Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-04 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перейдем к анализу внутренней среды отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» – той части общей среды, которая находится в пределах организации. Изучение этой среды направлено на уяснение того, какими сильными (Strengths) и слабыми (Weaknesses) сторонами обладает фирмы.[24]
Сильные стороны – это то, в чем компания преуспела, или особенность, предоставляющая ей дополнительную возможность. Они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.
Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании, то, что ставит ее в неблагоприятные условия по сравнению с конкурентами.[25]
1. В техническом отношении отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» имеет преимущество перед основными конкурентами, обладая самыми мощными в мире видеопроекторами. Такая техника позволяет создавать большие экранные системы с очень высоким качеством, недоступные по своим характеристикам даже для главного соперника рассматриваемого нами отдела, компании «Викинг». Максимальный световой поток проекторов, предоставляемых ею в аренду, составляет 20000 ANSI Lm, в то время как «Боливар» располагает оборудованием с параметрами до 25000 ANSI Lm. Способность выполнять более крупные и сложные, чем у конкурентов, проекты за счет технических преимуществ является сильной стороной отдела.
2. К настоящему моменту инженерный персонал «Боливара» достиг высокого профессионального уровня и накопил большой опыт работы на рынке обслуживания мероприятий. Фактически, для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий нет нерешаемых задач, любой проект тщательно разрабатывается и согласовывается с клиентом, создается комплекс, наилучшим образом отвечающий всем требованиям заказчика, оригинальностью, надежностью и качеством превосходящий аналогичные решения конкурентов. Таким образом, высокая квалификация инженерного персонала является серьезным конкурентным преимуществом рассматриваемого нами отдела.
|
3. Сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий является ориентация на создание лояльных потребителей. Во-первых, «Боливар» стремиться не просто выполнить заказ, но и провести консультацию по вопросам технических возможностей, подобрать наиболее подходящее оборудование и предложить самое оптимальное сочетание цены и качества, что, в свою очередь, создает благодарных клиентов. Кроме того, при разработке проектов рассматриваемый нами отдел следует принципу честности и порядочности, добиваясь преимуществ перед конкурентами не в цене, а в профессионализме. В ходе проведения мероприятий сотрудники отдела тщательно следят за работой оборудования, обеспечивая безопасность и надежность его функционирования. Благодаря такому подходу в работе с заказчиками отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» получает конкурентное преимущество, создавая лояльных клиентов и налаживая с ними тесные и долгосрочные отношения.
4. Из политики, способствующей завоеванию лояльности клиентов, следует также и индивидуальный подход к заказчику при разработке каждого проекта. Для удобства клиентов, а также с целью налаживания с ними тесных отношений, по их просьбе в комплексном решении возможна поставка дополнительного оборудования (мебели, бытовой техники и т.д.). Целью сотрудников, в отличие от большинства фирм-конкурентов, является не стандартизация работы и упрощение процесса реализации заказа, а полное удовлетворение желаний клиента, без необходимости заказчиков задумываться и вникать в аспекты деятельности «Боливара». Ориентация на потребителя является сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.
|
5. Потребности клиентов при организации мероприятий не ограничиваются только презентационным оборудованием, часто им необходима режиссерская поддержка, оформление места проведения торжества, различные виды комплектующих, обслуживающий персонал. В такой ситуации заказчику очень удобно по всем вопросам создания комплекса иметь дело с одной фирмой - системным интегратором. Для этого в компании особое внимание уделяется налаживанию устойчивых и долгосрочных связей с производителями не только техники, но и мебели, текстиля, декораций, что является одним из ключевых преимуществ отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.
6. Еще одна сильная сторона, которая значительно отличает рассматриваемый отдел от конкурентов, – это высокая степень готовности к риску. Сотрудники отдела часто берутся за нерешаемые, на первый взгляд, задачи, от которых отказываются даже более крупные фирмы. Благодаря стабильным связям с разными поставщиками и способности умело их интегрировать, компания всегда добивается поставленной цели. Например, при организации Плавучего Фонтана на Неве генеральный директор «Боливара» предлагал поучаствовать в реализации проекта еще двум серьезным компаниям. Однако получил отказ, так как они не были готовы к такой большой ответственности (сложные технические условия, высокая влажность). Другой яркий пример - открытие павильонов для киностудии, где отделу пришлось работать одновременно с большими экранами и панелями. Ни одна фирма в городе, в том числе и прямые конкуренты «Викинг» и Ascreen, не взялись полностью обеспечивать этот заказ. «Боливар» же привлек несколько ключевых подрядчиков и успешно выполнил проект в оговоренные сроки, вновь подтвердив свой лозунг: «Можно сделать всё возможное, а на невозможное уйдет немного больше времени».
