Перечень устройств безопасности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Перечень устройств безопасности

2019-08-02 433
Перечень устройств безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эксплуатация безопасного локомотивного объединенного комплекса (БЛОК, БЛОК-М)

Общие требования

Комплекс БЛОК является модульным изделием. Применяется на электровозах постоянного и переменного тока, двухсистемных локомотивах, магистральных и маневровых тепловозах, газотурбовозах, специальном подвижном составе, в том числе и на комбинированном ходу и мотор-вагонном подвижном составе (МВПС). В состав комплекса входит базовая часть и компоненты, обеспечивающие адаптацию комплекса к конкретному типу подвижного состава, а так же взаимодействие с бортовыми системами на данном типе подвижного состава.

Функции

Комплекс БЛОК предназначен для повышения безопасности во всех режимах движения локомотива путем:

- приема и обработки информации о поездной ситуации по непрерывному (АЛСН,АЛС-ЕН) и точечному каналам связи (напольные устройства);

- индикации и сигнализации машинисту локомотива информации о поездной обстановке, характеристиках пути следования, параметрах движения поезда, его тормозной системы и режиме работы устройства;

- осуществления остановки перед путевым светофором с запрещающим показанием, имеющим кодирование, вне зависимости от действий машиниста;

- исключения движения со скоростью выше допустимой по показаниям путевых светофоров, по состоянию пути и других технических средств, участвующих в процессе движения поездов;

- исключение движения при неработоспособном состоянии машиниста;

- исключения несанкционированного движения (скатывание);

- запрета проследования путевого светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки;

- использования всех видов диагностики, контроля наличия и исправности блоков и модулей устройства;

- регистрации информации, необходимой для идентификации нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе и выявления их причин.

Функции комплекса БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые режимы функционирования:

- режим работы с каналом АЛС-ЕН - режим приема и обработки сигналов АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН;

- режим работы с каналом ТКС - режим отсутствия приема сигналов АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС;

- режим работы с каналом АЛСН - режим приема и обработки сигналов АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС;

- режим работы автономный - работа без взаимодействия со стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам связи (ТКС).

- пропускной способности, комплекс БЛОК использует показания локомотивных светофоров АЛСН, АЛС-ЕН, данные переданные посредством устройств радиоканала и информацию, принятую от путевых устройств САУТ и устройств АЛСО.

При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛСН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИСИ).

В состав системы БЛОК в ходят основные блоки:

- Блок индикации (Монитор 5, БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485) После включения питания блок Монитор 5 (БИЛ-УМВ) в активной кабине индицирует:

- координата пути;

- текущее время;

- давление в тормозной магистрали (при наличии "7" в конфигурации);

- давление в уравнительном резервуаре (при наличии "7" в конфигурации);

- давление в тормозном цилиндре (при наличии "7" в конфигурации);

- фактическая скорость;

- ускорение;

- готовность съемного носителя информации (кассеты регистрации) - при наличии кассеты;

- несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);

- режим работы "ПОЕЗДНОЙ";

- номер пути;

- индикатор "Радиоканал" связи с носимой частью прибором ТСКБМ-Н (при условии включения прибора ТСКБМ-Н);

- сигнал "ВНИМАНИЕ" (кратковременно);

- номер карты (кратковременно на 4 с);

- тормозной коэффициент;

- индикация значка "служебное торможение" (только на блоке Монитор 5);

После включения ключа ЭПК раздается кратковременный звуковой сигнал, при этом:

- на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ появится сигнал локомотивного светофора "Б" на не кодируемом участке пути, а на кодируемом участке, через время не более 6 с сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данном участке пути.

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 появится следующая информация:

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение "круговой" шкалы красного цвета - значение допустимой скорости Vдоп;

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение "круговой" шкалы желтого цвета - значение целевой скорости Vцел;

- на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации красного цвета - значение допустимой скорости Vдоп;

- на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации зеленого цвета - значение фактической скорости VФАК.

1.11. Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО автоматически получает номер пути следования поезда по данным от напольных устройств АЛС-ЕН и ТКС, а также предусмотрен ручной ввод машистом пути маршрута следования поезда.

1.13. Запрещается выдавать из депо локомотивы (МВПС), оборудованные неисправным комплексом.

1.14. Машинистам запрещается отправляться на ведущем локомотиве из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным комплексом, а так же с не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

1.15. В пути следования локомотивной бригаде запрещается выключать исправно действующий комплекс.

1.16. В случае отсутствия переходного запаса комплекса на ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным комплексом в нерабочей кабине.

1.17. Отсутствие электронной карты и (или) базы путевых устройств САУТ, а также на участках с несформированной ЭК и ЛБПП не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом.

1.18. Отсутствие или неисправность носимой части ТСКБМ-Н не является нарушением работы комплекса и причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом.

1.19. Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество съемных носителей информации (кассет регистрации) с обязательным внесением номеров выданных съемных носителей информации (кассет регистрации) в маршрутный лист. Количество съемных носителей информации (кассет регистрации) определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждый съемный носитель информации (кассета регистрации) предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все съемные носители информации (кассеты регистрации) сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

1.20. Для локомотивной бригады локомотива (МВПС) перед заступлением на смену, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать один съемный носитель информации (кассету регистрации).

1.21. Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник.

Порядок приемки комплекса

2.1. Перед каждой поездкой (сменой), машинист должен произвести проверку исправности носимой части ТСКБМ-Н на системе ПНЧ. Система проверки носимой части ТСКБМ-Н, как правило, должна устанавливаться у дежурного по депо приписки локомотива (МВПС) или в другом месте, удобном для осуществления предрейсовой проверки ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом.

2.3. Порядок хранения резервных носимых частей ТСКБМ-Н и лица, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по депо).

