Спортивный блог как источник специализированной информации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Спортивный блог как источник специализированной информации

2019-08-04 428
Спортивный блог как источник специализированной информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В наше время очень популярным становится такой жанр интернет коммуникации, как блог. Именно блогосфера является областью, где происходит активное проявление личностного начала в сети. Блог – это онлайн-журнал, который может постоянно обновляться его пользователями [32, C. 461]. Он состоит из множества относительно коротких постов, обычно помеченных временем и организованных в обратную хронологию, так что читатель всегда увидит самый последний пост первым. Блоги легко создавать без необходимости понимания HTML, а их внешний вид и содержание можно улучшить с помощью изображений, аудио-и видеофайлов. Из-за своей асинхронной природы блоги позволяют людям писать и публиковать свои мысли и взгляды в своем собственном темпе без ограничений по пространству и времени. В языковом обучении использование блогов считается аналогичным использованию написания журналов.

По мнению Е. Г. Новиковой, основной функция блога, которая определяет его языковые характерные черты, является коммуникативная функция, так как блог представляет собой средство общения пользователей в глобальной сети Интернет с помощью компьютера посредством передачи письменных сообщений [12, C. 41]. Рост популярности блогов обусловлен технической возможностью их ведения, не требующей специальных знаний, что особенно актуально для тех людей, у которых возникают трудности, связанные с использованием новых информационных технологий.

Обладая рядом специфических коммуникативных особенностей, блог сохраняет единство формы и содержания. Изначально он представлял собой личный дневник, который служил мотивацией как для авторов, так и для читателей, осуществляя функции самопрезентации, саморефлексии и развлечения. В связи с развитием Интернета, функции и цели блога стали более обширными и начали носить информативный и оценочный характер.

И. Н. Розина пишет, что блог - это асинхронная межличностная или групповая компьютерно-опосредованную коммуникация [16, C. 365]. В англоязычных словарях мы можем встретить следующие трактовки понятия «блог»: «веб-страница, созданная для информирования об определенном предмете, на которой новая информация всегда расположена в начале страницы» [30, C. 142], или «биографический сетевой журнал: вид дневника на веб-сайте, который постоянно меняется с целью сообщения последних новостей. При этом страница обычно содержит чье-то личное мнение, комментарии или впечатления» [31, C. 145].

Само слово «блог», было придумано еще в 1999 году Питером Мерхольцем. Именно с этого момент начинается интенсивное развитие блога как жанра.

Первые веб-блоги рассматривались как фильтры в интернете; интересные ссылки на сайты, которые читатель, возможно, не видел, часто с комментариями блоггера. Хотя веб-блоги имеют много разных тем, взглядов и стилей написания, формально жанр ясен. Краткие, датированные сообщения, собранные на одной веб-странице, являются основными формальными критериями. Эван Уильямс, один из создателей популярного блогера-инструмента для ведения блога, лаконичен в своем определении: «для меня концепция блога-это три вещи: частота, краткость и индивидуальность.

Блог затрагивает как личную, так и публичную сферы, то есть он всегда и для себя, и для своих читателей. Если бы это было только для себя, личный дневник был бы более полезен. Если бы это было только для читателей, а не для себя, отредактированная и законченная форма публикации, вероятно, была бы более подходящей. Блоги существуют прямо на границе между частным и общественным, и часто мы видим, что они реже используются в частной сфере и раскрывают слишком много информации о писателе. Когда блог очень хороший, в нем содержится напряжение между двумя сферами, а также балансирующий акт, как в разговоре любого опытного гостя французских салонов 19-го века. Теория публичной сферы является одной из наиболее популярных опор для роли средств массовой информации как хранителей демократии и прав общества быть информированным.

Текст и информация в блогах не обладают аргументацией, логической и актуальной организацией или структурированным характером, как например научная статья, они представляют собой сборник кратко сформулированных мыслей и идей. Мы позволяем себе писать полуосмысленные, голые идеи и делиться ими с другими, вместо того чтобы сохранять их для полностью продуманных, тщательно продуманных документов. Большинство идей исследователь никогда не превращает в формальную статью или книгу; они забываются или отбрасываются, потому что они не вписываются в целое. Веб-блоги проясняют постоянный поток мыслей и постоянно меняющийся характер исследований. Блоги хронологически упорядочены, а не упорядочены в соответствии с логикой аргументации или убедительными образцами риторики. Их порядок определяется временем мышления.

