Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы комплекса во время движения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы комплекса во время движения

2019-08-02 906
Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы комплекса во время движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.7.1. В случае внезапного появления на МСС (БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ) вместо разрешающего сигнала, сигнала "КЖ" или "К", при следовании со скоростью выше Vдоп для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения автостопного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через 10 с. При этом, для предотвращения автостопного торможения через блок КОН, машинисту необходимо применить ступень торможения до давления в тормозных цилиндрах не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) и не производить более трех отключений ЭПК.

3.7.2. Если после повторного включения ЭПК ключом на МСС (БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ) появится более разрешающий сигнал, то ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении.

3.7.3. Если на МСС (БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ) не появляется разрешающий сигнал, то машинист обязан наряду с периодическим кратковременным выключением ЭПК ключом, обеспечить снижение Vфак до значения Vдоп и ниже. Затем, следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Дальнейшее движение осуществлять в соответствии с ПТЭ.

3.7.4. Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив (МВПС), перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения. Дальнейшие действия осуществлять в соответствии с 3.6.7 настоящего Приложения.

3.7.5. В случае внезапного появления на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ сигнала "Б" при движении по перегону или станции, оборудованными устройствами АЛСН или АЛС-ЕН, и отсутствии ЭК на борту локомотива (МВПС), машинист обязан снизить Vфак до Vбел, установленной в комплексе. Снижение Vдоп будет происходить в соответствии с 3.6.7.1.1 настоящего Приложения. Машинист обязан снижать Vфак в соответствии со снижением Vдоп для предотвращения автостопного торможения. Затем убедиться в наличии на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) значения несущей частоты канала АЛСН, соответствующего данному участку пути. В случае несоответствия, установить его кнопкой "F", расположенной на клавиатуре МВ, БИЛ-УМВ.

3.7.6. Если после установки нужного значении частоты или при наличии необходимого значения несущей частоты канала АЛСН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ продолжает индицироваться сигнал "Б", то машинист должен вести локомотив (МВПС) до первого путевого светофора или до появления разрешающего показания на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч. При этом машинист должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152.

3.7.7. Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив (МВПС), перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения.

3.7.8. В случае внезапного появления на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ сигнала "Б" при движении по перегону или станции, оборудованными устройствами АЛСН или АЛС-ЕН, и наличии ЭК на борту локомотива (МВПС), машинист обязан снизить Vфак до Vбел, установленной в комплекс. Машинист обязан снижать Vфак в соответствии со снижением Vдоп для предотвращения автостопного торможения.

3.7.9. Если на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ продолжает индицироваться сигнал "Б", то машинист должен вести локомотив (МВПС) до первого путевого светофора или до появления разрешающего показания на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч. При этом машинист должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152.

3.7.10. Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив (МВПС), перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом.

3.7.11. Если при движении по путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, погаснет индикация сигналов светофора на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и включится свисток ЭПК, не прекращающийся нажатием на рукоятки РБ и РБС, то машинист должен:

- выключить ЭПК ключом;

- принять меры для предотвращения автостопного торможения через КОН, в соответствии с 3.6.1 настоящего Приложения;

- проверить положение автоматического выключателя питания комплекса БЛОК.

3.7.12. В случае исправности автоматического выключателя машинист должен, выключить его и через время не менее 30 с, включить комплекс. При восстановлении нормальной работы машинист должен включить ЭПК ключом и продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

3.7.13. В противном случае машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив (МВПС), перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

3.7.14. Если внезапно раздавшийся свисток ЭПК не прекращается после нажатия на рукоятку РБ или РБС, машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив (МВПС), перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

3.7.15. Если комплекс переходит на работу с каналом АЛСН при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН, машинист обязан продолжать движение, руководствуясь сигналами канала АЛСН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

3.7.16. В пути следования в случаях выключения комплекса машинист обязан:

- незамедлительно сообщить об этом по радиосвязи поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции. В случае неисправности поездной радиосвязи действовать в соответствии с ИДП);

- при управлении локомотивом пассажирского (грузового) поезда при исправной радиосвязи довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где комплекс должен быть отремонтирован без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

- при управлении МВПС или дизель-поездом довести поезд до ближайшей станции с основным или оборотным депо, или станции, имеющей ПТО БЛОК;

- при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом, довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив;

- сделать запись о неисправности комплекса БЛОК в журнал ТУ-152.