2.5. Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного комплексом БЛОК, машинист должен убедиться в:

- наличии в журнале ТУ-152 штампа - справки КП АЛСН с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности комплекса, с годным сроком действия;

- наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) штампа - справки на право пользования комплекса с подписью работника предприятия приписки локомотива (МВПС), подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных устройств;

- наличии и целостности пломб на комплексе, в соответствии с таблицей 6.2;

- работоспособности комплекса путем включения и проверки.

2.6. Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный комплексом, обязан:

- следить за чистотой и сохранностью комплекса, целостностью пломб имеющихся на нем;

- проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры комплекса, особенно приемных катушек и датчиков пути и скорости;

- своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе комплекса поездному диспетчеру (далее - ДНЦ) или дежурному по станции (далее - ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо;

- во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе комплекса делать подробную запись в журнале ТУ-152.

2.7. В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности комплекса и заверяет ее своей подписью, а в пунктах смены локомотивных бригад - машинисты принимающей и сдающей локомотивной бригады.

2.8. Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе комплекса должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное депо, о чем в журнале ТУ-152 производится соответствующая запись

 

Перечень устройств безопасности

 

Основные устройства безопасности выполняют функцию приема кодов автоматической локомотивной сигнализации. К основным устройствам безопасности относятся:

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, в том числе с микропроцессорным дешифратором ДКСВ-М;

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности. Осуществляет комплексный контроль безопасности движения на локомотиве (МВПС). Работа КЛУБ базируется на использовании информации о допустимой скорости движения и числе свободных впередилежащих блок-участков, передаваемой от путевых устройств систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС);

КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное имеет расширенные функциональные возможности и улучшенные показатели по надежности и безопасности в сравнении с КЛУБ. Отличительными особенностями КЛУБ-У являются: модульная архитектура, реализованная в виде открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно производить реконфигурацию устройства (увеличивать или уменьшать количество модулей и соответственно выполняемых функций); использование дополнительного канала цифровой радиосвязи для обмена информацией со стационарными устройствами управления и интервального регулирования; применение аппаратуры спутниковой навигационной системы (СНС) в качестве дополнительного средства для определения точного астрономического времени и координаты поезда; использование регистратора с кассетой регистрации (КР) для непрерывной записи параметров локомотивного оборудования и аппаратуры КЛУБ-У во время движения поезда по заданному маршруту;

КЛУБ-П - система обеспечения безопасности для ССПС.

КЛУБ-УП - система обеспечения безопасности унифицированная для ССПС.

БЛОК - безопасный локомотивный объединенный комплекс включающий в себя функции устройств КЛУБ-У, САУТ ЦМ/485, ТСКБМ;

БЛОК-М - безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый. Является устройством с переменным составом функциональных блоков, в зависимости от реализации конкретных функций и задач, объединяющий в себе функции устройств КЛУБ-У, САУТ ЦМ/485, ТСКБМ. Комплекс является модульным проектно-компонуемым изделием, состоящим из базовой и компонуемой частей. Состав компонуемой части определяется конкретным объектом использования и в соответствии со спецификациями потребителя.

К дополнительным устройствам безопасности относятся:

САУТ - система автоматического управления торможением поезда (в том числе с комплексом информационного обеспечения КИО-САУТ);

КИО САУТ - комплекс информационного обеспечения САУТ. Комплекс информационного обеспечения САУТ предназначен для регистрации данных в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носитель информации с возможностью оперативного снятия его с локомотива и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с помощью персонального компьютера;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. Предназначена для работы совместно с АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья и по его реакции на запросы подтверждения работоспособности. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на ЭПК. В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства;

МАЛС - система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием сигнала;

ГАЛС - система горочной автоматической локомотивной сигнализации;

КПД-3 в/и - комплекс средств сбора и регистрации данных. Комплекс предназначен для применения на локомотивах (МВПС, ССПС) в качестве индицирующего и регистрирующего устройства взамен морально устаревшего механического скоростемера 3СЛ-2М. Обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления, сигнализацию превышения контролируемых скоростей и других параметров движения;

ЗСЛ-2М - локомотивный скоростемер является измерительно-регистрирующим устройством, предназначенным для выполнения следующих функций: регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, положения устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), давления воздуха в тормозной системе (режима торможения) и состояния системы автоматического управления тормозами;

УКБМ - устройство контроля бдительности машиниста. При работе с аппаратурой АЛСН обеспечивает предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста, остановку поезда при самопроизвольном начале движения при нейтральном положении рукоятки реверсора, после не подтверждения бдительности. В схему может быть введен дополнительный тумблер день/ночь;

Л-143 - блок световой сигнализации. Предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме при движении к светофору с запрещающим показанием;

Л-168 (Л-168М) - блок контроля самопроизвольного трогания поезда. Обеспечивает снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером, и нахождения ручки контроллера не в тяговой позиции, а также восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода ручки контроллера в тяговую позицию;

Л-159 (Л-159М) - блок световой сигнализации. Обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку бдительности машиниста по предварительной световой сигнализации до появления свистка ЭПК;

Л-116 (Л-116У) - блок контроля бдительности в системе АЛСН. Предназначен для переноса периодических проверок бдительности на 30-40 с или 60-90 с в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении действий по управлению локомотивом;

Л-132 - "Дозор", устройство контроля скорости подъезда к светофору с запрещающим показанием;

БКБ - блок контроля бдительности;

Р984Ин (Р1117Ин) - модернизация устройств АЛСН при обслуживании локомотивов без помощника машиниста;

СПОМ - система принудительной остановки маневрового локомотива;

"Призма" - автоматическая система принудительной остановки маневрового локомотива при проведении маневра на тупиковых путях станции.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.