Раздел 9. Методические указания для обучающихся по освоению — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 9. Методические указания для обучающихся по освоению

2017-05-18 462
Раздел 9. Методические указания для обучающихся по освоению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дисциплины (модуля).

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Судебная медицина» являются лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы студентов. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Лекции читаются по основным темам курса. В них даются основы научных знаний по судебной медицине, глубоко освещаются проблемные и наиболее сложные для усвоения вопросы. Изложение теории сопровождается примерами из следственной, судебной и экспертной практики. На лекциях в оптимальном соотношении с другими методами обучения (словесным, проблемно-поисковым, репродуктивным) используются технические средства обучения.

Практические и семинарские занятия проводятся для выработки и закрепления практических умений и навыков в условиях, максимально приближенных к реальности. Каждый студент самостоятельно, но под контролем преподавателя, выполняет задания практикума и по завершении работы представляет письменный отчет о проделанной работе.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя заключается в изучении и конспектировании «Правил судебно-медицинской экспертизы», нормативных правовых актов, инструктивных и методических пособий.

Семинару предшествует индивидуальная работа студента над освоением лекционного материала и материалов учебников, учебных пособий, рекомендованной тематической литературы. По согласованию с преподавателем или по его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в рабочем журнале. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Судебная медицина» является самостоятельная работа, которая заключается в углубленном изучении конспектов лекций и рекомендованной литературы. Самостоятельную работу над курсом целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление о содержании раздела, темы, следует изучить материал по учебнику, придерживаясь данных в ходе установочных занятий методических рекомендаций преподавателя.

Возникающие при этом затруднения разрешаются в процессе проведения занятий, консультаций или при индивидуальной работе преподавателя со студентами. Самостоятельно изучаются предполагающие участие специалиста в области судебной медицины процессуальные нормы, регламентирующие назначение и производство экспертизы, методика проведения следственных действий (осмотра места происшествия и вещественных доказательств, освидетельствования, следственного эксперимента, эксгумации и др.). Изучаются ведомственные нормативные акты (правила, инструкции, методические указания), касающиеся выполнения экспертизы трупа, живого лица, вещественных доказательств биологического происхождения. Одной из форм самостоятельной работы при решении ситуационных следственных задач является формулирование вопросов судебно-медицинскому эксперту.

По завершении изучения курса «Судебной медицины» студент проходит аттестацию. Оценка определяется с учетом знания теоретических положений науки, способности практически применять полученные умения и навыки при обнаружении, закреплении, изъятии, сохранении и предварительном исследовании следов биологического происхождения; при осмотре трупа на месте происшествия; при подготовке, назначении судебно-медицинской экспертизы и оценке заключения эксперта.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на материал, который был получен в ходе лекций или семинарских занятий. Необходимо самостоятельно его закрепить и расширить. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного индивидуального изучения материала следующей лекции.

Методические рекомендации по написанию доклада

Доклад – вид самостоятельной научно – исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный стиль подачи материала.

Рекомендуем следующие этапы работы над докладом:

1. подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8-10 источников);

2. составление библиографии;

3. обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений;

4. разработка плана доклада;

5. написание;

6. публичное выступление с результатами исследования. Продолжительность выступления не должна превышать 10-15 минут.

Доклад оформляется в надлежащей форме и представляется преподавателю.

Требования к оформлению доклада:

1. Наличие титульного листа с указанием кафедры, на которую представляется доклад, учебной дисциплины, темы, автора доклада и преподавателя, ведущего практические занятия.

2. Наличие содержания работы на отдельном листе.

3. Наличие введения, где указывается на актуальность, предмет, методология исследования, а также цель и задачи.

4. Наличие заключения, где предлагаются выводы по задачам, обозначенным во введении.

5. Работа должна содержать постраничные сноски, а также библиографию, оформленную в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа». Перечень литературы составляется в алфавитном порядке фамилий первых авторов, со сквозной нумерацией. Указываются также: название, вид учебной литературы, наименование издательства, год издания.

Методические рекомендации по написанию реферата

Начать работу следует с выбора темы. Выбор темы определяется интересом к ней, уровнем подготовки студента. По согласованию с преподавателем в название темы могут быть внесены соответствующие изменения.

По выбранной и согласованной с преподавателем теме подбираются литература и нормативный материал. При этом нельзя ограничиваться только учебной литературой, в списке трудов обязательно должны присутствовать специальные научные исследования по избранной теме. В условиях исторического плюрализма лучше подобрать труды авторов, отстаивающих различные точки зрения, тогда появится возможность сравнить их аргументацию.

Следующий этап – это знакомство с литературой и источниками. При изучении нормативных актов и исторической литературы нужно уметь выделять главное, причинно-следственные связи, внутреннюю динамику, итоги и значение того или иного события в развитии российской государственности и права, причем как положительные, так и отрицательные.

После серьезного знакомства с нормативными актами и библиографией разрабатывается структура реферата, которая находит свое отражение в плане. План – обязательная часть реферата. Традиционно план включает в себя три составляющие: введение, основную часть и заключение.

Во введении указывается актуальность избранной темы, дается анализ литература по избранной теме, формулируются задачи исследования.

Особое внимание уделяется главной части реферата. Именно здесь следует показать причины того или иного события в истории российской государственности и права, его сущность, характер, методы и формы, этапы развития и последствия.

В заключении подводятся общие итоги и делаются выводы по содержанию реферата.