3.7.17. Следование локомотивов (МВПС) с неисправным комплексом до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги. При следовании по приказу поездного диспетчера машинист обязан периодически проверять работоспособность комплекса. В случае восстановления нормальной работы комплекса, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и продолжить движение с работающим комплексом, а поездной диспетчер обязан отменить приказ и, как следствие, ограничения, предусмотренные для случаев движения поезда с выключенными устройствами безопасности. По прибытии в депо машинист должен составить подробный раппорт по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав действия по восстановлению нормальной работы комплекса. Раппорт должен быть сдан вместе с кассетами регистрации (съемным носителем информации).

3.7.18. В случае сбоя и последующего восстановления нормальной работы комплекса, машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станции, ограничивающим перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции, номер пути и характер сбоя.

3.7.19. Дежурный по станции, получив уведомление машиниста о неисправности путевых устройств АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и известить электромеханика, который обязан принять меры к выяснению причин и устранению.

3.7.20. Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормальной работы комплекса, кратковременных отключениях ЭПК, остановках посредством ЭПК или блока КОН машинист должен сделать соответствующие записи в журнале ТУ-152.

3.7.21. О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана от тормозной магистрали к ЭПК машинист должен заявить дежурному по депо или мастеру (бригадиру) ПТО, который, убедившись в наличии записи о срыве пломбы в журнале ТУ-152, обязан опломбировать кран с установкой фиксатора открытого состояния.

 

3.7.23. Прядок действий при нарушениях нормальной работы контроля бодрствования машиниста

3.7.23.1. Нештатными ситуациями являются:

- отсутствие приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н;

- приём сигнала двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ;

- нарушение контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н

- пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н

- неисправность носимой части ТСКБМ-Н;

3.7.23.2. Сбоями в работе являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе комплекса.

3.7.23.3. Внешние признаки нештатных ситуаций:

- погасание или "промигивание" индикатора "Прием" на блоке ТСКБМ-ПCAN или погасания индикатора "Радиоканал" (оранжевой точки) внутри желтого треугольника на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ), сопровождаемое запросами подтверждения работоспособности машиниста с периодом 60 с.

- периодические запросы подтверждения работоспособности машиниста с периодом 60 с, которые не обусловлены состоянием машиниста.

3.7.23.4. Действия машиниста при нештатной ситуации:

- нет приёма радиосигнала, признаком которой является погасание индикатора "Приём" и последующие сигналы предварительной сигнализации или запрос подтверждения работоспособности со свистком ЭПК. При погасании индикатора "Приём" машинист должен изменить положение руки, на запястье которой надета носимая часть ТСКБМ-Н, и проверить включенное состояние ТСКБМ-Н по светящемуся светодиоду на её корпусе. Свечение индикатора "Приём" индицирует нормальное состояние канала радиосвязи.

- сопровождение периодическими проверками работоспособности машиниста с периодом 60 с, которые не обусловлены состоянием машиниста. При включении предварительной сигнализации машинист имеет возможность подтвердить работоспособность путем нажатия на рукоятку РБС. При этом соответствующие индикаторы погаснут. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее, чем через 60 с после нажатия на рукоятку РБС.

Далее машинист должен принять меры по устранению причины, вызвавшей возникновение нештатной ситуации:

- убедиться, что в кабине локомотива (МВПС) выключены посторонние ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ;

- убедиться в надёжности контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н.

3.7.24. Если после нескольких, следующих подряд, периодических запросов на подтверждение работоспособности, подтверждаемых нажатием на рукоятку РБС восстановить нормальное выполнение комплексом БЛОК функции контроля бдительности не удалось, следует продолжать движение с периодическими проверками работоспособности машиниста.

3.7.25. Нештатная ситуация, вызванная отказом ТСКБМ-Н: снижение напряжения (ресурса) элемента электропитания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н приводят к нарушению выполнения функции контроля бдительности комплексом БЛОК. В этом случае следует продолжать движение с периодическими проверками работоспособности машиниста с периодом 60 с.

3.7.26. Действия машиниста при аппаратных сбоях:

- в случае возникновения внутреннего аппаратного сбоя следует продолжать движение с периодическими проверками работоспособности машиниста с периодом 60 с.

 

3.8. Отключение электропневматического клапана

3.8.1. В случае автостопного торможения посредством электропневматического клапана или через КОН машинист должен произвести полную остановку локомотива (МВПС). После чего выключить ЭПК ключом и привести давление в тормозной магистрали в нормальное состояние. Затем включить ЭПК ключом и продолжать движение с включенным комплексом БЛОК.

3.8.2. Локомотивным бригадам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях внезапного появления на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ сигналов "К" или "КЖ" при нормальной работе комплекса БЛОК;

- при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН и САУТ, производить переключение сигнала "К" на "Б";

- прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся автостопное торможение локомотива (МВПС).