Неотредактированные, спонтанные, так что самые последние мысли всегда в верхней части страницы, а до старых идей труднее добраться, блоги поощряют чувство времени, которое очень отличается от того, что чувствовалось в традиционном академическом письме. Обычно заметки, написанные на бумаге, складываются в стопки. Мы группируем их по темам, а не по времени написания. Статьи подготовлены, пересмотрены, переписаны, отредактированы, вычитаны, согласованы, создается подготовленный продукт. В блогах можно проследить полет мыслей, а не их цепочку. Ощутимой работой исследований в области гуманитарных наук является чтение, мышление и письмо. В блогах они сливаются в одно движение. Блоги предполагают и чтение, и письменные следы этих действий. Блог-это след, видимый след процесса исследования. Написание блога предполагает прочтение блогов, которые связаны с другими блогам. На наше чтение в Интернете влияет технология, которую мы используем для доступа к тексту: компьютерное оборудование, операционная система, браузер. Так, например фрагмент, написанный в виде гипертекста на компьютерной распечатке, без возможности следовать ссылкам вызовет дискомфорт для при прочтении и будет препятствовать легкому восприятию информации. Подводя итоги, мы можем отметить, что блогинг способствует спонтанному, своевременному и последовательному выражению мыслей. Данному жанру свойственно наличие ссылки, поэтому сообщения часто сопровождаются комментариями и информацией о других блогах.

Блоги по своей природе имеют тенденцию быть конкретными, так как сообщения в них пишутся относительно других текстов или опыта. Иногда конкретизация приводит к абстракции или к теоретической мысли. Абстрактное и объективное мышление составляет знание в парадигме литературоведения; это противоречит тому, что воспринимается как знание в устной культуре. Сама по себе речь не является шаблонной и ритмичной, хотя обычно она имеет неформальный тон, который, возможно, можно отличить от стилей, распространенных в журналистике, академических кругах, техническом письме или художественной литературе. В блогосфере не менее важную роль играет внешний вид самого блога. Существуют стандартные шаблоны, которые используются, без изменений, многими блоггерами. Другие корректируют эти макеты или создают свои собственные с нуля. Даже самые индивидуальные макеты состоят из элементов, выбранных из одной базы. Страница почти всегда разделена на две или три колонки, где в более узкой левой колонке содержится описание веб-журнала, ссылки на архивные записи предыдущих месяцев, ссылки на другие блоги, которые читает блоггер. Иногда некоторые из этих точек находятся в правом столбце; иногда столбцы перевернуты. Сообщения обычно разделяются каким-либо образом: они могут быть помечены временем, датированы, подписаны («posted by NN»), озаглавлены или просто разделены строкой или пробелом. Многие веб-журналы участвуют в веб-кольцах и отображают красочные баннеры или кнопки, которые одновременно заявляют о своей лояльности и позволяют читателю перейти к другому, предположительно похожему, веб-журналу. В некоторых блогах практически отсутствуют изображения, в то время как другие привлекают внимание своей красочностью.

Как уже упоминалось ранее, преобладающее значение ссылки влияет на стиль письма; он влияет на форму или жанр. Часто говорят, что трудно определить Веб-журнал, но, как мы выяснили, есть простые формальные качества, общие для всех сайтов, которые называют себя веб-блогами. Краткое изложение Эвана Уильяма «частота, краткость и индивидуальность» дает хорошее краткое описание этих формальных черт. Популярность блогов легко измерима, если мы измеряем ее в количестве других блогов, ссылающихся на конкретный блог. Число читателей редко упоминается, и эти статистические данные в любом случае недостоверны и не поддаются публичной проверке.

