Интернет коммуникация: определение и особенности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Интернет коммуникация: определение и особенности

2019-08-04 2741
Интернет коммуникация: определение и особенности 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Интернет коммуникация не является новым явлением в современном обществе. Свое начало она берет в 1986 году, когда Национальный научный фонд создал научную компьютерную сеть и объединил ее с АРПАНЕТ. После этого начали проводиться ряд исследований в области философии, социологии, психологии, лингвистики и других смежных наук. Интернет и в наше время находится в стадии активных разработок, в связи с ростом популярности среди населения, особенно молодежи. Он представляет собой некое киберпространство, являющимся как глобальным, так и национальным средством коммуникации, где происходит создание и распространение новых идей, взглядов и интерпретаций, а так же социальной средой, исключающей понятие «расстояние» [1, C. 107].

В современном мире Интернет, будучи новшеством, распространился настолько, что стал незаменимой частью жизни миллионов людей, так как сейчас все больше деятельностей связано именно с компьютером и с компьютерными сетями.

Если мы рассмотрим само сочетания терминов «интернет» и «коммуникация», у нас могут возникнуть сомнения. Так как Интернет – это среда, а коммуникация в свою очередь является сутью этой среды. Однако правомерность такого использования этих терминов оправдывается сменой основной функции интернета. До недавнего времени она представляла собой лишь получение и хранение информации, тогда как сейчас она выступает в роли канала коммуникации, тем самым стимулируя «новые социальные процессы» [7, C. 54].

Интернет, будучи средством социальной коммуникации, определяет особенности своей социальной роли средующими свойствами: горизонтальностью связей и интерактивностью, которые в свою очередь способствуют внедрению в массовые коммуникации диалогичской модели взаимоотношений. Благодаря эффективной обратной связи Интернет позволяет перевести способы взаимодействия людей на более новый уровень, а так же освоить современные достижения человечества.

В конце концов, это приводит к повляению новых типов социальных отношений и организационных структур (сетевые организации, онлайн общества) [24].Таким образом, мы пришли к выводу, что Интернет как способ коммуникации характеризует следующее:

- глобальный, межкультурный, транснациональный характер;

- безграничная информационная свобода;

- расширяющиеся возможности накопления и обработки информации;

- регулярно растущее число пользователей;

- расширяющиеся возможности накопления и переработки информации;

- постоянно растущее число пользователей;

- появление новых специфических жанров на основе комбинации различных типов дискурса (например, форумы, чаты, блоги и т.п.);

- отсутствие централизованной организационной структуры;

- высокая скорость распространения информации;

- сетевой (горизонтальный) способ распространения информации;

- дистантность и высокая степень проницаемости (социальная, возрастная, гендерная, временная, пространственная доступность);

- интерактивность и взаимная направленность;

- возможность проявить, изменить или скрыть индивидуальность;

- возможности для самовыражения, самоутверждения, развития, обучения, бизнеса и т.п. [25, C. 367].

    По Б.М Гаспарову, коммуникативное пространство обозначает «мысленно представляемую среду», необходимую для воспроизведения и восприятия высказывания в процессе коммуникации [5, C. 69], которая накладывает свой отпечаток на этот процесс. Из этого следует, что изменение коммуникативного пространства ведет к изменению самого процесса. В свою очередь, И.И. Шабшин, определяет Интернет как “метасреду” для коммуникации, среду для реализации бизнес-технологий, среду для существования и работы СМИ, среду для хранения и обработки информации и т.д., тем самым расширяя его границы [24].Опираясь на мнения данных ученых, мы можем утверждать, что Интернет представляет самой уникальный социальный феномен, который образует познавательную систему и систему ценностно-ориентированных установок.

В данной коммуникативной среде значение языка нисколько не уступает его технологизированности, более того, он выступает «не столько как 'форма выражения' готовых мыслей, сколько как способ содержательной организации и представления знаний. Этот способ первичен, универсален, возникает с самим зарождением человеческого интеллекта и служит надежным инструментом его развития» [6, С. 5]. В новой среде используются привычные формы выражения, которые лишь расширяются, а так же различные формы общения соединяются в одно пространство в различных областях социальной деятельности.