3.9. Движение поездов по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации

3.9.1. При организации двустороннего движения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому пути автоблокировкой в одном направлении, следование локомотивов (МВПС) осуществляется в правильном направлении по сигналам автоматической блокировки, а по неправильному пути - по сигналу "Б" на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ.

3.9.2. Движение локомотивов (МВПС) по неправильному пути по показанию "Б" на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ осуществляется в соответствии с приказом начальника дороги.

3.10. Эксплуатационные ограничения

3.13.1. Интервал времени между выключением и включением, а также между включением и выключением питания комплекса БЛОК, должен быть не менее 30 с.

 

Локомотивный скоростемер ЗСЛ2М - выполняет регистрацию скорости движения, пройденного пути, суточного времени и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали и режима торможения, направления движения и огней светофора, обеспечивает показания скорости движения, пройденного пути и суточного времени, сигнализация контролируемых скоростей

1.2. Исполнение локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М представлено с пределами измерения скорости 150 и 220 км/ч.

1.3. Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно:

- ЭЭ - в цепь катушки ЭПК;

- ЭЖ - в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора;

- ЭКЖ - в цепь лампы "КЖ" огня;

- ЭК - в цепь лампы красного огня.

1.4. Писцы скорости и времени расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо по отношению к писцу ЭЖ на 27 мм; писцы ЭК, ЭБ (ЭКЖ), давления в ТМ и заднего хода также расположены на одной вертикали и смещены вправо по отношению к писцам скорости и времени на 20 мм; писец ЭЭ сдвинут вправо на 22,5 мм по отношению к писцам давления в ТМ и заднего хода. Писцы ЭЖ, ЭБ (ЭКЖ), ЭК и ЭЭ приводятся в действие при возбуждении катушки соответствующего электромагнита, а писцы скорости, заднего хода, времени и давления в ТМ - механическим путем при движении локомотива и включенном часовом механизме.

1.5. Скоростемер должен быть установлен непосредственно в кабине машиниста в месте, удобном для наблюдения за его показаниями машинистом и его помощником в пути следования.

1.6. Ответственность за правильную эксплуатацию и сохранность скоростемеров в пути следования возлагается на локомотивную бригаду.

1.7. Запрещается выдавать ТПС из основного депо, пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправными как в головной по ходу поезда, так и в хвостовой кабине управления скоростемерами и приводами к ним.

1.8. Машинистам ТПС запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотива или пункт технического обслуживания, с неисправными в головной по ходу поезда кабине управления скоростемерами или приводами к ним и, подключенным к АЛСН регистрирующим скоростемером (приводом к нему), в задней кабине.

1.9. При неисправности в пути следования скоростемера, установленного в головной кабине и невозможности замены на исправный скоростемер из нерабочей кабины, а также при неисправности в пути следования привода скоростемера в рабочей кабине машинист обязан действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции. О характере неисправности скоростемера и привода машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия.

1.10. При замене неисправного скоростемера должен быть установлен исправный скоростемер, модернизированный с учетом имеющегося на ТПС дополнительного устройства безопасности.

 

2. Организация эксплуатации скоростемеров

2.3. При приемке ТПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

- убедиться в соответствии с записями, сделанными сдающей бригадой в журнале формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе скоростемеров и приводов к ним;

- проверить внешнее состояние скоростемеров, правильность их установки, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом, наличие смазки в масленке валика скоростемера, наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления, наличие всех писцов с карандашами;

- завести часы скоростемера, установить их на точное время (ключ при заводе часов и переводе стрелок вращать только по часовой стрелке);

- заправить скоростемер лентой без перекосов и ввернуть писцы до отказа;

- проверить качество и правильность записи всех регистрируемых параметров, отсутствие задиров на ленте, при необходимости заточить карандаши писцов мелкой наждачной бумагой, надфилем с мелкой насечкой или другим приспособлением;

- осмотреть редуктор, гибкие шарниры гибкого вала, телескопические и гибкие соединения вала привода, надежность крепления редуктора с буксой колесной пары, промежуточные редуктора;

- при наличии неисправностей скоростемера и привода к нему сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и доложить дежурному по депо.

2.4. В пути следования локомотивная бригада обязана:

- следить за работой скоростемеров и их приводов. Механизм скоростемера и его привода должны работать без стука и излишнего шума. Валы привода должны вращаться свободно, не задевая за посторонние предметы и оборудование, периодически,

- в местах, установленных местной инструкцией, проверять качество протяжки ленты и записи писцов. При обнаружении обрыва - ленту перезаправить.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.