Любой интернет блог имеет свою структуру и оформление. Стилевому оформлению спортивных блогов характерно наличие гиперссылок, заглавных букв и курсива. Каждая из этих особенностей выполняют свою функцию. Так например, гиперссылка служит показателем объективности авторов. Зачастую для того, чтобы доказать свою точку зрения или подтвердить факт произошедшего, блогеры оставляют ссылки на различные фото, аудио и видео материалы. Так как целью спортивного блога является привлечение внимания аудитории, автор использует курсив и заглавные буквы при оформлении, которые выражают его эмоциональность и эмотивную личность.

Веб-блоги, как правило, объединяются в кластеры, поскольку они связаны друг с другом. Самый популярный, хорошо зарекомендовавший себя и известный кластер известен как "A-list". A-list -это кластер «первопроходцев» в веб технологиях, некоторые из которых являются создателями популярных программ, таких как Эван Уильямс, соавтор Blogger, или люди, которые являются частью тех же (оффлайн) социальных сетей, что и создатели. Эти чрезвычайно популярные блоги не обязательно отличаются стилем, но настойчивостью: написание довольно интересного блога со временем увеличивает вероятность быть прочитанным, связанным и "блоггированным" другими. Поскольку список " А " связан со славой благодаря постоянству и в некоторых случаях раннему представлению, а не качеству, он статичен и неизменен[35, C. 114].

В блогосфере сформировалось несколько субобществ. Эти сообщества в значительной степени разделены по жанрам. Блоги часто идентифицируются по определенному жанру или теме, такой как путешествия или политика.

· Новостные блоги стали настолько популярными, что создали серьезную конкуренцию традиционным печатным газетам и журналам новостей. Huffington Post, признанный самым мощным блогом в мире Observer в 2008 году, стал отправным пунктом для свежих новостей для людей по всему миру. Это только один из многих новостных блогов (часто прикрепленных к печатным изданиям), которые стали доминировать в текущих отчетах о событиях.

· Политические блоги часто привязаны к крупным СМИ или новостным корпорациям, таким как "The Caucus" (аффилированная с The New York Times), "CNN Political Ticker" и "The Corner"National Review.

· Блоги сплетен также являются особой нишей, которая значительно выросла с развитием блогосферы. Это «желтая пресса», которая специализируется на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни знаменитых людей. Примером служит блог Переса Хилтона, который в 2005 году своим «взлетом» вызвал создание аналогичных блогов-сплетен.

· Пищевые блоги помогают людям занкомится с кухнями различных старн, находить необычные и полезные рецепты, благодаря информации, которую публикуют гурманы и начинающие шеф-повара. Так, например, интернет-блог Марии Золиной, знакомит всех ее подписчиков с французской кухней и различными вкусными блюдами.

· Модные блоги также набрали большую популярность после роста блогосферы. Благодаря блогам Racked, TheCutи Fashionista, потребители могу узнать мнение инсайдера на индустрию моды. Кроме того, выросла популярность бьюти блогеров, где топовые визажисты делают обзор косметики и учат разными приемам макияжа, например, Елена Крыгина.

· Блоги здоровья охватывают темы здоровья, события и/или связанное с ними содержание индустрии здравоохранения и общего сообщества. Блог здоровья может охватывать различные проблемы, связанные со здоровьем, такие как питание и диета, фитнес, контроль веса, болезни, управление заболеваниями, социальные тенденции, влияющие на здоровье, анализ здоровья, бизнес здоровья и исследования здоровья.

· Спортивные блоги дают возможность фанатам всегда быть в курсе новостей. Одни блоггеры просто оповещают аудиторию событиями, произошедшими в мире спорта, другие же выказывают свое собственное мнение, тем самым придавая новостям субъктивный характер. Например, Твиттер таких спортивных журналистов, как Джейми Каррагер и Пол Мерсон, а так же газета TheGuardian.

· Научные блоги охватывают различные научные и математические темы. Некоторые из них написаны ведущими исследователями, другие заинтересованные специалисты. Они часто свободны в доступе и, таким образом, являются альтернативой платной научной литературе.

· Философские блоги как в аналитической философии, так и в континентальной философии являются процветающей частью блогосферы, охватывающей метафизику, этику и философию языка.