7. Несмотря на то, что «Боливар» представлен на рынке чуть более 10 лет, сильной стороной компании, и в том числе отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, является хорошая деловая репутация и узнаваемый бренд. Генеральный директор отмечает, что выбор названия производился очень тщательно: оно должно было быть ярким, коротким и вызывать у людей положительные ассоциации. В истории компании есть случаи, когда клиенты выбирали ее в тендере, именно привлеченные звучным словом «Боливар».
|
В рассматриваемом нами отделе придерживаются принципа качественного выполнения любого заказа независимо от размера и сложности. Такой подход наряду с готовностью отдела нести полную ответственность за свою работу закрепил за ним статус надежного системного интегратора, поэтому маркетинговая политика здесь основана на так называемом «сарафанном радио»: большинство потенциальных заказчиков обращаются в компанию по рекомендации других ее клиентов.
8. Помимо технических и организационных вопросов, потребителей, в первую очередь, интересует величина арендной платы. Отдел аренды компании «Боливар» характеризуется продуманной ценовой политикой. В отличие от компаний «Формарент СПб» и Ascreen, на сайтах которых отсутствует информация о ценах, на официальной странице «Боливара» подробно описаны условия и стоимость аренды, что, безусловно, очень удобно для потенциальных заказчиков. По основным позициям цены отдела не превышают аналогичные у конкурентов, но в некоторых случаях уступают компании «Викинг».
Кроме того, в рассматриваемом нами отделе используется регрессивная шкала расчетов (чем больше срок аренды, тем дешевле обходится день пользования оборудованием; чем выше стоимость заказа, тем больше скидка; существует программа персональных скидок «Постоянный Клиент»), причем в стоимость аренды оборудования входят все необходимые кабели, подставки и крепления (а при осуществлении заказа на сумму более 30 000 руб. доставка, штатная установка, подключение и вывоз оборудования осуществляется бесплатно).[26] Конкуренты не предоставляют такого набора льгот и дополнительных преимуществ своим клиентам, поэтому эффективную ценовую политику можно считать сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».
9. Компания «Боливар» имеет небольшой штат работников - всего 20 человек. Главой компании является генеральный директор-собственник, контролирующий основные стратегические и коммерческие вопросы. От основных конкурентов (например, фирмы Ascreen) компания «Боливар» и отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий, в частности, отличается гибкостью организационной структуры, подразумевающей возможность непосредственного общения рядовых сотрудников с генеральным директором и разбора серьезных производственных вопросов на уровне топ-менеджмента. Это позволяет не только эффективнее решать стратегические и технические задачи, но и поддерживать семейную атмосферу в отделе, способствующую повышению мотивации работников. Таким образом, гибкость организационной структуры можно считать сильной стороной рассматриваемого нами отдела.
|
10. Небольшой штат работников, описанная выше гибкая организационная структура, вовлеченность руководителя практически во все виды деятельности и его тесное общение с работниками создают в фирме и в отделе аренды оборудования и обслуживания мероприятий в целом семейную атмосферу. Кроме того, объединяющим коллектив фактором является способ оплаты труда, который подразумевает распределение прибыли всего отдела между его сотрудниками. Такой подход создает у работников общие ценности и способствует поддержанию командного духа. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить высокий уровень надежности при разработке проектов, инсталляции оборудования и в целом существенно повысить мотивацию сотрудников.
Далее рассмотрим слабые стороны отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, которые ставят его в неблагоприятное положение относительно конкурентов.
1. Лояльность к сотрудникам может приводить к некоторой расслабленности в работе и чувству безнаказанности, а также к перекладыванию ответственности за реализацию проектов на руководство. Недостаток дисциплины внутри коллектива является существенной слабой стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий по сравнению с компаниями-конкурентами, обладающими более четкой иерархией в принятии решений, более жесткими правилами общения и работы внутри фирмы.
2. Свою деятельность отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий осуществляет только в пределах Санкт-Петербурга. По признанию руководства, «Боливару» не хватает ресурсов, как финансовых, так и человеческих, чтобы грамотно организовать работу в регионе. Узость географического рынка является существенным недостатком отдела, так как соперники гораздо более гибки в этом направлении. Многие стремятся на неосвоенные рынки: в Сибирь и на север. Компания «Викинг» реализовывала проекты в Самаре, Ленинградской, Тюменской, Саратовской областях; среди клиентов Ascreen немало компаний из Ставрополя, Москвы, Ханты-Мансийска.
|
3. Многие масштабные проекты, требующие быстрой реализации, рассматриваемому отделу недоступны из-за его небольших размеров. Такие игроки как Ascreen, «Викинг» имеют больший штат работников и объем доступных мощностей, что позволяет им самостоятельно осуществлять очень крупные заказы. Такая ограниченность в человеческих ресурсах мешает широкому сотрудничеству отдела с компаниями формата Роснефть, РАО ЕЭС России, ВТБ и др., а значит и значительному увеличению прибылей, повышению известности и деловой репутации, расширению рынков влияния. Таким образом, небольшой размер рассматриваемого нами отдела можно считать его слабой стороной.
4. Маркетинговая политика компании «Боливар» и отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий по сравнению с главными конкурентами является слабой. Фирма не дает рекламы, а новые заказчики приходят по совету других клиентов. Кроме того, стоит отметить, что электронные ресурсы сети Интернет также используются слабо и неэффективно: сайт компании наполняется плохо, дано описание лишь немногих арендных проектов, а оборудование в прайс-листе отдела не сопровождается соответствующими иллюстрациями. В условиях финансового кризиса, успешность бизнеса, а в нашем случае число, размер и стоимость заказов, зависит от грамотной маркетинговой политики. В итоге, неэффективность последней на сегодняшний день можно признать слабой стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».
