чиса» и «мейчи»

Способные понимать других могут, благодаря этому, стать «чиса». Те же, кто понимает себя, — «мейчи». По­ нимать других — сложно, гораздо сложнее, чем пони­ мать только себя; это практически невыполнимая задача. Люди, которым недостает здравомыслия, склонны хва­ стать своими талантами и переоценивают свои способ­ ности.

Поддерживать страну на высоком уровне развития сложно. Во время кризиса правитель склонен больше прислушиваться к приближенным, но когда страна пре­ одолевает кризис и вступает в эпоху стабильности, легко стать неосторожным. Приближенные также начинают думать только о самих себе, они не стараются поддер­ жать или исправить проступки правителя. Первона­ чальный импульс ослабевает, и, в конечном итоге, страна приходит к разрухе. Важно, чтобы правитель в любые времена правил страной со всей собранностью. Чтобы обеспечить безопасность нации, он всегда должен быть готов к худшему и иметь в запасе достойное средство.

 

«Заботься о пенни, а доллары позаботятся о себе сами»

Тот, кто занимается государственными делами, вре­ менами замечает нарушения закона. Смотреть на них сквозь пальцы и списывать со счетов, как пустяки и ме­ лочи — путь к появлению крупных проблем. Слишком поздно пытаться спасти ситуацию, когда проблема до­ стигла серьезных масштабов. По иронии судьбы, все кризисы государственного масштаба вызваны невнима­ нием к подобным «пустякам».

Есть два вида мелочей: первые — действительно ме­ лочи, вторые же, будучи оставленными без внимания,


могут негативно повлиять на всю систему или органи­ зацию. Важно уметь вовремя отличить их друг от друга. Почему люди храня т молчание о преступлениях?

Причины различны. Слабовольный не способен выра­ зить свои мысли. Из-з а страха или недостатка доверия те, кто не служи т непосредственно под началом прави ­ теля, не выражаю т ему свое мнение. Те, кто цепляетс я за свое место, отстаивают свои мысли без энтузиазма, — они принизили сами себя и стали подхалимами. Чтобы исправить ошибки правителя, приближенному нужн ы смелость и решительность — готовность даж е рисковать своей жизнью. Эта та же решительность, которая нужна, когда завоевываеш ь территорию врага.

 

КАК СУДИТЬ О ЛЮДЯХ

Судя о человеке, задумывайс я о следующем:

• Кто пользовался его доверием в трудные времена?

• С кем он делился, когда был богатым?

• Кого он продвигал вверх, находясь у власти?

• Поступал ли он неверно, оказавшись в трудной си­ туации?

• Потакал ли он своим склонностям, когда был беден?

 

Стандарты, которым должны соответствовать люди, принимаемые на службу в мирное время, отличаются от применяемых в военное время, например — в эпоху гражданской войны. Трудно соблюдать равновесие меж­ ду сочетанием нужны х черт характер а и компетентно­ стью в решении вопросов. В мирное врем я в большей степени предпочтение отдают именно характеру.

 

Сущность работы

Всегда предпочтительна хорошо оплачиваемая ра­ бота. Однако дл я работника недостаточно только мате ­ риальных гарантий.

• У того, кто кричит на подчиненных и делает им вы­ говоры, будут работать не в полную силу.

• У того, кто только приказывает, будут безыници­ ативные работники.


• У того, кто относится к другим как к себе, будут только работники, очень похожие на него самого.

• У того, кто выказывает уважение и прислушива­ ется к взглядам других, будут работники, превосходя­ щие его в десять раз.

• У того, кто относится к другим с предельной веж­ ливостью и не противится советам, будут работники, превосходящие его в сто раз.

 

ЛЮБОВЬ И РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ

Подобно тому, как девственный лес населяют птицы, а рыбы живут в полноводных реках, — люди естествен­ ным образом объединятся, если управление страной будет строиться на любви и здравомыслии. Все бедствия жизни проистекают из недостатка любви и рассуди­ тельности. Нужно быть всегда начеку, иначе забудешь об их важности. Не забывай об этом ни на мгновение.

 

«Сикоу» («высшая справедливость»)

Люди, известные как «сикоу», были справедливы, со­ страдательны и бескорыстны. Правителю («куннси») не следует вести себя эгоистично, поскольку государство — общественный институт. Социальный статус и общест­ венное положение не должны влиять на образ мыслей и решения даже в отношении близких друзей. Нанимая на службу способных людей, ты стабилизируешь жизнь народа. Принимая на службу, суди о человеке по его таланту, а не по его опыту. Даже если это твои знакомые, не нанимай неспособного человека лишь из-за его опыта.

Необходимое условие, чтобы стать лидером, — спо­ собность провести грань между общественным и лич­ ным. Если уделять особое внимание семье или каким-то отдельным группам, работники могут заметить не­ справедливое отношение и потерять мотивацию к ра­ боте. В конечном итоге такая ситуация приведет к внут­ ренним конфликтам в организации. Старики говорили:

«Неважно, друг он тебе или враг. Рекомендуй талант­ ливых для продвижения на более высокие должности».



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.