В данной коммуникативной среде язык продолжает выполнять свои осовные функции (познавательная, выразительная, коммуникативная и манипулятивная) и имеет свои особенности как и в любых других условиях. Отличительными чертами языкового многообразия являются несколько видов. Многие стилистические подходы признают пять основных типов письменности.

· графические особенности: общее представление и организация письменного языка, определяемые с точки зрения таких факторов, как отличительная типографика, дизайн страниц, интервал, использование иллюстраций и цвет; например, разнообразие газетного английского языка будет главным образом идентифицироваться на этом уровне с помощью таких понятий, как заголовки, колонки и подписи.

· орфографические (или графологические) особенности: система письма отдельного языка, определяемая с точки зрения таких факторов, как отличительное использование алфавита, заглавных букв, орфографии, пунктуации, а также способов выражения ударения (курсив, жирный шрифт и др.).); например, американский и британский английский языки отличаются многими орфографическими различиями (например, colourvs. color), а рекламный английский язык допускает изменения орфографии, которые были бы исключены из большинства других разновидностей (например, BeanzMeanzHeinz).

· грамматические особенности: многочисленные возможности синтаксиса и морфологии, определяемые с точки зрения таких факторов, как отличительное использование структуры предложения, порядка слов и словоизменений; например, религиозный английский язык использует необычную вокальную конструкцию (O God, who knows...) и допускает сингулярный набор местоимений от второго лица (thou, thee, thine).

· лексические особенности: лексика языка, определяемая с точки зрения набора слов и идиом, которые используются в различном разнообразии; например, юридический английский использует такие выражения, как heretofore, easement и alleged, а также такие фразы, как signed, sealed и delivered и латинские выражения, такие как ex post facto.

· особенности дискурса: структурная организация текста, определяемая с точки зрения таких факторов, как когерентность, релевантность, структура абзаца и логическая прогрессия идей; например, журнальная статья в рамках научного английского языка состоит из фиксированной последовательности разделов, включающих аннотацию, введение, методологию, результаты, обсуждение и заключение.

Какой бы ни была Интернет-культура, она по-прежнему основана на тексте[37]. Разговорный язык в настоящее время имеет лишь ограниченное присутствие в интернете, с помощью звуковых клипов, фильмов и видео; но использование слов будет неизбежно расти по мере развития технологии. Поэтому к вышеуказанным пяти типам мы можем добавить еще два:

· фонетические особенности: основные характеристики разговорной речи, определяются в отличительном использовании качества голоса, вокального регистра (тенор и бас), и голосовой модальности (например, речь, пение, песнопение); например, в телекомментаторы, различных видов спорта используют различные вокальные нормы (например, громкие восторженные крещендо футбола и приглушенные тона монастырский снукер).

· фонологические особенности: звуковая система отдельного языка, определяемая с точки зрения таких факторов, как отличительное использование гласных, согласных, интонации, стресса и паузы; например, региональные акценты определяются тем, как они по-разному используют звуки, а отличительное произношение также является заметной особенностью таких разновидностей, как кинохроника, проповедь и телевизионная реклама[26, C. 154.].

Грамматические, лексические и дискурсивные особенности играют большую роль как в разговорном, так и в письменном языках. Особенности языка интернет коммуникации, в свою очередь, зависят от специфичности данной среды, то есть от того, какой жанр она из себя представляет.

Жанр – это устойчивый тип текста, объединенный единой коммуникативной функцией, а также сходными композиционными и стилистическими признаками. С помощью системы жанров определенным образом упорядочивается наше общение и производимый человеком текст в любой его форме (устной, письменной, электронной). По мнению А.А. Селютина, жанр –это форма коммуникативного выражения онлайновой личности[17, C. 145.].В таком случае, Интернет-жанр представляется неким единством формы и содержания, обладающим определенными характерными особенностями коммуникации и служащим для реализации отдельных интенций пользователя. То есть, Интернет-жанр должен формулироваться достаточно узко и детально, чтобы избежать чрезвычайно обширного охвата присущих Интернет-среде текстовых вариаций. С другой стороны, он должен быть достаточно объемным явлением, объединяющим ряд текстов по общему признаку.