Как мы можем заметить, существует большое количество различных тематик для ведения блога, но нас интересует лишь одна их них – это спортивная. Спорт – это динамика, движение, скорость. Именно блогосфера способна быстро, в считанные секунды, реагировать на изменения, происходящие не только в «повседневной» спортивной жизни, но и во время соревнований. Следить за ходом матча можно в прямом эфире телевидения, а следить за реакцией единомышленников можно в блоге.

В современном обществе возрастает интерес к здоровому образу жизни, полезные привычки взрослые прививают своим детям с раннего возраста, ведь быть здоровым сейчас модно. Россия входит в список тех стран, чти граждане заинтересованы в сохранении своего здоровья, так как это является основой материального благополучия. Ведь будучи в здравом духе человек способен, буквально, «свернуть горы». Регулярная активная физическая деятельность способствует восстановлению психической дееспособности человека. Физическая нагрузка производит благоприятное воздействие на мозг человека, в связи чем он обретает новые силы и готов снова влиться в бесконечные потоки информации и обрабатывать новые данные, а так же увеличивается работоспособность.

Спортивный блог – и вся блогосфера вообще – выполняет функцию сплочения некоторой части общества в единую аудиторию и образования социальных связей между отельными представителями аудитории или группами. Тысячи, а то и десятки тысяч пользователей сети, объединяются в своем интересе к спорту, будучи читателями одного блога.

Аудитория спортивного блога формируется не только читателями и любителями спорта, но и самими спортсменами, то есть людьми, познавшие данный вид на практике. А. Тутуров своей статье писал: «Тематически выдержанный интернет-дневник всегда интересен читателю. Его могут использовать как справочное пособие или источник экспертных мнений, а это всегда способствует росту численности читательской аудитории» [21]. Рост аудитории зависит не столько от популярности автора, сколько от популярности самого вида спорта.

Блогосфера оказывает огромное влияние на формирование ценностей общества, наравне с другими средствами массовой информации [3, C. 107]. Возможно именно поэтому сейчас происходит увеличение роли спорта как деятельности. Спорт создает имидж человека, воздействует на его стиль жизни. Именно поэтому сейчас увлечением спортом – это не только польза для физического здоровья, но и модное хобби.

Спортивный блог, несомненно, повышает интерес занятиям физической культурой и спортом.Во-первых, он способствует формированию осознанности у людей по отношению к спорту и занятиям физической культуры. Это происходит блягодаря распространению информации и повышению уровня знаний по отношению к здоровому образу жизни. Так, например блогеры на такой площадке, как Инстаграм, делясь своими знаниями, помогают сформировать у людей понимание необходимости занятия собой.

Во-вторых, контент спортивного блога служит мотивацией для многих людей, формируя у них привычку к ведению здорового образа жизни. Хорошим примером являются авторы блогов, которые рассказывают о своем опыте и результатах, побуждая читателей заниматься спортом.

Анализируя вышесказанное, мы можем прийти к выводу, что спортивные блоги способствуют популяризации спорта. Авторы блогов пытаются привлечь и заинтересовать аудиторию, занимаясь рекламой и пропагандой. Они продумывают структуру своего блога до мелочей, пытаясь сделать его красочным, лаконичным, запоминающимся и полезным. Блоггер опирается на свой собственный опыт и интересы, то есть в онлайн дневнике мы можем проследить индивидуальность автора.

Однако для многих пользователей личность автора не играет никакой роли, они ищут качественный и соответствующий их запросам контент. Информация воспринимается всеми по-разному: кого-то привлекает содержание блога, как альтернатива интересным телеканалами или телепередачам. Других привлекает информация по интересному виду спорта. Раз он заслуживает внимание целого блог и миллионов людей, значит можно прийти к выводу, что это модно, популярно, а главное – стоит попробовать самому.

Внимательно изучив содержания блогов на новостном портале «Sports.ru», мы может выделить некоторые приемы воздействия на аудиторию. Они привлекают её и побуждают поддерживать здоровый образ жизни и не терять интерес к спорту:

1. Собственно контент спортивного блога. Новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества любителей̆ и профессионалов – все это формирует имидж идеи полезности спорта.