Реферат должен представлять самостоятельное, осмысленное изложение вопросов темы, базирующееся на глубоком изучении специальной и учебной литературы, законодательства, исторических источников. При написании работы необходимо соблюдать логическую последовательность в соответствии с планом.

Реферат должен быть надлежащим образом оформлен.

Титульный лист является источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени написания работы. На нем приводятся следующие сведения:

- наименование учебного заведения;

- кафедра;

- наименование формы работы: реферат по дисциплине;

- название темы;

- выполнил студент: фамилия и инициалы исполнителя, группа;

- проверил: Фамилия, инициалы, должность преподавателя;

- место и дата написания работы.

Сноски делаются по тексту, построчно по ходу изложения (на использованную литературу, практику, нормативно-правовой материал). При цитировании источника в первый раз следует точно указать автора (фамилию, инициалы), название работы, место и год ее издания, страницы. Во всех последующих случаях достаточно указать фамилию автора и цитируемые страницы.

Словарь по теме реферата: в этом разделе выписываются и объясняются все термины и понятия, которые используются в тексте реферата.

Список литературы. Необходимо указать все использованные при написании источники в алфавитном порядке по форме: автор, наименование, место издания, издательство, год издания.

Реферат необходимо отпечатать.. Приблизительный объем реферата 12-15 страниц (формат А4).

Реферат должен быть представлен преподавателю не позже указанного срока.

Методические рекомендации по работе с нормативно-правовым актом

Схема анализа нормативного правового акта:

1. Предмет правового регулирования (проблема, круг ситуаций) данного нормативного правового акта, его отграничение от сходных и смежных предметов правового регулирования.

2. Место нормативного правового акта в системе законодательства:

2.1. Отраслевая принадлежность нормативного правового акта.

2.2. Место в классификаторе отраслей российского законодательства.

2.3. Место в иерархии нормативных правовых актов.

2.4. Место в федеративной структуре российского законодательства.

2. Исторические условия и поводы возникновения данной нормы права.

3. Прецеденты и прототипы. Историческое развитие данного нормативного правового акта в российском законодательстве.

4. Сравнительно-правовой анализ: регулирование аналогичной проблемы в зарубежном законодательстве. Плюсы и минусы российских и зарубежных вариантов нормативных правовых актов в сравнении.

5. Аналоги и прототипы в международном праве.

6. Оценка данной нормы права в отечественной и зарубежной науке.

7. Исторические условия принятия актуальной (действующей) редакции нормативного правового акта:

7.1. Социальный «заказчик» нормативного правового акта.

7.2. Официальный субъект права законодательной инициативы.

7.3. Парламентская дискуссия вокруг проекта нормативного правового акта. Позиции парламентских фракций. Позиции субъектов Российской Федерации. Официальные документы и заявления.

7.4. Общественная дискуссия вокруг нормативного правового акта. Позиции политических партий и объединений. Публикации в СМИ.

7.5. Позиции научного и экспертного сообщества. Акты экспертизы.

7.6. Внесенные поправки, их судьба.

7.7. Парламентские и общественные слушания, их результаты.

7.8. Лоббистская борьба вокруг нормативного правового акта и поправок к нему (кто именно и что именно лоббировал и с каким результатом).

7.9. Итоговая редакция нормативного правового акта, принятая парламентом. Дискуссия при голосовании. Позиции при голосовании. Результаты голосования.

7.10. Изменения, внесенные в ходе согласительных процедур (если они были).

8. Содержание принятого нормативного правового акта.

8.1. Вводная часть (терминология, разграничение предметов правового регулирования, компетенционные нормы).

8.2. Регулятивные нормы (правила поведения, их взаимосвязь).

8.3. Правовые процедуры.

8.3. Ответственность и санкции.

9. Механизм реализации нормативного правового акта.

9.1. Информационный механизм (опубликование нормативного правового акта, подготовка разъяснений и комментариев, информационно-пропагандистская поддержка).

9.2. Юридический механизм (издание подзаконных, в том числе ведомственных нормативно-правовых актов).

9.3. Административный механизм (подготовка административной системы к реализации данного нормативного правового акта).

9.4. Кадровый механизм (подготовка и переподготовка кадров).

9.5. Финансовый механизм (выделение финансовых ресурсов, потребных для реализации нормативного правового акта).

9.6. Материально-технический механизм (компьютерные программы, средства считывания и передачи данных, бланки, печати и т.д.).

9.7. Статистическое, научное и информационно-аналитическое сопровождение (сбор статистики, научное наблюдение, анализ практики реализации).

10. Практика реализации и социально-правовая эффективность нормативного правового акта.

10.1. Научная оценка, исследования и экспертизы.

10.2. Судебная практика.

10.3. Административная практика.

10.4. Отклики общественности (журналисты, СМИ).

11. Предложения по изменению нормативного правового акта, их анализ.

11.1. Предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы, внесенные в установленном порядке.

11.2. Предложения от юридической науки и экспертного сообщества.

11.3. Предложения от юридической практики.

11.4. Предложения и инициативы общественности, политических партий и объединений.

12. Лоббистская борьба вокруг изменения и дополнения данного нормативного правового акта.

13. Прогноз изменения и дополнения (или отмены) данного нормативного правового акта с учетом ведущих социальных, экономических, политических факторов, включая состояние общественного мнения, а также развитие отечественного и зарубежного законодательства.

14. Заключение (выводы и предложения).

 

 

Раздел 10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

5. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.