5. Тенденции последнего времени показывают, что коммерческие структуры во время кризиса существенно сокращают расходы на развлекательные мероприятия, в то время как в руках частных клиентов скапливаются значительные денежные средства. Эти люди легче расстаются с деньгами, причем партнеры рассматриваемого нами отдела, ориентированные на работу с физическими лицами, подтверждают, что финансовый кризис затронул их гораздо меньше.
Очевидно, что самым привлекательным и быстрорастущим рынком становится рынок В2С, на котором отдел представлен весьма ограниченно, что является слабой стороной в реализации его стратегии.
6. Так как успех деятельности рассматриваемого нами отдела напрямую зависит от количества и разнообразия имеющейся техники, его слабой стороной является ограниченный парк собственного оборудования. Если в каталоге «Боливара» постоянно представлено около 60 наименований, то в компании «Викинг» и, особенно Ascreen, которая предлагает еще и ряд уникальных продуктов (например, системау«Аудио-гид», сенсорные киоски, туманные экраны), данный показатель намного выше. Кроме того, эти интеграторы являются официальными дилерами большего числа именитых зарубежных производителей, чем компания «Боливар», поэтому обладают преимуществами при пополнении и обновлении дорогостоящего проекционного оборудования. Например, фирма «Викинг» - единственный в Санкт-Петербурге дистрибутор проекторов Christie, которые чаще всего используются рассматриваемым нами отделом при реализации крупномасштабных проектов.
7. По словам генерального директора компании, «Боливар» развивается не в той мере, в которой способен, и главным тормозящим фактором является серьезная нехватка финансовых средств. Часто отделу аренды оборудования и обслуживания мероприятий приходится отказываться от крупных проектов, если заказчику необходимо заранее поставить оборудование. В отделе также имеется несколько программ, в направлении которых он хотел бы развить свою деятельность (например, выход на рынок конференц-систем). Однако за счет накопленных средств этого сделать не удается, а в условиях кризисного состояния экономики стоимость заемного капитала слишком высока. Здесь отдел существенно уступает своим конкурентам, которые широко используют дополнительное финансирование. В частности, компания «Polymedia СПб» получает поддержку из своего головного центра в Москве и крупных коммерческих структур типа Газпром. Также и «Формарент СПб» является представителем одного из кpупнeйшиx oпepaтopoв poccийcкoгo pынкa пpeзeнтaциoннoгo oбopудoвaния компании «Фopмa Инжиниринг». Это дает им явные конкурентные преимущества, когда победа в тендерах зависит от способности быстро аккумулировать необходимые ресурсы.
8. Помимо финансовой обеспеченности отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий испытывает острую нехватку как управленческого, так и технического персонала. В отделе недостаточно инженеров, поэтому некоторые задачи решаются медленнее, чем у конкурентов. Состав менеджеров отдела также нуждается в значительных улучшениях. По словам директора «Боливара» А.Г. Царькова, руководитель отдела должен не только выполнять ежедневную организационную работу, «но и видеть, как в дальнейшем его развивать, понимать долгосрочные цели и задачи и воплощать все это в жизнь».
Отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий сталкивается также с текучестью кадров: успешных сотрудников переманивают конкуренты, некоторые едут за перспективами в Москву (так компания лишилась специалиста по маркетингу) – в итоге, не успевают набираться опыта. Другая весомая проблема состоит в том, что сотрудники приходят в отдел «просто работать» и не стремятся к достижению гораздо больших результатов. Им не хватает управленческого образования (сейчас несколько человек, в том числе и генеральный директор, проходят обучение в бизнес-школах), умения делиться опытом и действовать в единой команде.
Выделив ключевые для развития отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» возможности, угрозы, сильные и слабые стороны, составим матрицу первичного SWOT-анализа.
Сильные стороны (S) Ориентация на создание лояльных потребителей. Устойчивые связи с поставщиками. Высокая степень готовность к риску. Эффективная ценовая политика. Деловая репутация и узнаваемый бренд. Высококвалифицированный инженерный персонал. | Слабые стороны (W) Нехватка управленческого и технического персонала. Отсутствие внешнего финансирования. Слабая маркетинговая политика. Узость географического рынка. Ограниченный парк собственного оборудования. Размер компании. |
Возможности (O) Увеличение числа и размеров государственных заказов. Экономия потребителей на отказе от покупки аудиовизуальной техники в пользу аренды. Стимулирование инновационной деятельности в регионах. Широкое применение аудиовизуальной техники (презентации, телеконференции и т.д.). Альянсы с конкурентами. | Угрозы (T) Снижение доходов потребителей вследствие финансового кризиса. Внутрифирменная конкуренция. Удорожание и сложность привлечения заемного капитала. Конкуренция со стороны товаров-заменителей (конференц-залы в гостиницах, домах отдыха). Сокращение жизненного цикла презентационного оборудования. Инновационная активность конкурентов. |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!