В своих трудах Ч. Моррис подразделил Интернет-коммуникации на 4 категории:

1) асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма);

2) асинхронная коммуникация «многих с многими» (например, сеть Usenet: сводки, листы рассылок, где требуется согласие на рассылки или пароль, для входа в программу, в которой сообщения касаются определенных тем);

3) синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, роле-вые игры, чаты;

4) асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации; здесь можно встретить коммуникацию «многие и один», «один на один», «один и многие» (веб-сайты, гороскопы) [11].

Согласно выводам профессора Д. Кристалла можно выделить 4 жанра, или основных ситуаций использования Интернета:

· Электронная почта (e-mail)

Электронная почта является использование компьютерных систем для передачи сообщений между пользователями – теперь главным образом используется для обозначения сообщений, отправленных между частными почтовыми ящиками (в отличие от тех, опубликованные в chatgroup). Хотя он занимает лишь относительно небольшую область "пространства" Интернета, по сравнению с миллиардами страниц во Всемирной паутине, он значительно превосходит сеть по количеству ежедневных индивидуальных трансакций. Как говорит Джон Нотон: ‘сеть была построена на электронной почте.... Это масло смазывает систему’

· Чаты (Chatgroups)

Чат (от англ. chat– болтать, болтовня, разговор)– это средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Здесь есть две ситуации, в зависимости от того, происходит ли взаимодействие в реальном времени (синхронно) или в отложенное время (асинхронно). В синхронной ситуации пользователь входит в комнату чата и присоединяется к текущему разговору в режиме реального времени, отправляя именованные вклады, которые вставляются в постоянно прокручивающийся экран вместе с вкладами других участников. Internet Relay Chat (IRC) является примером одной из основных систем, доступных пользователям, состоящей из тысяч комнат, занимающихся различными темами. В асинхронной ситуации взаимодействия хранятся в некотором формате и становятся доступными пользователям по требованию, чтобы они могли догнать обсуждение или добавить к нему в любое время – даже после того, как прошел заметный период.

· Виртуальные миры

Виртуальные миры - это воображаемые среды, в которые люди могут входить, чтобы участвовать в текстовом фэнтезийном социальном взаимодействии. То есть это различные много серверные игры, где создана своя собственная реальность.

· Всемирная паутина (WWW)

Всемирная паутина - это полная коллекция всех компьютеров, связанных с интернетом, на которых хранятся документы, взаимно доступные посредством использования стандартного протокола (протокол передачи гипертекста или HTTP) [16],обычно сокращенного до Web или W3, а в адресах сайтов представленного как аббревиатура www.

Каждая из четырёх ситуаций использования Интернета имеет свои отличительные черты. Так, например электронные письма имеют свою композиционную структуру: титульная страница содержит сведения об отправителе письма, тему письма, текст письма, указания на приложения, если они есть, дату посылки письма.

Помимо вышеперечисленных жанров Интернет коммуникации, мы может так же выделить следующие её виды:

· Форумы

Это платформа для общения между пользователями интернета на одну или несколько тем. Существует три способа для входа на форум: плановый (заранее продуманный, осуществляющийся с предварительной подготовкой), экстренный и «дежурный режим»(временное нахождение).

· Блоги

Виртуальное пространство, своего рода сетевой дневник, над которым можно производить одновременно несколько действий. Например, опубликовывать новости, комментировать, расширять и сужать круг пользователей-друзей, работать над его оформлением и много другое.

· Социальные сети

Интернет-пространства, где пользователь заводит свою «страничку» и может не только разместить информацию личностного характера, но и управлять своим кругом друзей, вступать в различные сообщества, а также слушать аудио и смотреть видеоклипы. Такие развлекательно-коммуникативные сайты все больше набирают популярность.

Анализируя вышесказанное, мы можем сделать вывод, что электронная коммуникация пришла на замену привычным «реальным» видам общения. 21 век является веком информации и информационных технологий, и это сильно сказывается на «живом» общении, так как технические отрасли внедряют все больше и больше видов виртуального общения. Интернет-коммуникация, в свою очередь, обладает большим количеством специфических черт и находится в процессе стремительного развития, вырабатывая свои правила, традиции, нормы общения, запреты и ценности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.