2. Участие спортсменов, как героев блога. Для развития и распространения спорта необходимо морально поддерживать любителей спорта с самого начала их пути, использовав все возможные цели, ведь это поможет достигнуть лучших результатов.

3. Будучи автором своего спортивного блога, знаменитый спортсмен является оброзцом и мотиватором для своей целевой аудитории. По мнению психологов, действенным способом повлиять на человека является влияние на его желания. То есть, обычные люди подвержены влиянию знаменитостей в виду своей природы, которая зключается в специфических желаниях. Например, российский экс-футблоист Евгений Савин, даже после окончания своей карьеры не забросил данную сферу деятельности. Он является автором своего собственного блога, где освещает соверменные проблемы дектского футбла в РФ.

4. Различные интервью со знаменитыми спортсменами и тренерами способствуют развитию спорта. Благодаря информации, которую освещают данного рода блоги, люди понимают всю необходимость активного образа жизни и находят в себе стимул поддерживать это. Так, например, авторы блога «Sports.ru» с помощью фото, видео и гиф, рассказывают и показывают биографии и истории из жизни легендарных спортсменов.

5. Реклама играет важную роль в популяризации спорта. Несмотря на то, что она имеет коммерческий характер, она все такие имеет некое влияние на подсознание человека. Если рекламный ролик окажется в нужно время и в нужном месте, он окажет психологическое давление на человека, что приведет к приобритение спортивного товара. То есть, реклама способна увеличить не только продажи спортивного инвентаря, но и увеличить интерес к спорту.

Таким образом, эти средства увеличивают интерес к спорту у целевой аудитории. Агентство мобильного маркетинга считает аудиторию блогов особой группой людей, нацеленных на получение информации из конкретного источника. «Читатели блогов гораздо активнее, чем другие пользователи Интернета. <...> Читатели блогов имеют общие характерные черты в социуме. Они редко утруждают себя повседневными заботами, инициативны и сильно увлеченные чем-то» [14]. Сильное увлечение темой спорта сложно представить как исключительно теорию, просмотр новостей, фото и видеоматериалов. Просмотр и прочтение новостей о спорте в большинстве случаев ведут к повышению личного интереса. Спортивный блог для активного человека становится не только источником информации, но и способствует самоопределению, вхождению в спортивную среду, как участника, а не только как наблюдателя.

Итак, подводя итоги, мы можем сделать выводы, что в наше время блог является не просто жанром интернет-коммуникации, он выполняет информативную и коммуникативную функцию. Заполонив собой интернет пространство, блоги затрагивают несколько тематик и проблем, одной из которых является спорт. Проведя анализ, мы убедились, что спортивные блоги, набирая свою популярность, служат средством популяризации спорта, они прививают полезные привычки и мотивируют людей на изменения себя самого.

Выводы по Главе I

Обобщая изложенное, мы пришли к следующим выводам. Интернет коммуникация – это метод общения, при котором передача информации происходит по каналам Интернета с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации. Сейчас с наступлением века информационных технологий, виртуальная реальность привлекает большое внимание, чтосильно сказывается на «живом» общении. Интернет коммуникация служит альтернативой реальному общению и с каждым годом становится все популярней. Она обладает специфическими чертами и находится в процессе стремительного развития, вырабатывая свои правила, традиции, нормы общения, запреты и ценности. Интернет коммуникация подразделяется на такие жанры, как электронная почта, чаты, вертуальные миры, всемирная паутина, форумы, блоги и социальные сети.

Наше исследование было направлено на изучения определенного жанра интернет коммуникации – интернет блог.Мы выяснили, что блоги выполняют инфоративную и коммуникативную функцию и носят оценочный характер. А так же они затрагивают различные темы и проблемы, что определяет к какому виду они будут пренадлежать. Блоги могут быть политическими, научным, кулинарными, модными и т.д. Подробно изучив именно спортивные блоги,мы пришли к выводу, что блоги данной тематики являются довольно актуальными и способствуютпопуляризации спорта, прививая полезные привычики и мотивируя людей.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.